Конкурс "Лучший руководитель образовательной организации РТ - 2020"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Мои управленческие решения" | 20.28 КБ |
Информационная карта участника | 850.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Мои управленческие решения»
Хочу начать с того, что руководитель дошкольного образовательного учреждения сегодня – организатор образовательной среды, психолог, экономист, правовед, юрист, хозяйственник, методист и т.д. Т.е. это человек разносторонний, с широким кругом интересов.
Последние пятнадцать лет работаю заведующей детского сада, с которого начался мой трудовой путь с 1992 года, поэтому проблемы ДОУ, его особенности и, конечно, коллектив, знаю хорошо.
Главный вопрос, на который постаралась ответить сразу же, как получила новое назначение – каким должен быть руководитель? Ответ этот, по мере накопления опыта руководящей работы, конечно, потом корректировался и дополнялся.
Сегодня могу сказать следующее.
Важный принцип работы заведующего – уметь ладить с людьми: воспитанниками, работниками детского сада, родителями, представителями государственных и общественных организаций. Я всегда стараюсь быть близкой с коллективом, подбадривать, вдохновлять каждого работника детского сада, при необходимости каждого воспитанника и родителей. Обращение к чувству собственной важности подчиненных всегда дает положительный результат.
Нам необходимо неустанно совершенствовать стиль своей работы, постоянно работать над собой, обеспечить действительный контроль и высокую требовательность к работникам, знать сильные и слабые стороны каждого из них, их возможности, всячески способствовать полному использованию этих возможностей, повышение педагогической квалификации и мастерства каждого работника.
Необходимо постоянно заботиться о создании здоровой атмосферы в коллективе, сочетая высокую требовательность и повышение ответственности с доброжелательным, чутким и заботливым отношением к каждому работнику.
На мой взгляд, хороший руководитель должен быть искусным оратором. Управление коллективом требует не только грамотной постановки целей и задач, но также правильного их донесения до подчиненных. Для поддержания постоянной связи и плодотворного взаимодействия с сотрудниками, нужно обладать развитыми коммуникативными навыками, способностью убеждать, а еще быть открытым для диалога, поддерживать обратную связь. Эффективное общение обеспечивает и эффективное управление.
Хороший руководитель должен помогать людям почувствовать себя важной частью коллектива, необходимой и незаменимой при движении вперед, к общей цели. Главная роль руководителя — это умение дорожить людьми. Я стараюсь в каждом сотруднике подметить хорошие качества, перспективу творческого развития и способствовать личному самовыражению педагогов.
Я по натуре — оптимист, поэтому верю в лучшее и не люблю жаловаться. Всю жизнь мне приходилось преодолевать огромные трудности, причём мне всегда говорили, что я их сама создаю, а потом героически преодолеваю. Поэтому считаю, руководитель — это человек оптимист, уверенный в своих целях, силах, ведущий за собой людей, умеющий заинтересовать и организовать их. Каждый день, идя в родной детский сад, я хочу, чтобы мои коллеги, испытав успех, поверили в себя. Я думаю, что главное – верить в себя. Верь в себя - и все получится!
Для достижения оптимальных результатов в образовательно-воспитательном процессе и создания условий творческого развития и самореализации всех членов коллектива использую в работе принцип делегирования полномочий, который предполагает распределение функций между членами коллектива и связанной с ними ответственности. В работе с подчиненными использую убеждение как основной механизм воздействия, а в качестве основной формы воздействия практикую проведение собраний и совещаний, основанных на принципе коллегиальности и поощрения инициативы.
Вся деятельность заведующего ежедневно, а иногда и ежечасно связана с управленческими решениями. Управленческое решение – это часто альтернатива, и выбор из многих возможных вариантов делать стараюсь всегда в пользу детей – наших воспитанников.
Я понимаю, что управление образовательной организацией – это целостная система механизмов воздействия на коллектив. Основной задачей считаю построение системы перспективного планирования и организации контрольно-аналитической деятельности, прогнозирования этапов развития учреждения и коррекции как самого педагогического процесса, так и управления им.
Общеизвестно, что в настоящее время в развитии системы образования значительно возрастает роль инновационной деятельности, что является залогом успешного развития детского сада. Ни для кого не секрет, что XXI век – век инноваций, которые требуют от организаций, в том числе дошкольных образовательных, принципиально нового подхода к осуществляемой деятельности и понимания важности человека как основного стратегического ресурса. Согласна с мнением, что человеческий капитал – это наиболее ценный ресурс общества, имеющий гораздо большее значение, чем природные ресурсы или накопленное богатство. С экономической точки зрения образование – это наиболее важный вид инвестиций в человеческий капитал. Именно данный фактор определил мою управленческую концепцию «Профессиональные знания – это важная инвестиция в подрастающее поколение». Современный профессионал – это не носитель и передатчик когда-то полученных знаний, это человек, который двигается и растет вместе с обществом, постоянно пополняя копилку своих знаний.
Любая инновационная деятельность связана с людьми, где основной ценностью является личность человека, его достоинство. Задача руководителя – создание условий для творческой самореализации личности педагога, помочь обрести ему неповторимую индивидуальность, раскрыть творческое начало, найти свой образ.
