Жэргэмэл 2020-2021
Отчет о проделанной работе вокального кружка "Жэргэмэл"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Розовый огонек для 9 класса | 17.68 КБ |
miting_ko_dnyu_neizvestnogo_soldata.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе вокального кружка «Жэргэмэл»
2020- 2021 уч. Год
Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека. Вокальное воспитание оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребёнка. Исполнение песни позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму. Композитор Д. Б. Кабалевский назвал песню, танец и марш «тремя китами», на которых строится музыкальная культура.
Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления, оказывает благоприятное влияние и на физическое здоровье детей, пение упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а она тесно связана с сердечно – сосудистой системой, следовательно, он, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет своё здоровье. А какие замечательные возможности для эстетического развития детей таятся в разнообразных коллективных формах работы по вокальному воспитанию – пению в хоре, ансамблях; участие в утренниках, развлечениях, концертах. Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Пение является наиболее доступной и демократичной формой национального исполнительства и активно вовлекает поющих в творческий процесс.
Важным направлением работы дополнительного образования в образовательном учреждении является художественно - эстетическое воспитание, главная цель которого - ввести ребёнка в мир высоких и разнообразных художественно-эстетических ценностей, заключённых в музыкальном искусстве, научить обогащать свою жизнь тем глубоким смыслом, теми добрыми чувствами, той особенной красотой, какие присущи музыке.
Для того, чтобы детей научить петь правильно (слушать, анализировать, слышать, интонировать соблюдаю следующие условия:
- занятия и упражнения носят игровой характер;
- использую доступный и интересный песенный материал;
- атрибуты для детей;
- использую звуковоспроизводящую аппаратуру;
- сценические костюмы.
Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных разделов музыкального воспитания у детей. Обучая их вокалу необходимо учитывать, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому я должна не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка, находить такие приёмы вокальной техники, которые бы наиболее эффективно способствовали развитию детского голоса. При работе над песней необходимо соблюдать правильную вокально – певческую постановку корпуса
Главной целью своей работы со школьниками считаю воспитание вокальных навыков, формирующих фундаментальные навыки вокальной культуры и навыки, развивающие общую музыкальную культуру человека. Поставив целью работы – формирование детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей, а также заручившись поддержкой воспитателей, педагогов и родителей нашей школы, я приступила к практическому воплощению своих идей по созданию для детей такой атмосферы, которая бы побуждала их к свободе самовыражения, через общение с вокальным искусством и активную эстетическую деятельность.
Чтобы добиться положительных результатов в данной деятельности были сформулированы следующие задачи:
1) формирование интереса к вокальному искусству;
2) достижение выравнивания звучания детского голоса, естественного лёгкого пения, чистоты и полётности детского голоса;
3) развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;
4) достижение искренности исполнения дошкольниками песен, их умения раскрыть художественный образ песни, формирование у детей музыкально-эстетических эмоций;
5) усвоение навыков хорового пения;
6) развитие детского песенного творчества.
7) формирование певческой культуры.
8) развитие умений различать звуки по высоте.
Кружок посещают 24 ребенка, из них 47% с хорошими певческими навыками, 53% пели напряженно, интонировали не всегда чисто, дыхание у многих было очень короткое; в ансамблевом пении они не вступали вовремя, нередко замедляя темп. Кроме того, некоторые не выговаривали звук "р"; у отдельных детей отсутствовала дифференциация шипящих звуков. В группах есть дети застенчивые, пассивные и слишком возбуждённые, с замедленной речью и слабой памятью. Такой анализ певческих и психологических данных у детей дал возможность мне определить основную задачу для дальнейшей работы, а именно: разнообразить методы и приёмы обучения с учётом индивидуальных особенностей детей.
Программа кружка была рассчитана на два года обучения для детей дошкольного возраста от 7 до 14 лет принятых в вокальный коллектив по собственному желанию. Занятия в вокальном кружке проводились 4 раза в неделю. Младшая и старшая группы.
