КИМ

Григорьева Наталья Александровна

     В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявить степень подготовки обучающихся усвоения знаний, умений и навыков. Тестовые задания используются для контроля усвоения детьми содержания программы. Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim.docx41.78 КБ
Файл testy.docx24.41 КБ
Файл testy_2.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 для проведения промежуточной аттестации обучающихся

детского объединения «Модница» МБУ ДО «ДДТ»

2018- 2019 учебный год

ТЕСТ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ

Инструкция для обучающихся

Вам предлагается выполнить проверочную работу по темам, которые вы изучили это: «Моделирование», «Конструирование», «Технология изготовления швейного изделия».
Работа состоит из двух частей. 1 часть – тест. 2 часть – практическая часть.

1 часть.

 Я вам раздам карточки, где написано 18 вопросов, под каждым вопросом 4 ответа, один из ответов – верный (правильный). Его вы должны отметить (О или V). Если вы не знаете ответ или затрудняетесь ответить, перейдите к следующему заданию, позже вернетесь к тому, что пропустили. (За один правильный ответ- 1балл, за неправильный-0 баллов).

2 часть. Практическая часть.

Вам предлагается сшить салфетку используя машинный шов «вподгибку с закрытым срезом» и сделать декоративную отделку салфетки кружевом, используя машинный шов - «накладной». В ходе практической работы я буду оценивать ваши умения и навыки.

Желаю успеха!

1. Сколько деталей имеет салфетка? 
а. одну 
б. две 
в. три 
г. четыре 
2. От чего зависит размер петли? 
а. от толщины тканей 
б. от размера пуговицы 
в. от цвета ткани 
г. от формы пуговицы 
3. Что такое рукав? 
а. отделочный материал 
б. фонарик 
в. манжет 
г. часть изделия 
4. Что такое комплект одежды? 
а. одежда одного размера 
б. цельнокроеные платья 
в. набор нескольких предметов одежды 
г. детская одежда 
5. По какой мерке определяют размер изделия? 
а. длина изделия -  Ди
б. полуобхват груди – СгIII
в. полуобхват талии - Ст
г. полуобхват бедер - Сб 
6. Отделка швейных изделий: 
а. утюжка изделия 
б. пошив изделия 
в. примерка изделия 
г. украшение изделия 
7. Модель это: 
а. модная одежда 
б. стильная одежда 
в. образец готового изделия 
г. свадебное платье 
8. К поясным изделиям относятся: 
а. блузки 
б. юбки 
в. сарафаны 
г. платья 
9. К плечевым изделиям относятся: 
а. блузки 
б. юбки 
в. брюки 
г. шапки 
10. После работы на швейной машине: 
а. убрать свое рабочее место, выключить машину 
б. выключить машину, убрать свое рабочее место 
в. со звонком встать и уйти 
г. все уберет преподаватель 
11. При кройке изделия надо помнить: 
а. вначале раскладывают крупные детали, затем мелкие 
б. вначале раскладывают мелкие детали, затем крупные 
в. не имеет значения 
г. зависит от фасона изделия 
12. На каких фабриках получают пряжу? 
а. на трикотажных 
б. на швейных 
в. на ткацких 
г. на прядильных 
13. Что такое декотирование ткани? 
а. определение дефекта 
б. определение долевой нити 
в. специальная увлажняющая обработка 
г. определение направления рисунка 
14. Что такое кокетка? 
а. отрезная часть изделия 
б. подборт изделия 
в. волан 
г. оборка 
15. Какую мерку снимают для построения чертежа воротника? 
а. обхват швеи - Ош
б. обхват груди - Ог 
в. обхват талии - От
г. обхват бедер - Об
16. Стиль одежды: 
а. нравственный 
б. трудовой 
в. патриотический 
г. спортивный 
17. Что такое моделирование? 
а. пошив модной одежды 
б. изменение выкройки 
в. влажно-тепловая обработка 
г. проведение примерки 
18. Силуэт в одежде: 
а. прямой 
б. косой 
в. долевой 
г. поперечный 

Спецификация

для проведения промежуточной аттестации обучающихся  

детского объединения «Модница» МБУ ДО «Дом детского творчества»

2018- 2019 учебный год

Назначение КИМ: Определить и оценить практические навыки и теоретические знания обучающихся по усвоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Модница». Проверочная работа позволяет выявить степень подготовки обучающихся усвоения знаний, умений и навыков. Задания теста содержат промежуточную диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного у в процессе прохождения курса: «Моделирование», «Конструирование», «Технология изготовления швейного изделия».

Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Модница» художественной направленности, Программа утверждена на педсовете МБУ ДО «Дом детского творчества», протокол. № 1 от 01.09.2018.

Положение «Об итоговой и промежуточной аттестации обучающихся МБУ ДО «Дом детского творчества» утверждено Приказ № 90 от 01.09.2018г

Подходы к отбору содержания диагностики: важнейшими характеристиками диагностических методик являются их надежность и валидность.

Надежность показывает, насколько точно производятся психологические измерения и в какой степени можно доверять получаемым результатам. Ее высокие показатели свидетельствуют о независимости результатов диагностики от действия различных случайных факторов. Другой наиболее важной характеристикой диагностических методик является их валидность, которая в психодиагностике рассматривается как критерий оценки качества методики, используемый для выяснения степени достоверности результатов измерения того психического явления, которое хотят диагностировать с ее помощью. Иными словами, именно валидность свидетельствует о том, пригодна ли та или иная методика для измерения конкретного личностного свойства или качества.

