Самообразование

Татьяна Викторовна Егорова

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка детский сад "Аленький цветочек"

План

по самообразованию старшего воспитателя

Егоровой Татьяны Викторовны

по теме:

Совершенствование форм работы по развитию речи дошкольников

2016 - 2018 учебный год

Пыть-Ях

Тема самообразования: «Совершенствование форм работы по развитию речи дошкольников»

Цель: повышение уровня педагогического мастерства, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в составлении модели работы с педагогами и родителями воспитанников по повышению уровня развития речи дошкольников.

 Задачи:

- Совершенствовать и углубить свои знания.

- Разработать практические мероприятия для педагогов и родителей воспитанников по повышению уровня развития речи дошкольников

- Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, способствующие развитию речи воспитанников.

 Основные направления деятельности:

1.Повышение педагогических знаний. Изучение вопросов теории педагогики, психологии, нормативных документов по обеспечению воспитательно-образовательного процесса, взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Изучение и внедрение новых технологий, новых методов, обеспечивающих повышение качества воспитания и развития, включение родителей в образовательное пространство ДОУ.

3. Участие в инновационной деятельности.

4. Трансляция опыта (выступления на педсоветах, участие в семинарах, практические консультации, мастер-класс для педагогов и т.д.).

5. Пополнение методической базы.

Актуальность темы:

Дар речи - уникальное свойство человеческого рода. Именно с помощью речи люди общаются друг с другом, обмениваются мыслями, чувствами, создают произведения художественной литературы, научные труды. Речь включена во все проявления психической деятельности человека: восприятие, память, мышление, воображение, нравственные убеждения; с помощью речи передается опыт, накопленный предшествующими поколениями, как в самом языке, так и в различных других сферах человеческой жизни. В обществе всегда высоко ценят людей, обладающих грамотной, выразительной речью, умеющих говорить красиво, способных воздействовать на чувства и умы собеседников. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Выбор темы обоснован и большим количеством воспитанников, для которых русский язык является не родным, у таких воспитанников возникают трудности в освоении грамматического строя речи, звуковой культуры, развитии связной речи. Решение этой проблемы требует поиска новых форм совместной деятельности, в которой бы удалось совершенствовать навыки развития речи у воспитанников.

Перспективный план на 2016 - 2018 учебный год.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

Подготовительный этап

Сентябрь-октябрь

- Составление перспективного плана работы;

- Подбор методической литературы;

- Ознакомление с материалами по теме из Интернет-ресурсов;

- Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я».  

- Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.

- Подбор материала для детального изучения современных образовательных технологий;

-  Разработка плана мероприятий для повышения профессиональной компетенции начинающего педагога в рамках реализации образовательной программы.

Создание подборки методического материала,

Создание картотеки игр для развития речи дошкольников

Самореализация

В течение

учебного года

- Изучение литературы;

- Разработка конспектов совместной деятельности по развитию речи дошкольников

- Разработка конспектов мероприятий для родителей воспитанников.

 Создание картотеки игр для развития речи дошкольников

Работа с педагогами

- Разработка конспектов практикумов, консультаций, памяток для педагогов.

- Проведение практикумов, мастер-классов для педагогов.

- Обмен опытом между педагогами ДОУ.

Консультации: «Грамматический строй речи», «Методика развития связной речи», «Методы и приемы развития речи», «Методы и приемы развития словаря», «Обогащение и активизация словаря», «Обучение диалогической речи», «Уголок развития речи в группе детского сада»,

Памятки для педагогов: «Игры на развитие словаря дошкольника», «Исправление грамматических ошибок в речи ребенка», «Объясни мне слово»,

практикум «Играем – речь развиваем»

Работа с

родителями воспитанников

В течение

учебного года

Подготовка и проведение совместных мероприятий, консультаций, подготовка информационного материала: памятки, листовки, стенды, рекомендации.