Руководитель должен понимать, что инновационная деятельность не может внедриться там, где присутствует вера в единственно правильное решение, поскольку при таком подходе упускаются другие, возможно, лучшие, варианты решений. Поэтому он должен быть готов не только выслушать, но и поддержать высказывающего другой подход к решению проблемы педагога. Отсюда важный вывод – управлять творческим коллективом должен творческий руководитель. Все педагогические мероприятия стремимся проводить в нетрадиционной форме.
Заведующий детского сада, воспитанники, родители, педагогический коллектив… В таком едином тандеме мы должны работать. Заведующий должен этим тандемом руководить, укреплять и направлять его в нужное русло, созидать новые пути движения вперед. Мы, руководители добиваемся чего-либо только благодаря своим подчиненным. А поэтому одна из главных задач эффективности нашей работы – умение разбираться в людях, их знаниях, особенностях характера. Заказчики (родители), видя коллектив учреждения в постоянном поиске творческих идей и инноваций, способствующих улучшению качества образования, всегда будут ставить его в приоритет.
Совет моим коллегам руководителям, почаще выкраивать время для общения с воспитанниками и коллегами, родителями, поскольку именно общение помогает в укреплении отношений со всеми участниками образовательного процесса.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
к Порядку
Регистрационный номер______
Дата поступления___________
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА
республиканского конкурса «Лучший руководитель
образовательной организации РТ – 2020»
___________Мичинмаа_______________
(фамилия)
_____Елена Владимировна_________
(имя, отчество)
1. Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации | Республика Тыва |
Населенный пункт | с. Шуурмак Тес-Хемского района |
Дата рождения (день, месяц, год) | 21.10.1972г |
Место рождения | с. Тээли Бай-Тайгинского района |
Адрес личного сайта, блога и т.д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | https://nsportal.ru/michinmaa-elena-vladimirovna |
Адрес школьного сайта в Интернете | alenushka-shuurmak.rtyva.ru |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» с. Шуурмак муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» |
Занимаемая должность | заведующий |
Преподаваемые предметы | |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | Общий трудовой стаж – 29л; из них на должности руководителя – 15л. |
Квалификационная категория | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | Почетная грамота МОиМП РТ-2010г., Благодарность ВХ(Парламента) РТ – 2011г., Почетная грамота РОПРНОН РФ по РТ-2013г., Почетная грамота Хурала Представителей Тес-Хемского кожууна – 2016г., Почетная грамота ВХ(Парламента)РТ-2016г. |
Послужной список (места и сроки работы за последние10лет)1 | |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова, 2008г |
Специальность, квалификация по диплому | «Дошкольная педагогика и психология», «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года(наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения) | |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | |
Основные публикации(в т.ч. брошюры, книги, газетные статьи) | |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | Депутат Хурала Представителей Тес-Хемского кожууна, 2016г. Член партии «Единая Россия», 2011г. |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | Член Совета Учреждения ДОУ |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | |
5. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруги) | |
Дети (имена и возраст) | |
6. Досуг | |
Хобби | вязание, шитье, кулинария |
Спортивные увлечения | баскетбол, волейбол, теннис |
Сценические таланты | танцы |
7. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 668364 Республика Тыва, Тес-Хемский кожуун, с. Шуурмак, улица Набережная д.3 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | |
Факс с междугородним кодом | |
Рабочая электронная почта | michinmaa@mail.ru |
Домашний адрес с индексом | 668364 Республика Тыва, Тес-Хемский кожуун, с. Шуурмак, улица Лесная д.29 кв.2 |
Домашний телефон с междугородним кодом | |
Мобильный телефон | 89233846968 |
Личная электронная почта | michinmaa@mail.ru |
8. Документы | |
Паспорт(серия, номер, кем и когда выдан) | 9317 586152 ТП УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва в Тес-Хемском районе от 16.11.2017г |
ИНН | 170600079553 |
Свидетельство пенсионного государственного страхования | 071-093-058-37 |
9. Личные банковские реквизиты | |
Наименование банка | ПАО Сбербанк |
Корреспондентский счет банка | 30101810800000000627 |
БИК банка | 040407627 |
ИНН банка | 7707083893 |
Расчетный счет банка | |
Лицевой счет получателя | 40817810165003934430 |
Филиал/отделение банка | Красноярское отделение №8646 ПАО Сбербанк |
10. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться. (А.В. Луначарский) |
Почему нравится работать в детском саду | Люблю детей, детскую непосредственность, возможность общения с детьми, постоянную суету, особую атмосферу новизны. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Профессиональная компетентность, творчество, креативность, ответственность, оптимизм, целеустремлённость, трудолюбие, доброта, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию. |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Лучший руководитель образовательной организации РТ – 2020» | Миссия победителя конкурса состоит в том, чтобы своим примером, мировоззрением, духовной нравственностью вдохновлять своих коллег, педагогов на новые открытия, достижения, на постоянное развитие, самосовершенствование и вовлечение в творческую деятельность. Привлечь внимание общественности, управляющих органов к проблемам дошкольного образования в сельской местности для внедрения в работу современных технологий. |
11. Приложения | |
Подборка цветных фотографий: 1. Портрет 9х13см; 2. Жанровая (с учебного занятия, | Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения |