"Воспитатель года 2025"

Залесская Оксана Викторовна

Предварительный просмотр:

В оргкомитет муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года - 2025»

ЗАЯВКА

МБДОУ «Детский сад п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

полное наименование образовательной организаци

направляет для включения в число участников муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2025»

____Залесскую Оксану Викторовну__________

(фамилия, имя, отчество)

__06.10.1979__________________________

(дата рождения)

воспитатель МБДОУ « Детский сад п.Молодежный»________

должность, место работы (район, населенный пункт, образовательная организация)

  Высшее.  Саратовский государственный университет им. Н.И Чернышевского.

 Год окончания – 2008.

   Специальность – Дошкольная педагогика и психология.    

   Вольское педагогическое училище  № 1, 1998 г., воспитатель дошкольных учреждений

образование (ОУ, год окончания, специальность по диплому)

    Стаж работы в МБДОУ «Детский сад пос. Молодежный»   - 26 лет.

         Квалификационная категория – высшая.

(стаж работы по специальности, квалификационная категория)

 Грамота победителя  «Лучших воспитателей дошкольного образовательных учреждений Саратовской области за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование» - 2011 год

  Почетная грамота Саратовское областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России» -  за творческое выполнение профессиональных обязанностей, и плодотворное сотрудничество с Педагогическим обществом – 2018г.

 Почетная грамота  Министерство образования Саратовской области – за добросовестный труд в системе образования и высокий профессионализм в работе. Саратов 2018г.

(звание, награды)

   +79271451076;   oksana.taniatania.1998@yandex.ru             

контактный телефон (сотовый), электронный адрес

Образовательные программы и технологии, по которым работает воспитатель

    Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования  ООП ФОП.  

        Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), здоровьесберегающая, игровая, личностно – ориентированные, информационные и т.д

Информация, необходимая для выполнения конкурсного задания «Педагогическое мероприятие с детьми» (занятие): «Познавательное развитие (окружающий мир)»

Возрастная группа ___младшая группа______________________________

Материально-технические средства ___________________________________

__________________________________________________________________

Заведующий МБДОУ

«Детский сад п. Молодежный»                                   Г.А.Моисеева



Предварительный просмотр:

Информационная карта участника

Муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года – 2025»

            Залесская

(фамилия)

       Оксана Викторовна

(имя, отчество)

  1. Общие сведения

Район:

Перелюбский

Населенный пункт:

поселок Молодежный

Дата рождения (день, месяц, год):

06.10.1979

Место рождения:

Респ. Кыргызстан Ошская область гор.Джалал-Абад

  1. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

МБДОУ «Детский сад п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Занимаемая должность:

воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты):

26 лет

В каких возрастных группах в настоящее время работаете:

младшая группа

Аттестационная категория:

высшая

Почетные звания и награды (наименование и даты получения):

  Почетная грамота Саратовское областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России» -  за творческое выполнение профессиональных обязанностей, и плодотворное сотрудничество с Педагогическим обществом – 2018г.

 Почетная грамота Министерство образования Саратовской области – за добросовестный труд в системе образования и высокий профессионализм в работе. Саратов 2018г.

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет):

МБДОУ «Детский сад п. Молодежный»

  1. Образование

Название, год окончания организации/ учреждения профессионального образования, факультет:

Высшее.  Саратовский государственный университет им. Н.И Чернышевского.  Год окончания – 2008.

Вольское педагогическое училище  № 1, 1998 г., воспитатель дошкольных учреждений

Специальность, квалификация по диплому:

Дошкольная педагогика и психология.     

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года):

ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме ФРО» по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации). «Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации новой Федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО) и базовые компетенции педагога дошкольного образования в специфике её успешного введения в 2023 году» в объеме 144 часа. Дата выдачи: 01.09.2023. г.Брянск

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

  1. Конкурсное задание первого тура «Интернет-портфолио»

Адрес персонального Интернет-ресурса:

https://nsportal.ru/user/122845

  1. Конкурсное задание второго тура «Педагогическое мероприятие с детьми» (занятие)

Направление (образовательная область), форма: 

«Познавательное развитие (окружающий мир)»

Возрастная группа детей

младшая

Необходимое оборудование

  1. Общественная деятельность

Членство в профсоюзе (наименование, дата вступления).

Первичная профсоюзная организация

МБДОУ «Детский сад п.Молодежный»

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

«Педагогическое общество России» 2019год

Участие в работе методического объединения

да

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

  1. Досуг

Хобби

Лыжный спорт

  1. Контакты

Рабочий адрес с индексом

413755 Саратовская область Перелюбский район п. Молодежный ул. Чапаева д.19

Рабочий телефон

+79271451076

Мобильный телефон

+79271451076

Рабочая электронная почта

molodsad@yandex.ru

Личная электронная почта

oksana.taniatania.1998@yandex.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/user/122845

Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, в Интернете

https://ds-molodezhnyj-r64.gosweb.gosuslugi.ru 

  1. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

«Трудно не любить того, кто любит тебя!»

Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования

 Работа с детьми позволяет не только передавать им свои знания и опыт, но и учиться у них, развивать свой эмоциональный интеллект и креативность.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Доброта и терпение, умение понимать ребенка, адекватно оценивая любую сложившуюся ситуацию.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

 Моя профессия – воспитатель. «Умение воспитывать – это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».

  1. Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю.

Даю согласие на участие в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2025».

Даю согласие на обработку (сбор, систематизация, накопление, хранение, использование, обновление), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

________________________________

____________________________________________

(подпись)

(фамилия, имя, отчество участника)

«_____»_______________2025 год                                                                                                                                     

                                                                 



Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад п. Молодежный Перелюбского муниципального

района Саратовской области»

Залесской Оксаны Викторовны

Залесская Оксана Викторовна 06.10.1979 года рождения, имеет высшее

образование окончила Саратовский государственный университет им. Н.И Чернышевского.  Год окончания – 2008. Специальность, квалификация по диплому: Дошкольная педагогика и психология.     

Стаж педагогической работы в МБДОУ «Детский сад п.Молодежный» - 26 лет.

Оксана Викторовна - воспитатель, творчески относящийся к своему делу. Её отличительная черта - педагогическая вера, надежда и бесконечная

любовь к детям.

Педагог  в работе с детьми применяет современные образовательные технологии: личностно-ориентированного обучения,  проектные и игровые технологии.  Результаты диагностики освоения образовательной программы, подтверждают, что 70% детей имеют высокий уровень знаний.

Оксана Викторовна постоянно повышает свой профессиональный уровень. ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме ФРО» по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации). «Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации новой Федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО) и базовые компетенции педагога дошкольного образования в специфике её успешного введения в 2023 году» в объеме 144 часа. Дата выдачи: 01.09.2023. г.Брянск

Залесская Оксана Викторовна принимает участие в конкурсных мероприятиях имеющих профессиональное значение:

МХЦ Управления Образованием Администрации

Перелюбского района

Приказ №65

2 место

Научно- практическая конференция воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Мастер класс: «Применение  методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада».

31.10.2023

МХЦ Управления Образованием Администрации

Перелюбского района

Диплом победитель

I степени

Муниципальный конкурс профессионального мастерства

«Лучшая разработка конспекта НОД по речевому развитию дошкольников с использованием инновационных технологий 2023-2024»

ноябрь 2023

МХЦ Управления Образованием Администрации

Перелюбского района

Диплом

II место

Муниципальный конкурс профессионального мастерства

«Лучшая разработка дидактического средства развития ребенка в технологии «Лэпбук»

2024 год

«Педагогическое общество России»

сертификат

Областное отделения общественной организации

«Педагогическое общество России»

На лучшую методическую разработку

Конспект НОД: «Космос»  (аппликация из пряжи)

Саратов 2024

Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада»

Диплом

участник

Всероссийский конкурс «Эффективные практики дошкольного образования»

НОД: «Шестиногие малыши» с элементами технологии ТРИЗ

16.12.2024

      Оксана Викторовна, делится своим накопленным опытом с коллегами, проводит открытые занятия, активно участвует в проведении семинаров, конференций разного уровня:

«Педагогическое общество России»

Сертификат

Региональный семинар «ТРИЗ-ОТСМ-РТВ-технологии как универсальное развития детей дошкольного возраста»

Мастер –класс:

