Работа ШУМО

Монгуш Сайсу Анатольевна

Предварительный просмотр:

План проведения недели начальных классов (25.01.2021-30.01.2021)

Мероприятия

Участники

Ответственные

Открытие недели начальных классов (понедельник – 18 января)

1

Открытие недели начальных классов. Знакомство с конкурсами «Недели начальных классов.

2,3 классы

Педагог-организатор, руководитель МО.

День литературного чтения (вторник- 26 января)

Девиз дня: Книга - верный,

                    Книга - первый,

                    Книга - лучший друг ребят.

                    Нам никак нельзя без книжки!

                    Все сегодня подтвердят.

1

Викторина «Сказки народов России».

2,3 классы

3 классы – Идам Д.Б.

2 классы - Доспан В.М.

2

Библиотечный урок «Путешествие в мир книг»

2,3 классы

Кл. рук., библиотекари.

3

Конкурс рисунков по сказкам «Сказки для добрых сердец».

2,3 классы

3 классы – Санарова Л.И.

2 классы – Монгуш С.А.

День математики (среда – 27 января)

Девиз дня:   Математика, дружок,-

                      Это знаний огромный мешок!

                      Там примеры, там задачи,

                      Можно все решить иначе.

                      Можно всё пересчитать.

                      И таблицу знать на «5».

1

Математическая эстафета.

2,3 классы

3 классы – Ховалыг Б.В.

2 классы – Сат Б.А.

2

Конкурс на лучшую математическую стенгазету «Путешествие в страну Математики».

2,3 классы

3 классы – Куулар А.А.

2 классы – Иргит Ч.Х.

День русского языка (четверг – 28 января)

Девиз дня:  Если ты хочешь судьбу переспорить,

                     Если ты ищешь отрады цветник,

                     Если нуждаешься в твёрдой опоре,

                     Выучи русский язык!

1

Конкурс «Грамотей. Образцовая тетрадь по русскому языку».

2,3 классы

3 классы – Куулар Ш.В.

2 классы – Монгуш Ж.С.

2

КВН «Умники и умницы»

2,3 классы

3 классы – Донгак Э.Э.

2 классы – Хертек А.М.

День творчества  (пятница -29 января)

Девиз дня:   Никто не знает,

                      Каковы его силы,

                      Пока их неиспользует.

1

Выставка поделок «Умелые ручки

2,3 классы

Руководитель МО, педагог-организатор Монгуш Ш.Э., кл. рук.

2

Экскурсия в школьный музей.

2,3 классы

Педагог-организатор Монгуш Ш.Э., кл.рук.

День спорта и ЗОЖ (суббота – 30 января)

Девиз дня:   Чтоб здоровье сохранить,

                      Организм свой укрепить,

                      Знает вся моя семья –

                      Должен быть режим у дня.

1

Конкурс рисунков «Я выбираю ЗОЖ»

2,3 классы

Кл. рук., учителя физической культуры.

2

Классные часы «Режим дня»

2,3 классы

Кл. рук.

3

Закрытие недели начальных классов.

2,3 классы

Руководитель МО, кл.рук.



Предварительный просмотр:

Справка

по итогам проведения  методической декады начальных классов

(1-2 классы).

В соответствии с планом методической работы МБОУ СОШ № 2 им.Т.Б. Куулар в период с 13.01.2020 по 18.01 2020 была проведена методическая декада начальных классов.

Цель проведения декады:

Формирование универсальных учебных действий на основе педагогических технологий в условиях реализации ФГОС НОО.

Задачи проведения предметной декады:

  • повышение уровня преподавания в условиях современной школы;
  • внедрение новых образовательных технологий;
  • стимулирование познавательного интереса учащихся;
  • деятельностный подход в обучении;
  • формирование оценочных умений учащихся;
  • логичность и дозировка домашнего задания.

В преддверии данной методической декады был проведен обучающий семинар, учителям начальных классов разосланы рассылки на электронную почту.

К проведению декады были привлечены все учителя и учащиеся начальных классов.