В формировании певческих навыков, выразительности исполнения важным является воспитание культуры, слушания музыкального произведения при ознакомлении с ним. Учитывая конкретность мышления школьников, подражательность, использовала свой образец, показывая, как надо петь, где вдохнуть, а где петь протяжно. В работе над ансамблевым пением применяю иногда дирижёрские жесты: сильный взмах руки - громкое звучание, слабый - тихое. При помощи дирижирования добиваемся слаженного пения: в одном темпе, с соблюдением динамических оттенков. Для восприятия и воспроизведения мелодии используем также приём показа высоты звуков соответствующими движениями руки: вверх, на место, вниз. С этой целью пользовались музыкальной лесенкой и распевками. Работая над новой песней, систематически возвращаюсь к ранее разученным, включая их в ту или иную образовательную деятельность, развлечение или праздник, так как в знакомых песнях ярче проявляются и закрепляются усвоенные певческие навыки. Кроме того, знакомая и любимая песня способствует творческой активности в самостоятельной деятельности детей. И нередко робкие, застенчивые дети проявляют свои способности.
С целью повышения интереса ребят к новой песне проводила музыкально-дидактические игры по песенному творчеству. Все вместе вспоминали, какая песня по характеру. Когда я убеждаюсь, что все в группе узнают песню по мелодии, вступлению или заключению, переходим к следующему этапу её изучения - работе над певческими навыками.
На втором этапе разучивания песни я использую следующие приёмы: играю, или включаю мелодию, одновременно подпевая; пою песню без музыкального сопровождения; предлагаю детям произнести текст в ритме песни, четко артикулируя слова; поём все вместе вполголоса; поет один куплет какая-то группа детей (начинаю с чисто интонирующих); первый звук поём чисто, пою его сама, дети повторяют за мной все вместе; вступаем как один, слитно после вступления. Использую игровые приёмы: а) поем, как в одну дудочку играем; б) кто лучше споёт; в) 1-й куплет поём вслух, 2-й-про себя, 3-й - опять вслух. Ребятам такие задания нравятся, они становятся внимательней.
В результате обучения в вокальном кружке «Жэргэмэл», вырабатываются следующие умения и навыки:
• формирование и извлечение звука;
• правильное певческое дыхание;
• ясная, чёткая дикция;
• выразительное исполнение; и развиваются следующие музыкальные способности:
• слух;
• ритм;
• музыкальная память;
• умение петь сольно и в ансамбле;
Осуществляя поставленные в работе цели и задачи, положительным итогом своей работы считаю:
- дети имеют устойчивый интерес к песне;
- эмоционально исполняют ее;
- певческий диапазон расширен;
- пение выразительное, интонационно точно;
- творчески подходят к самостоятельному исполнению;
- поют индивидуально и по группам;
- импровизируют, используют песню в самостоятельной деятельности.
Такая обширная работа по вокальному воспитанию школьников дала свои результаты. Дети полюбили песню, научились владеть своим голосом, понимать многие вокальные термины, дирижёрские жесты. Дети научились слышать и передавать в пении поступенное и скачкообразное движение мелодии, начинать петь самостоятельно, после музыкального вступления и проигрыша, точно попадая на первый звук, слышать и оценивать правильное и неправильное пение.
Если ребенок по своей инициативе охотно поет и делает это выразительно и правильно, то можно говорить о достаточно высоком уровне музыкальной культуры.
Воспитанники с удовольствием выступают на различных творческих конкурсах, в концертных программах. У них выработаны такие исполнительские качества, как уверенность, умение свободно держаться перед публикой, красиво исполнять песню, донося до слушателей, с помощью выразительных певческих интонаций и «поющих жестов», её художественный образ.
Любовь к пению дети уносят с собой в дальнейшую жизнь.
Предварительный просмотр:
Митинг ко Дню неизвестного солдата 03.12.2020
Помните! Через века, через года, -
помните
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!
