Конкурс "Педагог года - 2020"
Материалы для конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 27.21 КБ |
vizitnaya_kartochka.docx | 16.55 КБ |
opyt_raboty.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Арт-терапия как способ оптимизации психологического состояния»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса.
Ход мастер-класса
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приглашаю в круг вас всех.
Перед началом работы я хочу вас познакомить с некоторыми правилами, которые помогут в проведении мастер-класса:
ПАМЯТКА участника мастер-класса:
1.Получайте от всего удовольствие!
2. Помните, чтобы получить удовольствие не существует никаких правил!
3.Позвольте себе быть свободными!
4. Проявите доброжелательность к себе и другим.
5.Постарайтесь быть внимательными.
6.Избегайте оценок и суждений.
7.Говорите только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях.
И ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ!!!
А сейчас я хочу вам предложить поприветствовать друг руга по-особенному.
Вы знаете, как здороваются иностранцы? Европейцы при встрече пожимают друг другу руку, эфиопы – прикасаются щеками, африканцы трутся носами, дружелюбные японцы кланяются. Предлагаю вам поздороваться с соседом слева по-европейски, с соседом справа как японцы. Молодцы, спасибо!
Уже на заре человеческой цивилизации жрицы, а затем врачи, философы, педагоги использовали различные виды искусства для лечения души и тела.
Они задумывались над тайнами влияния живописи, музыки, движений, театра, пытаясь определить их роль, как в восстановлении функций организма, так и в формировании духовного мира личности. Самая древняя притча, связанная с использованием искусства как лечебного средства, представлена в Ветхом Завете. В ней говорится, что Давид, играя на арфе, излечил Саула от нервной депрессии. О катарсистическом (очищающем) воздействии искусства известно давно. Понятием «катарсис» пользовались древнегреческие философы, подразумевая под этим психологическое очищение, которые испытывает человек после общения с искусством. Психологический механизм катарсиса был, на современном этапе, был раскрыт художником Адрианом Хиллом в 1938 г и стал применяться как термин "арт-терапия" (Art Therapy). Работая с больными, он заметил, что творческие занятия отвлекают пациентов от переживаний и помогают справляться с болезнью. Сочетание слов "арт-терапия" (аrt (англ.) — искусство, therapеia (греч.) — забота, лечение) понимают как заботу о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества.
Эмоционального благополучия – это своевременное и качественное удовлетворение потребностей человека, ребенка. Сегодня у детей отмечается высокая тревожность, частые проявления общей апатии или, наоборот, повышенная раздражительность или агрессивность. Всё это приводит к тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства психолого-педагогической поддержки предупреждения негативных эмоций у детей.
Л.В. Выготский в работе «Психология искусства» отмечал, что « Искусство всегда несет в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство. Боль и волнение, когда они вызываются искусством, несут в себе нечто большее, чем обыкновенная боль и волнение. Переработка чувств в искусстве заключается в превращении их в свою противоположность, т.е. в положительную эмоцию».
Таким образом, выполнение творческих заданий (терапия творчеством) на продуктивных, музыкальных, литературных занятиях в детском саду является одним из наиболее эффективных приемов оптимизации психологического состояния дошкольников.
Современная арт-терапия включает множество направлений.
В своей работе с детьми, я успешно применяю такие арт-терапевтические методы как: изотерапия, музыкоперапия, сказкотерапия, танцетерапия и множество других направлений.
А сейчас я предлагаю Вам на себе прочувствовать некоторые из методов арт-терапии, которые, я применяю для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния. Предлагаю Вам, уважаемые участницы, для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество провести упражнение «Рисуем круги...»
Для этой техники выбран именно круг как мифологический символ гармоний. Считается, что круг из-за отсутствия острых углов – самая «доброжелательная» из всех геометрических фигур, означающая одобрение, дружеское отношение, сочувствие, мягкость, чувственность. Работа в круге активизирует интегративное, эмоциональное, интуитивное
(правополушарное) мышление, а также объединяет, стабилизирует группу, способствует формированию благоприятных межличностных отношений. Даже маленькие дети, по наблюдению известного психолога Шарлин Раис, предпочитают окружности всем другим фигурам. Это, видимо, связано с простотой круглой формы.. Множество листов, испещренных кругами то большего, то меньшего размера, соприкасающимися или пересекающимися друг с другом, а иногда и включенными один в другой, ставят вопрос о значимости круга как символа. Обычно, нарисованные круги далеки от совершенства с позиций геометрии. Но это не имеет никого значения. Главное, чтобы сам рисующий получал удовольствие от происходящего.