Каждый день декады был посвящен одному из школьных предметов. Это были мероприятия связанные с окружающим миром, математикой, русским языком, литературным чтением. Они способствовали развитию творческих способностей учащихся.

В первый день руководители ШМО провели линейку посвященную открытию декады начальных классов, а также ознакомили  планом мероприятий.

Так второй день был посвящен литературному чтению и проводились следующие мероприятия:

Ондар Ж.А. –  игра-викторина « В мире сказок» среди 2-ых классов. Цель проведения: мотивация чтения сказок и художественной литературы. Мероприятие «В мире сказок» проведено в форме конкурсно - игровой программы. Содержание мероприятия соответствует теме и поставленной цели. Для достижения поставленной цели использовались методы и приёмы мотивации познавательной активности воспитанников: художественное слово, беседа, наглядность, использование презентаций. Мероприятие способствовало закреплению знаний представления о сказках. Развитию читательской самостоятельности школьников, их интерес к чтению. Воспитанию эстетического вкуса, сплочению детского коллектива, развитии чувства уверенности. Большое внимание уделялось воспитательному аспекту: ребята работали в команде, что способствовало чувству коллективизма, здоровому соперничеству команд, стремлению к победе. Победителями стали учащиеся 2 «е» класса, кл. руководитель Хертек А.М.

Монгуш С.А.- конкурс рисунков «Моя любимая сказка» среди 1-ых классов. Цель проведения: мотивация чтения сказок и художественной литературы, воспитание любви к сказкам разных народов.Содержание рисунков соответствует теме и поставленной цели. Мероприятие способствовало закреплению знаний представления о сказках. Развитию читательской самостоятельности школьников, их интерес к чтению. Воспитанию эстетического вкуса,  развитии чувства уверенности. Большое внимание уделялось воспитательному аспекту: здоровому соперничеству. Победителем  стала учащаяся 1 «в» класса Араптан Арина, кл. руководитель Санарова Л.И.

         Третий день был посвящен математике:

Сат Б.А. – «Лучший счетчик» среди 1-ых классов. Основная цель данного мероприятия поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, воспитывать здоровое соперничество. Всего в мероприятии участвовало 21 учащихся, им нужно было за 2 минуты по возможности больше примеров. При планировании  мероприятия учитель обратила внимание на доступность придуманных заданий. Победителем стал ученик   1 «г» класса Ондар Найыр, кл. руководитель Куулар А.А.

Куулар Ш.В. – КВН «Математика царица наук» среди 2-ых классов. Мероприятие проводилось с целью углубления знаний учащихся, расширения их кругозора, развития логического мышления, синтеза и анализа, решения примеров и задач повышенной трудности, знакомства с некоторыми внепрограммными вопросами. В игре участвовали 6 команд. Все этапы мероприятия были выполнены и логически переплетались. При проведении мероприятия использовалась презентация и интересные задания, что способствовало созданию и сохранению мотивации изучения математики. Дети получили стимул развиваться дальше, ведь такие игры требуют регулярных настойчивых тренировок. Победителями стали учащиеся 2 «а» класса, кл. руководитель Сат Б.А.

Четвертый день был посвящен русскому языку.

 Ховалыг Б.В. - «Турнир знатоков русского языка» среди обучающихся 2-ых классов. Основной целью мероприятия явилось воспитание речевой культуры детей, привлечение внимания учащихся к красоте, богатству и к навыкам правильного владения русского языка. Продуманы формы работы с учащимися: групповая, индивидуальная и фронтальная. Работая в группах-командах и индивидуально, учащиеся должны были не только выбрать правильный ответ, но и обосновать их правильность, что способствует развитию речи, мышления учащихся. Победителями стали учащиеся 2 «а» класса, кл. руководитель Сат Б.А.

