Главные вкладки
Конкурс "Мой лучший урок"
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» проводится в целях:
- повышения качества образования;
- повышения профессионального мастерства педагогов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_luchshiy_urok.docx | 146.16 КБ |
prilozheniya_k_konkursu_urok.pdf | 2.88 МБ |
baykal.pdf | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад №29
муниципального образования Усть-Лабинский район.
конспект непосредственной образовательной деятельности «Природа -наш дом родной»
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель: Одинцова М.В.
2020год.
Пояснительная записка
Характеристика подготовительной группы.
В группе 20 человек: девочек 8, мальчиков 12. Все дети активные, контактные, физически развитые. Идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Принимают участие в подготовке, проведении праздников. Участвуют в ролевых играх, но избирательно относятся к ролям. В целом воспитанники усваивают программу подготовительной группы, однако, некоторые дети требуют дополнительного внимания: есть сложности по работе в тетради, заучиванию стихов. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения доброжелательные.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Направление: Познавательное развитие.
Методические пособия: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Парциальная программа «Юный эколог» С.Н Николаева .Авторские лэпбуки «Вода»,»Лес».ОД для детей подготовительной группы составлена с учётом ФГОС ДО, способностей и интересов детей.
Тема: «Природа -наш дом родной»
Формы обучения: фронтальная и групповая
Цель: Создать условия для формирования основ ответственного отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей гуманное, бережное отношение к окружающей среде.
Формировать основы экологической культуры в процессе ознакомления дошкольников с озером Байкал и его обитателями, обитателями леса.
Воспитательные:
Воспитывать в детях осознано-правильное отношение к объектам окружающей среды.
Закрепить и расширить знания детей об экологических проблемах.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.
Развивающие:
Развивать умение логически, мыслить делать выводы, умозаключения.
Развивать нравственную сферу ребенка – желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы.
Материалы и оборудование: Презентация «Озеро Байкал», ноутбук, проектор, воздушные шары 20 штук, ведра под «мусор» (2 шт.), «мусор»- бумажный и пластиковый, иллюстрации -море, лес ,правила поведения в лесу и т.д , аудио запись (голоса птиц), макет птицы, краски ,кисти, листы, грецкие орехи-20 штук, письмо, книга, лепбук «ЛЕС» Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте встанем в кружок , поприветствуем друг друга и подарим улыбку. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Приветствие «Передай теплоту рук своих и улыбку»
Вот и хорошо, настроение у всех отличное. Усаживайтесь и в путь.
Основная часть
Воспитатель: Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями (показать картинку моря...), меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Сейчас мы будем путешествовать по уголкам нашей Родины. На каждой станции вам нужно будет выполнить задание, после успешного выполнения задания вам будет выдана карта, по карте вы сможете добраться до следующего уголка. Удачи!
Проблема (пришло видео - обращение на телефон ) Планета Земля в слезах (герой) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это плачет?
Дети: Планета Земля
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, что произошло, почему она плачет.
Дорогая, наша планета Земля, что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Планета: Уважаемые, земляне! У нас беда! – озеро Байкал в опасности! Прошу вас спасти озеро- найти источники загрязнения!
Воспитатель: Ребята, поможем планете Земля найти источники загрязнения озера Байкал. Дети: Поможем. Воспитатель: Но прежде чем начать, поиски источников загрязнения, я вам покажу всю красоту замечательного озера Байкал. (идём на 1-ю станцию, просмотр презентации)
Слайд 1«Озеро Байкал»
Озеро Байкал – самое глубокое и чистое хранилище пресной питьевой воды. Вода в Байкале такая прозрачная, что зачастую с лодки можно увидеть на тридцатиметровой глубине (10 этажный дом) камни, песок. Когда вода понапрасну течёт из крана, его надо закрыть. Только совместными усилиями мы сможем решить эту проблему, если каждый человек будет беречь воду, экономить и не загрязнять её.
Слайд 2 «Это интересно»
Байкал – удивительное озеро планеты , уникальное , неповторимое творение природы, одно из древнейших озер мира (ему около 25 миллионов лет).Это самое глубокое озеро мира (максимальная глубина – 1637 м.), 1/5 всех запасов пресной воды на Земле.