«Игра «Да – нетка» как средство формирования творческого мышления дошкольников»

20 марта 2019

МБДОУ

«Детский сад п.Молодежный»

Сертификат

Методическое объединение по теме: «Использование нетрадиционных форм физкультурных занятий в образовательном процессе ДОУ»

Открытый НОД:

физическое развитие

«Чудо листик»

2020

МХЦ Управления Образованием Администрации

Перелюбского района

Диплом

призер

Муниципальная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность сегодня-это базовое образование личности»

Номинация:

«Формирование предпосылок читательской грамотности у ребенка – залог успешной личности»

 («Мастер класс»)

ноябрь 2020

МБУ МЦОКО

Региональная стажировочная площадка

г.Энгельс

Сертификат

«Современные игровые технологии в системе дошкольного образования»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе дошкольного возраста с элементами ТРИЗ

Тема: «Зима»

2021

МХЦ Управления Образованием Администрации

Перелюбского района

Сертификат

Районный семинар – практикумдля заведующих дошкольных образовательных учреждений

«Современные подходы к организации образовательного процесса в разновозрастной группе»

НОД: открытое занятие Тема: «Транспорт»

февраль 2023

МХЦ Управления Образованием Администрации

Перелюбского района

Сертификат

Открытое занятие в рамках преемственности между ДО и начальной школой

НОД: открытое занятие Тема: «Весна»

апрель 2023

Региональная стажировка

сертификат

«Реализация ФОП ДО средствами современных образовательных технологий на основе ОТСМ-ТРИЗ-РТВ»

Апрель 2024

II Межмуниципальный форум педагогических работников дошкольных образовательных учреждений

сертификат

«Современное дошкольное образование: новые технологии для нового поколения»

30-31 октября 2024

II Межмуниципальный форум педагогических работников дошкольных образовательных учреждений

сертификат

Методический семинар – практикум «Педагогическая диагностика в дошкольной образовательной организации.

Представление опыта по теме «Педагогические наблюдения как

Диагностический инструментарий»

Энгельс

30.10.2024

Институт образовательных технологий

сертификат

Вебинар

Составление творческого рассказа по сюжетной картинке с использованием ТРИЗ – технологиив условиях реализации ФГОС ДО

06.12.2024

Деятельность воспитателя направлена на формирование жизненных навыков и творческое развитие детей. Воспитанники Оксаны Викторовны принимают участие в конкурсах художественно-эстетической направленности:

Пятилистник

Диплом 3 место

Котелевская Любовь

Международный фотоконкурс «Мой любимый воспитатель!»

01.09.2023

ВЦГ и МИ

«ИДЕЯ»

Диплом победитель

 I степени

Золотарев Дима

VIII Всероссийский конкурс «Овощной переполох»

Название: «Сова» из листьев

18.09.2023

ВЦГ и МИ

«ИДЕЯ»

Диплом победитель

I степени

Ишанов

Родион

VIII Всероссийский конкурс «Овощной переполох»

Название: «Домик» из природного материала

18.09.2023

Всероссийский конкурс «Умняшкино».

Диплом победитель

 (1 место)

Конюхов Савелий

Конкурс поделок «Осенние превращения».

Название: «Веселые овощи»

12.09.2023

Всероссийский конкурс «Умняшкино».

Диплом победитель

 (2 место)

Пономаренко Олег

Пономаренко Костя

Всероссийский

Конкурс поделок «Осенние превращения».

Название: «Лесная птица – Сова»

12.09.2023

Всероссийский конкурс «Умняшкино».

Диплом победитель

 (1 место)

Дорохова Вероника

Конкурс поделок «Осенние превращения».

Название: «Избушка в осеннем лесу»

14.09.2023

Всероссийский конкурс «Умняшкино»

Диплом победитель

(1 место)

Давыдов Артем

Конкурс поделок «Осенние превращения».

Название: «Шишки в букете»

14.09.2023

Альманах Педагога Всероссийское издание СМИ

Диплом I место

Давыдов Артем

Международный конкурс «В какое время года…?»

18.09.2023

Всероссийский образовательный портал ИКТ

Сертификат

Ишанов Родион

Международный фотоконкурс «Краски осени»

03.10.2023

Всероссийский образовательный портал ИКТ

Сертификат

Дорохова Вероника

Медународный фотоконкурс «Краски осени»

06.10.2023

МБДОУ

«Детский сад п.Молодежный»

Диплом победителя

Семья Дороховой Вероники

Конкурс «Подарки Осени»

Название: «Гусеница и ежик»

октябрь 2023

ВЦГ и МИ «Идея»

Диплом победитель

 I степени

Динмухаметова Милана

Всероссийский конкурс чтецов

«Идея»

«Я осень тоже искренне люблю!»

г.Оренбург 2023

Всероссийский конкурс «Умняшкино».

Диплом победитель

1 место

Дорохова Вероника

Выразительное чтение «Осень!»

14.10.2023

Международная акция

Диплом

участия

Андриянову Ильи

Пчелкиной Таисии

«Читаем книги Николая Носова»

Тутаев 2023

Всероссийская акция «Слово о моей стране».

Сертификат участника

Васин Вадим

Пономаренко Олег

Пономаренко Костя

Котелевская Любовь

Котелевский Данил

Конкурс рисунка

«Моя страна – моя Россия»

ноябрь 2023

Всероссийский образовательный портал ИКТ

Диплом 1 место

Ишанов Родион

Международный фотоконкурс

«Краски осени»

Название: «Осень»

07.12.2023

Всероссийский образовательный портал ИКТ

Диплом 1 место

Ишанов Родион

Международный фотоконкурс

 «Краски осени»

Название:

 «Люблю Осень»

07.12.2023

Всероссийский образовательный портал ИКТ

Диплом 1 место

Дорохова Вероника

Международный фотоконкурс

 «Краски осени»

Название:

 «Дыхание Осени»

07.12.2023

Парад талантов России

Диплом 2 место

Дорохова Вероника

Всероссийская познавательная викторина «В гости к Дедушке Морозу»

10.12.2023

МБДОУ

«Детский сад п.Молодежный»

Диплом победителя

Семья Гайинбекова Тимура

Конкурс «Белоснежная Зима»

Название: «Заяц Хваста»

декабрь 2023

IX Международного конкурса Гордость России

Диплом 1 степени

Дорохова Вероника

Поделка

 «Мы наследники Победы»

12.05.2024

Москва

МБДОУ

«Детский сад п.Молодежный»

Диплом

1 место

Дорохова Вероника

Конюхова Полина
Чернецов Матвей

В детском творческом конкурсе «Осенняя икебана»

октябрь 2024

Всероссийский конкурс «Умняшкино».

Диплом

победитель

Конюхова Полина

Негруца Владимир

«Дары осени»

18.10.2024

Всероссийский конкурс «Умняшкино».

Диплом победитель

Гайинбеков Тимур

«Мой подарок папе»

18.10.2024

II Международный конкурса Гордость России

Диплом 1 степени

Дорохова Вероника

«Сюрприз для папы»

23.10.2024

Всероссийский конкурс «Педагогика ХХI  век»

Диплом

победитель

Золотарев Дмитрий

«Букет для мамы»

24.11.2024

МБДОУ

«Детский сад п.Молодежный»

Диплом

победитель

Золотарев Дмитрий

Дорохова Вероника

Гайинбеков Тимур

Полесская Серафима

Конкурс творческих работ

«Пластилиновая сказка»

ноябрь 2024

МБДОУ

«Детский сад п.Молодежный»

Грамота 1 место

Дорохова Вероника

Павлова Анна

«Мастерская Деда Мороза»

декабрь 2024

 Всероссийский конкурс «Северное Сияние»

Диплом победитель

Конюхова Полина

Символ года – 2025

«Красавица Змея»

22.12.2024

Всероссийский конкурс «Педагогика

 ХХI  век»

Диплом победитель

Полесская Серофима

«Елочка Живая иголочка»

Название работы «Красавица Елка»

23.12.2024

Международный творческий конкурс «Новогодняя мастерская 2025»

Диплом

Лауреат 1 степени

Дорохова Вероника

«Волшебник Дед Мороз»

декабрь 2024

   

Педагог охотно взаимодействует с родителями, работает в тесном

контакте. Для них проводит консультации, мастер - классы, индивидуальные

беседы, проекты, родительские собрания.

