Конкурсные материалы
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»
г. Невеля Псковской области»
ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500
телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru
Эссе «Я – педагог»
воспитатель:
Андреенко Татьяна Геннадьевна
первая квалификационная категория
Невель
2022
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Я согласна с мнением В. А. Сухомлинского, который писал, что "детство - важнейший период человеческой жизни, неповторимая жизнь. И от того, как прошло его детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
Ещё в школьные годы на вопрос "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?", я отвечала, не задумываясь, что буду воспитателем в детском саду.
Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ очень прост. Я люблю детей! Каждый выбирает дорогу жизни по – своему… Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Да, спустя много лет, я могу с уверенностью сказать:
- Я воспитатель! Я горжусь этим!
Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.
Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям. Я всегда чувствую, что во мне они нуждаются. Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей.
Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.
Я считаю, что если человек живёт лишь для себя и думает только о собственном благополучии, то после него ничего не останется в этой жизни. Если же человек старается помочь кому-то, принести пользу окружающим, то, возможно, его доброе имя останется в памяти этих людей, а память может жить долго.
Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, улице, своей Родине. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них – это самое прекрасное чувство.
«Уча других, учусь сама». Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!
Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно…
Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь.
Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»
г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________
ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500
телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru
Конспект ООД по правовому воспитанию
/интеграция областей:
познавательное развитие+речевое развитие+
социально-личностное развитие+художественно-эстетическое развитие/
воспитатель
Андреенко Татьяна Геннадьевна
первая квалификационная категория
Невель
2022
Цель: познакомить детей с правом на имя.
Образовательные задачи:
- дать представление о важности права на имя;
- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение к окружающим.
Оборудование: у каждого ребенка бейджик с ФИО, клубок ниток, шапочка, проектор, слайды ( конвенция, свидетельство о рождении, титульный лист книги Г. Остера «Права детенышей»), аудиозапись для флешмопа и игры «Шапочка», заготовка для коллективной практической работы (цветочки, листочки, фото домовенка, клей)
Воспитатель:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
(дети здороваются)
Воспитатель (дети стоят в кругу)
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи – то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель:
В прошлый раз, мы говорили о том, что у детей есть права и они записаны в каком-то важном документе. Что же это за документ? Кто помнит, как он называется?
(показываю слайд как выглядит Конвенция) СЛАЙД№2,3 (подходят к экрану)
Дети: Конвенция «О правах ребёнка».
Воспитатель:
А ещё, мы познакомились с книгой Г.Остера, который перевёл Конвенцию о правах ребенка на детский язык, чтобы было понятно маленьким детям. Как называется эта книга? Кто помнит?
(показываю слайд, как выглядит книга) СЛАЙД№4
Дети: «Права детенышей»
(дети садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель:
Сегодня, мы продолжим знакомиться с правами детей.
На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? СЛАЙД№5
Дети: Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….
Воспитатель: Верно! Молодцы! Хорошо!
А еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
(имя)
Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя. СЛАЙД№6
Воспитатель:
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Входит домовенок.
Воспитатель:
Ты кто такой? Как тебя зовут?
Домовенок:
Я домовенок. Меня никак не зовут. Домовенком кличут. Имя мне никто не давал. Я услышал, как здесь весело и интересно, вот и забрел к вам.
Воспитатель:
Ты, знаешь, домовенок, дети с рождения получают право на имя: представьте, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку. Имя дают родители ребенку при рождении. Вот сейчас мы с вами узнаем, почему некоторым нашим детям родители дали такое имя, а не другое.
А кто хочет рассказать о своем имени? (а ты, Домовенок, присаживайся, тоже послушай, это очень интересно)
(Василиса, Полина, Данила рассказывают заранее подготовленные сообщения о своих именах) СЛАЙД№7-15
Домовенок:
А я сказочный герой и имя мге никто не давал.
Воспитатель:
Не переживай, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Ребята, какое имя можно дать домовенку?
(ответы детей, воспитатель выслушивает и приходят к выводу, что лучшее имя – это Кузя, Кузьма)
Воспитатель:
Теперь тебя зовут Кузя, Кузьма. Твое имя обозначает: добрый, скромный, талантливый, терпелив, не любит жаловаться и очень гостеприимен. СЛАЙД№16
Домовенок:
А как меня будут звать ласково?
Дети: Кузенька, Кузька,….
Домовенок.
А как вас ласково зовут?
Игра «Паутинка» - ласковые имена
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, сплести паутинку из ваших ласковых имен, чтобы вы стали более дружными и уважали имена друг друга. Встанем в круг! (дети встают в круг) Я пускаю клубочек, вы его берите, называйте вашего соседа справа по имени ласково и передавайте клубок дальше. Я начну.
Воспитатель:
Знаешь, Кузя, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении»
Показываю слайд свидетельство о рождении СЛАЙД№17
В этом документе закреплено право на имя.
Кузя, мы хотим сделать тебе подарок –красивое сказочное свидетельство о рождении. В нем будет твоя фотография и рамка в которой записано твое имя.
Практическая коллективная работа
Фотографируем Кузю. Вклеиваем фотографию, делаем рамку и вписываем имя - Кузьма
Дети, по-выбору, приклеивают цветочки, листочки.
Воспитатель:
Кузя, тебе понравилось твое свидетельство о рождении?
Кузя: Я хочу вас отблагодарить и подарить вам весёлый танец. Становитесь все.
Флэшмоп под песню «Про Кузю-домовёнка»
Рефлексия:
Воспитатель:
Дети, о чем очень важном для вас мы сегодня говорили?
Дети: О праве ребенка на имя.
Воспитатель:
И что же интересное и новое вы узнали сегодня?
Каждый ребёнок имеет право на имя. Как только рождается ребёнок, ему дают имя и фамилию. Имя человека отличает его от других людей. Фамилия тоже может что-то обозначать. У граждан нашей страны кроме имени и фамилии есть ещё и отчество. Отчество даёт каждому ребёнку его отец.
Воспитатель: Фамилия , имя и отчество ребёнка записаны в документе, который называется… Кто запомнил?
Дети: Свидетельство о рождении. В этом же документе записаны фамилии, имена и отчества родителей ребёнка.
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, почему так обрадовался домовёнок Кузя? (потому что у него теперь есть имя, без имени всем плохо живется).
Вы все молодцы! У вас всех очень красивые имена. Кто ещё не запомнил своё отчество, а может и фамилию, пожалуйста, постарайтесь это сделать. Вам это пригодиться в школе.