Главные вкладки
Водолага Галина Анатольевна
«Горящие глаза детей - это мой огонёк в душе…»
Ещё в раннем детстве я мечтала стать учителем. Представляла себя у доски с указкой, которая непременно должна была быть волшебной. Такой, которая исполняла бы желания детей. Играя в школу самым любимым моментом было выставление пятёрок!
Прошли годы и вот уже много лет, как моя мечта сбылась. Рядом со мной самые лучшие добрые и творческие дети и вторым родным домом стала для меня школа. И, конечно, у меня нет настоящей волшебной указки, но об этом знаю только я, а дети уверены, что волшебство существует. Горящие взгляды моих воспитанников есть подтверждения высказыванию: «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» мало, кто знает, что у цитаты есть продолжение: «А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».
И я стараюсь быть тем самым маяком, главным факелом и светом для детей, поэтому каждый день общения с детьми доставляет мне радость.
Я, как педагог, - люблю детей, люблю свое дело, умею зажечь глаза детей своим энтузиазмом, творчеством.
Моя цель помочь ребенку раскрыть его таланты, воспитать в нём доброту и честность, настойчивость и целеустремленность.
Не перестаю удивляться, насколько разными дети бывают: с одной стороны, интересные, забавные и милые, с другой – умеющие своими поступками поставить перед педагогом серьёзную задачу. Безусловно, каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, и чутко реагирующий на ложь и несправедливость человек.
Удивительная и волшебная страна наша школа, где рождается творчество и вдохновение, где каждый день не похож не предыдущий, а каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время впустую, и каждый обучающийся – это строитель будущего, своего будущего. И, конечно же, им не обойтись без помощи и поддержки педагога.
Сначала работать педагогом – организатором оказалось не просто. Ведь в любое воспитательное мероприятие, нужно вложить душу, заинтересоваться самой и заинтересовать детей, включить их в совместную деятельность по подготовке и участию в нем, как говорится, зажечься самой, что бы зажечь детей.
Самые любимые моменты - это подготовка к мероприятию, здесь важно сохранить настроение, подарить детям сказку и сделать их соавторами в творчестве, особенно в старших классах. Оказывается все не так и сложно: достаточно выслушать детей, понять, что именно они ожидают от этого праздника, позволить им самим организовать его, а ты, как мать, которая учит своего дитя делать первые шаги, – просто даешь им поддержку и чувство опоры.
Помню самые первые репетиции. Любая, даже самая маленькая роль, может стать для ребенка значимой и главной. Он сам должен определить свое место в действие, проявить свои творческие способности, тогда родившийся спектакль – станет итогом общего труда.
Моё собственное видение миссии, как педагога-организатора - это источником вдохновения, это радость человеческого общения, ощущение счастья, погружения в мир детства, чувства рождение чего-то нового в жизни.
На мой взгляд, «Не навреди» - заповедь не только врача, но и педагога, ведь воспитание школьников есть основа организации детской жизни. И очень важно наполнить жизнь детей чем-то полезным, нужным, ранее для них неизведанным, сделать все, чтобы ребенку было интересно и комфортно в школе.
Мальчишки и девчонки с большим удовольствие и неиссякаемым энтузиазмом принимают участие в мероприятиях. Благотворительные акции «Первоцвет», «Сдай макулатуру и помоги ребенку», «Бессмертный полк», флешмоб «День здоровья», «День Победы». Профилактические рейды: «Будь, осторожен, с огнем!», «Юный пешеход», «Операция, нет двоек!». Праздники: «Милой мамочки моей», «Новогодний переполох», «А ну – ка мальчики!», «А ну- ка девчонки!».
Каждое мероприятие несет в себе волшебную струю, где героем может быть и маленький Принц, и Золушка или Снежная Королева, а может волшебники, клоуны, фокусники – на сцене ребята талантливо исполняют доверенную им роль, горящие их глаза завораживают дыхание зрителей!
Я искренне в это верю и стараюсь своим огоньком в душе, зажечь глаза детей
Наша задача, педагога и родителей, – дать возможность ребёнку полноценно прожить детство, каждую его минуту. Все мы хотим видеть наших детей счастливыми. Чтобы это желание исполнилось, педагогу важно владеть инструментами, позволяющими развивать в душе ребёнка качества, необходимые для реализации его права на счастье.
Что может сделать счастливым настоящее ребёнка?
Это семья: мама и папа. Это классная семья – классный руководитель и одноклассники. Без участия семьи процесс воспитания будет неполноценным.
В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: «Детство обеспечивается поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребёнка».
Несомненно, взаимодействие семьи и школы – один из важнейших факторов для развития ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие и сотрудничество. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. Поэтому я общаюсь с родителями на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Наши отношения с родителями строятся на принципе педагогической поддержки: подсказать, привлечь внимание к насущной детской проблеме. Ведь дети, как зеркало, отражают действия и поступки взрослых. И хотелось бы, чтобы это зеркало не оказалось «кривым».
Для меня важно: горящие глаза детей - это мой огонек в душе, который заряжает моих воспитанников на цифру «5».