Семинар-практикум для родителей воспитанников «Учимся говорить правильно»,

Памятки для родителей «Игры по дороге домой», «Речевые игры», «Средства снятия эмоционального напряжения»

Практикум «Игры с детьми раннего возраста», картотека игр по развитию речи»,

Листовки: «Пословицы», «Роль Сказки»,  «Счастливый малыш», «Счастливый ребенок», «Самостоятельность», «Чувства», «Любите природу», «Просто играйте», «Прогулка в выходной».

Работа с воспитанниками

В течение

учебного года

Подготовка и проведение совместных мероприятий

Беседа «Моя Югра»,

Конкурс чтецов «Весна-красна», «Гордимся и помним», Проект «Гласные прекрасные», «Волшебные звуки», «Сказки Корнея Чуковского»

Список изучаемой литературы:

Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c.

Алябьева, Е. А. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет / Е.А. Алябьева. - М.: Сфера, 2013. - 128 c.

Васькова, О.Ф. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста / О.Ф. Васькова. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 222 c.

Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 c.

 Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 154 c.

 Дмитриева, В.Г. Развитие речи. Умные ступеньки 5-6 лет / В.Г. Дмитриева. - М.: АСТ, 2012. - 256 c.

Дурова, Н. В. Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников. Книга для воспитателей и родителей / Н.В. Дурова. - М.: Школьная Пресса, 2015. - 80 c.

Ельцова, О. М. Развитие речевой и коммуникативной деятельности у старших дошкольников (первый год обучения). Альбом / О.М. Ельцова. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 46 c.

Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c.

Липина, С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. - М.: Эксмо, 2017. - 222 c.

 Матвеева, А.С. Буквы и звуки. Развитие речи. 4-5 лет / А.С. Матвеева, Н.Н Яковлева. - М.: АСТ, 2017. - 336 c.

 Матвеева, А.С. Говорю легко, красиво и правильно. Развитие речи 6-7 лет / А.С. Матвеева, Н.Н Яковлева. - М.: АСТ, 2016. - 224 c.

Матвеева, А.С.Яковлева, Н.Н. Говорю, понимаю, объясняю правильно. Развитие речи 5-6 лет / А.С.ЯковлеваН.Н. Матвеева. - М.: АСТ, 2012. - 256 c.

Рудик, О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 176 c.

Сиварева, Т.Л. Давай почитаем: Развитие речи, чтение, обсуждение, пересказ, творческая работа / Т.Л. Сиварева; Художник И. Павлова. - Мн.: Совр. школа, 2010. - 80 c.

 Ткаченко, Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2017. - 240 c.

 Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации (по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 192 c.

Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.

Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 288 c.

 Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.

 Ханина, О.Г. Развитие речи. Чтение: Для дошкольников / О.Г. Ханина. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 48 c.

Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка детский сад "Аленький цветочек"

План

по самообразованию старшего воспитателя

Егоровой Татьяны Викторовны

по теме:

Использование педагогических технологий

как метода обучения и развития дошкольников

2018 - 2019 учебный год

Пыть-Ях

Тема самообразования: «Использование педагогических технологий как метода обучения и развития дошкольников»

Цель: повышение уровня педагогического мастерства, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в применении педагогических технологий как метода обучения и развития дошкольников

 Задачи:

- Совершенствовать и углубить свои знания.

- Разработать практические мероприятия для педагогов и родителей воспитанников с применением педагогических технологий.

- Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, способствующие развитию и обучению воспитанников.

 Основные направления деятельности:

1.Повышение педагогических знаний. Изучение вопросов теории педагогики, психологии, нормативных документов по обеспечению воспитательно-образовательного процесса, взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Изучение и внедрение новых технологий, новых методов, обеспечивающих повышение качества воспитания и развития, включение родителей в образовательное пространство ДОУ.

3. Участие в инновационной деятельности.

4. Трансляция опыта (выступления на педсоветах, участие в семинарах, практические консультации, мастер-класс для педагогов и т.д.).

5. Пополнение методической базы.

Актуальность темы:

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для развития воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей с учетом его интересов.

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями.

 Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука», то есть - «наука о мастерстве». Важность использования педагогической технологии заключается в том, чтобы при правильной организации сделать её способом обучения, возможностью для самореализации обучающихся и раскрытия ими своего творческого потенциала.

