Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План профессиональной деятельности учителя истории и обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_povysheniya_professionalnogo_masterstva.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Лесно-Калейкинская средняя общеобразовательная школа"

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

учителя истории и обществознания

Зайнуллиной Елены Николаевны

2018-2023гг.

Дать ученикам не только

максимум знаний, но и

научить добывать знания

и пользоваться ими.

Константин Кушнер

        Современной школе дан социальный заказ: нашему государству нужны творческие, активные, конкурентоспособные граждане, готовые к сотрудничеству и взаимопониманию, а также умеющие самостоятельно приобретать и совершенствовать свои знания и умения в разных областях, адекватно оценивать себя и свои достижения, обладающие развитыми ценностными ориентирами, основанными на идеях патриотизма. Задача не из легких. Ведь она требует перехода к новой системно - деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС: использование на уроках приемов и методов, которые активизируют творческий потенциал личности учащегося, формирует у них готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Считаю, что современный урок будет более продуктивным, увлекательным только тогда, когда он основан на сотрудничестве ученика и учителя.

Методическая тема: «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа».

Срок реализации: 2018-2023 учебные годы

Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя- предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС 0ОО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, школьников.

Задачи:

  1. Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе.
  2. Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно – методический уровень и профессиональное мастерство в условиях перехода на ФГОС ООО.

      3. Освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока истории и обществознания.

      4. Формировать профессиональные компетентности по предметам;

      5. Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/, исследовательской и проектной деятельности.

     6. Изучить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.

Ожидаемые результаты работы:

  • Повышение:

- уровня мотивации учащихся к учению;

- качества образования;

- уровня сформированности ключевых компетентностей;

- уровень познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;

  • Участие в профессиональных конкурсах;
  • Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям
  • Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий

                                        Система работы над темой:

1. Продолжить изучение и применение электронно-образовательных ресурсов как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей в условиях ФГОС.

2. Применение деятельностных методов обучения для достижения целей по улучшению качества знаний по истории и обществознанию.


3. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.


4. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.

5. Изучение литературы по применению различных методов и средств обучения и образования, о передовых педагогических технологиях.


Направления повышения профессионального уровня:

Профессиональное

1. Изучение и применение Федеральных государственных образовательных стандартов  ООО.

2. Методические письма о преподавании истории и обществознания в условиях введения ФГОС ООО.

3. Историко – культурный стандарт.

4. Примерные программы для образовательных школ по истории и обществознанию.

5. Изучение программы и учебников ФГОС, уяснить их особенности и требования.

6. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

7. Участие в творческих группах педагогов г. Альметьевска, РТ.

8. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей истории и обществознания.

9.Руководство ШМО учителей гуманитарного цикла.

10.Успешное прохождение аттестации.

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Повышение качества обученности учащихся по истории и обществознанию.

3. Организация музейных уроков и выездных экскурсий.

Методическое

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.

2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.Организация методической работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

4.Разработка рабочих программ по истории и обществознанию.

5.Отбор и разработка контрольно – измерительных материалов по истории и обществознанию.

6.Проведение мастер-классов .

7.Взаимопосещение уроков.

8. Изучение опыта учителей-новаторов по РТ, по РФ.

9. Сбор информационного материала по проблеме применения УУД.

Информационно-коммуникативное

1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

2.Работа с  персональным сайтом.

3.Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательной практике и профессиональной деятельности учителя.

4. Участие в ИНТЕРНЕТ- форумах по заявленной теме.

Охрана здоровья

1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Мотивационное

1.Создание мотивационной среды для разработки развивающей образовательной среды на уроках истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС проекта.

2.Учет показателей эффективности работы учителя в рейтинговом перечне.

Этапы

Содержание работы

Сроки 

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по методической теме.

2018-2023

1.Курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.

3.Подписка на методическую литературу «История в школе», «Первое сентября. История».

4.Изучение литературы по предмету и ИКТ.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-2023

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2023

1.Выступление на заседаниях педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4. Отчет по использованию ИКТ на уроках истории и обществознания.

5. Создание электронных разработок уроков. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2023

1.Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла по методической теме.

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2023

1.Принимать участие в методических конкурсах.

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

Ожидаемые результаты:

1. Использование новых подходов, повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в своей работе для повышения качества знаний учащихся и подготовке их к успешной сдаче ЕГЭ,ОГЭ. 

2. Успешное применение авторских методических разработок уроков, дидактических материалов, рабочих программ, планов внеурочных мероприятий в широкой образовательной практике работы учителя-предметника в общеобразовательных учреждениях района, города.

3. Реализация современных целей урока («умение учиться») и методических принципов инновационного урока (субъективизация, метапредметность, деятельностный подход, коммуникативность, рефлексия) в условиях поэтапного внедрения ФГОС.

5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

6. Подведение итогов своей работы на МО школы, района

7. Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ.
  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  3. ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2015(одобрена решением от 8 апреля 2015 - Протокол от №1/15- Реестр Примерных основных общеобразовательных программ Министерства Образования и Науки Российской Федерации)
  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  5. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  6. Приложение к газете «Первое сентября»
  7. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
  8. Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений «Менеджер образования»,   №10 (октябрь), 2012
  9. Методические рекомендации по проектированию современного урока. Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»,Авторы-составители: Федорова Т.Т., Салихова Л.Ф., Ахмерова Г.Р., Закиева А.Ю., Музаффарова М.Г.,Казань,2013
  10. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., доработанное —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

  1. http://www.openclass.ru/node/230608
  2. http://festival.1september.ru/articles/527236/