Структура КИМ: в данном тестовом контроле применено тестовое задание на выбор из четырех предложенных вариантов. Оценка выполнения практической зачётной работы и ответов на задания теста заносится в зачётный протокол.

КИМ состоит из 2 частей:

Часть №1 (тест):

18 заданий, в которых необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных.

Часть №2 (практическая):

Пошив салфетки, в ходе выполнения этого задания будет оцениваться правильность пошива.

Распределение заданий по частям работы

Часть

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Уровень

1

Часть 1

18

18

Выбор ответа

б

Часть 2

4

4

Правильность выполнения

пв

Итого

22

22

Распределение заданий по разделам программы (часть №1)

п/п

Разделы программы «Модница»

Число заданий

1

Моделирование

6

2

Конструирование

6

3

Технология изготовления швейных изделий

6

ИТОГО

18

Распределение критерий практической части (часть №2)

п/п

Пошив салфетки

Число заданий

1

Качество и аккуратность выполнения изделия.

1

2

Соблюдение технологии

1

3

Организация рабочего места

1

4

Соблюдение правил техники безопасности

1

ИТОГО

4

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

В ходе выполнения работы контролируются:

Личностные результаты:

- познавательную активность в области кройки и шитья, декоративно-прикладной деятельности;

- творческое отношение к труду, применяя целеустремлённость для профессионального самоопределения;

- трудолюбие и ответственность за результаты своей творческой деятельности;

- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- сформированные трудовые умения и навыки;

- уровень развития познавательных интересов;

- сформированная социальная компетентность;

- организация рабочего места;

Образовательные (предметные) результаты:

- образное мышление при работе с тканью, нитками, фурнитурой и др.;

- творческий подход к работе, развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

- изобретательность и устойчивый интерес к творческой деятельности;

- развитию общей и мелкой моторики;

- соблюдение технологии;

- качество и аккуратность выполнения изделий;

- готовность к выбору профессиональной деятельности.

Система оценки работы: за каждый правильный ответ в части №1 (тест), обучающийся зарабатывает 1балл. 15-18 баллов – повышенный уровень; 8-14 баллов – базовый уровень;
До 7 баллов – пониженный уровень. 

В состав тестового задания включены также практические работы часть №2, призванные выявить сформированные у обучающихся умения и навыки. Это практическое выполнение одного из изделий, пройденное по программе. Пошив изделия выполняется самостоятельно по готовому крою, с применением инструкционных карт.

Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:

- Качество и аккуратность выполнения изделия.

- Соблюдение технологии.

- Организация рабочего места.

- Соблюдение правил техники безопасности.

За каждое правильно выполненный параметр обучающийся получает 1 балл.

Общее количество в совокупности заданий, обучающийся может получить:

19-22 баллов – повышенный уровень 
12-18 баллов – базовый уровень 
До 11 баллов – пониженный уровень 

Время выполнения варианта КИМ: – 45 минут (без учета инструктажа).

Дополнительные материалы и оборудование: для выполнения теоретического задания бланки с тестами, ручка. Для практической части – швейная машина и швейные инструменты и принадлежности.

Условия проведения (требования к специалистам): Проводит педагог дополнительного образования.

Рекомендации по подготовке к работе: -

2.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 для проведения промежуточной аттестации обучающихся

детского объединения «Модница» МБУ ДО «ДДТ»

2019- 2020 учебный год.

ТЕСТ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ (Леглер И.В.)

Инструкция для обучающихся

Вам предлагается выполнить проверочную работу по темам, которые вы изучили это: «Материаловедения», «Машиноведение», Технология изготовления швейного изделия».
Работа состоит из двух частей. 1 часть – тест. 2 часть – практическая часть.

1 часть.

 Я вам раздам карточки, где написано 18 вопросов, под каждым вопросом несколько вариантов ответа, один из ответов – верный (правильный). Его вы должны отметить (О или V). Если вы не знаете ответ или затрудняетесь ответить, перейдите к следующему заданию, позже вернетесь к тому, что пропустили. (За один правильный ответ- 1балл, за неправильный-0 баллов).

2 часть. Практическая часть.

Вам предлагается самостоятельно сшить фартук с накладным карманом используя машинный шов «вподгибку с закрытым срезом» и машинный шов - «накладной». В ходе практической работы я буду оценивать ваши умения и навыки.

Желаю успеха!

Материаловедение.

1. Долевая нить при растяжении:

а) изменяет свою длину;

б) не изменяет своей длины

2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

а) прядением;

б) ткачеством;

в) отделкой.                                              

3. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

а) прочность;

б) непромокаемость;

в) воздухопроницаемость;

г) пылеёмкость.                                          

4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:

а) искусственным;

б) синтетическим;

в) натуральным.                                          

5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная;

б) однотонная;

в) гладкокрашеная;

г) отбелённая;

д) цветная.                                                    

6. Текстильные волокна делятся на натуральные и:

а) растительные;

б) минеральные;

в) химические;

     г) синтетические.                                        

Машиноведение.

7. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

в) там же, где у швейной иглы.                      

8. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка;

б) ширины стежка;

в) натяжения верхней нити.                            

9. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

а) неправильного положения прижимной лапки;

б) слишком большое натяжение верхней нити;

в) неправильной заправке верхней нити;

г) неправильная установка иглы;

д) тупая игла.                                            

10. Поломка швейной иглы может произойти, если:

а) игла имеет ржавый налёт;

б) игла погнута;

в) игла вставлена в иглодержатель до упора;

г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

11. Длинный желобок машинной иглы служит:

а) для заправки верхней нити;

б) для предохранения нити от перетирания;

в) для образования петли.      

Технология изготовления швейного изделия.

12. Смётывание – это:

а) временное соединение мелкой детали с крупными петельными стежками;

б) соединение двух и более деталей, примерно равных по величине, по    намеченным линиям стежками временного назначения;

в) закрепление подогнутого края детали складок, вытачек, защипов стежками временного назначения.                      

13. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:

а) для правильной посадки изделия на фигуре человека;

б) для вшивания «молнии»;

в) для обработки нижнего среза,            

14. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку;    

15. К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

г) шов вподгибку.  

16. Раскрой – это:

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;

                  б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани;

                  в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы.                       

17. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку.                 

18. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.                                    

Спецификация

для проведения промежуточной аттестации обучающихся  

детского объединения «Модница» МБУ ДО «Дом детского творчества»

2019 - 2020 учебный год

Назначение КИМ: Определить и оценить практические навыки и теоретические знания обучающихся по усвоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Модница». Тестовые задания позволяют выявить степень подготовки обучающихся усвоения знаний, умений и навыков. Задания теста содержат промежуточную диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного у в процессе прохождения курса: «Материаловедение», «Машиноведение», «Технология изготовления швейного изделия».

Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Модница» художественной направленности, Программа утверждена на педсовете МБУ ДО «Дом детского творчества», протокол. № 1 от 01.09.2018.

Положение «Об итоговой и промежуточной аттестации обучающихся МБУ ДО «Дом детского творчества» утверждено Приказ № 90 от 01.09.2018г

Подходы к отбору содержания диагностики: важнейшими характеристиками диагностических методик являются их надежность и валидность.

Надежность показывает, насколько точно производятся психологические измерения и в какой степени можно доверять получаемым результатам. Ее высокие показатели свидетельствуют о независимости результатов диагностики от действия различных случайных факторов. Валидность в психодиагностике рассматривается как критерий оценки качества методики, используемый для выяснения степени достоверности результатов измерения того психического явления, которое хотят диагностировать с ее помощью. Иными словами, именно валидность свидетельствует о том, пригодна ли та или иная методика для измерения конкретного личностного свойства или качества.

Структура КИМ: в данном тестовом контроле применено тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов. Оценка выполнения практической зачётной работы и ответов на задания теста заносится в зачётный протокол.

КИМ состоит из 2 частей:

Часть №1 (тест):

18 заданий, в которых необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных.

Часть №2 (практическая):

 в ходе выполнения этого задания будет оцениваться:

- качество и аккуратность выполнения изделия.

- соблюдение технологии.

- организация рабочего места.

- соблюдение правил техники безопасности.

Распределение заданий по частям работы

Часть

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Уровень

1

Часть 1

18

18

Выбор ответа

б

Часть 2

4

4

Правильность выполнения

пв

Итого

22

22

Распределение заданий по разделам программы (часть №1)

№ п/п

Разделы программы «Модница»

Число заданий

1

Материаловедение

6

2

Машиноведение

5

3

Технология изготовления швейных изделий

7

ИТОГО

18

Распределение критерий практической части (часть №2)

п/п

Пошив фартука

Число заданий

1

Качество и аккуратность выполнения изделия.

1

2

Соблюдение технологии

1

3

Организация рабочего места

1

4

Соблюдение правил техники безопасности

1

ИТОГО

4

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

В ходе выполнения работы контролируются:

Личностные результаты:

- познавательную активность в области кройки и шитья, декоративно-прикладной деятельности;

- творческое отношение к труду, применяя целеустремлённость для профессионального самоопределения;

- трудолюбие и ответственность за результаты своей творческой деятельности;

- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- сформированные трудовые умения и навыки;

- уровень развития познавательных интересов;

- сформированная социальная компетентность;

- организация рабочего места;

Образовательные (предметные) результаты:

- образное мышление при работе с тканью, нитками, фурнитурой и др.;

- творческий подход к работе, развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

- изобретательность и устойчивый интерес к творческой деятельности;

- развитию общей и мелкой моторики;

- соблюдение технологии;

- качество и аккуратность выполнения изделий;

- готовность к выбору профессиональной деятельности.

Система оценки работы: за каждый правильный ответ в части №1 (тест), обучающийся зарабатывает 1балл. 15-18 баллов – повышенный уровень; 8-14 баллов – базовый уровень;
До 7 баллов – пониженный уровень. 

В состав тестового задания включены также практические работы часть №2, призванные выявить сформированные у обучающихся умения и навыки. Это практическое выполнение одного из изделий, пройденное по программе. Пошив изделия выполняется самостоятельно по готовому крою, с применением инструкционных карт.

Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:

- Качество и аккуратность выполнения изделия.

- Соблюдение технологии.

- Организация рабочего места.

- Соблюдение правил техники безопасности.

За каждое правильно выполненный параметр обучающийся получает 1 балл.

