Дидактическое пособие по обучению грамоте в старшей «Найди пару»
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития.
Игра является одним из эффективных приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей, на их эмоциональную сферу. Она способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки.
Настольная игра «Найди пару» была изготовлена для повышения эффективности коррекционно-образовательной работы по обучению грамоте детей. Данная игра может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по развитию речи. Её использование помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие | 12.59 КБ |
Презентация | 734.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие по обучению грамоте «Найди пару»
Цель: Развитие фонематического слуха, через игровые упражнения.
Задачи: 1. Учить детей операциям анализа и синтеза.
2. Развивать фонематический слух, связную речь
3. Упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
Игровой материал:
1. Диск (игровое поле) разделен на две половины, по краю которого в верхней и нижней частях наклеено одинаковое количество кругов (по 5-7 шт.). На диск прикреплена двойная стрелка, которую удобно передвигать.
2. Предметные картинки (на кругах такого же размера, как круги на диске,подклеенные с обратной стороны бархатной бумаги или фланелью:
Коза - коса
Катушка - кадушка
Уточка - удочка
Мишка - мышка
Крыша - крыса
Каска - маска
Мак - рак
Кит - кот
Усы - осы
Ком - сом
Дом - дым
Ход игры
Диск разделен на две части. В верхней половине размещены разные картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а вторая – на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку с предметом, название которого звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка.
Дети свободно подходят к доске. Подобрав картинку, ребенок произносит оба названия, указывая на то, какими звуками различаются слова, отмечая значение каждого из них (коса – это инструмент, коза - домашнее животное). Картинки в верхней и в нижней части диска можно менять.