Поурочные разработки
Разработки уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_14_orkse.doc | 117.5 КБ |
geol_stroenie_relef_i_vnutr_vody.doc | 31 КБ |
test_po_sanitarii.doc | 107.5 КБ |
testy_po_geografii_buryatii.doc | 410.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Могойтинская средняя общеобразовательная школа им. В.С.Анищенко»
671633, Республика Бурятия, с. Могойто, ул. Школьная,1, тел./факс: 8(30149)96434,
e-mail: mgtschool@yandex.ru
Методическая разработка открытого урока по ОРКСЭ на тему:
«Добро и зло в мировых религиях»
Разработала: Самбилова Эржена Жаргаловна,
учитель начальных классов
МБОУ «Могойтинская СОШ им. В.С.Анищенко»
Могойто
2020 г.
Тема | Обобщение по теме «Добро и зло в мировых религиях» |
Форма проведения урока | Игра «Счастливый случай» |
Цель | Способствовать формированию представлений о добре и зле, о появлении этих понятий в мировых религия |
Планируемые результаты |
1. Принимать и сохранять учебную задачу. 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Оценивать учебные действия по критериям.
1. Слушать и понимать других. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. 5. Формулировать своё мнение, свою позицию.
1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей. 2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм. |
Технологии, методы | Технология проблемного диалога, сотрудничества Методы: проблемно-поисковый, наглядный, практический, словесный. |
Формы деятельности | - Фронтальная - Индивидуальная - Групповая |
Средства обучения |
|
№ | Этапы урока | Задачи | Электронные образовательные ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности | Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. | Слайд №2,3: В жизни по-разному можно жить – И подарить его людям. | - Здравствуйте ребята! Сегодня в этот прекрасный день я рада, что у меня есть возможность познакомиться с вами и вести у вас урок. | Выбирают сердечки и делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана команды. | Эмоциональный настрой со сверстниками |
2 | 1) Формулирование темы урока, постановка цели 2)Ознакомление с видом оценивания Оценивание работы команд | Формулирование темы и целей урока. Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. | Слайд №4: Игра «Счастливый случай» Слайд №5: Оценивание «Лист достижений» Слайд№ 5 Критерии оценивания:
Лист достижений | Ребята, у каждого из вас сейчас на столе сердечко. А с чем у вас ассоциируется сердце? Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? - Да, правильно ребята. Мы будем говорить о добре и зле в мировых религиях. Ребята, а вы любите игры? У нас сегодня будет 5 геймов. А что такое гейм? - Игра. Правильно. Сегодня мы проведем урок в форме игры «Счастливый случай» Перед тем, как начать игру ознакомимся, как же будет оцениваться ваша работа. В каждом гейме вы получаете баллы за правильный ответ. Максимальное количество баллов за гейм – 5 баллов. Капитаны команд после каждого гейма записывают свой результат в лист достижений. После прохождения каждого гейма команда получает фрагмент пазла. По итогам игры команда собирает картинку. | Учащиеся отвечают на вопрос. Ответы учащихся. Учащиеся знакомятся с критериями оценивания:
| Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем. Регулятивные УУД: Постановка целей, ориентация на их достижение. |
3. | Актуализация опорных знаний I гейм игры «Разминка» Оценивание работы команд | Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания | Слайд 6 I гейм игры «Разминка». Слайд №7 Вопросы Слайд № 8 Эталоны правильных ответов | -Начинаем I гейм игры «Счастливый случай», который называется «Разминка». (приложение 1) Отвечают на вопросы, которые отображаются на слайде. | Каждый участник выполняет задания, проводит самопроверку. Капитан команды заносит баллы в лист достижений | Познавательные УУД: структурирование знаний; КоммуникативныеУУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками |
4. | II гейм «Заморочки из бочки» Оценивание работы команд | Слайд №8 III гейм «Заморочки из бочки» 1. Организует осмысление знаний в соответствии с поставленными целями Работа в группах. Игра «Пословицы рассыпались». | В этом гейме каждой команде выдается «Бочка с заморочками». В каждой бочке пословицы и поговорки о добре и зле. Задача команд найти начало и конец пословиц и поговорок. – У вас на столах – части пословиц. Соедините начало и конец каждой пословицы. Обсудите с товарищами, как вы их понимаете? | Познавательные УУД: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в правильном выборе информации - умение выстраивать логические цепочки. | ||