Общее количество в совокупности заданий, обучающийся может получить:

19-22 баллов – повышенный уровень 
12-18 баллов – базовый уровень 
До 11 баллов – пониженный уровень 

Время выполнения варианта КИМ: – 60 минут (без учета инструктажа).

Дополнительные материалы и оборудование: для выполнения теоретического задания бланки с тестами, ручка. Для практической части – швейная машина и швейные инструменты и принадлежности.

Условия проведения (требования к специалистам): Проводит педагог дополнительного образования.

Рекомендации по подготовке к работе: -

3.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения итоговой аттестации обучающихся  

детского объединения «Модница» МБУ ДО «ДДТ»

2019- 2020 учебный год

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для проведения итогового зачета

Инструкция для обучающихся

Вам предлагается выполнить зачетную работу по темам, которые вы изучили это: «Материаловедения», «Машиноведение», «Моделирование», «Конструирование», «Технология изготовления швейного изделия».
Работа состоит из двух частей. 1 часть – тест. 2 часть – практическая часть.

1 часть.

 Я вам раздам карточки, где написано 25 вопросов, под каждым вопросом несколько вариантов ответа. Один или несколько вариантов могут быть правильными, их вы должны отметить (О или V). Если вы не знаете ответ или затрудняетесь ответить, перейдите к следующему заданию, позже вернетесь к тому, что пропустили. (За один правильные ответы - 1балл, за неправильный - 0 баллов).

2 часть. Практическая часть.

Вам предлагается самостоятельно сшить тунику с цельновыкроенным рукавом используя машинные швы: «стачной», «вподгибку с закрытым срезом» и «обтачной». В ходе практической работы я буду оценивать ваши умения и навыки.

Желаю успеха!

1. Долевая нить при растяжении:

          а) изменяет свою длину;

          б) не изменяет своей длины.                

2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

           а) прядением;

           б) ткачеством;

           в) отделкой.                                              

3. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

           а) прочность;

           б) непромокаемость;

           в) воздухопроницаемость;

            г) пылеёмкость.                                          

4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:

                  а) искусственным;

                  б) синтетическим;

                  в) натуральным.                                          

5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная;

б) однотонная;

в) гладкокрашеная;

г) отбелённая;

д) цветная.                                                    

6. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

в) там же, где у швейной иглы.                      

7. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка;

б) ширины стежка;

в) натяжения верхней нити.                            

8. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

а) неправильного положения прижимной лапки;

б) слишком большое натяжение верхней нити;

в) неправильной заправке верхней нити;

г) неправильная установка иглы;

д) тупая игла.                                            

9. Поломка швейной иглы может произойти, если:

а) игла имеет ржавый налёт;

б) игла погнута;

в) игла вставлена в иглодержатель до упора;

г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

10. Длинный желобок машинной иглы служит:

а) для заправки верхней нити;

б) для предохранения нити от перетирания;

в) для образования петли.                          

11. К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

г) шов вподгибку.                        

12. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:

а) стачной;

б) накладной;

в) шов вподгибку с закрытым срезом;

г) шов вподгибку с открытым срезом.          

13. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы:

а) стачной;

б) шов в подгибку;

в) двойной;

г) накладной.                                              

14. Стрелка     на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити.              

15. Раскрой – это:

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;

б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани;

                  в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания     из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы.                                      

16. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет.                                                          

17. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

в) диагональные;

г) конические;

         д) расширенные.                                            

18. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а) Ди;

б) Пот;

в) Ог;

г ПОш.                                                          

19. По какой мерке определяют размер изделия?

                  а) длина изделия -  Ди;

                  б) полуобхват груди – СгIII;

                  в) полуобхват талии – Ст;

                  г) полуобхват бедер – Сб.

20. Мерку ПОб снимают:

а) для определения длины пояса;

б) для определения длины изделия;

в) для определения ширины изделия.        

22. Модель это:

                  а) модная одежда;

                  б) стильная одежда;

                  в) образец готового изделия; 

                  г) свадебное платье.           

23. Стиль одежды:

                  а) нравственный;

                  б) трудовой;

                  в) патриотический;

                  г) спортивный. 

24. Что такое моделирование?

                  а) пошив модной одежды;

                  б) изменение выкройки;

                  в) влажно-тепловая обработка;

                  г) проведение примерки.

25. Силуэт в одежде:

                  а) прямой;

                  б) косой;

                  в) долевой;

                  г) поперечный. 

Спецификация

для проведения итоговой аттестации обучающихся  

детского объединения «Модница» МБУ ДО «Дом детского творчества»

2019 - 2020 учебный год

Назначение КИМ: Определить и оценить практические навыки и теоретические знания обучающихся по усвоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Модница». Тестовые задания позволяют выявить степень подготовки обучающихся усвоения знаний, умений и навыков. Задания теста содержат промежуточную диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного у в процессе прохождения курса: «Материаловедение», «Машиноведение», «Моделирование», «Конструирование» и «Технология изготовления швейного изделия».

Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Модница» художественной направленности, Программа утверждена на педсовете МБУ ДО «Дом детского творчества», протокол. № 1 от 01.09.2018.

Положение «Об итоговой и промежуточной аттестации обучающихся МБУ ДО «Дом детского творчества» утверждено Приказ № 90 от 01.09.2018г

Подходы к отбору содержания диагностики: важнейшими характеристиками диагностических методик являются их надежность и валидность.