Оксана Викторовна повышает свою квалификацию, занимается

самообразованием, принимает активное участие в общественной жизни

детского сада, является членом профсоюзного комитета. Это профессиональный, инициативный, умеющий работать в команде педагог.

Пользуется заслуженным уважением со стороны коллег своего учреждения,

родителей, любовью детей.

   За  профессионализм и творчество в педагогической деятельности, Оксана Викторовна награждена:

* Грамота «За достойный вклад в дело воспитания молодого поколения России и в связи с Днём учителя. 21.09.2007 год.                

* Грамота победителя «Лучших воспитателей дошкольного образовательных учреждений Саратовской области за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование» - 2011 год

* Грамота Управления образованием администрации Перелюбского  

муниципального района Саратовской области «За профессионализм и педагогическое мастерство в деле воспитания и обучения подрастающего поколения» - 2011 г.

* Благодарственное письмо председателя комитета Саратовской областной думы по бюджету и налогам Н. Я Семенец «За высокий профессионализм в деле воспитания подрастающего поколения» - 2012 г.

* Грамота Управления образованием администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области «За добросовестный труд, инициативу, за значительные успехи в развитии и воспитании детей» - 2014г.

* Грамота за добросовестный труд и творческий подход в воспитании детей в связи с празднованием Дня дошкольного работника – 2015г.

* Грамота за творческий труд, профессионализм, создание благоприятных условий для развития своих воспитанников – 2016г.

* Диплом I степени. Победитель регионального этапа

 III Всероссийского конкурса «Воспитатель России». Саратов 2017г

* Диплом Лауреата III Всероссийского конкурса «Воспитатель России». Москва 2017г.

* Почетная грамота Саратовское областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России» -  за творческое выполнение профессиональных обязанностей, и плодотворное сотрудничество с Педагогическим обществом – 2018г.

* Почетная грамота Министерство образования Саратовской области – за добросовестный труд в системе образования и высокий профессионализм в работе. Саратов 2018г.

Заведующий МБДОУ

«Детский сад п. Молодежный»   _____________           Г.А.Моисеева



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Молодежный

Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Педагогический проект

«ТРИЗом увлекаемся, играя, развиваемся»

Для детей

дошкольного возраста

Автор:

Залесская Оксана Викторовна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад п. Молодежный

Перелюбского муниципального района

 Саратовской области»

Категория: высшая

2025


Современное общество нуждается в активных, творческих и, несомненно, эрудированных людях. Эти качества закладываются с дошкольного возраста. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Согласно ФГОС ДО содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечить формирование предпосылок учебной деятельности, включающих в себя любознательность, устойчивый познавательный интерес, высокий уровень воображения, наличие коммуникативных навыков и другие качества личности интегративного характера. Решить эти задачи невозможно без целостного восприятия мира ребенком, без понимания им связей и взаимодействий окружения.

Современное законодательство (Закон об образовании РФ и ФГОС) закладывает основы компетентного подхода к работе с детьми дошкольного возраста.

В дошкольном детстве у детей возникает множество вопросов:

- Где живет эхо?

- Почему небо голубое?

- Кто раскрасил радугу?

- Что такое вулкан?

- Откуда прилетает ветер?

И множество других.

Не каждый родитель может ответить на все вопросы своих маленьких почемучек, объяснить причину того или иного явления. Решение этой задачи может взять на себя дошкольное учреждение.

В связи с этим в современном дошкольном образовании идет активное внедрение различных инновационных технологий, позволяющих эффективно решать дидактические задачи при максимальном использовании ресурсов самих детей с минимальными временными затратами.

Нами сделана попытка активизировать процесс становления интеллектуальных функций маленького ребенка.

Что же такое интеллект и можем ли мы влиять на его развитие в дошкольном возрасте?

Термин «интеллект» имеет синонимическую пару, и она звучит как «понимание». Это значит, что человек может быстро схватывать смысл чего-то и этим оперировать. Интеллект – это качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, обучаться на основе опыта, понимания и применения абстрактных моделей. Т.о., интеллект – это общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: восприятие, память, представления, мышление, воображение.

Общеизвестно, что интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей: познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию, определять границы ее применимости (классифицировать), находить закономерности и отличия, ассоциировать ее с подобной.

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому нами создавались различные дидактические игры, которые активизировали аналитико-синтетическую деятельность детей, отдельно влияли на развитие памяти и воображения. Но такого материала было недостаточно.

Для успешного решения данной проблемы мы обратились к технологии ТРИЗ, которая комплексно воздействует на интеллект подрастающего поколения, и позволяет решить множество поставленных перед нами задач.  Эти технологии, разработаны творческим коллективом  г. Ульяновска. Они базируются на общей теории сильного мышления и теории решения изобретательских задач, и методах развития творческого воображения, которые результативно зарекомендовали себя как эффективное средство решения проблем.  При работе с ними, по мнению авторов, нужно особым образом организовать интеллектуальную  деятельность, учитывая следующие компоненты:        

  • - использование модели «объект-имя признака - значение имени признака»;
  • - активизация воображения, основанного на изменении значений признаков;
  • - анализ взаимосвязи признаков (если изменилось одно значение признака, то меняется другое);
  • - организация мысленного эксперимента на основе имеющихся знаний.

Сначала Мы испытывали много трудностей, в связи с тем, что у детей снижена концентрация внимания, память, у многих процесс воображения никак не проявлялся.  А также у них имеются недостатки в развитии связной речи – умении строить предложения и объединять их в общий рассказ. Но, все-таки, нам удалось заинтересовать детей дидактическими играми, основанными на технологии ТРИЗ.

Объект: Воспитанники группы дошкольного возраста.

Гипотеза: Влияние технологии ТРИЗ на развитие интеллекта дошкольников.  

Вид проекта: творческий (игровой)

Цель проекта:  Развитие интеллектуальных способностей детей  дошкольного возраста посредством  ТРИЗ технологии.

Задачи проекта:

  1. Систематизация имеющихся знаний детей. Отработка умений самостоятельно достраивать и свободно использовать информацию в процессе мотивированной познавательной деятельности.
  2. Развитие творческого воображения.
  3. Стимулирование детской любознательности и инициативности.
  4. Разработка модели пространственно-развивающей игровой среды для максимального развития интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка.
  5. Привлечение родителей как единомышленников к совместной деятельности.
  6. Обоснование эффективности использования ТРИЗ технологии в умственном воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Продукты  проектной  деятельности:

  • Анализаторы
  • Тренинги  по признакам;
  • Д\и «Да-нетка»;
  • Д\и «Вопросы»;
  • Круги Луллия;
  • Д\и «Волшебники»;
  • «Морфологическая таблица»;
  • «Системный оператор»…

Формы организации проекта:

  • Самостоятельная деятельность детей
  • ИОС  (игровая обучающая ситуация)
  • Консультации для родителей: «Что такое ТРИЗ?»; «Сочиняем при помощи таблицы», анкеты.

Ожидаемый результат:

  • Активизация  познавательных процессов и исследовательских навыков  дошкольников.
  • Решение задач, не считая  полученное решение, единственно верным,  умение оценивать свои идеи с точки зрения идеального конечного результата (экономии времени и средств).
  • Творческая личность, которая сама принимает творческие задачи, умеет с ними работать (решать), а из решения ставит новые задачи.
  • Умение  рассуждать, сопоставлять разные суждения, выполнять умозаключения.
  • Интенсивно развивается вид мышления: словесно-логический, отвлеченное мышление.
  • Владение  приемами логического мышления, такими  как сравнение, связанное с выделением и словесным обозначением в предмете различных свойств и признаков обобщения, связанное с отвлечением от несущественных признаков предмета и объединении их на основе общности существенных особенностей.

Актуальность

  Данная технология обеспечивает высокую педагогическую эффективность в развитии интеллектуально - творческих способностей детей дошкольного возраста. Объединяющим началом всех видов творческих качеств личности является способность человека приобретать новые знания, готовность к решению проблем и проявление исследовательского поведения, а для этого оптимальным условием является использование творческих задач в технологии ТРИЗ. Что гарантированно способствует формированию коммуникативно-речевых умений детей, развитию их познавательных способностей. Использование  игр и упражнений  ТРИЗ технологии помогло усилить эффект воздействия на речь и в целом на  личность ребенка.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта.