Доспан В.М. – «Образцовая тетрадь» среди учащихся 1-ых классов. Цель конкурса: побудить обучающихся осознать, что тетрадь – документ, по заполнению которого можно судить о качестве образовательной деятельности ученика. Создание мотивационных установок, способствующих стремлению соблюдать единые требования, развивать навыки самоконтроля, эстетический вкус. Для конкурса классными руководителями были отобраны по 2 тетради  по русскому языку с класса. Победителем стала учащаяся 1 «б» класса Монгуш Долума, кл. руководитель Монгуш Ж.С.

Пятый день – «День безопасности».

Классные руководители – классные часы «Опасности вокруг нас» 1-2 классы. Были поставлены следующие цели: рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни , обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, систематизировать знания детей по окружающему миру. На классных часах были использованы различные методы  речевая разминка, работа с дополнительной литературой, с интерактивной доской. Были отобраны задания различного типа, осуществлен контроль результативности на классном часу, сделан анализ ошибок. Таким образом, классные часы проведены на оптимальном уровне.

Говоря о деятельностном подходе к процессу обучения и организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках и внеклассных занятиях можно выделить следующие позитивные факты:

  1. Все просмотренные уроки и мероприятия предусматривали не только изложение материала, но и задания, предполагающие самостоятельное применение усвоенных знаний на практике.
  2. Часть новых знаний на занятиях была получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путем решения поисковых задач. Поиск этих знаний и способы деятельности при этом были доступны для учащихся по их возрастным особенностям.
  3. Сат Б.А. вооружает учащихся доступными для них методами и способами деятельности (анализ, синтез, элементарное структурирование учебного материала, обобщение единичных предметов и явлений), это видно на результатах проведенных мероприятий.
  4. Изложение нового материала у учителей вариативно по своей структуре (в одних случаях излагается готовая информация в форме объяснения и с помощью иллюстраций, в других случаях материал изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия школьникам путей ее решения).
  5. Учителя пытаются строить обучение как взаимодействие (обмен, взаимодополнение) учителя и учащихся.

 Кроме этого следующие учителя дали открытые уроки в рамках школьного этапа «Учитель года-2020», который проходил наряду с декадой – это Куулар А.А., Монгуш О.О., Куулар Ш.В., Ондар Ж.А., Кара-Монгуш М.В., Доспан В.М., Ховалыг Б.В., Хертек А.М.  На открытых уроках учителей  начальных классов присутствовали администрация, учителя начальной и основной школы. В результате анализа проведенных занятий были выявлены недостатки. Среди них:

  • не налажена систематическая рабата по самооценке учащихся;
  • недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;
  • бедность арсенала выбора методов обучения;
  • недостаточное использование групповых и индивидуальных форм обучения;
  • недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке;
  • односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности);
  • пассивная позиция части школьников в учебном процессе;

Выводы:

  1. Представленные уроки и внеклассные занятия соответствуют возрастным особенностям обучающихся, специфике преподаваемого предмета, содержанию образовательной программы по предмету и с точки зрения здоровьесберегающих технологий.
  2. Учителя умело используют приемы занимательности, что способствует повышению мотивации к учению; приемы четкого инструктирования перед выполнением того или иного задания, что вносит в урок стройность и логичность. Особое внимание уделяется расширению кругозора обучающихся.
  3. Большинство учителей начальных классов ведут планомерную работу по формированию предметных и метапредметных компетенций у обучающихся (умения работать с текстом, преобразовывать информацию, планировать и рефлексировать свою деятельность).

Рекомендации:

  1. Отметить добросовестную работу учителей начальных классов в подготовке и проведении предметной недели.
  2. Продолжить работу по формированию ключевых компетентностей обучающихся и повышению их мотивации в УВП с целью повышения качества образования и мотивации обучающихся в обучении.
  3. Учителям начальных классов сконцентрировать свое внимание на изучение теоретических аспектов ФГОС НОО.
  4. Уделять внимание самоанализу при проведении уроков на основе карты уроков ФГОС.
  5. Продолжить реализацию ФГОС с использованием ИКТ.
  6. Проводить разъяснительную работу среди родителей по использованию новых технологий в образовательном процессе.
  7. Выразить благодарность учителям начальных классов, принявшим активное участие в проведении недели.



