1 СЕНТЯБРЯ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (6-7ЛЕТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_rekomendatsii_dlya_roditeley_6-7_let.docx | 136.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ
(для детей от 6 до 7 лет)
Вместе с вами учим детей новым словам:
Существительные: школа, школьник, первоклассник, парта, портфель, рюкзак, тетрадь, книги, ручка, карандаш, пенал, учебник, альбом, краски, доска, мел, учитель, директор, класс, дневник, отличник, урок, задание, перемена, звонок, ластик, кисточка, линейка, подставка, форма;
Глаголы: слушать, писать, читать, учить, выполнять, повторять, положить, достать, рисовать;
Прилагательные: домашнее, интересная, нужная, важная, школьная, спортивный, многоэтажное, аккуратный, прилежный, опрятный, нарядный, чистый, спокойный, заботливая, важная, любимая, внимательная.
Пальчиковая гимнастика «В школу»
В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками по столу)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать, (Загибают пальчики на обеих руках)
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки)
Артикуляционная гимнастика
«Шарики» (поочерёдное надувание щёк)
Шарик слева, шарик справа, (Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую)
Есть у нас одна забава:
В щеки дуем – чередуем,
То в одну, а то в другую.
«Чашечка»
Улыбаюсь,рот открыт: (улыбнуться открыть рот)
Там язык уже стоит. (установить язык наверх в форме чашечки)
К зубкам подняты края –
Вот и «чашечка» моя.
Вместе с ребенком поиграйте в игры:
Игра «Правила поведения в школе»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и… (внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай не… (перебивая)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все… (понятно).
Если хочешь отвечать
Надо руку …(поднимать).
На математике считают,
На перемене …(отдыхают)
Если друг стал отвечать,
Не спеши …(перебивать)
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно …(руку).
Знай, закончился урок,
Коль, услышал ты… (звонок).
Чтоб не тревожились врачи,
На перемене не …(кричи).
Игра «Кто больше назовет школьных принадлежностей»
Пенал, тетради, учебник, ручки, карандаши, ластики, линейка, клей, ножницы, кисточка, краски и т.д.
Игра «Забавные задачки»
1.Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
2. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
3. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
4. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько носиков у трех песиков?
- Сколько ушек у старушки?
- А сколько ушей у двух мышей?
- Сколько пальчиков на правой руке у мальчиков?
Загадки
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка).
Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик).
Отгадай, что за вещица?
Острый клювик, а не птица?
Этим клювиком она,
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки? (ручка).
Должен каждый ученик,
В школу брать с собой…. (дневник).
Я дружу с карандашами,
А они. Конечно, с вами.
Не сижу я без работы,
Коль рисуете вы что-то.
Наточу я карандаш,
Нарисуете пейзаж (точилка).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал).
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это…(карандаш)
Текст для пересказа:
«Для чего ходят в школу»
Л. Каминский
Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:
— Кто знает, зачем нужно ходить в школу?
Витя поднял руку и сказал:
— Чтобы научиться читать.
Наташа сказала:
— Чтобы научиться писать.
Юра сказал:
— Чтобы научиться считать.
— Молодцы, все ответили правильно, — похвалила ребят учительница.
Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери.
— Ты куда? — удивилась учительница.
— А мне не нужно ходить в школу. Я уже умею читать, писать и считать.
— Это хорошо, — сказала учительница. — Но мне кажется, что ты ещё не всё знаешь и не всё умеешь. Например, сколько будет, если двадцать пять помножить на пять? Как по-английски будет «кошка»? Где живут пингвины?
— А разве всё это узнают в школе? — спросила Маша.
— Конечно. И почему листья зелёные, и почему светятся звёзды, и многое другое. Ну как, остаёшься?
— Остаюсь, — сказала Маша и села за парту.
Вопросы после прочтения:
- Куда уселись первоклассники? (первоклассники уселись за парты)
- Что спросила учительница? (Кто знает, зачем нужно ходить в школу?)
- Что сказал Витя? (Чтобы научиться читать.)
- Что сказала Наташа? (Чтобы научиться писать)
- Что сказал Юра? (Чтобы научиться считать)
- Что сделала Маша? (Маша встала, взяла портфель и пошла к двери)
7.Что ответила Маша учительнице, когда она спросила: Ты куда?( А мне не нужно ходить в школу. Я уже умею читать, писать и считать)
8. Чему еще, можно научиться в школе? (Сколько будет, если двадцать пять помножить на пять? Как по-английски будет «кошка»? Где живут пингвины? И почему листья зелёные, и почему светятся звёзды, и многое другое)
9. Что ответила, Маша в конце? (Остаюсь и села за парту)