Материалы конкурса "Педагогический дебют - 2020"
Содержатся материалы участника конкурса "Педагогический дебют - 2020"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Это у меня хорошо получается" - ссылка на презентацию из опыта работы | 11.7 КБ |
Визитка - ссылка в документе | 10.19 КБ |
Урок. История. 5 класс. "Природа и люди Древней Индии" - ссылка | 10.22 КБ |
Мои маленькие достижения | 20.75 КБ |
Урок, который мне запомнился | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация из опыта работы «Это у меня хорошо получается»
Сильченко Марина Юрьевна
Предварительный просмотр:
Визитка – Сильченко Марина Юрьевна
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации города Заринска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Заринска
Конкурс «Педагогический дебют – 2020»
Мои маленькие достижения
Сильченко Марина Юрьевна,
учитель истории
МБОУ СОШ №3 г. Заринска
Заринск, 2020
Учитель… Как много в этом слове!
Учитель-мастер. Именно так можно назвать человека, который способен давать знания и помогать ученикам находить их в бездонном сосуде современных наук.
Учитель-наставник. Именно так можно назвать человека, который организует учеников на поиск новых знаний.
При всем многообразии значений, учитель – это, прежде всего, профессионал, который должен обладать не только огромным запасом знаний, многолетним опытом, но и положительными личностными качествами.
Однако всё вышеперечисленное характерно для учителя опытного, учителя со стажем. А как быть молодым учителям?
Я работаю в школе недавно, третий год, и только набираю необходимые знания и умения. Для меня профессия педагога – это ответственность, терпение, самоотдача, состояние души, при которых возникает желание приумножить знания, не только свои, но и учеников. И как начинающий учитель, хочу поделиться своими достижениями в начале продвижения к вершинам педагогического мастерства.
Самым первым достижением для себя считаю – поступление в педагогический университет и успешное его окончание. К тому, чтобы стать именно учителем, пришла не сразу. Но первая учебная практика, когда ты один на один с классом, детьми, которые смотрят на тебя и ждут знаний, показала – работать с учащимися, преподавать им историю – это то, чем я бы хотела заниматься.
Вторым достижением можно считать начало работы в школе, начало моего профессионального и, несомненно, творческого пути. Придя сюда, несмотря на страхи, на непрестижность (по словам окружающих) профессии, я прикоснулась к большой и интересной, многосторонней и разнонаправленной работе.
Преподаю историю в среднем звене. Это дети сложного возрастного периода – подросткового. Именно в это время происходит формирование характера, морально-психологических качеств ребенка. Учитель должен быть способен помочь формированию представлений о морали, культуре, о правильной картине окружающего мира, помочь правильно определить место в этом мире. И, несмотря на небольшой жизненный опыт, стараюсь всеми силами оказывать эту помощь, быть не только учителем, но и другом, с которым можно было бы поделиться радостью и проблемой. Являюсь классным руководителем 6 класса, выстраиваю доверительные взаимоотношения с детьми. Это у меня получается, чему я очень рада.
На уроках истории делаем новые открытия, радуемся вместе успехам, так как успех учителя напрямую зависит от достижений его учеников. Нужно научить ребенка добывать знания с радостью, чтобы результаты работы способствовали активности и при выполнении дальнейших заданий.
Уроки истории полезны еще и тем, что можно соединить прошлое и настоящее, показать положительные и отрицательные моменты истории, влияющие на судьбу народа. После таких занятий ученики становятся уверенными, что сами пишут историю, что наша будущая жизнь зависит от нас.
В своей деятельности особое место отвожу здоровьесберегающим технологиям. Считаю важным сочетать на занятиях статическую и двигательную нагрузку. На уроках чередую виды деятельности, использую разные источники информации, провожу релаксацию, физминутки.
Современная образовательная система требует творческих замыслов, новых идей. В соответствии с задачами Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, необходимо формировать культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. Следовательно, мне, как современному учителю, нужно внедрять новые программы и технологии.
Учитель должен идти в ногу со временем. Этого требует современная жизнь, которую невозможно представить без Интернета, компьютера, мобильного телефона и других гаджетов. На помощь учителю пришли информационно-коммуникативные технологии. Ученики с удовольствием откликаются на занятия, в которых используется интерактивная доска, мультимедийные презентации, видеофрагменты. Стараюсь быть современным учителем: осваиваю различные образовательные ресурсы сети Интернет (Учи.ру, Я-класс).
При помощи глобальной сети предлагаю ученикам задания, которые они могут выполнить дистанционно и автоматически получить отметку за выполненную работу. Организацию дистанционного обучения, его положительные и отрицательные стороны, я поняла только после того, как сама прошла переподготовку на учителя немецкого языка в данной форме. После получения диплома преподаю ещё и немецкий язык в начальных и средних классах. Это еще одно моё достижение.
Интернет позволяет получить любую информацию, однако он не может заменить живое общение. Считаю, что человек, общаясь, развивается. Людям нужно постоянно находиться в этом движущемся пространстве эмоций, чтобы спровоцировать какую-либо живую реакцию. Поэтому, когда речь заходит о переходе на дистанционное обучение, чувствую, что пропадает то, ради чего должен работать учитель, связь «учитель-ученик». Через экран компьютера невозможно увидеть душевные перемены, которые происходят с детьми. Мне кажется, что если дистанционное обучение продолжится хотя бы полгода, то это приведет к профессиональному выгоранию учителей. Цифровое образование никогда не заменит педагога и живое общение, это только инструмент, с помощью которого учитель добивается своей методической цели.
