Методические разработки
Разработки уроков, внеклассных мероприятий, классных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осенняя ярмарка | 57 КБ |
Читательская конференция | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенняя ярмарка.
Ведущий. С давних времен на Руси по окончании полевых работ, сбора урожая с полей и огородов в городах и селах устраивали ярмарки, куда свозили на продажу плоды своего труда. На ярмарках было шумно, весело, проходили народные гуляния с хороводами, скоморохами, устраивались различные состязания.
И мы сегодня побываем на такой ярмарке.
Тот, кто песне и пляске рад,
Тот нам словно милый брат.
А кто с нами споет и спляшет
Будет во сто крат и милей и краше.
1. На ярмарку, на ярмарку
Спешите все сюда!
Здесь песни, шутки, сладости
Давно вас ждут, друзья!
2. Внимание, внимание!
Открывается веселое гуляние
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
3. Ждет вас множество затей,
В игры можно поиграть.
Силу, ловкость показать,
От души повеселиться
Сладкого чайку напиться.
4. И со всех концов земли
Все на ярмарку пришли.
Народ собирается,
Наша ярмарка открывается.
Фома и Ерема.
- Здорово, брат Ерема!
- Здорово, брат Фома!
- Куда путь держишь?
- На ярмарку иду.
- На работу - так позади последних, а как на ярмарку - впереди первых. А кто же тебе про ярмарку сказал?
- Кума сказала.
- А кума откуда знает?
- Кума все знает, что на свете делается. А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?
- Бывал.
- Велика?
- Не мерил.
- Сильна?
- Не боролся.
- А кого на ярмарке видел?
- Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову, глаза у ней узенькие, а лоб широкий.
- Это ведь медведь был!
- Какой там медведь! Я прежде медведя знавал, он же не такой: медведь серый, хвост длинный, рот большой.
- Да это волк!
- Все ты, брат, говоришь не в толк. Я прежде волка знал: волк маленький, глаза косые, ушки длинные, с горки на горку подпрыгивает да от собак убегает.
- Это же заяц!
- Какой там заяц. Я прежде зайца знал: заяц беленький, хвостик черненький, с елки на елку перелетает да почирикивает.
- Да ведь это горностай! И байки, брат Фома, сказывать перестань.
Ведущий:
Солнце яркое встает.
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары,
Пышут жаром самовары.
(Столы с разными товарами, за ними продавцы в русских народных костюмах.)
1.Тары бары - растабары,
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад.
Забирайте нарасхват.
Подходи, дружок Вавила!
Заворачивай, Гаврила!
Заворачивай, Матрена!
Набивай карман Ерема!
2. Яблочки садовые,
Яблочки медовые,
Все наливчатые,
Все рассыпчатые.
Грушевые и ананас
Набирайте про запас.
3. Ай да пирог, этот пирог
Сам Иванушка пек!
Сколь горячий - губки жжет
Одно масло - к ручкам льнет.
С сахарным примесом
С полпуда весом.
4. Становитесь в ряд.
Выбирайте подряд.
Дудки, хлопушки. Красиво, приятно,
Для детей занятно.
5. Вот блинчики - блины,
Во печах испечены.
И сочные, и молочные,
И крупинчатые,
И рассыпчатые.
С дымом, с паром,
С головным угаром.
Инсценирование «Как старик корову продавал».
На рынке корову старик продавал, никто за корову цены не давал. Хоть многим была коровенка нужна, но видно не нравилась людям она.
- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою.
- Не много ли просишь, старик, за нее?
- Да где наживаться! Вернуть бы свое.
- Уж больно твоя коровенка худа.
- Болеет проклятая, прямо беда.
- А много ль корова дает молока?
- Да мы молока не видали пока.
Весь день на базаре старик торговал. Никто за корову цены не давал. Один
паренек пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя не легка! Я возле коровы твоей постою, авось
продадим мы корову твою.
Идет покупатель с тугим кошельком, и вот уж торгуется он с пареньком:
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли? Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой!
- А много ль корова дает молока?
- Не выдоишь за день, устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою
- Зачем я, Буренка, тебя продаю? Корову свою не продам никому, такая скотина нужна самому!
Поводырь с медведем.
-Расступись, народ честной.
Идет медведюшка со мной. (медведь кланяется)
Много знает он потех.
Будет шутка, будет смех.
Медведюшка, ты петь умеешь?
(дает гармошку, тот играет, ревет. Поводырь отступает, закрыв уши. Медведь идет на него, тот отмахивается руками, забирает гармонь. Медведь кланяется).
