Главные вкладки
Сведения о самообразовании
Сведения о самообразовании
Представляется тема и план самообразования
Тема самообразования: «Развитие коммуникативных способностей школьников через малый фольклор». Моя главная задача, как учителя марийского языка – вызвать у детей интерес к изучению марийского языка
Цель:
Научить понимать и разговаривать на этом языке, воспитывая в ученике уважительное отношение к марийскому языку, к традициям и культуре марийского народа.
Задачи:
- создать у учащихся определённый словарный запас;
- выработать навыки построения предложений;
- выработать умение составлять диалоги и тексты;
-заложить основы правильного произношения звуков, правильного интонирования предложений.
-изучить и проанализировать литературу и практический опыт по данной теме.
-развивать интерес к своему предмету.
-активизировать самостоятельную познавательную деятельность ученика, совершенствовать речевое творчество учащихся.
-формировать у учеников навыки как устной, так и письменной речи, ориентируясь при этом на реальные задачи, которые предстоит решать ученикам в жизни.
-обучать детей умению правильно воспринимать чужой текст и создавать свой.
Я думаю, что такие мероприятия как:
- коллективное чтение и обсуждение литературных произведений;
- инсценировки;
- конкурсы чтецов;
- обращение на уроке к игре (грамматической, лексической, литературной, ролевой);
С опытом работы по данной методической теме я делюсь с коллегами своей школы, района, региона.
Практическая ценность моего опыта заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В результате работы над данной темой у моих обучающихся сформированы следующие УУД:
Метапредметные УУД:
Из коммуникативных УУД умение работать в группе, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель; умение высказывать свою точку зрения.
Познавательные УУД - извлекать информацию из различных источников, умение анализировать, сравнивать их; могут установить причинно-следственные связи на доступном уровне и предъявлять результаты работы.
Регулятивные УУД. Они могут осуществить само и взаимопроверку, оценивать собственную успешность выполнения заданий.
Из личностных УУД могу отметить формирование нравственно-этических ценностей, также возросла школьная мотивация учащихся и понизилась тревожность по итогам исследования школьного педагога-психолога.
Из предметных УУД можно отметить:
- Стабильно высокое качество знаний по предметам (70-75%),
- 100%-ный уровень обученности учащихся в классе,
- Возросло количество участников, призеров и победителей на районных, республиканских творческих конкурсах,
С опытом работы по данной методической теме я делилась с коллегами своей школы, района. Выступала и опубликовала материал на Международной научно-практической конференции «Марий кугыжаныш йылме урокышто калык ойпогын верже».