Считаю важным в своей работе формировать у детей творческие способности, которые, на мой взгляд, развивает работа над проектами. Кажется, все просто: появилась проблема, значит, нужно дальше планировать или проектировать, затем найти информацию, получить продукт - презентацию. Благодаря данной работе дети обретают уверенность в своих силах, у них формируется привычка искать пути решения проблем самостоятельно. Метод проекта популярен, потому что всегда виден результат: конкретное решение теоретической задачи или практической проблемы. Ученикам нравится искать необходимую информацию для решения порой сложных, но увлекательных задач. Например, в прошлом году ученица Бескаева Дарья успешно защитила проект «Зарождение и развитие наградной системы Русского государства (IX-XV вв.)», над которым мы работали.
За время работы в школе я поняла, что учитель всегда учится: учится у коллег, у учеников, у профессионалов. Поэтому стараюсь посещать все мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары, семинары и пр. В прошлом году прошла учебные курсы по «Финансовой грамотности», «Цифровой образовательной среде». Участвовала в региональной интенсив-сессии Ассоциации молодых педагогов Алтайского края, которая создана для общения, обмена опытом. Саморазвитие, самообразование помогают чувствовать уверенность в завтрашнем дне.
Успех учителя также зависит и от его внутреннего мира. Личные интересы – это то, что позволяет остаться человеком и отвлечься от профессиональных обязанностей в конце рабочего дня. Вечерами люблю играть на пианино, иногда сажусь за рисование или рукоделие.
Пусть у меня еще не всё получается из-за отсутствия опыта, пусть достижений еще немного, но я стараюсь, ведь учителю, особенно начинающему, нужно всегда заботиться о своей квалификации, чтобы соответствовать этому высокому званию. Прикладываю для этого все свои силы и возможности, уверена, что скоро мои маленькие достижения превратятся в большие победы!
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации города Заринска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Заринска
Конкурс «Педагогический дебют – 2020»
Урок, который мне запомнился
Сильченко Марина Юрьевна,
учитель истории
МБОУ СОШ №3 г. Заринска
Заринск, 2020
Память – это способность человеческого сознания, которая позволяет сохранять важные моменты и в нужное время воспроизводить их. Сознание надолго сохраняет ту информацию, которая вызвала сильные эмоции.
Такие чувства у меня вызвала ситуация, произошедшая во время обучения в университете. Она стала уроком, который мне запомнился на всю жизнь. Услышав слово «урок», одни сразу же думают про школу, другие, далекие от образования, подразумевают под этим понятием ситуацию, которую преподнесла им судьба. В моей жизни эти два понятия слились воедино.
Каждый студент во время работы в школе должен был пригласить на занятие психолога. Мнение компетентного человека – обязательное условие прохождения педагогической практики. С психологом студент должен обсудить урок: проанализировать, выявить плюсы и минусы. Как обычно бывает, психолог появился неожиданно. Нельзя сказать, что к уроку была не готова: план занятия всегда прорабатывала в соответствии с ФГОС. В тот день я преподавала обществознание, данный предмет не является моим профильным предметом (профиль по диплому «История и право»), поэтому приезд психолога застал меня врасплох.
Перед началом урока я отметила, к какому времени нужно все успеть. И, представьте себе, отметила неверно! Я ошиблась на 10 минут! Целых 10 минут до звонка стояла, растерянная, пыталась работать с классом по заданиям в учебнике. Но работа уже не клеилась. Впечатление от урока вмиг оказалось испорчено. Разумеется, оценка психолога, едва ли меня могла удовлетворить. Занятие оказалось неэффективным. Психолог же пошёл мне навстречу, указав недостатки, предложил показать другой урок. План следующего открытого мероприятия был выстроен поэтапно. При подведении итогов было видно, что дети хорошо поняли тему, так как сумели выполнить все поставленные задачи. А что главное для учителя? Это то, чтобы урок дал положительные результаты. 40 минут пролетели незаметно и, когда прозвенел звонок, я выдохнула с облегчением. В конечном итоге, я исправила оценку психолога на отлично, продемонстрировав свои умения, однако та неудачная попытка помнится до сих пор. Благодаря ей, я поняла, что не ошиблась в выборе профессии.
Моя профессиональная жизнь только начинается. Мне предстоит провести ещё огромное количество уроков, но главный опыт я вынесла из своего первого поражения. Главное, что запомнилось: не всегда все идет по плану. На уроке может случиться все, что угодно, поэтому учителю нужно быть мобильным, готовым к любой ситуации. Учитель должен уметь варьировать цели урока, менять темп, какой был запланирован изначально, должен точно знать расписание звонков!
Поражение на студенческой скамье только укрепило мое стремление стать проводником знаний – учителем. Моей главной целью и задачей является расширение кругозора, открытие новых горизонтов.
Жизнь педагога сложна и интересна одновременно. Однако нужно помнить самим и давать детям уверенность в том, что всё невозможное возможно. Всё можно понять, всё можно изменить.
Новые цели мной намечены, задачи поставлены.
Я – молодой учитель, перед которым открыты двери, чтобы постигать новые методы обучения. Понимаю, что профессия педагога – это, прежде всего, труд над самим собой, над своими мыслями, сознанием, волей. Только научившись работать над собой, можно начать учить других. Пусть мой первый опыт, мой первый запомнившийся урок оказался неудачным, зато я поняла, что у меня есть силы побеждать и творить.