Предварительный просмотр:

Анализ

школьного учебно-методического объединения учителей начальных 1, 2 классов

за   2019-2020 учебный год.

В 2019-2020 учебном году в состав учителей ШМО начальных 1, 2 классов входит 13 учителей. Методическое объединение учителей начальной школы работало над   проблемой: «Повышение качества образования учащихся начальной школы через подготовку к ВПР (всероссийские проверочные работы)».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие цели и задачи:

Цели:

  • Повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
  • Работа со способными, одаренными учащимися;

Задачи:

  • Повышать качество преподавания учебных предметов путем разнообразия форм и использования передового педагогического опыта.
  • Продолжить системную подготовку обучающихся к ВПР;
  • Продолжить работу с одаренными и неуспевающими обучающимися;
  • Продолжить внедрение в учебно-воспитательный процесс требований ФГОС НОО, повысить уровень участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах и НПК.

В соответствии с целями и задачами ШМО и школы научно-методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:  

  • Изучение нормативной документации по вопросам образования;
  • Совершенствование педагогического мастерства учителей;
  • Обмен опытом работы, взаимопосещение уроков;
  • Выступления на педагогических и методических советах;
  • Открытые уроки в рамках ШМО;
  • Организация и проведение предметной недели, олимпиад.

Учителя нашей школы  работают не только над методическими проблемами, возникающими в процессе обучения, но и над проблемой методического объединения, которая направлена на повышение качества образования учащихся.

      Начальное образование в МБОУ СОШ № 2 реализуется по модели 4-х летней начальной школы в режиме шестидневной недели при 40- минутной продолжительности урока во 2-х – 4-х классах по программе УМК «Школа России», «Перспектива».  Каждый класс имеет свой учебный план, составленный в соответствии с нормативным базисным планом образовательных учреждений, введенным в действие Министерством РФ.

К началу учебного года всеми учителями-предметниками были  подготовлены учебные кабинеты, изучены методические документации по предметам, составлены в соответствии с требованиями стандартов и учебных программ УМК  «Школа России” и “Перспектива”.

В начале года каждый учитель уточнил и скорректировал для себя индивидуальную тему самообразования:

Фамилия, имя, отчество.

Должность

Тема по самообразованию.

Образование

Категория

Стаж

Возраст

1.

Монгуш Жанна Соскур-ооловна

учитель нач. кл.

Психологическая комфортность урока, как элементы здоровья

высшее

высшая

28

47

2.

Санарова Любовь Игнатьевна

учитель нач. кл.

Словарная работа как средство повышения грамотности языковой культуры

высшее

высшая

33

52

3.

Куулар Аида Алдын-ооловна

учитель нач. кл.

Индивидуальная работа на уроках математики

высшее

СЗД

15

37

4

Монгуш Олча Шаравиевна

учитель нач. кл.

Развитие речи младших школьников на уроках и внеклассных занятиях

высшее

Б\к

5

28

5.

Куулар Шолбана Васильевна

учитель нач. кл.

 Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС

высшее

СЗД

12

40

6.

Сат База-кыс Анай-ооловна

учитель нач. кл.

Использование ИКТ на уроках математики

высшее

высшая

26

45

7

Монгуш Сайсу Анатольевна

учитель нач. кл.

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

незаконченое высшее

1

24

42

8

Доспан Валентина Мандал-ооловна

учитель нач. кл.

Презентация как обучающий метод на уроках родного языка в начальной школе

высшее

1

21

45

9

Ховалыг Буянмаа Владимировна

учитель нач. кл.

Использование дидактических игр на уроках русского и родного языков

высшее

1

23

43

10

Монгуш Маргарита Вдладимировна

учитель нач. кл.

Развитие устной речи учащихся при опоре на творческие способности

высшее

высшая

18

45

11

Золотухина Елизавета Максимовна

учитель нач. кл.