Надежность показывает, насколько точно производятся психологические измерения и в какой степени можно доверять получаемым результатам. Ее высокие показатели свидетельствуют о независимости результатов диагностики от действия различных случайных факторов. Валидность в психодиагностике рассматривается как критерий оценки качества методики, используемый для выяснения степени достоверности результатов измерения того психического явления, которое хотят диагностировать с ее помощью. Иными словами, именно валидность свидетельствует о том, пригодна ли та или иная методика для измерения конкретного личностного свойства или качества.

Структура КИМ: в данном тестовом контроле применено тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов. Оценка выполнения практической зачётной работы и ответов на задания теста заносится в зачётный протокол.

КИМ состоит из 2 частей:

Часть №1 (тест):

18 заданий, в которых необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных.

Часть №2 (практическая):

 в ходе выполнения этого задания будет оцениваться:

- качество и аккуратность выполнения изделия.

- соблюдение технологии.

- организация рабочего места.

- соблюдение правил техники безопасности.

Распределение заданий по частям работы

Часть

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Уровень

1

Часть 1

25

25

Выбор ответа

б

Часть 2

4

4

Правильность выполнения

пв

Итого

29

29

Распределение заданий по разделам программы (часть №1)

№ п/п

Разделы программы «Модница»

Число заданий

1

Материаловедение

5

2

Машиноведение

5

3

Моделирование

5

4

Конструирование

5

5

Технология изготовления швейных изделий

5

ИТОГО

25

Распределение критерий практической части (часть №2)

п/п

Пошив туники

Число заданий

1

Качество и аккуратность выполнения изделия.

1

2

Соблюдение технологии

1

3

Организация рабочего места

1

4

Соблюдение правил техники безопасности

1

ИТОГО

4

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

В ходе выполнения работы контролируются:

Личностные результаты:

- познавательную активность в области кройки и шитья, декоративно-прикладной деятельности;

- творческое отношение к труду, применяя целеустремлённость для профессионального самоопределения;

- трудолюбие и ответственность за результаты своей творческой деятельности;

- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- сформированные трудовые умения и навыки;

- уровень развития познавательных интересов;

- сформированная социальная компетентность;

- организация рабочего места;

Образовательные (предметные) результаты:

- образное мышление при работе с тканью, нитками, фурнитурой и др.;

- творческий подход к работе, развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

- изобретательность и устойчивый интерес к творческой деятельности;

- развитию общей и мелкой моторики;

- соблюдение технологии;

- качество и аккуратность выполнения изделий;

- готовность к выбору профессиональной деятельности.

Система оценки работы: За каждое правильно выполненное задание части №1 (тест), обучающийся получает 1 балл. Оценка знаний и умений, обучающихся производится по следующей системе: 18 – 25 баллов – повышенный уровень; 10 – 17 баллов – базовый уровень; до 9 баллов – пониженный уровень. 

В состав зачетной работы включена также практическая работа (часть №2), которая призвана выявить сформированные у обучающихся умения и навыки. Пошив изделия выполняется самостоятельно по готовому крою, с применением инструкционных карт и техники безопасности.

Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:

- Качество и аккуратность выполнения изделия.

- Соблюдение технологии.

- Организация рабочего места.

- Соблюдение правил техники безопасности.

За каждое правильно выполненный параметр обучающийся получает 1 балл.

Общее количество в совокупности заданий, обучающийся может получить:

22-29 баллов – повышенный уровень 
14-21 баллов – базовый уровень 
До 13 баллов – пониженный уровень 

Время выполнения варианта КИМ: – 90 минут (без учета инструктажа).

Дополнительные материалы и оборудование: для выполнения теоретического задания бланки с тестами, ручка. Для практической части – швейная машина и швейные инструменты и принадлежности.

Условия проведения (требования к специалистам): Проводит педагог дополнительного образования.

Рекомендации по подготовке к работе: -

       



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Перечень оценочных процедур

     В качестве оценочных процедур используются следующие методы оценки образовательных результатов по программе: педагогическое наблюдение, тестирование знаний, выполнение практических заданий по пошиву образцов на определенную тему, анализ готовых работ.

    Личностные и метапредметные результаты оцениваются с помощью Методики диагностирования уровня творческой активности обучающихся М.И. Рожкова, а также через анализ портфолио творческих достижений детей, анализ посещаемости занятий.

     Предметные результаты оцениваются с помощью тестов по швейному делу и тестовых заданий для итоговой аттестации знаний, выставок творческих работ, а также визуальному контролю качества изготовленных швейных изделий согласно плана данной программы.

     

Методика диагностирования уровня творческой активности обучающихся
(подготовлена М.И. Рожковым, Ю.С. Тюнниковым,
Б.С. Алишевым, Л.А. Воловичем)

Цель: на основе выявленных критериев и эмпирических показателей провести сравнительный анализ изменений сформированности у обучающихся творческой активности.

Ход проведения. Замеры осуществляются по четырём критериям: чувство новизны; критичность; способность преобразовывать структуру объекта; направленность на творчество. Предусмотрен также контрольный опрос, предполагающий сравнение оценки ответов и самооценки качеств, осуществляемой испытуемыми.