5. | Физминутка | Учитель проводит физминутку | -Все дружно трудились, наверно устали, Давайте все сразу за партами встанем. - я буду называть поступки человека. хлопайте в ладоши ему, если злой поступок - топайте ногами на него: - защитил слабого; - толкнул ногой щенка; - проведал больного друга; - обидел одноклассника; - нагрубил взрослым; - уступил старушке место в автобусе; - помог маме помыть посуду; - ослушался маму, играл со спичками; - желал всем людям только добра. | Делают зарядку | ||
6. | IV гейм «Дорогою добра» Оценивание работы команд | Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей. | Слайд №13 V гейм «Дорогою добра» Слайды №14,15,16,17 Описание ситуаций | - Все религии пытаются ответить на извечные вопросы о добре и зле, о ценности человеческой жизни, о том, как относиться к своему ближнему. Найти ответы на такие вопросы нам помогают притчи. - Сейчас я вам раздам карточки, на которых описаны притчи из разных религий. Прочитайте притчу и попытайтесь ответить на вопросы. | Отвечают на вопросы:
| Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество со сверстниками Познавательные УУД: работа с информацией из текста. Коммуникативные УУД: высказывание своей мысли в устной форме. |
6. | Гейм IV «В гостях у сказки» | 1) Перед вами картинки. Разделите эти картинки на две группы. Как вы их разделите? Предварительный итог игры за 4 гейма для выявления команды лидера | В этом гейме команды должны распределить сказочных героев. - Ребята, рассмотрите картинки. Догадайтесь, на какие группы их можно разделить? - Ребята, давайте подсчитаем ваши очки за 4 гейма. | Рассматривают сказочных персонажей. - Предполагают, что героев можно распределить на положительных и отрицательных героев Капитаны считают баллы за 4 гейма. | Познавательные УУД: постановка и решение проблемы Регулятивные УУД: умение быстро принимать решение | |
7. | Гейм 5 «Гонка за лидером | Приложение 4. | В этом гейме у одной из команд есть возможность догнать лидера. Для этого лидирующей команде даются вопросы, а другой команде на один вопрос больше. . | Капитаны выбирают из бочонка номера вопросов | ||
8. | Подведение итогов игры | Оценивают свою работу на уроке | Организует самоанализ деятельности учащихся, оценивает работу детей на уроке . Учитель подводит итоги урока | - Посчитаем, у какой команды сколько баллов и смогли ли вы собрать пазл? С чем ассоциируется у вас полученная картина. -Чтобы солнце и радуга всегда радовали нас, дарили нам тепло какие поступки мы должны совершать? _ Будете ли вы стремится к тому, чтобы совершать как можно больше добрых дел? - Ребята, мы сегодня увидели, что все мировые религии призывают нас к доброте, любви, состраданию. Что в пословицах и поговорках, притчах, и даже сказках самым главным для человека является стремление к добрым поступкам. И возвращаясь к нашим пословицам, я хочу пожелать вам: «» Живите добрее, будете всем милее» | Капитаны считают баллы за 5 геймов вместе с учителем Ребята отвечают, высказывают мнение, рассуждают. | Регулятивные УУД выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; |
9. | Рефлексия | - Ребята, если вам понравился урок, и вы извлекли из урока для себя что-то новое, что может быть полезным в вашей жизни, то поднимите те сердечки, которые вы получили в начале игры. - Спасибо, ребята. - До свидания! | Учащиеся |
Использованная литература:
- Основы мировых религиозных культур /А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е. С. Токарева, А.А Ярлыкапов. – М.: Просвещение, 2018
- Санин (Монах Варнава)/ Маленькие притци для детей и взрослых: в 2-х т. –М..: Учреждение культуры, искусства, науки и образования «Духовное преображение» - 2012. – с.45, с.76
Интернет – источники:
Приложение 1
Гейм I. Разминка
- Как объясняли понятие добра и зла в разных религиях мира? Сопоставь и соедини стрелками.
Древний Восток | Зло – это страдание, которым пронизана вся человеческая жизнь |
Древние греки | Добро и зло равные силы и появились одновременно |
Христиане | Зло пришло в мир, вырвавшись из ларца. |
Ислам | Непослушание человека Богу |
Буддизм | Добро и зло существуют по воле Бога |
- Священная книга в христианстве это
а) Библия б) Коран в) Трипитака
- Главное условие спасения в христианстве это ________________________________.
а) вера в Иисуса Христа, Сына Божия б) соблюдение поста в) чтение Торы
- В какой религии ясно указано людям, что есть добро, а что есть зло
а)Ислам б)буддизм в) христианство г) иудаизм
- Готовность оказать бескорыстную помощь, проявить сострадание____________________(милосердие)
- Достижение просветления в буддизме – это ___________
А) нирвана б) безразличие в) милосердие
Приложение 2.