Необходимость поиска новых форм организации деятельности дошкольников обуславливает детальное изучение вопроса применения инновационных педагогических технологий, применение их в совместной организованной деятельности в детском саду.

Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

Подготовительный этап

Сентябрь-октябрь

- Составление перспективного плана работы;

- Подбор методической литературы;

- Ознакомление с материалами по теме из Интернет-ресурсов;

- Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я».  

- Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.

- Подбор материала для детального изучения современных образовательных технологий;

Создание подборки методического материала

Самореализация

В течение

учебного года

- Изучение литературы;

- Разработка конспектов образовательной деятельности с применением методов современных образовательных технологий;

- Разработка мероприятий для молодых педагогов способствующие повышению   качества воспитательной и образовательной работы;

- Разработка конспектов мероприятий для родителей воспитанников.

 Презентация «Педагогические технологии», «Игровые технологии, «Здоровьесбережение»,

«Принципы организации развивающей среды»,  Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников в режиме инновационного развития с использованием современных педагогических технологий»

Работа с педагогами

- Разработка конспектов практикумов, консультаций, памяток для педагогов.

- Проведение практикумов, мастер-классов для педагогов.

- Обмен опытом между педагогами ДОУ.

Консультации: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду», «Игровые технологии», «Педагогические технологии в ДОУ», «Развитие творческих способностей у дошкольников»,

Памятки: «Метод проектов», «Отгадывание загадок», «Игры на развитие эмоционально-волевой сферы детей»

Семинар: «Организация проектной деятельности»,  

Практикум «Игра как средство социализации»

Работа с

родителями воспитанников

В течение

учебного года

Подготовка и проведение совместных мероприятий, консультаций, подготовка информационного материала: памятки, листовки, стенды, рекомендации.

Памятки: «Готовим ребенка к школе», «Добрые советы», «Читаем дома», «Любите ребенка», «Как развивать логическое мышление»,

Семинар-практикум «Как развивать логическое мышление у ребенка», собрание «Готовимся к школе»

Список литературы:

Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс». - 2011. - С.89.

Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебник / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2013. - 256 c.

 Левитес, Д.Г. Педагогические технологии: Уч. / Д.Г. Левитес. - М.: Инфра-М, 2014. - 260 c.

 Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение: Учебное пособие / Н.В. Матяш. - М.: Академия, 2013. - 272 c.

Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.М. Митяева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 208 c.

 Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П. Панфилова. - М.: Academia, 2013. - 272 c.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка детский сад "Аленький цветочек"

План

по самообразованию старшего воспитателя

Егоровой Татьяны Викторовны

по теме:

Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения молодых педагогов

в целях повышения уровня профессиональной компетентности

2019 - 2020 учебный год

Пыть-Ях

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения молодых педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности»

Цель: повышение уровня педагогического мастерства, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в составлении модели методической работы по повышению профессиональной компетенции молодых педагогических кадров.

 Задачи:

- Совершенствовать и углубить свои знания.

- Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности молодых педагогических кадров ДОУ.

- Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение   качества воспитательно-образовательной работы.

 Основные направления деятельности:

1.Повышение педагогических знаний. Изучение вопросов теории педагогики, психологии, нормативных документов по обеспечению воспитательно-образовательного процесса, взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Изучение и внедрение новых технологий, новых методов, обеспечивающих повышение качества воспитания и развития, включение родителей в образовательное пространство ДОУ.

3. Участие в инновационной деятельности.

4. Трансляция опыта (выступления на педсоветах, участие в семинарах, практические консультации, мастер-класс для педагогов и т.д.).

5. Пополнение методической базы.