Цель: развитие спонтанности, рефлексии; позволяет прояснить личностные особенности, ценности, притязания, характер проблем каждого участника, его положение в группе; выявляет межличностные и групповые взаимоотношения, их динамику, имеет потенциал для формирования групповой сплоченности.
Материалы: Два рулона (по одному на каждый стол) плотной бумаги. Разнообразные изобразительные материалы и средства в достаточном количестве: карандаши, фломастеры, краски, гуашь, кисти, баночки с водой, ластик, скотч.
Ход упражнения: Группа садится вокруг стола, им предлагаются ватман, простые карандаши, краски, кисточки, глянцевые журналы и клей. Каждый из участников рисует фигуру круга, а так же может дорисовывать чужие рисунки, писать пожелания друг другу. По окончании работы участники делятся впечатлениями о совместной работе, показывает собственные рисунки, рассказывает о замысле, сюжете, чувствах, зачитывает, при желании, вслух добрые пожелания, которые ему написали другие участники.
Инструкция: Займите место за одним из столов. При желании свое местоположение можно изменить. Вы вправе свободно передвигаться вокруг стола и работать на любой территории. Нарисуйте кружок желаемого размера понравившимся цветом. Затем нарисуйте на листе еще один-два круга любого размера и цвета. Обведите контуры рисунков. Соедините линиями свои круги с теми кругами, которые вам особенно понравились. Представьте, что прокладываете дороги. Заполните пространство каждого из своих кругов сюжетными рисунками, значками, символами, т.е. придайте им индивидуальность. Далее походите вокруг листа-картины, внимательно рассмотрите рисунки. Если вам очень хочется дорисовать что-либо в кругах других участников, попробуйте с ними об этом договориться. С согласия авторов напишите добрые слова и пожелания около рисунков, которые вам понравились. Будьте бережны к пространству и чувствам других! Зарисуйте оставшееся свободное пространство листа узорами, символами, значками и др. Прежде всего, договоритесь с другими участниками о содержании и способах создания фона для коллективного рисунка.
Вопросы для обсуждения:
1. «Как вы себя чувствуете?»
2. «Как ваше настроение сейчас?».
3. «Расскажите о своем рисунке?»
4. «Дополняли ли вы работы других участников?»
5. «Какие трудности возникали по ходу работы?» и др.
В современной педагогике данная техника выполнения рисунка называется «Мандала» и применяется в свободной и коллективной деятельности детей.
А пока наши участницы заняты делом, я предлагаю принять участие в мастер классе и Вам, уважаемое жюри.
«Чудо-кактус»
Техника направлена на проработку психологических проблем у агрессивных детей. За счет работы с пластилином, сложного для ребенка процесса разминания блоков происходит переход внутреннего напряжения в материал. Получившийся кактус является контейнером эмоций ребенка. Колючки служат символом агрессивных реакций ребенка на окружающий мир, а момент прикрепления к этим колючкам цветов может нести в себе коррекционное действие.
Материалы: Терапевтическая сказка «Чудо-кактус» пластилин, зубочистки, шаблоны цветов из разноцветной бумаги.
Инструкция: После прослушивания сказки участники лепят кактус, протыкают его зубочистками, украшает цветами.
Примечание: Дети старшего возраста могут сделать цветы сами из различных материалов (бумага, пластилин, гербарий).
Сказка «Чудо-кактус» (Сучкова О. Н.)
На серебристых песчаных просторах жил сердитый кактус. Он был таким мрачным и колючим, что вокруг него образовалась новая невидимая преграда. И всякий кто приближался к нему ближе, чем его колючки каждый раз «ойкал» от неприятных уколов. Поэтому все вокруг называли его кактус «Дерущаяся Злюка». Из-за всех углов только и слышалось: «Ты не ходи этой дорогой, там Дерущаяся Злюка» или «Дерущаяся Злюка опять подрался!», «Дерущуюся Злюку надо по чаще наказывать, вот тогда он перестанет вредничать». Но надо сказать, что после таких слов колючки у кактуса росли еще больше, и становились намного острее, чем были. И в тот момент, когда колючки стали совсем огромными, а солнце очень жарким, вдруг пошел дождь. Его капли были такими большими и свежими, что все обитатели песчаных просторов стали бегать под дождем, прыгать через лужи и громко смеяться. Спустя какое-то время дождь закончился. Выглянуло солнышко, и стало щекотать своими лучами обитателей песчаных просторов … и тут один из участников такого веселья заметил, что на кактусе стали появляться красивые цветы. Тогда он подошел к Дерущейся Злюке. О чудо! Колючки исчезли совсем. Теперь на кактусе было много ароматных цветов, а Дерущуюся Злюку стали называть Чудо-Куктус.