Гейм II «Заморочки из бочки»
Работа с пословицами.
Делай другим добро — | будешь сам без беды |
Делая зло, | на добро не надейся. |
Живи добрее, | будешь всем милее |
Доброму человеку весь мир - | свой дом, а злому и своя хата чужая. |
Добрым быть - | добрым и слыть. |
Доброе семя | Доброе семя |
Добрый человек плачет от радости, | а злой — от зависти. |
За доброе жди добра, | за худо худа. |
Делай другим добро — | будешь сам без беды |
Приложение 3 .
Гейм III «Дорогою добра»
Притча «Друзья»
В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но не сказав об этом ничего, написал на песке:
-Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг спас его. Когда он пришёл в себя, то написал на камне:
-Сегодня лучший друг спас мне жизнь.
Тот, который дал пощёчину, а потом спас жизнь, спросил:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне.
- Почему? Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны это писать на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть этого.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Вопросы к притче:
- О чем говориться в притче?
- Чему она учит.
- Как вы понимаете смысл слов в конце притчи.
Притча о добре и зле
Как-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Вопросы к притче.
- О чем говориться в притче?
- Чему она учит.
- Как вы понимаете смысл слов в конце притчи.
Приложение 4 .
Гейм 5 «Гонка за лидером»
- В древнегреческой мифологии первая женщина была создана Афиной и Гефестом по велению Зевса, стремящегося отомстить людям, для которых Прометей похитил огонь. По замыслу верховного Бога она должна была принести людям соблазны и горести, поэтому Зевс вручил ей запечатанный ларец, в котором были заключены все несчастия и бедствия. Спустившись на землю, любопытная женщина не утерпела и сломала печать ларца, выпустив на волю ненависть, разочарование, боль, обиды и пороки.
Вопрос: Как звали эту женщину, и какой фразеологизм появился на основе этого мифа?
Ответ: Пандора. Фразеологизм: «Не открывай ящик (ларец) Пандоры».
- Первая и большая часть Библии состоит из 50 книг. Как вместе они называются?
Ответ: Ветхий Завет
- Сколько заповедей дал Бог Моисею на горе Синай три с лишним тысячи лет назад?
Ответ: 9 заповедей.
Предварительный просмотр:
Конспект урока с использованием метода эвристической беседы на тему: «Геологическое строение, рельеф, климат и внутренние воды республики Бурятия».
Цель: выявить особенности геологического строения, рельефа, климата и внутренних вод республики Бурятия.
Задачи:
Образовательная: сформировать представление об особенностях геологического строения, рельефа, климата и внутренних вод республики Бурятия.
Развивающая: развивать умение работы с тематическими географическими картами и учебными материалами.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма к своей малой Родине.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: раздаточные учебные материалы, карта административно-территориального деления России, физическая карта России и республики Бурятия, геологическая карта России, климатическая карта России, атлас 8-9 класса.
I. Проверка домашнего задания
Учитель собирает контурные карты и проверяет правильность выполнения работы.
II. Вступительное слово учителя
Тема нашего сегодняшнего урока «Геологическое строение, рельеф, климат и внутренние воды республики Бурятия». Сегодня мы познакомимся с особенностями геологического строения, рельефа, климата и внутренних вод Бурятии. Закрепим умение работать с картой и различными источниками географических знаний.
III. Изучение нового материала.
Территория Бурятии характеризуется значительной приподнятостью над уровнем моря и преимущественно горным рельефом.
Скажите, какая самая высокая отметка Республики? (г. Мунку-Сардык, 3491 м)
А самая низкая отметка? (уровень оз. Байкал, 456 м)
Посмотрите на геологической карте, когда была образована данная территория? (байкальская и раннекаледонская складчатость 700-520 млн. лет)
Практически на всей территории преобладают средневысотные горы, равнинные поверхности встречаются лишь в тектонических впадинах и долинах больших рек.
Назовите, какие наиболее крупные понижения в рельефе встречаются на данной территории. (Баргузинская долина, Верхнеангарская впадина, Муйско-Куандинская впадина.)
Какие крупные хребты есть на территории республики? (Баргузинский, Икатский, Яблоновый, Хамар-Дабан и т.д.)
