Родительские встречи в начальной школе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Куда может обратится за помощью здоровый ребёнок, если у него возникают проблемы в общении с ребенком с ОВЗ? Ребёнок должен поговорить с самим ребёнком с ОВЗ. Ребёнок должен поговорить с учителем, классным руководителем. Ребёнок должен обратиться к школьному психологу. Ребёнок должен поговорить со своими родителями. Родители здорового ребёнка должны пообщаться с учителем, классным руководителем . Родители здорового ребёнка должны пообщаться с психологом. Родители могут обратиться к администрации школы.
Куда может обратится за помощью здоровый ребёнок, если у него возникают проблемы в общении с ребенком с ОВЗ? Ребёнок должен поговорить с самим ребёнком с ОВЗ. Ребёнок должен поговорить с учителем, классным руководителем. Ребёнок должен обратиться к школьному психологу. Ребёнок должен поговорить со своими родителями. Родители здорового ребёнка должны пообщаться с учителем, классным руководителем . Родители здорового ребёнка должны пообщаться с психологом. Родители могут обратиться к администрации школы.
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Я рада, что вы нашли время на эту беседу. Перед тем, как мы её начнем, предлагаю вашему вниманию небольшой видеофрагмент.
Как вы думаете, какую тему мы поднимем сегодня в нашей беседе?
Действительно, Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два принципиально новых для нашего общества понятия: инклюзивное образование и особые образовательные потребности (ООП). Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Несмотря на то что описано инклюзивное образование в законе об образовании, внедрение этого процесса в нашей стране вызывает массу споров, но еще больше – сложностей. В зарубежных странах инклюзия – это образовательный процесс с богатой историей, который законодательно закреплен. В России с этим проблемы, несмотря на то что почти 5% детского населения относится к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаю нам сегодня погрузиться в эту тему, став сотрудниками почты доверия.
Думаю, мы можем разделиться на рабочие группы, которые будут думать над ответами тому или иному человеку, который обратился к нам за помощью…
Мой сын – ученик седьмого класса с аутистическим спектром, попал в обычную школу. Через некоторое время сверстники увидели странности в его поведении, начала прессинг с элементами физического насилия. Ребёнок всё скрывал, пока я не обнаружила явного издевательства с его испорченными ими вещами.
Состоялся разговор классного руководителя с обидчиками, но обида продолжались до того дня, пока я не встретилась с родителями обидчиков. Не знаю, что ожидать дальше, т.к. родители оказались совершенно такими же, как и их дети, не чувствующими чужую боль… Администрация обещала разобраться….
Но мой ребёнок находится в сильном стрессе, и уже не может спокойно находится в школе, начались неврозы, дома – нежелание ничего делать, непредсказуемый истерический смех… классный руководитель предложил домашнюю форму обучения, но мне бы не хотелось изолировать сына от общества… что мне делать?
Дарья Менделеева, психолог:
Я работаю учителем в одной из московских школ, я мать-одиночка, которая вынуждена брать с собой на работу свою семилетнюю дочь Машу.
Дело в том, что у девочки синдром Дауна, поэтому ни в детский сад, ни в школу ребенка не принимают. Когда дочь не с кем оставить, я беру ее с собой в школу, и девочка сидит на уроках вместе со всем классом.
Маша никому не мешает, сидит тихо. В жизни она общительный, абсолютно беззащитный, очень дружелюбный и по-настоящему солнечный ребенок. Свою любовь к детям выражает открыто, стараясь обнять каждого.
Однако родителей моих учеников не устраивает, что дочь учительницы часто бывает в школе, а иногда даже присутствует на уроках. По требованию самых непримиримых пятерых детей даже пришлось перевести в другой класс.
Негативное отношение взрослых к семилетнему ребенку отразилось и на поведении их детей, которые стали шарахаться от девочки как от прокаженной.
Кульминацией стал сговор родителей, который заключался в том, чтобы вернуть мне все фотоальбомы класса, оформленные стихами и фотографиями детей.
Причина бунта — они «против», чтобы рядом с их детьми было фото девочки с синдромом Дауна. Маша действительно не является ученицей этого класса, но это ведь не повод бороться с ребенком. Что мне делать?
У нашей учительницы 4 класса 7-летняя дочь Маша. У девочки синдром Дауна. По непонятной для меня причине девочка не посещала до настоящего времени никакое коррекционное заведение.
Девочка сидела на уроках 4 класса общеобразовательной школы. Маша ни чем особо не занималась, скучала, отвлекала маму-учителя, ей хотелось внимания (что естественно), ей хотелось во время уроков играть с другими детьми, ходить по классу. Дети стали рассказывать родителям. Некоторых родителей это обеспокоило.