Актуальность темы:

Выбор темы обоснован необходимостью поиска новых форм методической работы с молодыми педагогами, которые были бы интересны, современны, способствовали бы оптимизации педагогической деятельности в учреждении. Наравне с традиционными формами методической работы нужны современные, способные вызвать интерес у молодых педагогов. Необходимость совершенствования приемов методической работы выступает требованием времени, когда в учреждение приходят молодые педагоги, с интересными идеями, но без опыта работы. В учреждении есть опытные педагоги готовые помочь молодым педагогам совершенствовать свое мастерство, пополнить практические умения, познакомить со своими наработками. Совместные мероприятия с педагогами учреждения будут способствовать выстраиванию методической модели построения образовательной и воспитательной работы с воспитанниками и их родителями (законными представителями), обеспечивающие обратную связь между всеми участниками образовательных отношений в ДОУ. Поиск новых форм методической работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями, подвел к работе над данной темой.

Перспективный план на 2019 - 2020 учебный год.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

Подготовительный этап

Сентябрь-октябрь

- Составление перспективного плана работы;

- Подбор методической литературы;

- Ознакомление с материалами по теме из Интернет-ресурсов;

- Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я».  

- Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.

- Подбор материала для детального изучения современных образовательных технологий;

-  Разработка плана мероприятий для повышения профессиональной компетенции начинающего педагога в рамках реализации образовательной программы.

Создание подборки методического материала

Самореализация

В течение

учебного года

- Изучение литературы;

- Разработка конспектов образовательной деятельности с применением методов современных образовательных технологий;

- Разработка мероприятий для молодых педагогов способствующие повышению   качества воспитательной и образовательной работы;

- Разработка конспектов мероприятий для родителей воспитанников.

Мастер-класс для педагогов «Применение игровых технологий в образовательной деятельности», «Утренняя гимнастика в детском саду».

Семинар-практикум для педагогов «Содержание Программы «От рождения до школы», нормативных документов по организации образовательной деятельности», «Распорядок дня в детском саду»,

Работа с педагогами

- Разработка конспектов практикумов, консультаций, памяток для педагогов.

- Проведение практикумов, мастер-классов для педагогов.

- Посещение образовательной деятельности, проводимой молодыми педагогами.

- Обмен опытом между педагогами ДОУ.

Консультации «Дидактическая игра в детском саду», «Театрализованные игры в детском саду», «Игровые ситуации как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста», «Игровые технологии в детском саду»,

Памятка для педагогов «Играйте с детьми», «Игры на развитие эмоционально-волевой сферы»

Памятка «Как провести родительское собрание», «Играйте с детьми»

Практикум «Играем, речь развиваем», «Проведение физминуток», «Методы и приемы, используемые в ходе образовательной деятельности»

Работа с

родителями воспитанников

В течение

учебного года

Подготовка и проведение совместных мероприятий, консультаций, подготовка информационного материала: памятки, листовки, стенды, рекомендации.

Семинар-практикум для родителей воспитанников «Вместе за одной партой»,

Памятки для родителей «Игры по дороге домой», «Математические игры», «Речевые игры», «Средства снятия эмоционального напряжения»

Практикум «Игры с детьми раннего возраста», «Как развивать логическое мышление у дошкольников?», рекомендации «Как развивать логическое мышление у дошкольника?»

Перспективный план повышения

профессиональной компетенции начинающего педагога

Перспективный план повышения профессиональной компетенции начинающего педагога является частью работы с молодыми специалистами, поступающими в ДОУ. Каждое мероприятие разрабатывается с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), основной образовательной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. План служит основой для координирования действий наставников, специалистов ДОУ и молодых педагогов. Тематика мероприятий устанавливается с учетом запросов молодых педагогов и рекомендаций наставников. На мероприятии принимают участие все молодые специалисты и их наставники.

        Направленность Плана на повышение уровня профессиональной компетенции начинающих педагогов обеспечивается теоретическим и практическим характером мероприятий, которые способствуют развитию педагогических навыков, творческого подхода к построению образовательной и совместной деятельности.

В План включены мероприятия, проводимые старшим воспитателем и педагогами ДОУ (наставниками молодых педагогов, специалистами).

