Мультимедийные и интерактивные технологии на уроках обж

кучин александр николаевич

<a target="_blank" href="http://do.gendocs.ru/">Генерация документов</a><a target="_blank" href="http://do.gendocs.ru/">Генерация документов</a><a target="_blank" href="http://do.gendocs.ru/">

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimediynye_i_interaktivnye_tehnologii_na_urokah_obzh.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Нашел интересную статью по применению ИКТ в курсе ОБЖ. Благодарю автора и предлагаю Вам без изменений. Считаю, что будет полезной. Еще раз спасибо Краснову И.Г.

Мультимедийные и интерактивные технологии на уроках ОБЖ

И.Г. Краснов,

учитель ОБЖ

МОУ «Гимназия № 25»

Чтобы идти в ногу со временем, учитель  должен владеть основами информационных технологий, иметь представление о наиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в распространенных  и специализированных компьютерных программах (Word, Ехсеl, Роwer Point), связанных с предметной деятельностью учителя, пользоваться Интернетом, а также уметь использовать знание компьютеров учащимися, полученные на уроках информационной культуры.

Человек, освоивший персональный компьютер (ПК), быстро убеждается, что с его помощью писать, рисовать, чертить и делать множество других дел можно более продуктивно, чем без него:

  1. Набрать на компьютере и распечатать на принтере задание для контрольной работы значительно быстрее и удобнее, чем писать их вручную или печатать на пишущей машинке. Один раз введенные в память компьютера, они могут быть распечатаны, причем в случае необходимости содержание заданий легко откорректировать.
  2. Компьютер, имеющий доступ к Интернету, может помочь учителю, ученику в получении разнообразной и полезной дополнительной информации.

На ОБЖ учащиеся получают знания о чрезвычайных ситуациях локального характера, их последствиях и правилах безопасного поведения; о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения; знакомятся с организацией Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО). Компьютер выступает как часть исследовательской установки, позволяющей глубже понять изучаемые явления и процессы.

Изучив и обобщив опыт учителей, я выделил следующие способы применения компьютерной техники на уроках  ОБЖ:

  1.  подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);
  2. мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
  3. интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
  4. обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов, презентаций);
  5. контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
  6. использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.

Остановлюсь на использовании Интернета для подготовки уроков ОБЖ

При  формирование высокого уровня информационной культуры особая роль отводится использованию ресурсов и возможностей Интернета в педагогической практике учителя. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение школьников становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике.

Я, как учитель ОБЖ, использую ресурсы Интернета следующим образом:

  1. занимаюсь самообразованием (самостоятельно повышаю свою квалификацию на основе информации, содержащейся в Сети, изучаю опыт своих коллег);
  2. получаю нормативно-справочные документы с серверов Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;
  3. получаю информацию о новейших педагогических технологиях;
  4. использую на уроках и внеклассных мероприятиях методические и дидактические материалы, имеющиеся в Сети;
  5. разрабатываю собственные материалы и  планирую публиковать их в Сети;
  6. тестирую учащихся на основе контрольно-измерительных материалов, хранящихся в Сети;
  7. знакомлюсь с новыми книгами, учебниками, методической литературой;
  8. планирую создать собственный сайт преподавателя ОБЖ на домене гимназии

gimn25.com.

Ориентироваться в информации, хранящейся во Всемирной Сети, помогают наиболее популярные поисковые системы:

  1. http: // www.yandex.ru – Яндекс;
  2. http: // www.rambler.ru – Rambler;
  3.  http: // www.google.com – Google;
  4. http: // www.aport.ru – Апорт.

Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

  1. http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;
  2. http: //www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;
  3. http: //www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования;
  4. http: //www.edu.km.ru – Образовательные проекты; 
  5. http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;
  6. http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»;
  7. http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»;
  8. http: //www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образования России;
  9. http: //www.sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной среды;
  10. http: //www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть;
  11. http: //www.mediaeducation.ru – Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;
  12. http: //www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки;
  13. http: //www.profile-edu.ru – Профильное обучение в старшей школе;
  14. http: //www.int-edu.ru – Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.

Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

  1. http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;
  2. http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;
  3. http://www.сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;
  4. http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;
  5. http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;
  6. http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;
  7. http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях;
  8. http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;
  9. http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;
  10. http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОБЖ;
  11. http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;
  12. http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ; 
  13. http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖ материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;
  14. http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20 – Рефераты по безопасности жизнедеятельности;
  15. http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;
  16. http://www.warning.dp.ua – Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях;
  17. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;
  18. http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;
  19. http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;
  20. http://www.examens.ru/otvet/3 - Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ.  

            http://teachpro.ru/transfer.aspx?newcat=5 – Интерактивные курсы по школьным дисциплинам.


 

Комментарии

кучин александр николаевич

это интересно