План по теме самообразования «Познавательное развитие через игровую деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Работая над данной проблемой, я составила план.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План по теме самообразования «Познавательное развитие через игровую деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I этап Информационно- ознакомительный | Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по развитию познавательных способностей детей в игре. Задачи: 1. Изучить современные педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста. 2. Разработать комплекс консультаций для родителей по развитию познавательных способностей детей. 3. Подобрать игры для развития умственных способностей детей во второй младшей группе. 4. Осуществить отбор критериев мониторинга. 5.Проанализировать методическую литературу. 6.Оценить уровень развития познавательных способностей детей. 7.Разработать комплексно – тематический план.
Ожидаемый результат: Изучена литература, проанализированы ресурсы, учтены запросы родителей, проведена оценка индивидуального развития детей, спланирована работа. Внедрены игровые технологии в организованной образовательной и совместной деятельности. Повышено качество воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей. Разработаны консультации для родителей. | Сентябрь- Октябрь |
II этап Практический | Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей. Задачи: Создать условия для творческой работы с детьми. Разработать и провести НОД с применением игровых технологий. Постоянно анализировать и развивать познавательные способности детей. Пополнять систематически развивающую предметно-пространственную среду в группе. Ожидаемый результат: Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей. Оформление предметно-развивающей среды с учетом активизации познавательных способностей. Проведение консультаций с родителями: | Ноябрь - Апрель |
III этап Обобщающий | Цель: Обобщение результатов по теме самообразования. Задачи: Развивать познавательную активность дошкольников Проводить занятия с использованием игровой деятельности. Привлекать родителей к развитию познавательной активности у детей и оказанию помощи в проведении НООД. Анализировать формирование познавательных способностей у детей (мониторинг индивидуального развития). Оформить результаты работы по теме самообразования. Ожидаемый результат: Развитие интереса у детей к получению знаний, умения нестандартно мыслить. Оформления опыта работы по теме. Выпуск методических рекомендаций | Май |
Методическая литература | Программа ООП, Рабочая Верещагина 1. Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром». 2. Жуковская Р.И. «Творческие ролевые игры в детском саду». 3. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности младшая группа»/ МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2016г. 4. Бойченко H. A. и др. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников». 5. Н.В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста» 6. О.Р. Меремьянина «Играя, Я познаю себя и других»/ Барнаул 2004г 7.Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизвестное рядом» 8. О.В. Дыбина «Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников»/ Москва 2000г. 9. Общие основы руководства играми детей. http://www.detskiysad.ru/igra/suzhet01.html 10. Образовательные сайты, порталы: 11. Федеральный портал по дополнительному образованию детей http://www.vidod.edu.ru, 12. Российская государственная детская библиотека http://www.rgdb.ru 13. Детский портал «Солнышко». 14. Веб-кольцо «Наши дети» http://www.solnet.ee/webring/ 15. Персональный сайт педагога: https://nsportal.ru/filatova-n-a |