Оценивание критерия осуществляется, по средней оценке, по каждому критерию. При этом важно сопоставить полученные результаты с самооценкой, которая выявляется в последнем разделе опросника. Самооценка по критерию «чувство новизны» определяется по среднему баллу ответов на вопросы 41 - 44; по критерию «критичность» - на
вопросы 45
- 48; по критерию «способность преобразовать структуру
объекта» - на вопросы 49 - 52; по критерию «направленность на творчество»
- на вопросы 53
- 56. Например, по критерию «чувство новизны» средний
балл состав
ил 1,45, а самооценка - 0,9. В этом случае мы корректируем
оценку, высчитывая средний результат между оценкой и самооценкой.

 Можно выделить три уровня творческой активности ребенка и отдельных
ее аспектов: низкий – от 0 до 1; базовый - от 1 до 1,5; высокий - от 1,5 до 2.  

1. Опросник. «Чувство новизны».

Выберите тот ответ, который соответствовал бы Вашему поступку в
предложенных ниже ситуация
х (заполняется в карточках):

1. Если бы я строил дом для себя, то:

 а) построил бы его по типовому проекту – 0

 б) построил бы такой, который видел на картинке в журнале или в кино - 1  

 в) построил бы такой, которого нет ни у кого - 2
2. Если мне нужно развлекать гостей, то я:  

 а) провожу вечер, как проводят мои родители со своими знакомыми - 0  

 б) сочиняю сам сюрприз для гостей - 2  

 в) стараюсь провести вечер, как любимые герои кино – 1

3. Среди из предложенных задач на контрольной я выбираю:  

    а) оригинальную - 2  

    б) трудную – 1

    в) простую – 0

4. Если бы я написал картину, то выбрал бы для нее название,  

    а) красивое – 1  

    б) точное – 0

    в) необычное - 2  

5. Когда я пишу сочинение, то:  

    а) подбираю слова как можно проще - 0  

    б) стремлюсь употреблять те слова, которые привычны для слуха и хорошо

    отражают мои мысли - 1  

    в) стараюсь употреблять оригинальные, новые для меня слова - 2  

6. Мне хочется, чтобы на уроках:  

    а) все работали – 1

    б) было весело - 0 

    в) было много нового — 2  

7. Для меня в общении самое важное:

    а) хорошее отношение товарищей – 0

    б) возможность узнать новое - 2  

    в) взаимопомощь - 1  

8. Если бы я был поваром, то:  

    а) стремился бы к тому, чтобы все, кто ест мое блюдо, были сыты и довольны - 0  

    б) создавал бы новые блюда - 2

    в) старался бы мастерски готовить все известные блюда - 1  

9. Из трёх телевизионных передач, идущих по разным программам, я выбрал бы:

    а) «Седьмое чувство» - 0 

    б) «Поле чудес» - 1

    в) «Очевидное невероятное» - 2

10. Если бы я отправился в путешествие, то выбрал бы:

    а) наиболее удобный маршрут - 0  

    б) неизведанный маршрут – 2

    в) маршрут, который хвалили мои друзья - 1  

2. Опросник «Критичность» Согласны ли Вы со следующими высказываниями великих? Обозначьте на карточке следующими символами Ваши ответы:

    а) полностью согласен – 0

    б) не согласен - 2

    в) не готов дать оценку данному высказыванию - 1

11. Знания и только знания делают человека свободным и великим (Д.И. Писарев).

12. Лицо - зеркало души (М. Горький).

13. Единственная настоящая ценность - это труд человеческий (А. Франс).

14. Разум человека сильнее его кулаков (Ф. Рабле).

15. Ум, несомненно, первое условие для счастья (Софокл).

16. Дорога к славе прокладывается трудом (Публимий Сир)

17. Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает (Франсуа де Ларошфуко).

18. Нас утешает любой пустяк, потому что любой пустяк приводит нас в
уныние (Паскаль).

19. Способности, как и мускулы, растут при тренировке (К.А. Тимерязев). 

20. Только глупцы и покойники никогда не меняют своих мнений (Д.Л.
Оруэлл).

3. Испытание «Способность преобразовывать структуру объекта»

   21 - 23 (для старшеклассников)

В каждом пункте есть пара слов, между которыми существует некая связь
или какое
-то соотношение. Вы должны определить, какая связь или
соотношение существует между этими двумя словами, и выбрать из четырёх предложенных ответов пару слов, между которыми существует та же связь
или то же соотношение
. Запишите в карточку номер ответа.

21. ИЗГНАНИЕ - ЗАВОЕВАТЕЛЬ (Арест)

а) вор; б) обвиняемый; в) судья; г) адвокат.

22.  ОЗЕРО - ВАННА (Водопад)

а) лужа; б) труба; в) вода; г) душ.

23. ВУЛКАН - ЛАВА

а) источник - родник; б) глаз – слеза; в) огонь костёр; г) шторм – наводнение.

  21 - 23 (для среднего возраста)

 Представлена исходная пара слов, которые находятся в определенном
отношении, и пять других слов, из которых только одно находится в таком
же отношении к исходному слову (правильный выбор оценивается оценкой2)
21. ШКОЛА –
 ОБУЧЕНИЕ

а) доктор; б) ученик; в) учреждение; г) лечение; д) больной.
22
. ПЕСНЯ – ГЛУХОЙ (Картина)

а) хромой; б) слепой; в) художник; г) рисунок; д) больной.
23. РЫБА –
 СЕТЬ (Муха)

а). решето; б) комар; в) комната; г) жужжать; д) паутина.

