Инновационные технологии
Линейный календарь в детском саду.
В ноябре месяце у нас в средней группе появился «Линейный календарь». Данный календарь очень удобен в использовании и планировании событий. В начале месяца совместно с детьми отмечаем в календаре именинников месяца, так же отмечаем значимые события, которые происходят у нас в группе каждый день («День рождение Деда Мороза», первый снег, появление у нас в группе . Дети схематически изображают в календаре то, что произвело на них наибольшее впечатление за день.
https://dzen.ru/b/ZClV5Fmb8CPAlW-J -
ТЕХНОЛОГИЯ ПАРНЫХ КОММУНИКАЦИИ "ВОЛШЕБНАЯ ЛУПА"
Технология «Умный пол» в работе с детьми дошкольного возраста.
Все мы знаем, что дети очень любят играть на полу. Можно свободно двигаться в любом направлении, прыгать, качаться, кроме того, напольные игры развивают моторику рук и ног, опорно-двигательный аппарат, память, речь, мышление, кругозор детей.
Напольные игры - это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола. Они уникальны тем, что дают огромный образовательный эффект- с помощью игры можно учить и закрепить полученные знания.
Технология "умный пол" пришла из реджио - педагогики. Создатель реджио - педагогики - итальянский педагог и психолог Лорис Маллагуцци (1920-1940). Реджио-педагогика большое значение придает обучающим возможностям среды, которая окружает ребенка. Общеизвестно, что правильно организованная развивающая среда предоставляет каждому ребенку возможности для разностороннего развития. Технологию "умный пол" можно использовать для конструирования развивающей предметно - пространственной среды ДОУ как систему визуализации знаний. Ее суть заключается в том, что ребенок, получая информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный, игровой ресурс.
Цель внедрения технологии «Умный пол»: в игровой форме развивать творческое мышление и логику, развивать интеллектуальные способности коммуникативно-речевой и познавательной деятельности.
Задачи:
- Развитие зрительно-моторной координации и зрительного восприятия;
- Развитие речи и мышления;
- Снятие психоэмоционального напряжения;
- Развитие лидерских качеств;
- Развитие коммуникативных качеств, умение работать в команде
- Формирование умения делать выводы. Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
Я предлагаю вам прикоснуться к новому тренду в дошкольном образовании - технологии «Обучение в движении».
Так что же такое «умный пол»?
Речь пойдет не об интерактивном 3D оборудовании, а о напольной проекции, которая создана с целью обучения ребенка в движении и организации детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами или схемами.
Правила для создания игр на полу:
1. Игры для развлечения детей, игры - инструмент для педагога. Игра не просто забава. Если для детей игры это развлечения, то для педагога это инструмент взаимодействия с детьми. Для каждой игры стоит продумать цель, которую с игры хочет достигнуть педагог, развитие физической активности или развитие логического мышления, а может быть закрепление материала?
2. Игра-это движение. Дети любят движение, на месте стоять им будет скучно, поэтому смело подключайте мячи, кубики, конусы, фишки для прохождения «испытаний» на полу.
3. Игра - для детей, не для взрослых. Чтобы интерес к игре сохранялся, не делайте сразу игру слишком трудной, но и слишком легкой. По мере освоения правил игры, можно включать новые задания или упражнения, тогда игра не надоест.
4. Правила - залог хорошей игры и основа порядка. Заранее продумайте и четко объясните детям правила игры, а еще лучше, сначала спросите какое правило подходит для этой игры, пусть сначала выскажут свои предположения, а вы подведете итог и дополните. Так легче будет контролировать процесс, ведь правила озвучивали сами дети.
Кроме того, грамотное комбинирование традиционного обучения с работой на «интерактивном полу» даёт прекрасные интеллектуальные результаты.
Технология «Умный пол» позволяет сделать занятия более разнообразными и интересными. Это способ увлечь ребёнка изучением нового материала, не ограничивая его в движении.
Применяя технологию «Умный пол» в своей работе с октября 2024 г. включая в образовательную и свободную деятельность, можно сделать вывод о том, что применение новой технологии эффективно во всех образовательных областях.