Возможности активных методов обучения на уроках математики для развития самостоятельности учащихся

средне-специальное

Б/К

0

21

12

Ондар Жанна Аясовна

учитель нач. кл.

Портфолио – как средство обучения учащихся начальной школы

высшее

СЗД

5

28

13

Хертек Алина Монгун-ооловна

учитель нач. кл.

Использование ИКТ на уроках

высшее

СЗД

7

31

Состав членов МО учителей начальных классов по образованию.

Учебный год

2017-2018

%

2018-2019

%

2019-2020

%

Число работающих учителей

12

100

12

100

13

100

Число учителей с высшим образованием

9

75

9

75

11

75

Число учителей со средне-спец образованием

3

25

3

25

2

25

Вывод:

Возрастной состав  членов МО учителей начальных классов.

Учебный  год

2017-2018

%

2018-2019

%

2019-2020

%

Число работающих учителей

12

100

12

100

13

100

Число учителей  до 25 лет

0

0

0

0

1

0,7

Число учителей от 26 до 35 лет

2

16,6

1

8,3

1

8,3

Число учителей от 36 до 45 лет

6

50

7

58,3

4

33,3

Число учителей от 46 лет

4

33,3

4

33,3

7

58,3

Средний возраст педагогов

40

40

46

Вывод:Средний возраст педагогов МОсоставляет 40 лет.

Состав членов МО начальных классов по категориям.

Учебный год

2017-2018

%

2018-2019

%

2019-2020

%

Число работающих учителей

12

100

12

100

13

100

Кол-во учителей, не имеющих квал. кат

3

25

0

0

2

0

Кол-во учителей, имеющих СЗД

0

0

2

16,6

4

16,6

Кол-во учителей, имеющих 1 квал. кат

3

25

4

33,3

3

33,3

Кол-во учителей, имеющих высшуюквал. кат

6

50

6

50

4

50

Вывод:по сравнению с предыдущими годами уменьшается число учителей без категории.

Анализ кадрового состава МО начальных классов по педагогическому стажу.

Учебный год

2017-2018

%

2018-2019

%

2019-202

%

Число работающих учителей

12

100

12

100

13

100

До 5 лет работы

2

16,6

2

16,6

1

8

От 6 до 10 лет

1

8,3

1

8,3

3

23

От 11 до 20 лет

1

8,3

1

8,3

3

23

От 21 до 24 лет

3

25

3

25

3

23

От 25 и больше

5

41,6

5

41,6

3

23

Вывод:увеличивается количество учителей со стажем от 6-до10 и от 11- до 20 лет.

Прохождение курсов повышения квалификации педагогов МО

Важнейшим направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации.

Учебный  год

2016-2017

%

2017-2018

%

2018-2019

%

Число работающих учителей

12

100

12

100

13

100

Прошли курсовую подготовку

12

100

12

100

13

100

Из них по ФГОС

12

100

12

100

13

100

Вывод:

Учителя постоянно повышают свой уровень самообразования, учатся новым технологиям, посещают семинары, участвуют в научно-практических конференциях.  

Учителями 2 классов были даны открытые уроки в рамках классно-обобщающего контроля:

ФИО учителя

Класс

Предмет, тема урока

Сат База-кысАнай-ооловна

Занимательный русский язык, игротека.

МонгушСайсу Анатольевна

Окружающий мир, «Будь природе другом».

Доспан Валентина Мандал-ооловна

Окружающий мир, «Про кошек и собак».

Золотухина Елизавета Максимовна

Математика, Решение задач.

Хертек Алина Монгун-ооловна

Русский язык, «Заглавная буква в собственных именах».

Монгуш Маргарита Владимировна

Литературное чтение, «Музыкант».

Анализ уроков показал, что дети на уроках проявляют активность, отвечают на вопросы, умеют следить за рабочим местом, умеют задавать и отвечать на вопросы.

18 декабря на базе МБОУ СОШ №1 был проведен муниципальный семинар «Использование нетрадиционных форм урока», в котором показали уроки учителя 3-4 классов. Учителя 1-2 классов участвовали слушателями.