24 - 27. Найдите выход из предложенных ниже ситуаций (свой ответ запишите на обороте карточки).

24. Заснув в своей постели, утром бы проснулись в пустыне. Ваши действия?

25. В машине которой Вы управляли, оказались про колотыми два колеса, а запасное только одно. Необходимо срочно ехать дальше - Ваши действия?
26. В чужом городе Вы оказались без документов и денег. Вам нужно найти выход из положения.

27. Вы оказались в городе, где говорят на незнакомом языке. Как вы будете изъясняться?

Для ответа на каждый из четырёх вопросов даётся 30 секунд.

Экспериментатор оценивает ответ следующим образом:

   Отсутствие ответа – 0

  Тривиальный ответ-1

  Оригинальный ответ - 2

28 - 30. На обороте карточки перечислите как можно больше способов использования каждого названия каждого названного ниже предмета:

28. Консервная банка; 

29. Металлическая линейка;

30. Велосипедное колесо.

4. «Направленность на творчество». 31 - 40. Если бы у Бас был выбор, то что бы Вы предпочли:

31.  а) читать книгу – 0

       б) сочинять книгу – 2

       в) пересказывать содержание книги друзьям - 1

32.  а) выступать в роли актёра - 2

       б) выступать в роли зрителя - 0

       в) выступать в роли критика - 1

33.  а) рассказывать всем местные новости – 0

       б) не пересказывать услышанное – 1

       в) прокомментировать то, что услышали – 2

34.  а) придумывать новые способы выполнения работ – 2

       б) работать, используя испытанные приёмы – 0

       в) искать в опыте других лучший способ работы – 1

35.  а) исполнять указания – 0

       б) организовать людей -  2

       в) быть помощником руководителя -  1

36.  а) играть в игры, где каждый действует сам за себя -  2

       б) играть в игры, где можно проявить себя – 1

       в) играть в команде – 0

37.  а) смотреть интересный фильм дома – 1

       б) читать книгу – 2

       в) проводить время в компании друзей – 0

38.  а) размышлять, как улучшить мир – 2

       б) обсуждать с друзьями, как улучшить мир – 1

       в) смотреть спектакль о красивой жизни – 0

39.  а) петь в хоре – 0

       б) петь песню соло или дуэтом – 1

       в) петь свою песню – 2

40.  а) отдыхать на самом лучшем курорте - 0

б) отправиться в путешествие на корабле - 1

в) отправиться в экспедицию с учёным – 2

5. Самооценка (контрольный опрос)

Да - 2; трудно сказать - 1; нет - 0.

41. Мне нравиться создавать фантастические проекты.

42. Могу представить себе то, чего не бывает на свете.

43. Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.

44. Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.

45. В основном стараюсь обо всём иметь свое мнение.

46. Мне удаётся находить причины свих неудач.

47.Стараюсь дать оценку поступкам событиям на основе своих убеждений.

48. Могу обосновать: почему мне что-то нравиться или не нравиться.

49. Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.

50. Убедительно могу доказать свою правоту.

51. Умею сложную задачу разделить на несколько простых задач.

52. У меня часто рождаются интересные идеи.

53. Мне интересно работать творчески, чем по-другому.

54. Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.

55. Мне нравиться организовывать своих товарищей на интересные дела.

56. Для меня очень важно, как оценивают мой труд окружающих.

Карта ответов на вопросы анкеты

Фамилия _____________________ Дата заполнения ___________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28 

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56



Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ

https://docs.google.com/forms/d/1gk34Da5K3yPFPJn1U-UlcZIEbAfXvSOJK0gpBu5d9As/edit 

1. Долевая нить при растяжении:

а) изменяет свою длину;

б) не изменяет своей длины

2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

а) прядением;

б) ткачеством;

в) отделкой.                                              

3. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

а) прочность;

б) непромокаемость;

в) воздухопроницаемость;

г) пылеёмкость.                                          

4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:

а) искусственным;

б) синтетическим;

в) натуральным.                                          

5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная;

б) однотонная;

в) гладкокрашеная;

г) отбелённая;

д) цветная.                                                    

6. Текстильные волокна делятся на натуральные и:

а) растительные;

б) минеральные;

в) химические;

     г) синтетические.                                        

Проверочный тест (Тема 1: «История костюма: эпоха Ренессанс»)

1)Название узких укороченных штанов, прикреплённые к поясу плечевой одежды в эпоху Ренессанса (Средневековья):

  1. шоссы;
  2. дхоти;
  3. схенти;
  4. кюлоты;

2)Название мужской плотно прилегающей рубашки Средневековья:

  1. пурпуан;
  2. дуплет;
  3. пенула;
  4. тога;

3)Название воротника в виде огромного белого рюша:

  1. жабо;
  2. фреза;
  3. диплоидий;
  4. лорум;

4)Название дополнения к одежде Средневековья (плащ-накидка), куда прятали руки в непогоду:

  1. роб;
  2. сюрко;
  3. симара;
  4. муфта;

5)Название дуги из упруго тонких, изогнутых прутьев, которые придавали пышность женским юбкам платья в эпоху Средневековья:

  1. симара;
  2. роб;
  3. панье;
  4. верны все ответы;

6)Название нижнего лифа, обычно с металлическими планками, стягивающего верхнюю часть женской фигуры:

  1. котт;
  2. фижмы;
  3. корсет;
  4. турнюр;

7)Название средневекового жилета, который обтягивался в талии:

  1. пурпуан;
  2. колет;
  3. полудаментум;
  4. догалине;

8)Название верхнего женского накидного платка, окутывающего открытую грудь и декольте платья:

  1. симара;
  2. роб;
  3. фишю;
  4. верны все ответы;

Проверочные вопросы (Тема 3 «Изучение стилей в одежде»)

1) К какому стилю подходят пластмассовые клипсы?