Преподаватель не объясняет ни одного материала, ребенок отстает. Учитель, который сейчас заменяет Марину Валерьевну, сообщил родителям, что дети очень отстают и по математике, и по русскому языку. Ребенок отвлекает ее внимание. Так как это ее дочка, она пытается ее успокоить и отвлекается. Ребенок встает, ложится на пол, ходит по классу, разговаривает, стучит во время уроков. Я видела это сама из приоткрывшейся двери. Во время этого урока она давила партой девочку, которая сидела впереди нее. А преподавательница делала вид, что ничего не происходит…
Давайте сделаем выводы:
???
В конце нашей беседы хотелось бы показать вам ещё один небольшой видеофрагмент, который, надеюсь, изменит ваше представление об особенных людях!
Предварительный просмотр:
Значение пространственных представлений для успешного обучения.
Сформированность пространственных и временных представлений у учащихся начальных классов очень важно для успешного обучения.
Ориентировка в пространстве нужна для овладения ребенком письма, чтения, математики. Ребенок должен знать, что значит лево, право, слева-направо, сверху-вниз, по диагонали, по центру, верхний левый угол и т.д.
При недостаточной сформированности пространственных и представлений у школьников наблюдаются многочисленные ошибки, трудности в ходе учебной деятельности: учащиеся не могут правильно расположить учебные принадлежности на парте, выполнить указания учителя, связанные с направлением движения. Учащиеся затрудняются при чтении (сложности в различии графически схожих букв). В письме наблюдается неумение ориентироваться в тетради, дети допускают зеркальные ошибки, в математике – ошибочное написание цифр (9 вместо 6), трудности усвоения понятий метра, сантиметра. Для изобразительной деятельности младших школьников характерны глазомерные ошибки, неумение расположить рисунок на листе.
Задания на развитие пространственных представлений
Игра «Назови соседей». Используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов. Взрослый просит назвать предметы, которые находятся: в правом верхнем углу, в центре и т.д.
Как вариант, можно вырезать картинки из журналов или использовать готовые наклейки, взрослый называет место, в которое нужно приклеить картинку, например, в нижний левый угол приклей колобка, справа от колобка приклей грибок и т.д.
Игра «На какой цветок села бабочка». Перед ребенком лист в крупную клетку. На листе изображены цветочки и одна точка, с которой начнется полет бабочки. Взрослый называет ходы: 2 клетки вверх, 4 клетки вправо и т.д., а ребенок пальчиком (позже мысленно) следит, куда полетела бабочка (рис.1)
Игра «Ищем клад». Спрятать дома «клад», на карте обозначить точку начала пути, количество шагов и направления движения. Ребенок с удовольствием будет следовать инструкциям, чтобы найти спрятанный клад. (Вместо клада можно спрятать планшет или джойстик от приставки).
Графические диктанты. Ребенок ведет линию под диктовку взрослого по клеточкам. В конце получается картинка. Графические диктанты в большом количестве выложены в интернете, они учат ориентироваться на листе бумаги, развивают зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти, особенно полезны для учащихся 1 классов (рис.2).
(Рис. 1) (Рис.2)
Щеглова Елена Александровна, учитель-логопед
Предварительный просмотр:
Значение мелкой моторики для младших школьников
и детей с ОВЗ.
Мелкая моторика - это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазодвигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.
Незрелость в развитии моторных функций проявляется в скованности, неловкости движений пальцев и кистей рук. Движения нечетки, недостаточно координированы и особенно заметны в таких видах деятельности, как ручной труд, рисование, лепка, работа с мелкими деталями (мозаикой, конструктором), в выполнении бытовых манипуляторных действий: застегивание и расстёгивание пуговиц, шнуровка ботинок, завязывания бантов и т.п.
Нарушение психомоторного развития при поступлении ребенка в школу и в младшем школьном возрасте довольно часты и отмечаются почти у 30 % детей.
Графическая деятельность ребенка неразрывно связана с развитием мелкой моторики. Низкий уровень развития графического навыка является причиной целого ряда трудностей в обучении письму: низкий темп письма; быстрая утомляемость при письме; неровная, «дрожащая» линия; «угловатое» письмо, трудности в написании овалов; слишком сильный нажим; трудности в воспроизведении формы графических элементов; несоблюдение размера графических элементов; несоблюдение наклона письма; большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо.
Задания на развитие мелкой моторики и графических навыков.
Лепка из глины и пластилина | Вышивание, шитье | Вязание |
Вырезание из бумаги | Плетение браслетов (из резиночек, из бисера) | Занятия квиллингом |
Пальчиковая гимнастика | Графические диктанты | Рисование линий: прямые дорожки, фигурные дорожки |
Рисование: по точкам, по контурам, по клеточкам | Выполнение штриховок с различным направлением | Рисование зеркальных половинок |
Щеглова Елена Александровна, учитель-логопед