В горле сдержите стоны,
Памяти павших будьте достойны!
Вечно!!!!! Вечная ПАМЯТЬ!!!
Фон музыка
Ведущий: Добрый день, дорогие гости, увазаемые земляки!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13 марта 1995 года установлена памятная дата – 3 декабря – День Неизвестного солдата.
Дата 3 декабря выбрана в связи с тем, что именно в этот день в 1966 году, в ознаменование 25 годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесен из братской могилы на 41 километре Ленинградского шоссе и торжественно захоронен у стены Московского кремля в Александровском саду.
И в этот день, мы, дети и правнуки, отдаем дань любви и уважения нашим предкам.
Воинам и Освободителям! Вспоминаем Всех тех, кто погиб от рук фашисткой Германии.
Им, защитникам Родины, воздвигнуты мемориалы славы и обелиски.
На братских могилах никогда не увядают цветы!!!
СОЛДАТ!!!«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»... И сегодня, 3 декабря, мы отмечаем памятную дату – День Неизвестного Солдата.
Тысячи и тысячи бойцов значатся в Книге Памяти «без вести пропавшими». Эти бойцы и командиры Красной Армии так и остались лежать там, где их настигла смерть: в обвалившихся блиндажах, в засыпанных окопах или воронках, а порой и под открытым небом. В полях, лесах и болотах России до сих пор лежат безвестные останки воинов, погибших на той войне.
Сейчас, очень немногим воинам, чьи останки находят поисковики, удается вернуть их имена. Остальные так и остаются «Неизвестными солдатами» той далекой и страшной войны.
Ведущий:
Внимание! Митинг, посвященный, Дню памяти Неизвестного солдата объявляется открытым!
Слово предоставляется:
- Главе МО «Кижингинский район» Лхасаранову Генадию Зундуевичу.
Для всех нас Великая Отечественная война – это не только прошлое. Ее дыхание многие чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла народу колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне остро тревожат народную память.
- Зам.главы МО «Кижингинский район» председателю комитета по социальной политике Эрдынеевой Интерне Ильиничне
- Помощник главы МО «Кижингинский сомон» Дугарову Валерию Бабуевичу.
Стихотворение 5 класс
Не дымятся дали,
Пыль черна от слез.
Ни одной медали
Дед мой не принес
Только в этом самом
Нет Его вины
Потому что сам он
Не пришел с войны,,,,
Его зарыли в шар земной
А был он лишь солдат простой,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой...
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей...
Фон музыка
Ведущий
Солдат, ты спишь в земле сырой...
Прошли года, сменились поколенья,
Но люди еще помнят подвиг твой,
А всем тем, кто забыл - тем нет прощенья!
Снимите, люди, шапки перед ним,
Почтите память НАШЕГО солдата.
"Спасибо!" скажете вы тем, кто сейчас жив,
И не забудьте это же сказать
Тому, погибшему и неизвестному солдату!!!
Ведущий: Уважаемые земляки, приглашаю Вас, возложить цветы к вечному огню, в память о тех, кто не вернулся с войны.
Звучит реквием
Звучит метроном
Ведущий: Внимание, объявляется минута молчания!
Песня «Верните память» исп Г.Батожапова.
Алтан хурьhэтэ дэлхэй дээрэ
Амгалан тайбан мандаг лэ!
Номин сэлмэг огторгойдо
Наран мунхэдоо толорог лэ!!!
Барандаа, дулыт, шагныт!
Баатарнуудай алтан нэрэнуудые
Хэзээдэшье бу мартаял!
Хундын дохео эльгээел!
ПОМНИТЕ ЧЕРЕЗ ВЕКА, ЧЕРЕЗ ГОДА, ПОМНИТЕ!!!!
Ведущий: Уважаемые друзья, дорогие земляки МИТИНГ, посвященный ДНЮ неизвестного солдата объявляем закрытым!
РЕКВИЕМ
МЕТРОНОМ
МЕЛОДИЮ