Какой из этих хребтов является крупным водоразделом между бассейнами: оз. Байкал и р. Лена? (Икатский хребет)
А какой хребет служит водоразделом между р. Лена и р. Амур? (Яблоновский)
Как вы думаете, к какому бассейну относится наибольшая часть территории республики Бурятия? (оз. Байкал 52,9%)
Назовите три наиболее крупных реки бассейна оз. Байкал. (р. Селенга, р. Верхняя Ангара, р. Баргузин)
А теперь назовите три наиболее крупных реки бассейна р. Лена. ( Витим, Иркут, Китой.)
Бурятия характеризуется значительной продолжительностью солнечного сияния – от 2500 часов на крайнем юге до 1900 часов в год в северных районах и по этому показателю может быть сравнима с Крымом, Кавказом и Средней Азией. (≈ 310 дней в году).
На основании данных атласа, скажите, каков климат Бурятии. (Резко континентальный климат тайги с неустойчивым увлажнением)
Назовите минимальную и максимальную температуры воздуха на территории республики. (мин. -65 в районе р. Калар, макс. 40 на метеостанции «Оловянная»)
IV. Подведение итогов
Итак, на этом уроке мы ознакомились с геологическим строением, рельефом и внутренними водами республики. Есть ли у вас вопросы по пройденному материалу?
Скажите, какие новые знания вы получили. Наиболее активные участники беседы получают оценки.
V. Домашние задание
Нанести на контурную карту самую высокую и самую низкую отметки в рельефе, подпишите 10 наиболее крупных рек. Двум ученикам даются темы для сообщений: «хр. Хамар-Дабан», «оз. Байкал».
Предварительный просмотр:
I вариант
1. Какие формы жизни можно отнести к микроорганизмам:
а) бактерии б) вирусы в) дрожжи
г) плесневые грибы д) все ответы верны
2. Свойство микроорганизмов, которое используют при консервировании продуктов сахаром (например при варке варенья) – это …….. (вставь слово)
3. Соотнесите факторы внешней среды и их виды:
А) физические факторы; Б) Химические факторы;
В) Биологические факторы.
1) температура 2) влажность 3) симбиоз
4) кислотность среды 5) антагонизм 6) концентрация
4. Это один из аппаратов часто применяемых в микробиологической лаборатории. Дайте его название.
5. «Заболевание, возникающее при попадания микроба – палочки с пищей через рот в кишечник человека. Сопровождается повышенной температурой, многократным жидким стулом, иногда и кровью и слизью, болью в животе, слабостью. После выздоровления человек может остаться бактерионосителем. Часто заражение происходит от немытых рук и овощей»
Описание какого заболевания указано выше:
а) дизентерия б) сальмоноллез в) гепатит г) туберкулез
6. Отрасль науки, изучающая воздействие условий труда на организм работника – это……………..(дополни предложение)
7. К какой группе по энергетическим затратам, относится труд поваров, кондитеров и официантов:
а) II б)III в) IV
8. В какое время в течение рабочего дня работоспособность максимальна:
а) через 1,5 часа после начала рабочего дня
б) перед обеденным перерывом
в) в конце рабочего дня
9.Основные факторы необходимые для оптимизации условий труда на пищевом производстве (3 верных ответа):
а) снижение температурного режима б) рационализация рабочего графика
в) снижение влажности г) снижение загрязненности воздуха
д) улучшение технологического оснащения е) улучшение вентиляции помещений
10. Механическое или тепловое повреждение ткани организма человека на производстве – это………………….(дополни предложение)
11. В каких случаях повара, кондитеры и официанты должны не только мыть, но и дезинфицировать руки: (3 верных ответа)
а) при наличие ран и гнойничков б) перед разделкой рыбы в)после посещения туалета
г) при переходе от обработки сырья к обработке готовой пищи
д) в процессе приготовления пищи е) перед началом работы
12. Сколько комплектов санитарной одежды должно приходиться на 1 работника:
а) 1 б)2 в) 3
13. В каких случаях в течение рабочего дня повар или кондитер должен снимать или менять санитарную одежду:
а) перед выходом из производственного помещения б) перед посещением туалета
в) перед раздачей пищи г) все ответы верны
14. Какие виды медицинского обследования обязан проходить работник предприятий общественного питания? (перечислите известные вам виды обследований)
15. Сопоставь понятие и его определение:
А) дезинфекция Б) Дератизация В) Дезинсекция
1) комплекс мер по уничтожению грызунов
2) комплекс мер по уничтожению насекомых
3) комплекс мер по уничтожению возбудителей заразных заболеваний во внешней среде
16. Возможны ли встречные или пересекающиеся потоки движения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Почему?
17. Перечислите материалы, из которых возможно изготовление инвентаря и посуды.