Перспективный план повышения профессиональной компетенции начинающего педагога

Тема, форма проведения

цель

Место проведения

ответственный

Сентябрь

1

Анкетирование

Выявить уровень сформированности педагогических компенций молодых педагогов, обозначить темы, которые вызывают трудности.

Методический кабинет

Старший воспитатель

2

Практикум «Содержание Программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, нормативных документов по организации образовательной деятельности

Повторить содержание  Программы  и нормативных документов, акцентировать внимание педагогов на принципах и отличительных особенностях Программы,  рассмотреть целевые ориентиры дошкольного образования как ориентир, обозначающий направленность деятельности педагогов.

Методический кабинет

Старший воспитатель

3

Презентация «Самообразование воспитателя»

Раскрыть основные цели и задачи самообразования воспитателя, принципы организации работы по саморазвитию, пути реализации полученных знаний.

Методический кабинет

Старший воспитатель

4

Консультация   «Взаимодействие семьи и сада»,

Памятка «Проведение родительских собраний»

Консультирование педагогов по вопросам взаимоотношения с родителями воспитанников.

Совершенствовать  умения педагогов выстраивать партнерские отношения с родителями воспитанников, вовлекать их в участие в жизни детского сада.

Методический кабинет

Старший воспитатель

Октябрь

1

Семинар-практикум «Распорядок дня в детском саду»

Систематизировать знания об особенностях организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста, акцентировать внимание педагогов на необходимости  обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач при реализации режимных моментов и в организованной деятельности воспитанников, избегая перегрузки и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Методический кабинет

Старший воспитатель

2

Мастер-класс «Утренняя гимнастика в детском саду»

Совершенствование навыков проведения утренней гимнастики, развитие педагогических навыков при построении образовательной деятельности, способствующей сохранению, укреплению и охране здоровья воспитанников.

Физкультурный зал

Инструктор по физической культуре

3

Посещение образовательной деятельности у педагога-наставника

Совершенствовать умения педагогов в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Обогащать опыт педагогов методами и приемами, способствующими реализации поставленных образовательных, воспитательных задач, выстраивать образовательную деятельность воспитанников с учетом индивидуальных  особенностей детей.

Групповое помещение

Педагоги-наставники

4

Консультация «Мониторинг в детском саду»

Развивать  умение педагогов организовывать наблюдения за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, создавать диагностические ситуации для оценки индивидуальной динамики воспитанников.

Методический кабинет

Старший воспитатель

Ноябрь

1

Видео-просмотр образовательной деятельности

Формировать умение анализировать ход организованной образовательной деятельности, определять оправданность используемых методов и приемов. Упражнять в подборе дидактического и демонстрационного материала в соответствии с задачами образовательной деятельности

Музыкальный зал

Старший воспитатель

2

Практикум «Методы и приемы, используемые в ходе образовательной деятельности»

Развивать навыки организации образовательной деятельности: умение подбирать методические приемы для решения поставленных задач, приемы вовлечения в образовательную деятельность, приемы обеспечения эмоционального интереса, активизации мышления воспитанников, регулировки поведения детей, организации индивидуальной работы.

Методический кабинет

Старший воспитатель

3

Тренинг «Организация прогулки»

Способствовать развитию навыков организации деятельности воспитанников на прогулке, позволяющих решать программные задачи в ходе организации совместной и самостоятельной деятельности. Обогащать опыт педагогов об использовании методов и приемов позволяющих поддерживать внимание детей при проведении наблюдения, мотивации при организации трудовой деятельности, способствующих развитию самостоятельности воспитанников.

Прогулочные веранды

Педагог-наставник

Декабрь

1

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Презентация «День рождения Югры в детском саду».

Предоставление опыта работы педагога-наставника в организации деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.  

Развитие педагогической компетенции в вопросе формирования у воспитанников патриотических чувств, моральных и нравственных качеств. Обогащение  опыта педагогов о методах и приемах развития интереса у детей к родному краю, знакомства с достопримечательностями, выдающимися людьми округа,  чувства уважения к традициям, государственным праздникам.