Воспитание современного ребёнка и его интеллектуальных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности, которые смогут изменить будущее России. А для этого стране нужны люди, владеющие способами инженерного мышления.

Аннотация

Проект  «ТРИЗом увлекаемся, Играя, развиваемся»» освещает работу с детьми дошкольного возраста. Данный проект направлен на обогащение и активизацию словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи дошкольников.  В условиях реализации проекта особое внимание уделяется знакомству детей с элементами технологии ТРИЗ через дидактические игры, что способствует развитию их интеллектуального развития. Этот проект содержит основную работу по формированию системного мышления, примененную в образовательных областях, а главное, в повседневной жизни самого ребенка, в котором принимают участие родители, дети, воспитатель данной группы.

         В проекте много интересного, обучающего для детей: составление рассказов, дидактические игры, практическая работа совместно с родителями и детьми, оформление предметно-развивающего пространства совместно с родителями группы. Работа проводится на занятиях, и в основном в свободной деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

Работа педагогов

  • Проведение мониторинга по речевому и познавательному развитию дошкольников;
  • Подготовка дидактического материала;
  • Составление  плана.

Работа с детьми

  • Ознакомление с новыми технологиями;
  • Совместное изготовление атрибутов к дидактическим играм.

Взаимодействие с родителями

  • Привлечение  родителей к проекту;
  • Мастер-класс для родителей  дидактическая игра «Да-нетка», «Хорошо-плохо», «Рассмотри времена года по признакам технологиии ТРИЗ».
  1. Основной этап
  • Цикл занятий согласно перспективному плану;
  • Проведение дидактических игр.

  1. Заключительный
  • Подведение итогов работы над проектом;
  •  Анкетирование родителей;
  •  Сравнительная диагностика детей;
  • Презентация проекта.

План реализации проекта

Подготовительный этап

№ п\п

Мероприятия

Цель

Участники

1.

Первичный мониторинг

Выявление интеллектуального уровня детей

Дети группы

2.

Подбор материала

Систематизация подобранного материала

Воспитатель

3.

Составление перспективного плана

Повышение интеллектуального уровня дошкольников

 Воспитатель

4.

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта

Ознакомление родителей с проектом

Воспитатель

родители

Основной этап

1.

Цикл занятий

 Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать способности самостоятельно получать недостающую для решения проблем информацию.

Воспитатель

дети

2.

Дидактические игры

Развитие логического мышления

Воспитатель

дети

Заключительный этап

1.

Картотека игр по формированию интеллектуальных способностей у дошкольника

Повышение компетентности педагогов

Воспитатель

2.

Анкетирование родителей «Отношение родителей к интеллектуальному развитию своего ребенка».

Повышение педагогической культуры родителей по

вопросу  интеллектуального развития ребенка

Воспитатель

3.

Сравнительная диагностика детей

Выявление уровня интеллектуального развития детей

Воспитатель

4.

Презентация проекта

Закрепление и обобщение пройденного материала

Дети

Итоги педагогической диагностики уровня развития детей средней группы за 2021-2022 учебный год

Речевое развитие:

начало года

конец года

Высокий уровень

0 чел.

0%

0 чел.

0%

Средний уровень

0 чел.

0%

5 чел.

50%

Низкий уровень

10 чел.

100%

5 чел

50%

Познавательное развитие ( окруж.мир, РЭМП):

начало года

конец года

Высокий уровень

1 чел

9%

8 чел

72%

Средний уровень

8 чел.

72%

2 чел

19%

Низкий уровень

2 чел

19%

1 чел

9%

Итоги педагогической диагностики уровня развития детей старшей группы за 2022-2023 учебный год.

Речевое развитие:

начало года

конец года

Высокий уровень

0 чел.

0%

0 чел

0%

Средний уровень

4 чел

67%

5 чел.

83%

Низкий уровень

2 чел

33%

1 чел.

17%

Познавательное развитие (окруж.мир, РЭМП):

начало года

конец года

Высокий уровень

3 чел.

50%

5 чел

83%

Средний уровень

2 чел.

33%

1 чел

17%

Низкий уровень

1 чел.

17%

0чел

0%

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность,

с использованием элементов ТРИЗ

по  познавательному развитию ( окружающий мир)

младшая группа

Тема: «Шестиногие малыши»

310388856     

         605183426

                500120448

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

                                                                  п. Молодёжный Перелюбского

                                                      муниципального района

                                                   Саратовской области»

                                                                Залесская Оксана Викторовна

высшая категория

2018

Цель: продолжать знакомство с  насекомыми, их внешнем виде, повадках.

Задачи:

Образовательные: учить выделять их главные признаки (строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, учить составлять совместную композицию;

Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, развивать связную речь детей (учить отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых);

Воспитательные: воспитывать любознательность, радостное, эмоциональное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Материалы и оборудование: фото с изображением насекомых, коллекция насекомых, пособие с признаками.

Предварительная работа:

-наблюдения за насекомыми на прогулке;

-чтение художественной литературы о насекомых;

-разгадывание загадок о насекомых;

-П.и. «Бабочки»;

-консультации для родителей «Правила поведения при встрече с насекомыми»

-рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

1. Орг. момент.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

- Молодцы! Проходите на свои места.

- Предлагаю  поиграть в игру «Да-нетка».  Хотите?

- Для того, чтобы отгадать какой объект я загадала, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.

Игра «Данетка» ( Кузнечик)

Д: Он летает?

В.: Нет

Д: Он ползает?

В.: Нет

Варианты ответов детей…

Д: Он зеленый?

В.: Да

Д: Это Кузнечик?

В.: Да

-Кузнечик приглашает нас отправиться в путешествие на цветочную поляну. -  Хотите? (ответ детей) 

- Как нужно вести себя в гостях?( не шуметь, не кричать)

- Отправляемся в путь.

 

                                              Мы к лесной полянке вышли,

                                              Поднимая ноги выше.

                                              Через кустики и кочки,

                                              Через ветки и пенёчки.

                                              Кто так ловко шагал,

                                              Не споткнулся, не упал?

- Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая поляна.

- Вам здесь нравится?

-Что вы видите на этой поляне? (цветы, траву)

-А что еще вы видите на этой поляне? А может быть, слышите? (нет)

-А давайте, внимательно прислушаемся (включается запись со звучанием жужжания пчелы)

-Что же это за звук, кто его издает? (Пчела)

- Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки)

-Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)

Подходят к полянке-столу, накрытому зелёной скатертью, на полянке цветы на цветах насекомые.

-Ребята, давайте рассмотрим этих насекомых, сравним их: чем они похожим и чем отличаются друг от друга? (Сравнивают муху и божью коровку, кузнечика и жука)

- Что есть у насекомых? ( шесть ног, крылья, усики)

- А вы знаете, что насекомые бывают полезные и вредные?

- Какую пользу приносят насекомые? Назовите?

( Польза - бабочки – опыляют цветы, пчелы опыляют цветы, приносят мед, муравьи – разносят по лесу семена растений и поедает тлю;)

-  А какой вред? (Вред -  поедают растения,  комары – кусают, муха разносит микробы),)

- Ребята, есть ли у насекомых враги? (Есть).

- Кто?  (Птицы, люди).

- Как насекомые спасаются от врагов? (прячутся) 

- Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица. (выполняют задание)

Дети прячут насекомых в кору деревьев или траву, на ветки, цветы.

- Почему ты выбрал это место? (по окраске, цвету)

Всякое насекомое защищает себя по-разному: кузнечик прячется в зеленой траве, потому что он зеленого цвета; майский жук коричневый прячется на ветках деревьев;  другие жуки тоже прячутся в растениях или имеют такой яркий цвет, который как будто предупреждает: «Не ешьте, мы горькие, ядовитые»; а некоторые жуки, притворяются мёртвыми: не шевелятся, поджимают ножки и усики. Вот так, насекомые спасаются от врагов.

- Насекомые – это часть нашей природы. А природу нужно беречь! Правда, ребята? Поэтому мы стараемся не обижать насекомых, не давить их, не разорять их жилища. Береги насекомых, и не лови их сачком. Пусть они украшают природу

-Кузнечик  дальше предлагает отправиться в путешествие.

 

Физминутка

Дети выполняют действия в соответствии со словами воспитателя.