18. Что из перечисленного относится к инвентарю на пищевом производстве:
а) шумовка б) плита в) морозилка
г) разделочная доска д) сито е) разрубочный стул
19. Перечислите признаки недоброкачественности тушки птицы.
20. Сопоставьте способ тепловой обработки и продукты:
А) рыба Б) мясо В) яйцо Г) творог
1) жарят 7-10 мин. 2) варят 2ч 3) жарят 15-20 мин. 4) жарочный шкаф 5-8 мин.
21. Как долго можно хранить паштет из печени в холодильнике при температуре 2-4˚С
а) 12ч б)24ч в)36ч
22. Какой вид сырья является наиболее загрязненным микроорганизмами:
а) рыба б) овощи в) дичь г) молоко
23. Документ, подтверждающий качество транспортируемого продукта:
а) лицензия б) сертификат в) ордер
24. Для лучшего сохранения витамина С в киселях и компотах используют:
а) ванилин б) яблочный уксус в) сахар г) лимонную кислоту
25. Сопоставьте группы пищевых добавок с конкретными примерами:
А) запрещенные Б) разрешенные В) не разрешенные в РФ
1) Е 210 -бензойная кислота 2) Е 213-бензоат кальция 3) Е 240-формальдегид
26. Бракераж – это…
а) контроль за качеством готовой продукции
б) выявление бракованного товара на складе
в) контроль технологического процесса
27. Назовите федеральные службы осуществляющие надзор за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения.
II вариант
1. Какие формы жизни можно отнести к микроорганизмам (несколько верных ответов):
а) бактерии б) клещи в) дрожжи
г) плесневые грибы д) вирусы е) сине-зеленые водоросли
2. Свойство микроорганизмов, которое используют при консервировании продуктов солью (например, при засолке огурцов) – это ……. (вставь слово)
3. Соотнесите факторы внешней среды и их виды:
А) физические факторы; Б) Химические факторы;
В) Биологические факторы.
1) паразитизм 2) концентрация 3) ингибиторы
4) свет 5) метабиоз 6) давление
4. Это один из аппаратов часто применяемых в микробиологической лаборатории. Дайте его название.
5. «Заболевание, вызываемое микробами через 3-5 часов после приема пищи, обсемененной бактериями. В кишечнике вызывают воспалительный процесс, а при гибели бактерий выделяется токсин. Заболевание сопровождается рвотой, жидким стулом, болью в животе, повышенной температурой. Часто заражение происходит от яиц и молока »
Описание какого заболевания указано выше:
а) дизентерия б) сальмоноллез в) ящур г) сибирская язва
6. Отрасль науки, изучающая воздействие условий труда на организм работника – это……………..(дополни предложение)
7. К какой группе по энергетическим затратам, относится труд поваров, кондитеров и официантов:
а) I б)V в) III
8. В какое время в течение рабочего дня работоспособность максимальна:
а) через 3 часа после начала рабочего дня
б) после обеденного перерыва
в) в конце рабочего дня
9. Основные факторы необходимые для оптимизации условий труда на пищевом производстве (3 верных ответа):
а)рационализация рабочего графика б)снижение температурного режима
в)снижение загрязненности воздуха г)снижение влажности
д) улучшение вентиляции помещений е) улучшение технологического оснащения
10. Механическое или тепловое повреждение ткани организма человека на производстве – это………………….(дополни предложение)
11.В каких случаях повара, кондитеры и официанты должны не только мыть, но и дезинфицировать руки: (3 верных ответа)
а) перед началом работы б) в процессе приготовления пищи
в) при переходе от обработки сырья к обработке готовой пищи
г) после посещения туалета
д) перед разделкой рыбы е) при наличие ран и гнойничков
12. . Сколько комплектов санитарной одежды должно приходиться на 1 работника:
а) 3 б)4 в) 2
13.В каких случаях в течение рабочего дня повар или кондитер должен снимать или менять санитарную одежду:
а) перед выходом из производственного помещения б) перед посещением туалета
в) перед раздачей пищи г) все ответы верны
14. Какие виды медицинского обследования обязан проходить работник предприятий общественного питания? (перечислите известные вам виды обследований)
15. Сопоставь понятие и его определение:
А) дезинфекция Б) Дератизация В) Дезинсекция
1)комплекс мер по уничтожению возбудителей заразных заболеваний во внешней среде
2)комплекс мер по уничтожению грызунов
3)комплекс мер по уничтожению насекомых
16. Возможны ли встречные или пересекающиеся потоки движения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Почему?
17.Перечислите материалы, из которых возможно изготовление инвентаря и посуды.