Методический кабинет

Педагог-наставник

2

Мастер-класс «Поделки из бросового материала»

Развивать умения молодых педагогов при организации продуктивных видов деятельности. Совершенствовать владение приемами, способствующими развитию детского творчества, интереса к продуктивной деятельности, удовлетворению потребности детей в самовыражении.

Методический кабинет

Педагог-наставник

3

Памятка «Организация и проведение праздников в детском саду»

Совершенствовать умения педагогов в организации и проведении праздничных мероприятий

Методический кабинет

Старший воспитатель

Январь

1

Консультация «Организация работы по здоровье сбережению»

Систематизировать знания педагогов по организации работы по здоровье сбережению в детском саду, созданию развивающей среды в группе, способствующей решению задач здоровье сбережения.

Методический кабинет

Старший воспитатель

2

Практикум «Использование физминуток при проведении образовательной деятельности.

Представление опыта работы педагога-наставника по организации физминуток, динамических пауз.

Расширять опыт педагогов по организации физминуток, актуализировать применение художественного слова при проведении физминуток

Методический кабинет

Педагог-наставник

3

Педагогическая игра «Подвижные игры при организации образовательной деятельности»

Развитие творческой активности молодых педагогов при организации образовательной деятельности, умения интегрировать образовательный процесс, обогащать его интересными для дошкольников приемами.

Физкультурный зал

Старший воспитатель

Февраль

1

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание. Государственные праздники в детском саду»

Развивать педагогические компетеции молодых воспитателей, обогащать их педагогический опыт при организации мероприятий, посвященных государственным праздникам.

Методический кабинет

Старший воспитатель

2

Посещение образовательной деятельности по физическому развитию

Совершенствовать умения педагогов в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Групповое помещение

Педагоги-наставники

3

Памятка «Игры малой подвижности»

Совершенствовать   способность педагогов использовать малоподвижные игры как игровой способ снижения физической активности, как смену деятельности на занятиях, когда воспитанники находятся в статичном положении, как профилактика перенапряжения  и усталости.

Методический кабинет

Педагог-наставник

Март

Мастер-класс «Театрализованные игры в детском саду»

Развивать у молодых педагогов навыки владения приемами

развития личностных качеств воспитанников, умения раскрывать творческий потенциал детей, отрабатывать выразительность речи.

Методический кабинет

Старший воспитатель

Памятка «Речевые игры»

Способствовать использованию речевых игр педагогами при организации совместной игровой деятельности

Методический кабинет

Старший воспитатель

Консультация «Уголок развития речи»

Сообщение из опыта работы педагога-наставника

Познакомить с особенностями построения речевой среды в группе, значением и оснащением уголка развития речи, раскрыть  суть работы в уголке развития речи.

Методический кабинет

Педагог-наставник

Апрель

1

Практикум «Играем, речь развиваем»

Совершенствовать навыки проведения проведения артикуляционной гимнастики, способствующими развитию речи дошкольников,  развитию  артикуляционной   и мелкой моторики, внимание, память. игровых упражнений.

Методический кабинет

Учитель-логопед, старший воспитатель

2

Консультация «Игровые технологии в ДОУ»

Расширить знания педагогов о применении игровых технологий в ДОУ при организации образовательной деятельности воспитанников, при проведении режимных моментов.

Методический кабинет

Старший воспитатель

3

Рекомендации «Использование игры, как метода обучения и воспитания»

Познакомить с играми, которые можно использовать при организации совместной деятельности с воспитанниками

Методический кабинет

Старший воспитатель

Май

1

Практикум «Воспитание культуры поведения»

Развивать умение педагогов навязчиво вносить коррективы поведенческих реакций у воспитанников, помогать выстраивать взаимоотношения со сверстниками.

Методический кабинет

Старший воспитатель

3

Беседа «Чему я научился за учебный год» , анкетирование «Мои достижения в учебном году»,

Поведение итогов года, определение задач на летний период и следующий учебный год

Развивать умение анализировать свою деятельность, определять темы для самообразования, выстраивать траекторию взаимодействия с другими педагогами.

Методический кабинет

Старший воспитатель