Опыт работы
1 Должность: учитель начальных классов.
Место работы: МАОУ СОШ № 7
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
Образование: высшее
Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева (диплом)
Специальность: «Педагогика и методика начального образования»
Специализация: «учитель начальных классов »
Педагогический стаж: 25 лет
В МАОУ СОШ № 7 работаю с 1989 года по настоящее время.
Тема самообразования: «Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11._filippova_plan_samoobrazovaniya.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя начальных классов
МАОУ СОШ № 7
Филипповой Натальи Васильевны
на 2016 - 2021 гг.
Тема самообразования: «Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»
Тема самообразования связана с единой методической темой МАОУ СОШ №7: «Смысловое чтение как средство формирования УУД учащихся в рамках реализации ФГОС»
Цель - повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов к формированию навыка смыслового чтения в образовательной деятельности.
Задачи:
- использовать на уроках приемы смыслового чтения, направленные на развитие познавательных, личностных и регулятивных УУД;
- повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработать учебный, научно – методический и дидактический материал.
План работы:
- Найти и изучить всю необходимую информацию по теме самообразования в педагогической и методической литературе.
- Изучить опыт других преподавателей по теме самообразования.
- Разработать систему работы по формированию навыков смыслового чтения.
- Развивать у учащихся навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
- Сформировать и использовать стратегий смыслового чтения в урочной и внеурочной деятельности с целью повышения успеваемости.
- Проанализировать и оценить результаты своей деятельности и деятельности учащихся.
- Продолжить изучение педагогического опыта преподавателей разных школ города.
- Совершенствовать методы учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- улучшение качества преподаваемых предметов и качества обучения учащихся;
- повышение познавательной мотивации учащихся и эффективности формирования УУД;
- повышение качества участия в научно-практических конференциях, конкурсах;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов.
Источники самообразования – это очные и дистанционные курсы повышения квалификации, школьные и городские семинары, конференции, мастер-классы, вебинары, методическая литература, Интернет.
Форма отчета по проделанной работе: проанализировать влияние владения учащимися навыками смыслового чтения на качественную успеваемость по предметам на заседаниях ШМО.
Этапы | Сроки | Содержание работы | Практическая деятельность |
Диагностический | 2016г. 2017г. | Изучение новых образовательных стандартов. Выявление затруднений учащихся. Анализ полученных результатов. Поиск необходимой информации по проблеме. Работа с Интернет-ресурсами по теме. | Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение методической и психолого – педагогической литературы по теме. |
Прогностический | 2017г. 2018г. | Формулирование цели и задач работы над темой самообразования. Проведение уроков и занятий по внеурочной деятельности с использованием эффективных приемов смыслового чтения. Самоанализ деятельности. Анализ уровня активности учащихся. Определение эффективности деятельности. Прогнозирование результатов. | Участие в заседаниях ШПС, ГПС, в семинарах для учителей начальных классов.
|
Практический | 2018г. 2019г. | Использование эффективных приемов смыслового чтения при проведении уроков. Самоанализ деятельности. Пополнение своей методической копилки. Анализ качества и успеваемости учащихся по предметам. Анкетирование учащихся. Корректировка работы. | В работе с родителями: выступление на родительском собрании: «Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению»; час общения «Нужен ли читательский дневник школьнику?» В методической работе: Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на заседания городского педагогического сообщества (методического объединения) учителей начальных классов, тема выступления «Формирование и оценка достижения метапредметных результатов в работе учителя начальных классов». Участие в работе методического круглого стола по теме «Реализация междисциплинарного проекта «Формирование читательской грамотности. Смысловое чтение» в МАОУ СОШ № 7» . Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | 2019г. 2020г. | Разработка уроков, занятий с применением стратегий смыслового чтения. Участие учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах. Сбор данных по итогам обучения за 4 года: успеваемость, качество, участие в конкурсах; соотношение планируемых и достигнутых результатов. Профессиональная помощь коллегам. Разработка дидактических материалов. Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | Участие в проведении городских семинаров. Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). Консультативная помощь родителям и учащимся. |
Внедренческий | 2020г. 2021г. | Обобщение опыта работы через публикации в профессиональных печатных изданиях, в педагогических сообществах. | Выступления, мастер-классы на педагогических семинарах, и конференциях различного уровня: представление опыта своей работы на страницах Всероссийского образовательного портала «Продлёнка», мастер-класс в городском семинаре-практикуме «Состояние адаптивности обучающихся в 1 классе». |