18. Что из перечисленного относится к инвентарю на пищевом производстве:
а)морозилка б)сито в)шумовка
г)разделочная доска д)плита е)разрубочный стул
19. Перечислите признаки недоброкачественности рыбы.
20. Сопоставьте способ тепловой обработки и продукты:
А) творог Б) яйцо В) мясо Г) рыба
1) жарят 7-10 мин. 2) варят 2ч 3) жарят 15-20 мин. 4) жарочный шкаф 5-8 мин.
21. Как долго можно хранить студень в холодильнике при температуре 2-4˚С
а) 12ч б)24ч в)36ч
22. Какой вид сырья является наиболее загрязненным микроорганизмами:
а) мясо б) рыба в) овощи г) творог
23. Для лучшего сохранения витамина С в киселях и компотах используют:
а) сахар б) лимонную кислоту в) ванилин г) яблочный уксус
24. Документ, подтверждающий качество транспортируемого продукта:
а) ордер б) накладная в) сертификат
25. Сопоставьте группы пищевых добавок с конкретными примерами:
А) запрещенные Б) разрешенные В) не разрешенные в РФ
1) Е 240-формальдегид 2) Е 213-бензоат кальция 3) Е 210 -бензойная кислота
26. Бракераж – это…
а) контроль технологического процесса
б) контроль за качеством готовой продукции
в) выявление бракованного товара на складе
27.Назовите федеральные службы осуществляющие надзор за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения.
Эталон ответов
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант |
А1 | д | авг |
А2 | плазмолиз | плазмолиз |
А3 | А12Б46В35 | А46Б23В15 |
А4 | автоклав | Сушильный шкаф |
А5 | а | б |
А6 | гигиена труда | гигиена труда |
А7 | б | в |
А8 | а | б |
А9 | авг | бгв |
А10 | производственная травма | производственная травма |
А11 | вге | авг |
А12 | в | а |
А13 | г | г |
А14 | дерматовенеролог-2р/г, флюрография-1р/г, исследование крови на сифилис-1р/г,мазки на гонорею-2р/г, не реже 1 раза в год: исследование на бактерионосительство возбудителей кишечных инфекций, брюшной тиф и на наличие глистных заболеваний | дерматовенеролог-2р/г, флюрография-1р/г, исследование крови на сифилис-1р/г,мазки на гонорею-2р/г, не реже 1 раза в год: исследование на бактерионосительство возбудителей кишечных инфекций, брюшной тиф и на наличие глистных заболеваний |
А15 | А3Б1В2 | А1Б2В3 |
А16 | Встречные или пересекающиеся потоки движения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции строго запрещены, во избежание обсеменения микроорганизмов с одних объектов на другие | Встречные или пересекающиеся потоки движения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции строго запрещены, во избежание обсеменения микроорганизмов с одних объектов на другие |
А17 | Сталь, алюминий, никель, стекло, фарфор, некоторые виды пластмасс и др. | Сталь, алюминий, никель, стекло, фарфор, некоторые виды пластмасс и др. |
А18 | агд | бгв |
А19 | поверхность со слизью и плесенью, беловато-желтая с серым оттенком; мышцы липкие и дряблые; впалое глазное яблоко, тусклый клюв | Поверхность со слизью, чешуя тусклая, бурые жабры, впалые глаза, легко отделяется от костей, вздутое брюхо, запах неприятный |
А20 | А3Б2В1Г4 | А4Б1В2Г3 |
А21 | б | а |
А22 | б | в |
А23 | б | б |
А24 | г | в |
А25 | А3Б1В2 | А2Б3В2 |
А26 | а | б |
А27 | центр эпидемиологии, санитарии и гигиены (СЭС); Роспотребнадзор | центр эпидемиологии, санитарии и гигиены (СЭС); Роспотребнадзор |
3.2 Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений по УД:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
85 ÷ 100 | 5 | отлично |
70 ÷ 84 | 4 | хорошо |
51÷ 69 | 3 | удовлетворительно |
менее 51 | 2 | не удовлетворительно |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
I вариант
- В какую эпоху складчатости началось формирование рельефа Северо-Востока Сибири?
- байкальской; б) каледонской; в) герцинской; г) мезозойской.
- В какой горной системе располагается высшая точка Северо-Востока Сибири?
- Верхоянский хребет;
- Юкагирское плоскогорье;
- хребет Сунтар-Хаята;
- хребет Черского.
- Какая древесная порода преобладает в таёжных лесах Северо-Востока Сибири?
а) ель; б) лиственница; в) пихта; г) сосна.