Ответ: стиль Шанель, фольклорный стиль

2) В каком стиле применяется только застежка на петли и пуговицы?

Ответ: классический стиль

3) В каком стиле применяются прозрачные ткани с растительным рисунком?

Ответ: фольклорный стиль

4) В каком стиле применяется вечерний макияж?

Ответ: романтический стиль

5) В каком стиле применяются элементы народного костюма?

Ответ: фольклорный стиль

6) В каком стиле встречаются накладные карманы?

Ответ: спортивный стиль

7) К какому стилю подходит золотая цепочка с небольшим изящным кулоном?

Ответ: деловой стиль, стиль Шанель

8) В каком стиле встречаются туфли-шпильки?

Ответ: романтический стиль

9) К какому стилю подходит колье из драгоценных камней?

Ответ: романтический стиль 

 

Критерии оценки рисунков

  • соответствие содержания работы заявленной тематике
  • художественное мастерство (техника и качество исполнения работы),
  • соответствие творческого уровня возрасту автора
  • оригинальность замысла

Проверочный тест (Тема 2 «Ассортимент плечевых изделий»)

В каждом вопросе один и ли несколько правильных ответов. Если ответили неправильно, сделайте еще попытку. Успеха!

1. Одежда подразделяется на:

а) на два класса;

б) на несколько групп и типов;

2. Одежда делится на:

а) бытовую;

б) красивую;

в) производственную;

3. Бытовая одежда – это одежда для ношения:

а) в бытовых местах;

б) в общественных местах;

4. Производственная одежда – это одежда для ношения:

а) в производственных условиях;

б) для уборки улиц;

5.Какая одежда нужна для военнослужащих, работников социальных ведомств, работников транспорта:

а) зимняя;

б) форменная;

в) новая;

6. По ассортименту одежда делиться:

а) на нижнее бельё;

б) на группы;

в) верхнюю одежду;

г) легкую одежду;

7. По половозрастному признаку одежда делится:

а) на взрослую;

б) на детскую;

в) на мужскую;

г) на женскую;

8. В зависимости использования в различное время года одежда делится на:

а) летнюю;

б) всесезонную;

в) зимнюю;

г) демисезонную;

9. Какие требования обеспечивают нормальную жизнедеятельность организма человека и предохраняют тело человека от внешних воздействий:

а) экономические;

б) гигиенические;

10. Какие требования позволяют быть одежде удобной в носке, прочной и износоустойчивой, не деформироваться, не терять форму:

а) вечные;

б) эксплуатационные;

11. Какие требования позволяют одежде быть красивой, современной, преображать внешний облик человека:

а) эстетические;

б) экономические;

12. Какие требования делают одежду недорогой и доступной:

а) гигиенические;

б) экономические.

 

Вопросы для закрепления (тесты)

Машинные швы (Тема 5 «Машинные швы»)

Задание 1

Вопрос:

Для чего служат соединительные швы?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) для закрепления подогнутого края изделия;

2) для временного соединения двух деталей

3) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

Задание 2

Вопрос:

Укажите основные виды машинных швов:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) отделочный                        2) прямой                                 3) краевой

4) крайний                              5) соединительный

Задание 3

Вопрос:

Для чего служат краевые швы?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

2) для предохранения срезов деталей от осыпания и для их отделки;

3) для украшения изделия;

Задание 4

Вопрос:

Укажите швы, которые относятся к краевым

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) простые складки                      2) стачной                     3) защипы

4) накладной                                 5) сложные складки

Задание 5

Вопрос:

Что такое шов?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) расстояние между проколами иглы

2) ряд повторяющихся стежков на ткани

3) место соединения двух или нескольких деталей

Задание 6

Вопрос:

Как называется машинный шов для соединения основных деталей изделия?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) вподгибку с закрытым срезом

2) накладной с открытым срезом

3) стачной

Задание 7

Вопрос:

Определение какого термина звучит так:

___________ - это значит соединить мелкие детали с основными.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Стачать                   2) Обтачать                    3) Притачать

Задание 8

Вопрос:

Укажите швы, которые относятся к соединительным

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) накладной           2) простые складки                3) защипы

4) стачной                5) двойной

Задание 9

Вопрос:

Как называется машинный шов для настрачивания накладных карманов на основную деталь?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) вподгибку с закрытым срезом

2) стачной вразутюжку

3) накладной с закрытым срезом

Задание 10

Вопрос:

Для чего служат отделочные швы?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) для закрепления подогнутого края изделия;

2) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

3) для украшения изделия;

Ключ:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;

3) (1 б.) Верные ответы: 2;

4) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;

5) (1 б.) Верные ответы: 3;

6) (1 б.) Верные ответы: 3;

7) (1 б.) Верные ответы: 3;

8) (1 б.) Верные ответы: 1; 4; 5;

9) (1 б.) Верные ответы: 3;

10) (1 б.) Верные ответы: 3;