Родителям 5 класса
Родительское собрание №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit.sobranie.docx | 17.41 КБ |
beseda_nasha_pristan_-_rodit.dom_.pptx | 315.5 КБ |
rod.sobr_.1_2021-2022.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Зыковская СОШ»
Родительское собрание №1 в 5 классе
на тему:
«Трудности адаптации пятиклассников к
школе»
Подготовила:
Кл.руководитель
Абхаликова Ф.А.
2021-2022 уч.г.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела
Ваша жизнь.
Л. Кьюби
Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе;
психологические трудности адаптации пятиклассников к школе; система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению; родительский практикум по проблеме.
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые мамы и папы!
Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие
физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы
и решить.
И. Обсуждение первых впечатлений
Родители делятся друг с другом и с классным руководителем теми впечатлениями, которые оставили первые школьные дни в душе ребенка, говорят о позитивных и негативных моментах, которые произошли за этот период обучения.
Затем проводится родительский практикум в виде игры «Корзина чувств». Это может выглядеть примерно так:
«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас
Переполняет период времени, когда ребенок находится в школе, и назовите это чувство».
Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.
III. Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе»
—изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и
умственной нагрузки;
—быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
—изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.
IV. Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации4
пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного
преодоления»
Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.
Повышение уровня тревожности самого ребенка. Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.
Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его
успеваемости в начальной школе.
Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты.
Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.
Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше
трудностей у ребенка в школе).
V. Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока заключаются в формировании у учащихся: понимания своего статуса как члена семьи; знания об основах семейного благополучия и счастья; мотивации на создание семьи; чувства ответственности как важнейшего качества семьянина. 1.09.2008 2 Подготовил Алешин Владимир Степанович
Велика и непобедима та страна, в которой создается много счастливых семей! 1.09.2008 3 Подготовил Алешин Владимир Степанович
Существуют самые разные мнения о семье. Каково ваше мнение о следующих высказываниях, которые выражают противоположные мнения о семье? Создание семьи – это одна из главных функций человека как члена общества Семья – это добровольное объединение, которое со временем превращается в принудительную зависимость Семья служит средством удовлетворения жизненных потребностей Можно спокойно реализовать себя в жизни, не создавая семьи Кто создал семью и воспитал детей, тот реализовал свое главное предназначение Семья превращает свободного человека в раба Только тот, кто создал семью, испытал настоящее счастье Семейное счастье длится чуть больше медового месяца Воспитание детей – главное предназначение семьи Дети отнимают часть жизни у родителей 1.09.2008 4 Подготовил Алешин Владимир Степанович
Что лежит в основе семейного счастья? 1.09.2008 5 Подготовил Алешин Владимир Степанович
Любовь ! 1.09.2008 6 Подготовил Алешин Владимир Степанович
Каждый человек, который вошел в историю как великий, высказывал свое мнение о любви. Давайте поспорим с великими! Любовь всесильна: нет на земле ни горя – выше кары ее, ни счастья – выше наслажденья служить ей. В.Шекспир Счастье любви – в действии; любовь проверяется готовностью делать что то для других. Л. Уоллес В присутствии предмета любви немеют самые смелые уста и остается не высказанным именно то, что так хотелось бы сказать. М.Сервантес Ничто не усиливает любви так, как неодолимые препятствия. Лопе де Вега Пока люди любят, они прощают. Ф. Ларошфуко Молодой человек никогда не будет любить невесту и жену, если он не любил своих родителей, товарищей, друзей. А.С. Макаренко 1.09.2008 7 Подготовил Алешин Владимир Степанович
Каким образом сделать так, что бы семья была крепкой и счастливой? Как должны строится отношения в семье? 1.09.2008 8 Подготовил Алешин Владимир Степанович
Проект семейного будущего В проекте нужно ответить на вопросы: Как будет создаваться семья? Как будут распределятся обязанности в семье? Какие отношения будут между членами семьи? Как семья будет проводить отдых? Сколько будет детей? Как будут воспитывать детей? Какую семью можно будет назвать счастливой? Представьте идеальную семью через десять лет. Р 1.09.2008 9 Подготовил Алешин Владимир Степанович
За все, за все тебя благодарю я: За тайные мучения страстей, За горесть слез, отраву поцелуя, За месть врагов и клевету друзей; За жар души, растраченной в пустыне, За все, чем я обманут в жизни был… Устрой лишь так, что бы тебя от ныне Надолго я еще благодарил. Михаил Лермонтов 1.09.2008 10 Подготовил Алешин Владимир Степанович
Предварительный просмотр:
МОУ «Зыковская СОШ»
Родительское собрание на тему:
«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»
Подготовила:
Кл.руководит.5 кл.
Абхаликова Ф.А.
Зыково,2021
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.
И. Кант
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д. И. Писарев
Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.
Н. Г. Чернышевский
Задачи: показать родителям значение учебной домашней работы школьника; обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.
Форма проведения: встреча с учителями-предметниками.
Вопросы для обсуждения: домашнее задание и его значение в умственном труде школьника; назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника; функции домашнего задания; особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.
Подготовительная работа:
анкетирование учащихся, родителей и учителей-предметников (см. приложение);
полезная информация для родителей (см. приложение);
памятки «Как готовить домашнее задание» (см. приложение);
диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей по теме собрания;
Содержание собрания
1. Вступительное слово классного руководителя.
– Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена "его величеству" – домашнему заданию. Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. При изучении каждого предмета есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, то столкнется с большими трудностями, которые скажутся не только на его учебных результатах, но и на его физическом и эмоциональном состоянии.
Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности ухудшаются.
В-третьих, изменяется само содержание домашнего задания. Если в начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (писать, читать, считать), то на среднем этапе обучения – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке – неблагодарное и нереальное занятие. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.
Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.
II. Изучение назначения домашнего задания
Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.
Самое элементарное в домашнем задании — это буквальное повторение пройденного учебного материала.
Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
- формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Домашнее задание выполняет различные функции.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.
Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних задании, или пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика.
ПI. Статистика собрания. Данные психологических исследований
Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1—3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3—5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
IV. Анализ мнения учащихся, родителей и учителей по проблеме
собрания
- Классный руководитель знакомит всех присутствующих с результатами полученных исследований. Обсуждение полученных результатов.
- Консультация учителей-предметников.
- Комментарий родителей по требованиям к домашним заданиям.
V. На заметку учителю
VI. На заметку родителям
VII. Подведение итогов
Родители по очереди говорят о том, что положительное они узнали в ходе собрания по данной теме, определяют для себя сроки собственного участия в тематической консультации по данной проблеме.
В ходе рефлексии может быть определено участие отдельных детей в стимулирующих и дополнительных занятиях по отдельным предметам.
5. Заключение.
Нередко в учебе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы могут быть связаны: во-первых, со слабой учебной подготовкой в начальных классах; во-вторых, с неумением анализировать, плохой речью, слабой памятью и вниманием; в-третьих, с нежеланием заставить себя заниматься, неразвитой волей.
Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
Подводя итог собрания, педагог может рассказать об успеваемости учащихся и провести индивидуальные беседы с родителями.