- В какой горной системе располагается высшая точка Южно-Сибирского региона?
- Алтай;
- Восточный Саян;
- Западный Саян;
- Кузнецкий Алатау.
- В какой горной системе располагается гора Коч-Агач, в районе которой зафиксирован минимум годовых осадков на территории России (166 мм/год)?
а) Алтай; б) Восточный Саян; в) Становое нагорье; г) Яблоновый хребет.
- Какой заповедник располагается в районе озера Байкал?
а) Баргузинский; б) Буреинский; в) Вишерский; г) Тебердинский.
- Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные - словом «Нет».
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
- Определите, о каких объектах (людях) идет речь в предложениях:
- Азиатский белый журавль, гнездящийся на низменностях севера России.
- Российский мореплаватель и полярный исследователь, именем которого назван остров, где располагается самый северный в нашей стране заповедник.
- Крупная река Северо-Востока Сибири, впадающая в море Лаптевых.
- Горная система, в которой расположена высшая точка Южно-Сибирского региона.
- Река, на которой располагается второе по площади водохранилище в России.
- Крупное озеро, через которое протекает река Бия, один из притоков Оби.
- Укажите порядок расположения перечисленных географических объектов с севера на юг (табл. № 1) и с запада на восток (табл. № 2):
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
- Как вы думаете:
|
|
|
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
- Теоретические вопросы:
- Почему полюс холода Северного полушария находится не на крайнем севере страны, а в центральных районах Северо-Востока?
- С чем связано большое разнообразие полезных ископаемых гор Южной Сибири?
- Укажите названия географических объектов, обозначенных цифрами:
- Хребет ____________________
- Хребет ____________________
- Низменность ______________
- Равнина __________________
- Река _____________________
- Река __________________
- Река __________________
- Море _________________
- Река __________________
- Низменность __________
Контрольная работа по теме «ПК Северо-Восточной и Южной Сибири»
II вариант
- В верховье какой реки располагается полюс холода Северного полушария?
- Индигирки; б) Колымы; в) Омолона; г) Яны.
- Какие из перечисленных рек относятся к бассейну Восточно-Сибирского моря?
а) Анадырь; б) Индигирка; в) Колыма; г) Омолон; д) Яна.
- Какие из перечисленных горных хребтов располагаются не в Южной Сибири?
- Хамар-Дабан;
- Сихотэ-Алинь;
- Сунтар-Хаята;
- Танну-Ола;
- Приморский;
- Баргузинский.
- В какой из перечисленных горных систем есть современное оледенение?
а) Алтай; б) Восточный Саян; в) Западный Саян; г) Кузнецкий Алатау.
- К какому типу озёр относятся Байкал и Телецкое?
а) вулканические; б) ледниковые; в) термокарстовые; г) тектонические.
- Какие ландшафты преобладают в межгорных котловинах гор Южной Сибири?
- светлохвойная тайга;
- тёмнохвойная тайга;
- широколиственные леса;
- степи.
- Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные - словом «Нет».
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
- Определите, о каких объектах (людях) идет речь в предложениях:
- Крупная река Северо-Востока Сибири, впадающая в Восточно-Сибирское море.
- Огромное ледяное поле, возникающее при промерзании рек до дна или почти до дна.
- Сильный резкий ветер и одна из рек, впадающих в Байкал.
- Высшая точка Южно-Сибирского региона.
- Российский город, располагающийся в географическом центре Азии.
- Город, в районе которого располагается второе по площади водохранилище в России.
- Укажите порядок расположения перечисленных географических объектов с севера на юг (табл. № 1) и с запада на восток (табл. № 2):
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
- Как вы думаете:
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
- Теоретические вопросы:
- Почему реки Северо-Восточной Сибири, имеющие дождевое и снеговое питание, полноводны только в летние месяцы?
- Почему в горах Южной Сибири степи расположены в горных котловинах?
- Укажите названия географических объектов, обозначенных цифрами:
1. Кряж ___________________________
2. Котловина _______________________
3. Хребет __________________________
4. Хребет __________________________
5. Горы __________________________
6. Котловина __________________________
7. Котловина __________________________
8. Гора _______________________________
9. Хребет _____________________________
10. Кряж ______________________________
Контрольная работа по теме «ПК Северо-Восточной и Южной Сибири»
I вариант
- В какую эпоху складчатости началось формирование рельефа Северо-Востока Сибири?
а) байкальской; б) каледонской; в) герцинской; г) мезозойской.
- В какой горной системе располагается высшая точка Северо-Востока Сибири?