Слайд 3 «А что на дне Байкала?»
Дно Байкала состоит из илистых отложений, известняка, мрамора, а также песчаного, глинистого материала. Дно Байкала изобилует остатками хитиновых панцирей пресноводных животных, скелетами рыб, млекопитающих и раковинами моллюсков.
Слайд 4 «Водоросли»
Водоросли – это растения, у них нет корней, стеблей, ни листьев.
Есть совсем крохотные, есть большие, зеленые, синезеленые , золотистые
Слайд 5 «Самые маленькие и самые большие обитатели Байкала»
Нерпа – животное Байкала весом от 50до 150 кг, длиной от 1,3 до 1,8 м. Могут прожитьдо 50 лет. В конце зимы у самок появляются нерпята –бельки, 1или 2. Они покрыты белым мехом и незаметны на снегу. Питаются молоком матери, быстро растут.
Слайд 6 «Рыбы Байкала»,Слайд 7 «Птицы Байкала»
Птиц на Байкале насчитывается свыше 300 видов. Но не все гнездятся здесь. Обыкновенная чайка - крикливая птица, может пикировать на людей, поэтому близко к их колониям подходить не стоит.
Большая поганка или чомга - птица великолепно плавает и ныряет. В питании главное место занимает рыба. Никогда не выходит на берег, устраивает плавающие гнезда.
Слайд 8,9 «Целлюлозно-бумажный комбинат»
Вторжением в жизнь озера явилось строительство двух комбинатов - целлюлозно-бумажного и целлюлозно-картонного в городах Байкальске и Селенгинске. Несмотря на наличие мощных очистных сооружений, в Байкал сбрасываются сточные воды . В озеро попадают так же неочищенные сельскохозяйственные стоки.
Слайд 10 «Базы отдыха»
Люди с удовольствием приезжают отдыхать на Байкал, но иногда после этих посещений можно наблюдать такую картину.
Воспитатель: Ребята, есть такие люди волонтеры, которые помогают всём и во всем. Эти волонтеры убирают мусор на берегу, в лесу и даже в воде. Давайте и мы сейчас станем волонтерами, соберем мусор на берегу озера. 2-я стация на карте. Игра «Наведем чистоту»
Ход игры: Ребята, подойдите ко мне, представьте, что это берег озера и на нем посмотрите разбросанный мусор. Давайте мы его соберем. Но не просто соберем, а рассортируем. На каждом ведерке картинка, обозначающая вид мусора, чтобы его было удобно перерабатывать: «бумажный самолетик» - это отходы из бумаги, «пластиковая бутылка» - это отходы из пластика.
Планета земля: Ребята ,спасибо за вашу помощь.(вручает карту, дети идут дальше)3-я станция «В гостях у Старичка Лесовичка » Работа с лэпбуком.
(ребята познакомились с Законами леса, узнали какие лекарственные растения цветут в лесу и поделились своим мнением о том, как именно надо беречь природу). А сейчас я вам повторю правила поведения в лесу:
- НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ
- НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЕЙНИКИ ,ГНЁЗДА ПТИЦ
- НЕ ЛОМАЙ ВЕТКИ
- НЕ БЕРИ ЖИВОТНЫХ ДОМОЙ
- НЕ ШУМИ И НЕ ВКЛЮЧАЙ ГРОМКО МУЗЫКУ В ЛЕСУ
- НЕ МУСОРИ В ЛЕСУ.
Старичок Лесовичок вручил карту. (Дети по карте идут к 4-ой станции)
Физминутка « Мы в лесу» (аудио запись-голоса птиц)
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Сюрпризный момент Синяя птица.
Какая красивая птица залетела к нам. Нашу гостью зовут Синяя птица. Ребята, а вы знаете сказку про Синюю птицу? Дети: нет.
