Мультимедийные и интерактивные технологии на уроках обж
<a target="_blank" href="http://do.gendocs.ru/">Генерация документов</a><a target="_blank" href="http://do.gendocs.ru/">Генерация документов</a><a target="_blank" href="http://do.gendocs.ru/">
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynye_i_interaktivnye_tehnologii_na_urokah_obzh.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Нашел интересную статью по применению ИКТ в курсе ОБЖ. Благодарю автора и предлагаю Вам без изменений. Считаю, что будет полезной. Еще раз спасибо Краснову И.Г.
Мультимедийные и интерактивные технологии на уроках ОБЖ
И.Г. Краснов,
учитель ОБЖ
МОУ «Гимназия № 25»
Чтобы идти в ногу со временем, учитель должен владеть основами информационных технологий, иметь представление о наиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в распространенных и специализированных компьютерных программах (Word, Ехсеl, Роwer Point), связанных с предметной деятельностью учителя, пользоваться Интернетом, а также уметь использовать знание компьютеров учащимися, полученные на уроках информационной культуры.
Человек, освоивший персональный компьютер (ПК), быстро убеждается, что с его помощью писать, рисовать, чертить и делать множество других дел можно более продуктивно, чем без него:
- Набрать на компьютере и распечатать на принтере задание для контрольной работы значительно быстрее и удобнее, чем писать их вручную или печатать на пишущей машинке. Один раз введенные в память компьютера, они могут быть распечатаны, причем в случае необходимости содержание заданий легко откорректировать.
- Компьютер, имеющий доступ к Интернету, может помочь учителю, ученику в получении разнообразной и полезной дополнительной информации.
На ОБЖ учащиеся получают знания о чрезвычайных ситуациях локального характера, их последствиях и правилах безопасного поведения; о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения; знакомятся с организацией Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО). Компьютер выступает как часть исследовательской установки, позволяющей глубже понять изучаемые явления и процессы.
Изучив и обобщив опыт учителей, я выделил следующие способы применения компьютерной техники на уроках ОБЖ:
- подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);
- мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
- интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
- обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов, презентаций);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
- использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.
Остановлюсь на использовании Интернета для подготовки уроков ОБЖ
При формирование высокого уровня информационной культуры особая роль отводится использованию ресурсов и возможностей Интернета в педагогической практике учителя. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение школьников становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике.
Я, как учитель ОБЖ, использую ресурсы Интернета следующим образом:
- занимаюсь самообразованием (самостоятельно повышаю свою квалификацию на основе информации, содержащейся в Сети, изучаю опыт своих коллег);
- получаю нормативно-справочные документы с серверов Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;
- получаю информацию о новейших педагогических технологиях;
- использую на уроках и внеклассных мероприятиях методические и дидактические материалы, имеющиеся в Сети;
- разрабатываю собственные материалы и планирую публиковать их в Сети;
- тестирую учащихся на основе контрольно-измерительных материалов, хранящихся в Сети;
- знакомлюсь с новыми книгами, учебниками, методической литературой;
- планирую создать собственный сайт преподавателя ОБЖ на домене гимназии
gimn25.com.
Ориентироваться в информации, хранящейся во Всемирной Сети, помогают наиболее популярные поисковые системы:
- http: // www.yandex.ru – Яндекс;
- http: // www.rambler.ru – Rambler;
- http: // www.google.com – Google;
- http: // www.aport.ru – Апорт.
Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:
- http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;
- http: //www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;
- http: //www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования;
- http: //www.edu.km.ru – Образовательные проекты;
- http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;
- http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»;
- http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»;
- http: //www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образования России;
- http: //www.sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной среды;
- http: //www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть;
- http: //www.mediaeducation.ru – Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;
- http: //www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки;
- http: //www.profile-edu.ru – Профильное обучение в старшей школе;
- http: //www.int-edu.ru – Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.
Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:
- http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;
- http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;
- http://www.сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;
- http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;
- http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;
- http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;
- http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях;
- http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;
- http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;
- http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОБЖ;
- http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;
- http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;
- http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖ материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;
- http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20 – Рефераты по безопасности жизнедеятельности;
- http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;
- http://www.warning.dp.ua – Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях;
- http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;
- http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;
- http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;
- http://www.examens.ru/otvet/3 - Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ.
http://teachpro.ru/transfer.aspx?newcat=5 – Интерактивные курсы по школьным дисциплинам.
Комментарии
ИКТ