Верхоянский хребет;
Юкагирское плоскогорье;
хребет Сунтар-Хаята;
хребет Черского.
- Какая древесная порода преобладает в таёжных лесах Северо-Востока Сибири?
а) ель; б) лиственница; в) пихта; г) сосна.
- В какой горной системе располагается высшая точка Южно-Сибирского региона?
Алтай;
Восточный Саян;
Западный Саян;
Кузнецкий Алатау.
В какой горной системе располагается гора Коч-Агач, в районе которой зафиксирован минимум годовых осадков на территории России (166 мм/год)?
а) Алтай; б) Восточный Саян; в) Становое нагорье; г) Яблоновый хребет.
Какой заповедник располагается в районе озера Байкал?
а) Баргузинский; б) Буреинский; в) Вишерский; г) Тебердинский.
Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные - словом «Нет».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определите, о каких объектах (людях) идет речь в предложениях:
Азиатский белый журавль, гнездящийся на низменностях севера России (Стерх).
Российский мореплаватель и полярный исследователь, именем которого назван остров, где располагается самый северный в нашей стране заповедник(Врангель).
Крупная река Северо-Востока Сибири, впадающая в море Лаптевых (Яна).
Горная система, в которой расположена высшая точка Южно-Сибирского региона (Алтай).
Река, на которой располагается второе по площади водохранилище в России (Ангара).
Крупное озеро, через которое протекает река Бия, один из притоков Оби (Телецкое).
Укажите порядок расположения перечисленных географических объектов с севера на юг (табл. № 1) и с запада на восток (табл. № 2):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как вы думаете:
|
|
|
|
| |
|
| |
|
|
|
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
Теоретические вопросы:
Почему полюс холода Северного полушария находится не на крайнем севере страны, а в центральных районах Северо-Востока?
С чем связано большое разнообразие полезных ископаемых гор Южной Сибири?
Укажите названия географических объектов, обозначенных цифрами:
Хребет Верхоянский
Хребет Черского
Низм. Янро-Индигирская
Равнина Цетральноякутская
Река Колыма
Река Оленек
Река Алдан
Море Восточно-Сибирское
Река Яна
Низменность Колымская
Контрольная работа по теме «ПК Северо-Восточной и Южной Сибири»
II вариант
В верховье какой реки располагается полюс холода Северного полушария?
а) Индигирки; б) Колымы; в) Омолона; г) Яны.
Какие из перечисленных рек относятся к бассейну Восточно-Сибирского моря?
а) Анадырь; б) Индигирка; в) Колыма; г) Омолон; д) Яна.
Какие из перечисленных горных хребтов располагаются не в Южной Сибири?
Хамар-Дабан;
Сихотэ-Алинь;
Сунтар-Хаята;
Танну-Ола;
Приморский;
Баргузинский.
В какой из перечисленных горных систем есть современное оледенение?
а) Алтай; б) Восточный Саян; в) Западный Саян; г) Кузнецкий Алатау.
К какому типу озёр относятся Байкал и Телецкое?
а) вулканические; б) ледниковые; в) термокарстовые; г) тектонические.
Какие ландшафты преобладают в межгорных котловинах гор Южной Сибири?
светлохвойная тайга;
тёмнохвойная тайга;
широколиственные леса;
степи.
Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные - словом «Нет».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определите, о каких объектах (людях) идет речь в предложениях:
Крупная река Северо-Востока Сибири, впадающая в Восточно-Сибирское море (Колыма).
Огромное ледяное поле, возникающее при промерзании рек до дна (наледь).
Сильный резкий ветер и одна из рек, впадающих в Байкал (Сарма).
Высшая точка Южно-Сибирского региона (Белуха).
Российский город, располагающийся в географическом центре Азии (Кызыл).
Город, в районе которого располагается второе по площади водохранилище (Братск).
Укажите порядок расположения перечисленных географических объектов с севера на юг (табл. № 1) и с запада на восток (табл. № 2):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как вы думаете:
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
Теоретические вопросы:
Почему реки Северо-Восточной Сибири, имеющие дождевое и снеговое питание, полноводны только в летние месяцы?
Почему в горах Южной Сибири степи расположены в горных котловинах?
Укажите названия географических объектов, обозначенных цифрами:
1. Кряж Салаирский
2. Котловина Кузнецкая
3. Хребет Западный Саян
4. Хребет Восточный Саян
5. Горы Алтай
6. Котловина Минусинская
7. Котловина Тувинская
8. Гора Белуха
9. Хребет Кузнецкий Алатау
10. Кряж Енисейский кряж