Кружок Робототехники в ДОУ

Виеру Яна Игорьевна

Актуальность

Заключаются в том, что современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения очень быстро  проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны движущиеся игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено. Поэтому, необходимо с детства приучаться к работе с современным оборудованием, работе с электроникой и изучению языков программирования,  развивать у ребенка техническую компетентность.

Благодаря разработкам компании STEM на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте развивать у детей определенные компетенции, а так же подготовку будущей интеллектуальной элиты: ученых, инженеров, программистов.

Кроме того, актуальность STEM –технологии робототехники значима в свете внедрения   ФГОС, так как:

• являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);

• позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

• формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Мотивацией для выбора детьми данного вида деятельности является практическая направленность программы, возможность углубления и систе­матизации знаний, умений и навыков.

Работа с образователь­ным конструктором  LEGO Education WeDo позволяет ребятам в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккурат­ность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного в образовательной работе), доступности, результативности.

Практическая значимость.

Основная цель робототехники – сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их. То есть формирование ключевых компетентностей обучающихся. Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в программе открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Цель: Обучение основам конструирования и элементарного программирования.

Задачи:

  •    Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.
  •    Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
  •    Развивать мелкую моторику.
  •    Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать

технические задачи в процессе конструирования моделей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация робототехника 1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №9 «Улыбка» Робототехника в детском саду Выполнила воспитатель Виеру Яна Игорьевна г.Светлый 2022

Слайд 2

Робототехника – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так как наша жизнь просто богата различной высокотехнологичной техникой. Ее знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным.

Слайд 3

ЗАЧЕМ НУЖНА РОБОТОТЕХНИКА ДЕТЯМ? СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ТОТ ФАКТ, ЧТО В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДОМА, В ШКОЛЕ, В ОБЩЕСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ ОКРУЖАЮТ САМЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВА: КОМПЬЮТЕР; ТЕЛЕВИЗОР; АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТИРАЛЬНАЯ МАШИНКА; ПЛАНШЕТНЫЕ ПК; СМАРТФОНЫ, ТЕЛЕФОНЫ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ заключается в востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении; в соответствии требованиям ФГОС, который определяет конструирование обязательным компонентом образовательной программы, способствующим развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Слайд 5

Цель Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.

Слайд 6

Задачи развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество; учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение; развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек; закрепить знания детей об окружающем мире; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей; выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

Слайд 7

Лего конструирование для дошкольников. Что такое Лего - конструирование? Игра или учеба? Полезная вещь или дань моде? Конструктор Лего позволит строить и фантазировать, а также воплотить задумки и фантазии Вашего ребенка. Яркость, долговечность, безопасность и свобода выбора темы даст возможность увлеченно конструировать даже маленьким детям. Лего - конструирование не только увлекательно, но и полезно. Ребенок развивает моторику, воображение, мышление. Игра способствует концентрации внимания.

Слайд 8

Предполагаемый результат детей: Развитие мышления, навыков конструирования и программирования; Творческого мышления и изобретательности; Мелкой моторики, внимания, аккуратности; Повышения мотивации к созданию собственных разработок; Поиск качественного результата; Развитие ответственности при командной работе.