Спал  цветок  (глаза закрыты).                      Дети сидят на корточках,

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.               Открывают глаза, мотают головой «нет».

Шевельнулся, потянулся,                             Потягиваются.

Взвился вверх и полетел.                             Машут руками.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.                              Кружатся.

- Посмотрите, какой красивый цветок, хотите узнать, что там? ( да)

- Кто же это? (бабочка) Какая красивая бабочка.

Бабочка принесла с собой карточки, что это?  ( признаки)

 - Выберите признаки которые вам помогут описать бабочку. (ответы детей)

 - по признаку цвет – бабочка разного цвета

-по признаку рельеф – бабочка чешуекрылое, хрупкая

- по признаку температуры – бабочка теплая, потому что на улице летом жарко

- по признаку влажности -  бабочка сухая, и мокрая если попала под дождь

- по признаку части –  у бабочки  есть усики, туловище, глаза, крылья, 6 ног

- по признаку звука  - бабочка издают звуки 

Бабочка бражник при полете издает гул, а когда чувствует опасность свистит. Есть еще бабочки совки, которые издают трели при полете, к них на одной ноге есть орган, издающий эти звуки. А бабочка лишайница издает во время полета щелканье, которое слышно на несколько метров. Ученые доказали, что бабочки не такие молчаливые, как нам кажется.

- по признаку запаха -  бабочка пахнет  земляникой, цветами, травой.

"У каждого вида бабочек свой запах. Иногда он приятен — некоторые бабочки благоухают ванилью, резедой, земляникой, геранью, шоколадом. Самцы капустницы пахнут красной геранью, репницы — резедой, брюквеницы — цветками лимона.

- по признаку размер – бабочка маленькая

- по признаку места  - бабочка живет где много цветов, горах

- Молодцы! Положите карточки.

Проходите на стульчики ( дети садятся)

- Бабочки  бывают всякие разные. Вот посмотрите.

Воспитатель показывает фото с изображением бабочек.

- В Саратовской области 44 вида бабочек занесены в Красную книгу.

Павлиний глаз, Махаон, Капустница, Лимонница, Крапивница.

- Вы видели этих бабочек на участке детского сада? ( ответы детей)

- Наши насекомые загрустили, просятся в природу.  Возьмите   любое насекомое, и отпустите  его  на цветочную поляну.  (делают коллективную аппликацию, расклеивая насекомых на цветочной поляны).

-Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми, с кузнечиком и скажем ему спасибо за путешествие.

Рефлексия: 

- Ребята, давайте вспомним, каких насекомых вы знаете?

- Как нужно относиться к насекомым?

- Что для вас было интересно?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Ребята, вы все сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы ещё сходим к ним в гости.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ

по  познавательному развитию ( окружающий мир)

подготовительная группа

тема: «Весна».

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

                                                                  п. Молодёжный Перелюбского

                                                      муниципального района

                                                   Саратовской области»

                                                                Залесская Оксана Викторовна

высшая категория

2020

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ

по  познавательному развитию тема: «Весна».

Цель: Расширять и уточнять и обогащать представления детей о весне,  о диких животных, их детёнышах.

Задачи:

Образовательная:

Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе (весна); вспомнить  диких животных их внешний вид;  где они живут; чем питаются; назвать их детёнышей.

- Развивать внимание, память, мышление, воображение

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, связную речь, диалогическую речь, активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации; творческие способности, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:  пособие с признаками, картинки с изображением диких животных.

Содержание образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

 «Игра – Приветствие»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

- Я хочу пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения.

Проходите на стульчики.

- Ребята, отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
( Весна).

- Как вы думаете,  о чем будем говорить на занятии? (о весне)

- Послушайте внимательно стихотворение Георгия Афанасьевича Ладонщикова.

Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.

- О каком времени говорится в стихотворении?

- Какие признаки весны вы услышали в стихотворении?

- Молодцы! Но это описал поэт. Мы с вами тоже дадим характеристику  весне.

- Подойдите пожалуйста к пособию, мы сейчас опишем весну при помощи признаков, выберите признаки которые вам помогут. (ответы детей)

- по признаку температуры - ранняя весна холодная, а поздняя теплая.

- по признаку влажности -  весна сырая, мокрая.

- по признаку времени  - весной дни становятся длиннее

- по признаку звука  - мы слышим крик птиц, потому что птицы прилетают из теплых краев. (Какие птицы прилетели?)

- по признаку запаха -  весна пахнет цветами, травой.

- по признаку направления – дует ветер в разные стороны.

- Молодцы! Положите карточки.

- Ребята,  я  хочу с вами поиграть «Причина – Следствие».

  Причина  «Наступила весна!» найдите следствия,  которые порождает эта  причина:

Наступила весна – поэтому светит ярко солнце

Наступила весна – поэтому появились проталины

Наступила весна – поэтому появились ручьи

Наступила весна – поэтому на деревьях появляются почки

Наступила весна – поэтому прилетели птицы (Какие птицы прилетели?)

Наступила весна – поэтому проснулись животные, насекомые

Наступила весна – поэтому появились подснежники …..и т.д….

- Молодцы!

-  Ребята, а вы рады, что весна наступила? (ответ детей)

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо», разделимся на группы.   Одна группа будет называть – что хорошо весной, а другая – что плохо весной.

Игра «Хорошо – плохо».

- А что хорошо весной? ( Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются)

- А что плохо весной? (грязно, кругом большие лужи, можно промочить ноги и заболеть, можно упасть в лужу испачкаться, мама будет ругаться).


- Молодцы! Проходите на стульчики.

- Послушайте внимательно загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

- Какое  это животное? (дикое)

- Каких диких животных вы еще знаете?

- Поработаем с  «Морфологической  таблицей».

- Что вы видите на таблице? ( картинки с животными и признаки)

- Катя, возьми карточку, внимательно посмотри,  что можно сказать.

Выбери карточку которая соответствует твоему заданию.

( По  признаку части, у  белки есть голова, пушистый хвост, туловище, и т.д)

- Молодцы! Проходите на стульчики.

- Какие  дикие  животные живут в нашей местности? (ответы детей)

- Ребята, а что происходит в жизни животных весной?

 ( Медведь просыпается, появляются детеныши, происходит линька)

- А, что такое линька вы знаете?  ( Картинки с линькой)

Линька- это приспособление к окружающей среде, подготовка к жаркому времени года. Животные меняют теплый мех на более редкий, короткий и не такой теплый шерстяной покров.

 - Некоторые животные в процессе линьки меняют цвет своей шкуры.

- Какие это животные?  ( фото ----заяц, белка)

- Почему  изменяется их окраска?

- Во время прогулки в лесу  необходимо помнить о сохранении природы.

- Скажите как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

  • нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей; не обижайте диких животных; нельзя рвать цветы, мусорить.

- Можно ли брать диких животных домой? (ответы детей)

  • не следует забирать детенышей животных, нельзя трогать гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов,  и детенышей животных так как они не смогут выжить в неволе;

- Молодцы! Помните о правилах поведения в лесу.

  - Ребята, вы назвали взрослых животных. А кто кем был?

«Кто кем был?»

Медведь был …… (медвежонком)

Белка  была…… (бельчонком)

Заяц был……....(зайченком)

Лиса была……..(лисенком)

Волк  был……(волченком)

Олень был……(олененком)

- Предлагаю вам, картинки с малышами. Поработаем  в парах.

У вас у каждого есть малыш животного.  Подойдите  к столу и найдите членов семьи, и то чем питаются животные.

- Катя, чью семью вы нашли?

 - Маргарита , чью семью нашли вы?

- Аня, чью семью нашли вы? Т.д ……

  1. Берлога – это жилище медведя;  – логово – это жилище волка;
    2) Лёжка – место отдыха и укрытия лосей, оленей, зайцев.

 - Все животные остались довольны, что у каждого нашлась семья.

- Предлагаю из признаков выбрать те которые нам помогут решить одну причину «Наступила весна».

 Дети вешают скворечники – потому – что Наступила весна

Прилетели птицы - потому – что Наступила весна

Капают сосульки - потому – что Наступила весна

Дети сажают цветы - потому – что Наступила весна

Появились лужи потому – что Наступила весна

- Молодцы! Проходите на стульчики.

