Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План профессиональной деятельности учителя истории и обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_professionalnogo_masterstva.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лесно-Калейкинская средняя общеобразовательная школа"
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению
профессионального уровня
учителя истории и обществознания
Зайнуллиной Елены Николаевны
2018-2023гг.
Дать ученикам не только
максимум знаний, но и
научить добывать знания
и пользоваться ими.
Константин Кушнер
Современной школе дан социальный заказ: нашему государству нужны творческие, активные, конкурентоспособные граждане, готовые к сотрудничеству и взаимопониманию, а также умеющие самостоятельно приобретать и совершенствовать свои знания и умения в разных областях, адекватно оценивать себя и свои достижения, обладающие развитыми ценностными ориентирами, основанными на идеях патриотизма. Задача не из легких. Ведь она требует перехода к новой системно - деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС: использование на уроках приемов и методов, которые активизируют творческий потенциал личности учащегося, формирует у них готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Считаю, что современный урок будет более продуктивным, увлекательным только тогда, когда он основан на сотрудничестве ученика и учителя.
Методическая тема: «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа».
Срок реализации: 2018-2023 учебные годы
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя- предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС 0ОО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, школьников.
Задачи:
- Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе.
- Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно – методический уровень и профессиональное мастерство в условиях перехода на ФГОС ООО.
3. Освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока истории и обществознания.
4. Формировать профессиональные компетентности по предметам;
5. Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/, исследовательской и проектной деятельности.
6. Изучить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.
Ожидаемые результаты работы:
- Повышение:
- уровня мотивации учащихся к учению;
- качества образования;
- уровня сформированности ключевых компетентностей;
- уровень познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;
- Участие в профессиональных конкурсах;
- Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям
- Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий
Система работы над темой:
1. Продолжить изучение и применение электронно-образовательных ресурсов как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей в условиях ФГОС.
2. Применение деятельностных методов обучения для достижения целей по улучшению качества знаний по истории и обществознанию.
3. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.
4. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.
5. Изучение литературы по применению различных методов и средств обучения и образования, о передовых педагогических технологиях.
Направления повышения профессионального уровня:
Профессиональное
1. Изучение и применение Федеральных государственных образовательных стандартов ООО.
2. Методические письма о преподавании истории и обществознания в условиях введения ФГОС ООО.
3. Историко – культурный стандарт.
4. Примерные программы для образовательных школ по истории и обществознанию.
5. Изучение программы и учебников ФГОС, уяснить их особенности и требования.
6. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
7. Участие в творческих группах педагогов г. Альметьевска, РТ.
8. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей истории и обществознания.
9.Руководство ШМО учителей гуманитарного цикла.
10.Успешное прохождение аттестации.
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное
1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Повышение качества обученности учащихся по истории и обществознанию.
3. Организация музейных уроков и выездных экскурсий.
Методическое
1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.
2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.Организация методической работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
4.Разработка рабочих программ по истории и обществознанию.
5.Отбор и разработка контрольно – измерительных материалов по истории и обществознанию.
6.Проведение мастер-классов .
7.Взаимопосещение уроков.
8. Изучение опыта учителей-новаторов по РТ, по РФ.
9. Сбор информационного материала по проблеме применения УУД.
Информационно-коммуникативное
1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.
2.Работа с персональным сайтом.
3.Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательной практике и профессиональной деятельности учителя.
4. Участие в ИНТЕРНЕТ- форумах по заявленной теме.
Охрана здоровья
1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Мотивационное
1.Создание мотивационной среды для разработки развивающей образовательной среды на уроках истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС проекта.
2.Учет показателей эффективности работы учителя в рейтинговом перечне.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по методической теме. | 2018-2023 | 1.Курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла. 3.Подписка на методическую литературу «История в школе», «Первое сентября. История». 4.Изучение литературы по предмету и ИКТ. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2018-2023 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2018-2023 | 1.Выступление на заседаниях педагогического совета. 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4. Отчет по использованию ИКТ на уроках истории и обществознания. 5. Создание электронных разработок уроков. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2018-2023 | 1.Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла по методической теме. 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018-2023 | 1.Принимать участие в методических конкурсах. 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. |
Ожидаемые результаты:
1. Использование новых подходов, повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в своей работе для повышения качества знаний учащихся и подготовке их к успешной сдаче ЕГЭ,ОГЭ.
2. Успешное применение авторских методических разработок уроков, дидактических материалов, рабочих программ, планов внеурочных мероприятий в широкой образовательной практике работы учителя-предметника в общеобразовательных учреждениях района, города.
3. Реализация современных целей урока («умение учиться») и методических принципов инновационного урока (субъективизация, метапредметность, деятельностный подход, коммуникативность, рефлексия) в условиях поэтапного внедрения ФГОС.
5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
6. Подведение итогов своей работы на МО школы, района
7. Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Литература, которую необходимо изучить:
- Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ.
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2015(одобрена решением от 8 апреля 2015 - Протокол от №1/15- Реестр Примерных основных общеобразовательных программ Министерства Образования и Науки Российской Федерации)
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Приложение к газете «Первое сентября»
- Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
- Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений «Менеджер образования», №10 (октябрь), 2012
- Методические рекомендации по проектированию современного урока. Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»,Авторы-составители: Федорова Т.Т., Салихова Л.Ф., Ахмерова Г.Р., Закиева А.Ю., Музаффарова М.Г.,Казань,2013
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., доработанное —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).