Давайте я вам ее расскажу. "Давным - давно это было... У одной женщины было двое детей. Старший сын всегда помогал своей матери во всем, а младшая дочь была очень больна. Женщина очень хотела, чтобы ее дочь выздоровела. Однажды, женщине рассказали о волшебной Синей птице, которая помогает людям, исполняет их заветные желания. Женщина оставила своих детей и пошла искать Синюю птицу. Долго она ходила по земле, и наконец нашла ее. Птица выслушала женщину и сказала ей: "Добрая мать, я помогу тебе, твоя дочь обязательно выздоровеет. Садись на мои крылья, я отнесу тебя домой." Прилетели они домой, а дочка уже выздоровела. Добрая женщина поблагодарила птицу. Птица улетела. А женщина стала всем рассказывать, как Синяя птица помогла ей. Но нашлись и злые люди, которые просили птицу исполнить недобрые желания. Синяя птица не могла никому отказать. И решила тогда птица спрятаться от людей. И никто теперь не может найти синюю птицу, чтобы она исполнила их желания."
Что вы можете сказать о сказке? Дети: Она немного грустная.
Воспитатель: Но сегодня Синяя птица прилетела к нам сама, интересно зачем? Как вы думаете? Давайте прочитаем ее письмо: "Добрые дети! Мне очень грустно, люди совсем перестали заботиться о птицах. Зимой многие птицы голодают, а весной ребятишки разоряют их гнезда, разбивают яйца и оставляют их без птенцов. Можете ли вы помочь птицам, живущим в вашей станице?"
Дети: Мы можем зимой кормить птиц на участке, насыпать им корм в кормушки. Мы попросим пап сделать нам еще кормушек. Идём на 5-ю станцию.
Воспитатель: Давайте каждый из вас разукрасит Синюю птицу, и подарит ее тем, кому она очень нужна . Массаж грецкими орехами рук:
- Катать два ореха между ладонями;
- Прокатывать один орех между ладонями;
-Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки;
- Удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.
Работа детей по раскрашиванию Синей птицы
Планета: Ребята, вы просто, молодцы, теперь я спокойна за себя и за окружающий вас мир, природу. И мой наказ вам:
Не обижайте, люди, природу!
Она ведь тоже хочет жить:
Леса, озёра и моря, животные и птицы.
Ни с чем богатство это не сравнится. Спасибо вам, ребята, удачи!
Итоговая часть. Вопросы:
1. Ребята, скажите, почему плакала планета Земля?
2. Каких вы запомнили обитателей озера Байкал?
3. Какие источники загрязнения вы знаете?
4. Ребята, что можно сделать полезного для природы? Кому вы подарите свою синюю птицу?
5. Скажите ребята, вы научите своих родных и знакомых беречь природу? 6.Что вам запомнилось больше всего? Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично все запомнили, с вами было интересно заниматься.
Рефлексия : Танец «Не уроните шарик»Давайте мы с вами потанцуем. Возьмите каждый себе по воздушному шарику (планета Земля). Повторяйте за мной движения.
Для реализации каждой задачи занятия воспитателем были подобраны методы и приёмы, помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи: Наглядный: показ картинок - заданий. Словесный: объяснение воспитателем заданий, вопросы к детям. Практический: выполнение заданий детьми, использование игровых приёмов, эмоциональной заинтересованности. Знания преподносились в доступной, увлекательной форме , учитывался интерес ребенка к природным явлениям.
Решение задач осуществлялось через образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие (общение и развитие речи), физическое развитие (физкультминутка), познавательное развитие (рассказ воспитателя), художественно – эстетическое развитие. Занятие проводилось с группой детей, состояло из этапов, к каждому из которых давались четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Удалось установить контакт со всеми детьми. В процессе образовательной деятельности педагог создал условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах детям, напоминаниях, а так же в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей. Воспитатель проявил умение признавать и принимать точку зрения, чувства, эмоции детей.
Выбранная воспитателем форма организации ОД для детей была достаточно эффективной. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута. А красочная презентация с красивейшими видами озера оставит у детей яркие впечатления.
Литература:1. Федотова, А.М. «Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников» – Москва: ТЦ Сфера, 2015г.
2.Тимофеева, И. Экологический комплекс «Живая планета» // Дошкольное воспитание. – 2010г. № 7.
3.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011г.