- Представьте такую ситуацию:  - Что  было бы, если бы весна никогда не пришла? ( Мы не увидели бы прилет перелетных птиц, как цветут фруктовые деревья, набухают почки на деревьях).

- Мы с вами говорили о весне, о том какая она может быть различная, но мы не охарактеризовали  весну.

- Подумайте и скажите как мы с вами еще можем охарактеризовать весну?

- Какая она?  (ответы детей) ( красивая, мокрая, дождливая, солнечная)

Рефлексия.

- Предлагаю,  поделится своими впечатлениями со всеми и рассказать, что вам больше понравилось, что вдохновило, порадовало. А может быть, что –то удивило или огорчило? (Ответы детей.)

- Что нового вы узнали?

- Молодцы, ребята, какое интересное занятие. За вашу хорошую работу весна вам дарит подарки, яркие «Солнышки-медальки».

Картотека игр

«Загадки тетушки Совы»

Задачи:

  • Формировать умение детей  составлять загадки о выбранном объекте всеми известными способами при помощи имен признаков;
  • Совершенствовать умение в отгадывании загадок при помощи вопросов и имен признаков;
  • Упражнять в составлении сравнений;
  • Развивать образное мышление.

«Черное - белое»

Задачи:

  • Формировать умение находить объекты с противоположным по имени признака значением;
  • Формировать умение подбирать объекты с противоположным значением по заданному признаку;
  • Закреплять умение использовать в речи слова-антонимы
  • Развивать логическое мышление;

«Четвертый лишний»

Задачи:

  • Закреплять знания имен признаков;
  • Формировать умение определять «лишний» объект различными способами при помощи имен признаков;
  • Побуждать детей самостоятельно делать выводы и аргументировать их.
  • Развивать логическое мышление;

«Ромашка»

Задачи:

  • Закрепить значение имен признаков;
  • Формировать умение обосновывать свой ответ;
  • Развивать внимание и логическое мышление;
  • Развивать связную речь.

«Корабль»

Задачи:

  • Развивать умение объединять разные объекты по одному признаку;
  • Развивать внимание и умение анализировать.

« Мой секрет»

Задачи:

  • Усвоение детьми обобщенных способов составления образных сравнений комплексного характера;
  • Повысить уровень выразительности речи дошкольников;
  • Развивать образное мышление.

«Делаем сравнения»

Задачи:

  • Усвоение детьми общего способа составления сравнений;
  • Побуждать детей самостоятельно составлять сравнения без опоры на таблицу, выбирая характерные признаки объекта.

«Я задам тебе вопрос»

Задачи:

  • Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам;
  • Развивать внимание и логическое мышление.

«Цветик – Семицветик»

Задачи:

  • Способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов.
  • Побуждать детей устанавливать ключевые причины, которые приводят к серьезным последствиям.

«Собери цепочку»

Задачи:

  • Упражнять в умении различать внешние особенности людей разных профессий;
  • Закреплять знания о назначении рукотворных объектов.

«Найди свое место»

Задачи:

  • Формировать умение создавать рассказы фантастического содержания с помощью системного оператора;
  • Развивать логическое мышление.

«Что для чего»

Задачи:

  • Закреплять знания детей о назначении некоторых рукотворных объектов.;
  • Побуждать детей решать изобретательские задачи.

Игра «Вершки и корешки»

Задачи:

  • Упражнять   в классификации овощей (по принципу: что у них  съедобно - корень или плоды на стебле)

«Рассказ из слова»

Задачи:

  • Формирование навыка фонематического анализа, развитие образного мышления, связной речи.
  • Установление причинно-следственной связи между словами.

«Сочиняем сказку»

Задачи:

  • Учить детей объединять героев по заданному признаку.
  • Учить перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя.
  • Учить наделять фантастическими свойствами реальные предметы.

«Запутанные слова»

Задачи:

  • Формирование у детей буквенного гнозиса.
  • Совершенствование умения выполнять буквенный анализ и синтез слов.

«Загадочный коврик»

Задачи:

  • Учить находить объекты с противоположными значениями признаков.
  • Учить находить противоположности значения разных признаков в одном объекте (функция – анти функция)

«Горки»

Задачи:

  • Развивать связную речь, умение находить причинно-следственные связи между словами.
  • Упражнять в отборе слов на заданный звук.
  • Развивать словесно-логическое мышление через нахождение общей надсистемы.

«Системный оператор «Что лишнее?»»

Задачи:

  • Упражнять детей в выделении функции, в умении сравнивать объекты по функции.

«Лифт»

Задачи:

  • Закрепить понятие о том, что каждый объект имеет части и в то же время является частью                               другой, более сложной системы.

«Задай вопрос»

Задачи:

  • Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.

«Назови три предмета»

Цель: Обучение установлению системных связей.

Задачи:

  • Выявление свойств и функций объекта.
  • Учить подбирать объекты одной классификационной группы.

         (по лексическим темам).

Анкета для родителей

 «Применение ТРИЗ технологии в развитии ребенка в ДОУ и семье»

 Цель: изучение осведомленности родителей в вопросах применения ТРИЗ

технологии в образовательном процессе.

 Уважаемые родители! Дошкольный возраст – наиболее благоприятное время для развития познавательных и творческих способностей детей. Чтобы ребенок рос любознательным, мог активно развивать свои творческие и познавательные способности, важно создавать соответствующие условия в семье и детском саду, использовать современные образовательные технологии, к которым относится и ТРИЗ технология.

Просим Вас принять участие в нашем исследовании, целью которого является изучение Вашей осведомленности в вопросах применения ТРИЗ технологии в образовательном процессе, а также Вашей готовности к освоению новых методов развития детей. Пожалуйста, искренне и полно ответьте на все вопросы, написав свой ответ или подчеркнув один из предлагаемых ниже ответов. Заранее благодарим Вас за участие в анкетировании.

Ваши Ф.И.О. ___________________________________________________

Ваш возраст ________________ образование____________________________ Возраст и пол Вашего ребенка ______________________________________

1. Вам знакома  ТРИЗ технология?

 а) я хорошо знаком (а) с ней;

б) слышал (а) и хотел(а) бы подробнее познакомиться с ней;

 в) не знакома, но хотел (а) бы познакомиться;

г) не знакома, не интересует.

 2. Интересует ли Вас информация о применении ТРИЗ в развитии детей дошкольного возраста?

 Ели, «да», то в каком виде Вы хотели бы ее получать?

 а) ДА, интересует, хотел (а) бы получать через:

 • Методическую литературу;

• Индивидуальные консультации и беседы;

• Мастер-классы;

• Другое (напишите)

 б) Нет, не интересует;

в) Не задумывалась (лся).

3. Любознателен ли Ваш ребёнок?____________________________________________

4. Как Вы поощряете его любознательность? ______________

5.Делится ли с Вами ребенок знаниями и впечатлениями, полученными в детском саду?

а) да, всегда

 б) часто

в) редко

г) никогда

6. Побуждаете ли Вы ребенка самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы?__________________________________________

Если «да», то как? ______________________________________________

 7.Как Вы себя ведете, если затрудняетесь ответить на тот или иной ответ ребенка?

а) говорите, что не знаете и просите подождать, пока не узнаете правильный ответ;

б) говорите «вырастешь, сам узнаешь»;

в) сердитесь, говорите «отстань от меня со своими вопросами»;

 г) вместе ищите правильный ответ;

д) ваше мнение, укажите _________________________________________

8. Любит ли Ваш ребенок играть в интеллектуальные игры?

а) да, очень любит и просит поиграть вместе с ним;

б) может поиграть, если я предложу, заинтересую;

 в) не играет, даже если я побуждаю;

 г) не обращал (а) внимание

9. Читаете ли Вы ребенку познавательную литературу (энциклопедии, журналы и пр.)?

а) да, постоянно

б) часто

в) иногда

г) нет

10. К каким источникам информации обращается Ваш ребенок, познавая окружающий мир?

а) общается со взрослыми, задает вопросы

б) общается со сверстниками

 в) смотрит телевизионные передачи познавательного характера, мультфильмы

г) экспериментирует

д) читает энциклопедии

е) другое (напишите) ____________________________________________

11. Любит ли ваш ребенок фантазировать?

а) если «да», то в какой области:

 б) придумывает и рисует интересные рисунки,

в) любит сочинять рассказы, стихи, сказки

г) придумывает игры, сюжеты игр.

