Конкурсные материалы

Андреенко Татьяна Геннадьевна

 - 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-pedagog.docx367.85 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_ood_pravo_na_imya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\Мои документы\Воспитатели России 2020\материалы к конкурсу\728672149f3b39a8a40fc3432e564171--preschool-memory-book-school-frame.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области»

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

Эссе «Я – педагог»

C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\Андреенко Т.Г\документы на конкурс\фото.jpg

воспитатель:

Андреенко Татьяна Геннадьевна

первая квалификационная категория

Невель

2022

На свете есть много различных  профессий,C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\Мои документы\Воспитатели России 2020\материалы к конкурсу\728672149f3b39a8a40fc3432e564171--preschool-memory-book-school-frame.jpg

                                                             И в каждой есть прелесть своя.

                                                                               Но нет благородней, нужней и чудесней,

                                                                               Чем та, кем работаю я.

Я согласна с мнением В. А. Сухомлинского, который писал, что "детство - важнейший период человеческой жизни, неповторимая жизнь. И от того, как прошло его детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".

  Ещё в школьные годы на вопрос "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?", я отвечала, не задумываясь, что буду воспитателем в детском саду.

Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ очень прост. Я люблю детей! Каждый выбирает дорогу жизни по – своему… Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Да, спустя много лет, я могу с уверенностью сказать:

 - Я воспитатель! Я горжусь этим!

  Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься  огородничеством, в определенной степени владеть актерским  и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.

   Чем больше педагог  знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

     Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям. Я всегда  чувствую, что во мне они нуждаются.  Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей  любви и заботы, чем от родителей.

   Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.

Я считаю, что если человек живёт лишь для себя и думает только о собственном благополучии, то после него ничего не останется в этой жизни. Если же человек старается помочь кому-то, принести пользу окружающим, то, возможно, его доброе имя останется в памяти этих людей, а память может жить долго.

 Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви  и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\Мои документы\Воспитатели России 2020\материалы к конкурсу\728672149f3b39a8a40fc3432e564171--preschool-memory-book-school-frame.jpg

 У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, улице, своей Родине. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.

  Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь    распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

  Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них – это самое прекрасное чувство.

  «Уча других, учусь сама». Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!

    Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно…

 Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь.

  Дарите  свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!  Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается  призвание  «Быть педагогом!»  Хочется  верить, что все задуманное мной получится.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

Конспект ООД по правовому воспитанию

/интеграция областей:

 познавательное развитие+речевое развитие+

социально-личностное развитие+художественно-эстетическое развитие/

C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\РМО\правовое воспитание\11707_0.jpg

воспитатель

Андреенко Татьяна Геннадьевна

первая квалификационная категория

Невель

2022

Цель: познакомить детей с правом на имя. 

Образовательные задачи:

  • дать представление о важности права на имя;
  • довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
  • развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
  • прививать веру, любовь и доброе отношение к окружающим.

Оборудование: у каждого ребенка бейджик с ФИО, клубок ниток, шапочка, проектор, слайды ( конвенция, свидетельство о рождении,  титульный лист книги Г. Остера «Права детенышей»), аудиозапись для флешмопа и игры «Шапочка», заготовка для коллективной практической работы (цветочки, листочки, фото домовенка, клей)

Воспитатель:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

 (дети здороваются)

Воспитатель (дети стоят в кругу)

        По извилистой дорожке

        Шли по миру чьи – то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель:

В прошлый раз, мы говорили о том, что у детей есть права и они записаны в каком-то важном документе. Что же это за документ? Кто помнит, как он называется?

(показываю слайд как выглядит Конвенция) СЛАЙД№2,3 (подходят к экрану)

Дети: Конвенция «О правах ребёнка».

Воспитатель: 

А ещё, мы  познакомились с книгой Г.Остера, который перевёл Конвенцию о правах ребенка  на детский язык, чтобы было понятно маленьким детям. Как называется эта книга? Кто помнит?