Результаты педагогической деятельности учителей МО:

      Приоритетной целью школы является развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, т.е формирование умения учиться.

В 1-2 классах в конце 2 четверти были проведены итоговые административные контрольные работы, хотя введена безотметочная система обучения.

Класс

Учитель

Предметы

Русский язык

Математика

Родной язык

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ

УО

Монгуш О.Ш.

78

93

53

93

59

78

Монгуш Ж.С.

87

100

59

91

Санарова Л.И.

75

97

62

93

Куулар А.А.

55

90

62

85

Ондар Ж.А.

81

100

70

96

77

92

Куулар Ш.В.

92

96

65

78

48

68

Ховалыг Б.В.

60

86

30

80

20

60

 Из таблицы видно, что  высокие результаты показывают Монгуш Ж.С., Ондар Ж.А.

Класс

Учитель

Предметы

Русский язык

Математика

Родной язык

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ

УО

Сат Б.А.

48

84

50

83

40

88

Монгуш С.А.

48

81

35

75

47

77

Золотухина Е.М.

37

93

53

84

Монгуш М.В.

28

56

28

56

Доспан В.М.

45

57

38

67

43

68

Хертек А.М.

41

70

42

81

Из таблицы видно, что  высокие результаты показывает 2а класс Сат Б.А.

Рекомендации учителям:

  • При составлении тематического планирования  необходимо продумывать вопросы по повторению тем вызывающие наибольшие затруднения у учащихся. Проводить небольшие диагностические работы по контролю над их усвоением, включать тестовые формы контроля, используя сравнимые  по тематике.
  • Следует увеличить количество заданий творческого характера, которые позволяют проверить как теоретический, так и практический уровень знаний учащихся.
  • Преподавать свой предмет не  только по  учебнику, использовать дополнительные дидактические материалы, нестандартные формулировки заданий, тренинговые формы работы.

Работа с одаренными детьми

В 1 полугодии большое внимание уделялось воспитательной работе.

В целях вовлечения детей в различные виды художественно-эстетической деятельности и на основании плана работы ШМО 27.11.2019г.был проведен конкурс чтецов «Посвящаю маме».

№ п/п

Ф.И.О. конкурсанта

класс

Ф.И.О учителя

МЕСТО

1

Ондар Сайхана

Сат Б.А.

1 место

2.

Бурукей Байлак

Монгуш С.А.

2 место

3.

Куулар Дмитрий

Сат Б.А.

3 место

6 декабря 2019 года проводился конкурс   сказок «Здравствуй, здравствуй, сказка», с целью духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания обучающихся младших классов.

Класс

Названия сказки

Кл.рук.

Результат

1

Гуси-лебеди

Монгуш О.Ш.

2

Заяц и лиса

Монгуш Ж.С.

1

3

Курочка Ряба

Куулар А.А.

4

Волк и семеро козлят

Ондар Ж.А.

2

5

Рукавичка

Куулар Ш.В.

3

6

Теремок

Ховалыг Б.В.

7

Репка

Сат Б.А.

1

8

Теремок

Монгуш С.А.

2

9

Теремок

Золотухина Е.М.

10

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Доспан В.М.

3

11

Петушок и бобовое зернышко

Хертек А.М.

Вывод:конкурс проводится ежегодно.

Все показанные сказки были хорошо подготовлены и с интересом восприняты детьми.

Не участвовали в конкурсе 1в класс (Санарова Л.И.) и 2г класс (Монгуш М.В.).

С23.12 по 28.12. 2019 г по плану школы прошли Новогодние утренники.

По итогам работы ШУМО можно сделать выводы:

  1. По всем учебным предметам программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.
  2. Учителям  тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Задачи на 2 полугодие:

  1. Продолжить работу по выявлению «одаренных» детей, способствовать развитию их творческого потенциала.
  2. Тщательная подготовка учителей к участию учащихся в олимпиаде развивающего обучения и к НПК «Я - исследователь»
  3. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.

Руководитель  МО: Монгуш С.А..