д) другое (напишите) ____________________________________________

12. Как Вы относитесь к внедрению ТРИЗ технологии в образовательный процесс в нашей группе?

а) положительно;

б) отрицательно, традиционные подходы лучше

в) не определилась, .т.к. не разбираюсь в ней.

13. Оцените, пожалуйста, свою готовность в помощи воспитателю в изготовлении наглядных пособий по ТРИЗ:

а) готова помогать (напишите, как) _________________________________

б) не готова помогать (напишите, почему) ___________________________

14. Ваши пожелания по улучшению качества образовательного процесса в группе детского сада


Анкета для родителей

«Как Вы оцениваете интеллект Вашего ребенка?»

Цель: Выявление роли семьи в развитии интеллектуальных способностей детей

  1. Как часто задает вопросы Ваш ребенок?
  1. довольно часто;
  2. иногда;
  3. не задает.
  1. Чем интересуется Ваш ребенок?

  1. Что делается в семье для развития интеллектуальных способностей ребенком?

  1. читаем  познавательную литературу;
  2. просматриваем познавательные телепередачи;
  3. занимаемся творческой деятельностью;
  4. посещаем развивающие кружки.
  1. В какие обучающие игры Вы играете с ребенком?

_____________________________________________________________________

  1. Как Вы оцениваете интеллектуальный уровень Вашего ребенка?
  1. высокий;
  2. средний;
  3. низкий.
  1. Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг ДОУ?
  1. да;
  2. нет;
  3. частично.
  1. Требуется ли Вам помощь по вопросам развития интеллекта ребенка?
  1. да, открытые занятия;
  2. в виде домашних заданий;
  3. подготовка к школе.
  1. Как Вы поддерживаете познавательный интерес Вашего ребенка?
  1. проявляю заинтересованность;
  2. оказываю поддержку;
  3. сотрудничаю;
  4. игнорирую.
  1. Удивляет ли Вас Ваш ребенок? Чем?
  1. пассивностью;
  2. любознательностью;
  3. настойчивостью;
  4. другое

Используемая литература:

№ п\п

Автор

Название

Год издания

1.

Альтшуллер Г.С., Верткин И.М.

Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности

Минск: 1994г.

2.

Владимирова Т.В.

Шаг в неизвестность

Ульяновск 2015г.

3.

Гуткович И.Я., Сидорчук Т.А.

Формирование системного мышления дошкольников

Ульяновск: 2015г.

4.

Гуткович И.Я., Самойлова О.Н.

Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников.

Ульяновск: 1999г.

5.

Кудрякова И.Г.

Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром

Саров: 1997г.

6.

Корзун А.В.

Веселая дидактика. Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками

Минск: 2000г.

7

Сидорчук Т.А.

Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи

Ульяновск 1996г.

8.

Сидорчук Т.А.

Я познаю мир

Ульяновск: 2015г.

9.

Сидорчук Т.А.

Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников

Ульяновск: 2015г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Молодежный

Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Конспект НОД по познавательному развитию

Методика знакомства с признаками

Тема: «Волшебные льдинки»

Младшая группа

Залесская Оксана Викторовна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад п. Молодежный

Перелюбского муниципального района

 Саратовской области»

Категория: высшая

2025

Методика знакомства с признаками

Тема: «Волшебные льдинки»

Цель:  создавать условия для формирования у детей навыков  исследователя;

Задачи :

Образовательные:

Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (обоняние, осязание, слух, зрение);

Повторить признаки.

Развивающие:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Развивать творческую активность и воображение детей;

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, умение слушать друг друга;

Поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

Реализация образовательных областей:

– Познавательное развитие;

– Речевое развитие;

– Социально-коммуникативное развитие;

– Физическое развитие.

 

НОД:

1.Организационный момент

Цель: Привлечь внимание детей, создать положительный настрой на предстоящую деятельность, вызвать познавательный интерес:

-Посмотрите дети, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Гости не знают, как всех нас зовут, давайте мы им расскажем.

Игра на сплочение:

Дети выходят на середину группы, встают в круг и, передавая мяч друг другу, по очереди произносят свое имя ласково.

  1. Мотивация к предстоящей деятельности:

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к совместной деятельности: повторение анализаторов  – глаза ,уши, нос, руки, сердце, язык.( помощники умной головы) И повторение имен признаков – вкус, цвет, температура, рельеф, место, форма, величина, части, влажность, звук, материал, количество, вес.

1 этап  – температура.

– Ребята, к нам в гости пришла Маша и она принесла  нам 2 чайника. Мы с вами можем узнать – какие у нас чайники по температуре.

-Какие анализаторы мы с вами знаем?

-Какой анализатор нам поможет узнать температуру?

– мы потрогаем их рукой  (ответы детей : холодный, горячий)

– Правильно один чайник у нас  холодный, а другой горячий.

Обследование объектов: А теперь узнаем – какие предметы бывают по температуре, давайте мы с вами потрогаем батарею, какая у нас батарея по температуре? (Тёплая). Давайте теперь с вами потрогаем пол руками – какой пол по температуре? (Прохладный) А кегля какая по температуре? какой у нас по температуре подоконник, скажите пожалуйста Маше, теперь давайте потрогаем щёчки. Давайте теперь потрогаем стол. Вероника, задай вопрос: стол какой ты по температуре?  (тёплый) а теперь потрогаем ножку у стола какая она по температуре (прохладная, холодная).

– Ребята, а теперь скажите, какие предметы бывают по температуре (холодные, горячие, тёплые, прохладные) 

2 этап – «Цвет»

-Ребята, а Маша принесла с собой петушка (достаём трафарет петушка) как мы его назовём (Петя)а у него случилась беда он потерял цвет и стал бесцветным но мы ему поможем да мы сейчас поиграем в игру волшебный куб, а какой вы хотите что бы Петя стал по цвету (дети задают вопрос) Петя,  какой ты по цвету (каждый из детей выбирает цвет и задаёт вопрос)

– Какой анализатор нам помог увидеть цвет? (глаза)

– Ребята, смотрите, Маша приготовила нам домик: давайте посмотрим какие цвета в домике (красный, синий, жёлтый, зелёный) посмотрите у нас есть в группе предметы красного цвета? В какой домик по цвету мы поставим предметы. (красный) А теперь Маша хочет, чтобы вы принесли в синий домик. Маша посмотрит – посмотрим правильно ли вы расставили предметы по домикам. Посмотрите, Маша принесла новый признак – признак материал – он задает вопрос – из какого материала объект? Игрушки из пластмасса, стол деревянный. (Обследование объектов)

3 этап – признак «влажность»

Проблемная ситуация – Маша поймала рыбок для Мишки и положила в морозилку и все рыбки превратились в льдинки.

– Ребята, поможем Маше освободить рыбок из ледяного плена?

Маша показывает признак (количество)  

– Сколько рыбок замерзло?  (по признаку количество – рыбок много)

– Давайте сначала вспомним, что такое лед? (Это замерзшая вода).

– Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?

Возьмите лед в руки и скажите, какой он. (Твердый, холодный, прозрачный, тяжелый, по цвету – прозрачный).

– Ребята, вы сказали, что лед – это замерзшая вода от определенной температуры. Какой?  (от низкой температуры)

Совместно обсуждаем, что нужно сделать – растопить лед. Дети трогают лед, рассуждают, каким образом это можно сделать:

– согреть руками;

– «отковырять» рыбок;

– растопить на батарее;

– подождать, когда лед растает;

– поместить в теплую воду.

Обсуждаем каждый способ: согреть – замерзнут руки, можно заболеть; «отковырять» – небезопасно; ждать, когда лед растает на батарее – долго. Будем использовать теплую воду.

(не торопить детей, побуждать к анализу и обсуждению каждой гипотезы)

Поливаем водой кубики льда, дети наблюдают за тем, как лед тает,

несколько кубиков остаются лежать на подносе. Дети замечают, что лед в теплой воде растаял быстрее. Объясняют – почему.

– Ребята, какой анализатор нам помог услышать беду маши? (уши)

– А по какому признаку мы узнали какой лед и вода? (по признаку влажность)

Какой анализатор помог нам узнать влажность? Теперь посмотрите на свои ладошки.

 – Какие они?

– Почему?

