Кружок Робототехники в ДОУ
Актуальность
Заключаются в том, что современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения очень быстро проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны движущиеся игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено. Поэтому, необходимо с детства приучаться к работе с современным оборудованием, работе с электроникой и изучению языков программирования, развивать у ребенка техническую компетентность.
Благодаря разработкам компании STEM на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте развивать у детей определенные компетенции, а так же подготовку будущей интеллектуальной элиты: ученых, инженеров, программистов.
Кроме того, актуальность STEM –технологии робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
• являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);
• позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
• формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Мотивацией для выбора детьми данного вида деятельности является практическая направленность программы, возможность углубления и систематизации знаний, умений и навыков.
Работа с образовательным конструктором LEGO Education WeDo позволяет ребятам в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.
Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного в образовательной работе), доступности, результативности.
Практическая значимость.
Основная цель робототехники – сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их. То есть формирование ключевых компетентностей обучающихся. Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в программе открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Цель: Обучение основам конструирования и элементарного программирования.
Задачи:
- Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
- Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
- Развивать мелкую моторику.
- Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать
технические задачи в процессе конструирования моделей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация робототехника | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Робототехника – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так как наша жизнь просто богата различной высокотехнологичной техникой. Ее знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным.
ЗАЧЕМ НУЖНА РОБОТОТЕХНИКА ДЕТЯМ? СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ТОТ ФАКТ, ЧТО В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДОМА, В ШКОЛЕ, В ОБЩЕСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ ОКРУЖАЮТ САМЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВА: КОМПЬЮТЕР; ТЕЛЕВИЗОР; АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТИРАЛЬНАЯ МАШИНКА; ПЛАНШЕТНЫЕ ПК; СМАРТФОНЫ, ТЕЛЕФОНЫ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.
АКТУАЛЬНОСТЬ заключается в востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении; в соответствии требованиям ФГОС, который определяет конструирование обязательным компонентом образовательной программы, способствующим развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Цель Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.
Задачи развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество; учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение; развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек; закрепить знания детей об окружающем мире; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей; выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.
Лего конструирование для дошкольников. Что такое Лего - конструирование? Игра или учеба? Полезная вещь или дань моде? Конструктор Лего позволит строить и фантазировать, а также воплотить задумки и фантазии Вашего ребенка. Яркость, долговечность, безопасность и свобода выбора темы даст возможность увлеченно конструировать даже маленьким детям. Лего - конструирование не только увлекательно, но и полезно. Ребенок развивает моторику, воображение, мышление. Игра способствует концентрации внимания.
Предполагаемый результат детей: Развитие мышления, навыков конструирования и программирования; Творческого мышления и изобретательности; Мелкой моторики, внимания, аккуратности; Повышения мотивации к созданию собственных разработок; Поиск качественного результата; Развитие ответственности при командной работе.