 (показываю слайд, как выглядит  книга) СЛАЙД№4

Дети:  «Права детенышей»

(дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: 

Сегодня, мы продолжим знакомиться с правами детей.  

На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? СЛАЙД№5

Дети: Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

Воспитатель: Верно! Молодцы! Хорошо!

А еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

                                      (имя)

Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя. СЛАЙД№6

 Воспитатель:

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Входит домовенок.

Воспитатель:

Ты кто такой? Как тебя зовут?

Домовенок:

Я домовенок. Меня никак не зовут. Домовенком кличут. Имя мне никто не давал. Я услышал, как  здесь весело и интересно, вот и забрел к вам.

Воспитатель:

Ты, знаешь, домовенок, дети с рождения получают право на имя: представьте, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку. Имя дают родители ребенку при рождении. Вот сейчас мы с вами узнаем, почему некоторым нашим детям родители дали такое имя, а не другое.

А кто хочет рассказать о своем имени? (а ты, Домовенок, присаживайся, тоже послушай, это очень интересно)

(Василиса, Полина, Данила рассказывают заранее подготовленные сообщения о своих именах) СЛАЙД№7-15

Домовенок:

А я сказочный герой и имя мге никто не давал.

Воспитатель:

Не переживай, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Ребята, какое имя можно дать домовенку?

(ответы детей, воспитатель выслушивает и приходят к выводу, что лучшее имя – это Кузя, Кузьма)

Воспитатель:

Теперь тебя зовут Кузя, Кузьма. Твое имя обозначает: добрый, скромный, талантливый, терпелив, не любит жаловаться и очень гостеприимен. СЛАЙД№16
Домовенок:

А как меня будут звать ласково?

Дети: Кузенька, Кузька,….

Домовенок.

А как вас ласково зовут?

Игра «Паутинка» - ласковые имена

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, сплести паутинку из ваших ласковых имен, чтобы вы стали более дружными и уважали имена друг друга. Встанем в круг! (дети встают в круг) Я пускаю клубочек, вы его берите, называйте вашего соседа справа по имени ласково и передавайте клубок дальше. Я начну.

Воспитатель:

Знаешь, Кузя, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении»

Показываю слайд свидетельство о рождении СЛАЙД№17

В этом документе закреплено право на имя.

Кузя, мы хотим сделать тебе подарок –красивое сказочное свидетельство о рождении. В нем будет твоя фотография и рамка в которой записано твое имя.

Практическая коллективная работа

Фотографируем Кузю. Вклеиваем фотографию, делаем рамку и вписываем имя - Кузьма

Дети, по-выбору, приклеивают цветочки, листочки.

Воспитатель:

Кузя, тебе понравилось твое свидетельство о рождении?

Кузя: Я хочу вас отблагодарить и подарить вам весёлый танец. Становитесь все.

Флэшмоп под песню «Про Кузю-домовёнка»

Рефлексия:

Воспитатель:

Дети, о чем очень важном для вас мы сегодня говорили?

Дети: О праве ребенка на имя.

Воспитатель:

И что же интересное и новое вы узнали сегодня?

Каждый ребёнок имеет право на имя.  Как только рождается ребёнок, ему дают  имя и фамилию. Имя человека отличает его от других людей. Фамилия тоже может что-то обозначать. У граждан нашей страны кроме имени и фамилии есть ещё и отчество. Отчество даёт каждому ребёнку  его отец.

Воспитатель:  Фамилия , имя и отчество ребёнка записаны в документе, который называется… Кто запомнил?

 Дети: Свидетельство о рождении. В этом же документе записаны фамилии, имена и отчества родителей ребёнка.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, почему так обрадовался домовёнок Кузя? (потому что у него теперь есть имя, без имени всем плохо живется).

Вы все молодцы! У вас всех очень красивые имена. Кто ещё не запомнил своё отчество, а может и фамилию, пожалуйста, постарайтесь это сделать. Вам это пригодиться в школе.