-Вытрите руки вашими полотенцами.

Рефлексия:

– Ребята вам сегодня было весело?

– А что было интересно Веронике, Родиону, Таисии, Тимуру? (ответы детей)

– А что было сложно делать? Молодцы ребята! Вы справились сегодня и  

Маша принесла подарок для вас удочку и теперь вы сами можете поиграть и половить рыбок.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

                                                                  п. Молодёжный Перелюбского

                                                      муниципального района

                                                   Саратовской области»

                                                                Залесская Оксана Викторовна

высшая категория

2025

Мастер класс «Путешествие на Корабле знаний».

Цели: Создать творческую атмосферу. Познакомить и обучить внедрению игр, на основе технологии ТРИЗ для развития дошкольников. Формирование  практическое освоение технологии ТРИЗ.

Программное содержание:

Образовательные: Углублять знания состава чисел первого

десятка из двух меньших; сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; различать геометрические фигуры; использовать полученные умения и навыки постройки из фигур Дьенеша.

Развивающие: Развивать у детей навыки счета, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, работа в парах.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с блоками Дьенеша, технологией ТРИЗ, палочками  Кюизенера, практическая деятельность.

Оборудование:

«Корабль знаний» (пособие, прикрепленное к стене, или постройка из крупного строительного материала), Игра пособие «Да-Нетка - «Волшебный поясок»; наборы палочек Кюизенера;  Дидактическая игра «Кругосветное плавание»;  наборы логических блоков Дьенеша, карточки-свойств, бинокль. мяч, признаки ТРИЗ технологии.

Проведение мастер-класса.

Добрый день! Уважаемые коллеги! 

Вашему вниманию предлагается мастер-класс.

Тема моего мастер класса: «Путешествие на корабле знаний».

Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ.

Жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы? Педагоги хорошо знают, что любой ребенок может быть творческой личностью, он от рождения является потенциально талантливым. Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать его творческое мышление, способность нестандартно мыслить. Используя в своей работе элементы ТРИЗ, я стараюсь реализовывать главное кредо тризовцев: "Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" (Г.С.Альтшуллер).   Поэтому основной задачей я ставлю обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, и через игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности .
- Итак, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а на чем мы отправимся вы узнаете из игры «Да –нетка».

Я загадала транспорт на котором мы отправимся в путешествие. Нам нужно найти середину, задавайте вопросы на которые ответ только «ДА или НЕТ».

«Нашли серединку закрой половинку»- закрываем ненужную часть пояска.

На правильном ответе – фишка.

Это машина? Нет

Это наземный транспорт? Нет

Это водный транспорт? Да

Это корабль? Да

Игра: «Да-нет» - «Волшебный поясок».

Цель: Метод суждения поиска посредством задавания вопросов. Формирует умение связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию; умение слушать и слышать друг друга.

Задумывается нечто (число, предмет, сказочный герой, транспорт). Дети пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы воспитатель отвечает словами «да», «нет».

Например, задуман транспорт..

Чтобы угадать, какой транспорт задуман, ребята начинают задавать вопросы:

Находят серединку, устанавливают метку посередине пояска, уточняют с какой стороны находится транспорт, «Нашел серединку закрой половинку»- закрывают ненужную часть пояска.

Это машина? Нет

Это наземный транспорт? Нет

Это водный транспорт? Да

Это корабль? Да

Такую игру можно использовать на всех занятиях: (познавательного развития, фэмп, окружающий мир, речевого развития и т.д.)

-  Представьте себе, что вы - моряки, а я – ваш капитан.

- Команда моряков в одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь! (дети выполняют).

Работа с палочками Кюизерена

- Сначала нам надо подсчитать: сколько часов мы будем плыть до острова.

Прошу вас подойти к столам, перед каждым из вас лежат по 2 палочки (палочки Кюизенера). Палочки – это цветные числа. Определите по цвету, какому числу соответствует каждая из палочек. Сложите 2 числа вместе, найдите ответ.  (Предложены разные сочетания палочек, но ответ получается один и тот же).

- Сколько часов нам плыть до острова? (Примерный ответ: «До острова плыть 6 часов. Белый и желтый цвет – это 1 и 5 состав числа 1 и 5 это 6.    

- Ещё у кого какие варианты ответов?

Розовая и красная палочка (2 и 4); голубая и голубая палочка (3 и 3);               

- Молодцы! К плаванию все готовы. Поднять паруса! (Есть поднять паруса!). Полный вперед! (Есть полный вперед!).

- А путешествие – это хорошо или плохо?..

Предлагаю поиграть в игру «Хорошо-Плохо».

- Вам нужно разделиться на две команды. Первая команда называет хорошие качества путешествия, вторая плохие качества путешествия.

Игра «Хорошо — плохо».

 Цель: Сформировать умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Правила игры: Ведущим называется любой объект или явление у которых, определяются положительные и отрицательные свойства.

- Молодцы!

- А сейчас вам нужно потренировать наши пальчики, чтобы они были быстрые и ловкие, сделать гимнастику:

физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать-

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые.

-  Кто мне скажет на чем мы с вами путешествуем? (на корабле)

- Посмотрите вот какой красивый корабль.

 - Расскажите мне о корабле по признакам технологии ТРИЗ.

(части, звук, материал, размер).

Хотите поиграем, в игру «Кругосветное плавание». (Да)

Вам необходимо подобрать правильно пассажиров на корабль. Пассажиры подбираются по выбранному признаку, например: признак «цвет», все объекты должны быть одного цвета и т.д.

Дидактическая игра «Кругосветное плавание».

Цель: развивать умение подбирать имена признаки к анализаторам, учить анализировать, делать сложные умозаключения. Формировать обобщенной картины мира, развивать умение описывать объект через признаки и их значения, что является необходимым при решении проблем, тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Ход игры:

Предлагается отправится в кругосветное путешествие, но для этого необходимо подобрать правильно пассажиров на корабль. Пассажиры подбираются по выбранному признаку, например: признак «цвет», все объекты должны быть одного цвета; признак «место» - все объекты подбираются по месту обитания: лес- лиса, заяц, волк, медведь. и т.д.

- Молодцы!

(Воспитатель смотрит в бинокль)

- Вижу, земля, земля! Причаливаем к берегу!

Работа с геометрическим материалом. Блоки Дьенеша.

-  Мы попали на остров Геометрических фигур. Скажите по признаку формы они все одинаковые? А по цвету? Размеру?

 Товарищи матросы, нужна наша помощь! В результате сильного шторма многие дома были разрушены, и жильцы остались без жилья. Прилетевшие на вертолетах строители завезли материал, но дома не построили, а нам необходимо помочь жителям острова.

- Построим дома для жителей и восстановим город? (ответ).

- Строить город будем  из блоков Дьенеша -  одна группа работает в парах  по карте -  схеме, а другая группа работает  по образцу. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная помощь воспитателя.

- Сколько фигур вы использовали для строительства башни?

-  Жителям, очень понравились ваши постройки.

 У нас получился красивый город. Жители благодарят вас за помощь и прощаются с нами.

- Товарищи матросы! Жители острова очень благодарны вам за оказанную помощь. Нам пора возвращаться домой. Прошу всех на корабль. Отдать паруса! Полный вперед! Благодарю за работу.

Вот мы и на месте.

Воспитатель вместе с коллегами встают в круг. Воспитатель бросает мяч каждому и задает вопросы:

Рефлексия:

- Понравилась игра?

- Еще будем путешествовать?

- Что интересного вы узнали сегодня?

- А что понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым легким?

- Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

- Почему ты так решил?

- За что бы ты себя похвалил?

Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Буду очень рада, если эти приёмы вы будете использовать в своей работе, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии.

Анализ проведенного мероприятия педагогом.

Уважаемые коллеги! Вами был просмотрен мастер-класс на тему «Путешествие на корабле знаний». В своем анализе мне хотелось бы остановиться на том, что задачи поставленные мною достигнуты. Я думаю, что мне удалось заинтересовать педагогов в применении технологии ТРИЗ, так как они активно участвовали, были эмоциональные. Выполнение творческих заданий способствовало раскрепощению личностей педагогов, активизации их творческих способностей.

Я была рада видеть вас на своем мастер-классе, я учту все ваши рекомендации и пожелания. Спасибо за внимание.