- А теперь покажи- ка нам, Мишенька, как девицы румянятся,
В зеркальце смотрятся, прихорашиваются.
- А как бабушка блины пекла,
Да руки обожгла.
- А как бабы на работу идут? (еле - еле)
- А с работы домой бегут?
- Покажи- ка всем,
как Дуняша в круг заходит,
лихо пляс заводит. (медведь надевает косынку, берется за концы и под музыку «Из-под дуба»
1. вперевалочку идет
2. припадая на ногу, кружится
3. попеременно выбрасывает ноги вперед
4. кружится в другую сторону
5 садится на пол
- Уж Мишутка утомился (встает)
И народу поклонился (кланяется).
Ведущий:
Вдоль ярмарки во конец
Шел удалый молодец
Не товар продавать,
Себя людям показать.
Коробейник:
Ой, полным полна моя коробушка,
Есть и ситец и парча.
Пожалей, душа зазнобушка,
Молодецкого плеча.
Дам вам ситцу штуку целую,
Ленту алую для кос.
Поясок - рубашку белую
Подпоясать в сенокос.
Подбегают девочки, разбирают, примеряют, водят хоровод, поют песню.
Петрушка. (Кукла на ширме).
Здравствуйте, ребятишки!
Здравствуйте, парнишки.
Славные девчушки,
Быстроглазые вострушки.
Пожалуйста, подходите,
Петрушку посмотрите.
Парень и весельчак
Это знает всяк.
Я пришел вас позабавить,
С праздником поздравить.
Ну что тут толковать,
Пора спектакль начинать.
Все садитесь вкруг меня,
Кто на пенек, а кто на лавку,
Да не делайте давку!
Уля и Филя. (Кукольный спектакль).
- Здорово, Филя!
- Здорово, Уля!
- Где ты был?
- У матушки.
- Что, мать гостинцев прислала?
- Мать прислала оладушек.
- А где же они?
- Я их под лавку положил.
- Экий, Филя, ты чудак.
- А ты бы, Уля, как?
- Я бы в печку положила, ты бы пришел и поел.
(расходятся под музыку, потом снова сходятся)
- Мать прислала сарафан.
- А где же он?
- Я его в печку положил.
- Экий, Филя, ты чудак.
- А ты бы, Уля, как?
- Я бы его повесила в шкаф.
- Мать прислала барана.
- А где же он?
- Я его повесил в шкаф.
- Экий, Филя, ты чудак.
- А ты бы, Уля, как?
- Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.
- Мать прислала Настюшку.
- А где же она?
- Я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.
- Экий, Филя, ты чудак.
- А ты бы, Уля, как?
- Я бы ее за стол посадила, да чаем напоила
- Мать прислала свинью.
- А где же она?
- Я ее за стол посадил, чаем напоил.
- Ах ты, Филя, какой ты простофиля!
Ведущий Внимание, внимание!
Открываем веселое гуляние!
Торопись, честной народ!
Тебя ярмарка зовет!
Состязания в силе, ловкости.
- Петушиные бои. (на полу начерчен круг. Двое ребят на одной ноге, другую держат рукой, вторая рука за спиной, стараются вытолкать друг друга из круга)
- Меткие стрелки (попасть маленьким мячом в корзину или нарисованное на картоне чучело)
- Стенка на стенку. (две команды мальчиков становятся лицом друг к другу и сцепляют руки в локтях через одного. Каждая команда тянет вперед, чья команда окажется сильнее)
- Сбор урожая. (на некотором расстоянии от детей разбросаны разные овощи. Можно носить только по одному предмету и складывать в корзину)
- Перетягивание каната.
Снова продавцы за столами
Подходи, мальчишки,
Пряники, коврижки,
Вкусные на меду,
Давай в шапку накладу.
Платки, гребешки,
Расписные петушки.
Небольшой расход
Подходи честной народ.
Стою на краю
Чуть не даром отдаю.
За загадки и шутки,
За песни, прибаутки!
Ведущий:
Ну что за товар!
И тот хорош, и другой хорош.
Выбирай который хошь.
Всех они зазывают,
Всех приглашают.
Они товар не продают,
Только даром отдают
За загадки и шутки,
За песни и прибаутки.
Отдают с потехой,
С шуткой и со смехом.
Дети подходят к столам и «покупают» понравившийся товар, рассказав пословицу, загадку, считалку, потешку и т.д.)
Предварительный просмотр:
Читательская конференция
по книге Альберта Лиханова «Мой генерал»
Цель:
- познакомить с творчеством А.Лиханова;
- учить рассуждать о прочитанном, выражать свое отношение к героям и их поступкам , с интересом слушать ответы товарищей;
- воспитывать вдумчивого читателя, способного радоваться, переживать, негодовать и печалиться
Ход конференции.
I. Вводная беседа. Знакомство с правилами проведения конференции.
II. Рассказ учителя о творчестве А.Лиханова.
Альберт Анатольевич Лиханов родился 13 сентября 1935 года в городе Кирове на крутом берегу Вятки. Шестилетним малышом встретил он войну. Его город не горел в огне, не стонал под кованым сапогом врага, но нужду, страдание, страх за жизнь отца, школы, ставшие госпиталями, голодные обмороки, уроки при свете коптилки он запомнил на всю жизнь.
Мать работала в госпитале, дед шил на фабрике полушубки для командиров, а мальчика опекала бабушка, баба Маня. Когда становилось совсем плохо, мать сдавала кровь и приносила в дом продукты, которые давали вместо человечьей крови. Семья выжила в этой сумятице лишений – отец вернулся живой, хоть и дважды раненый.
А.Лиханов становится журналистом, корреспондентом «Комсомольской правды», затем главным редактором журнала «Смена». Он организует и возглавляет детский фонд, чтобы помочь больным несчастным детям.
В 1962 году он публикует первый рассказ, и с тех пор его творчество связано с литературой для детей и юношества. Лучшие его книги удостоены Государственной премии, Международной премии имени Горького.
III. О книге «Мой генерал»
Впервые рассказ вышел в издательстве «Детская литература» в 1975 году. И сразу получил широкий читательский отклик. Одиннадцатилетняя Марина из Мурманска пишет: «Впервые я заплакала над книгой. Это самая замечательная книга, которую я прочитала»
IV. Прочитать посвящение.
Посвящаю всем генералам,
Всем полковникам,
Всем подполковникам,
Всем майорам,
Всем капитанам,
Всем лейтенантам,
Всем старшинам,
Всем рядовым,
Посвящаю всем солдатам минувшей войны,
которым их дети, их внуки,
их правнуки и будущие праправнуки
обязаны вечно -
зеленой травой,
голубой речкой.
синим небом,
серебряным воздухом, -
всем, что называется
ЖИЗНЬ.
V. Обсуждение книги.
1. Кто главный герой книги? Где живет? В каком классе учится? Каким его себе представляете?
2. Кто его родители? Что вы о них думаете?
3. Кем был его дед?
4. Рассказать о первой встрече Антона с дедом.
5. Чем еще поразил дед Антона?
6. Как внук отвлекал деда от скуки? Зачем он заболел?
7. Как изменилось отношение к Антону в школе?
8. А как относились к нему лучшие друзья Кешка и Алька?
9. Как чувствовал себя Антон, когда его избрали председателем отряда? Почему?
10. Какое дело нашел себе дед? Почему он не надевал генеральской формы?
11. Как Антон отказался от деда на субботнике?
12. Как впервые встретились дед и Кешкин дед? За что генерал арестовал сержанта?
13. Как семья отнеслась к тому, что генерал стал кладовщиком?
14. Что произошло на сборе отряда? Почему теперь Антон отказался от деда? Как Антон чувствовал себя после сбора?
15. Вспомните эпизод с белкой. Как проявил себя Антон?
16. Какое стихийное бедствие навалилось на поселок? Что произошло с дедом? Почему теперь он надел генеральскую шинель? Чем занимался?
17. Как Антон провел каникулы?
18. Зачитать отрывок о вечном огне.
19. Как повлияло на Антона знакомство с генералом Ивановым?
20. А какой след в душе остался от знакомства с генеральскими внуками в Москве?
21. Какую военную тайну хранил дед всю жизнь? Зачитывание отрывка.
22. Почему он не унес эту тайну с собой, а открыл ее? Может быть, не надо было?
23. Как дед воспитывал Антона? Какие уроки получил внук?
- признаться в трусости, подлости – уже сила;
- когда человек недоволен собой – это прекрасно
- не будь равнодушным
- береги государственную собственность
- живи так, чтоб и тобой гордились.
24. Почему Антон звал его «Мой генерал»? Что значили эти слова для Антона?
VI. Итог. Какая главная мысль произведения?
Сегодняшний школьник близок духовно деду-фронтовику. Значит идеалы добра, справедливости, мужества продолжают оставаться близкими для юного поколения.
Если мне придется –
Я тоже заслоню собою Отчизну.
Жизнь моя -
Продолженье их жизни.