Данное упражнение особенно полезно в терапии агрессивных эмоций, деструктивного поведения, страхов. Пластичность материалов позволяет вносить многочисленные изменения в работу и, соответственно, как бы подправлять эмоциональное самочувствие. Негативные эмоции, образно говоря, могут затеряться, раствориться.
А пока наше жюри украшает свои кактусы, я предлагаю поработать залу и принять участие в Упражнение «Музыкальные диалоги»
Музыкальная терапия начинается с того, что участник знакомится с музыкальными инструментами. Посмотрите внимательно и скажите, какие музыкальные инструменты вы видите? Выберите себе музыкальный инструмент. Сыграйте на нем свое имя. Подумайте, как оно может звучать.
Далее выбирают четырех человек для исполнения музыкальных композиций по темам: «Я — хорошая», «Я — хорошая, когда мама хвалит», «Я — хорошая, когда папа хвалит», «Не хвалят, а как хотелось бы, чтобы хвалили». Остальные участники наблюдают.
Данные упражнения можно применять при проблемах самооценки, при ощущении внутреннего дисбаланса, активизация ресурсных состояний личности, при страхе потерять контроль над собой, при пессимизме и депрессии.
Сочетая в своей работе разнообразные техники арт-терапии, достаточно быстро можно добиться положительных результатов, так как подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной, а это в свою очередь, помогает участникам педагогического процесса наладить взаимодействие и достичь желаемого эффекта. Педагогика не стоит на месте, в своей работе я постоянно ищу что-то новое. Появляются новые и интересные техники арт-террапии – «гарденотерапия» - лечение садом, «имагатерапия» - терапия образа, методика цветодиагностики, хеппинг – пальцевая живопись, марание – рисование ладошкой, стопой, кулаком и всеми возможными частями тела.
Для проведения рефлексии и выражения своих чувств и состояний, в работе с детьми очень часто применяю такой арт - терапевтический метод, как технология трех «И»:
- «И» - известно «Что нам было известно до начала мастер-класса?»;
- «И» - интересно «Что интересного мы узнали в ходе мастер-класса?»;
- «И» - изучили «Что нового мы узнали?»
Закончить свое выступление хочется словами Василия Александровича Сухомлинского: « Забота о душевном здоровье – это важнейшая задача воспитания. От душевного состояния и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут, Веремеенко Наталья Викторовна.
Я по жизненным страницам
Вас сегодня провожу.
О себе, своей работе
По порядку расскажу
У каждого на свете есть призвание
Мне по душе профессия моя,
Меня влекут проблемы воспитания,
Души ребячей глубина!
Не таю секрета, кстати,
Ясно всем, я воспитатель!
Моя профессия – бурная пучина, которая поглощает меня полностью в творчество, безграничную преданность, безмерный интерес. Воспитатель в душе всегда остается ребенком, иначе дети не пустят его в свой мир. Короткое слово – воспитатель, всего лишь несколько букв, в которых умещается вся моя жизнь!
В – я очень выносливая. Когда – то это слово для меня было совершенно чуждым. Я и выносливость, в том контексте, в котором мы привыкли его воспринимать, до не давнего времени, были для меня совершенно несопоставимы. Выносливость – это способность выполнять физическую нагрузку (развивать скорость или подъем тяжести) определенное количество времени или повторений. Существует масса примеров, когда люди, преодолевая свои физические возможности, совершали невероятные вещи. Для меня выносливость – это то, что преодолевая лень иногда боль, я стала заниматься спортом, тренировками и уже достигла неплохих результатов. Могу сказать с гордостью, что спорт стал моим хобби.
Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
О – я оптимистка.
Из оптимистов вырастают люди,
Что свой рычаг находят вопреки
Прогнозам, предсказаниям на блюде -
Они в друзьях, в пожатии руки...
Вокруг есть всё - надежды и потери,
И в праздники распахнутые двери!
Без оптимизма в моей профессии никуда. В педагогике существует такое понятие, как педагогический оптимизм - необходимое качество хорошего воспитателя. Чуткое, отзывчивое отношение к детям сочетается у такого педагога с требовательностью. За теплое, чуткое отношение к ним дети платят такой же теплотой и привязанностью. «Миром правят оптимисты» - данное выражение является моим жизненным девизом.
С – скромная. По моим наблюдениям, дети ценят скромность, простоту, естественность во внешности и поведении своих воспитателей. Они особенно требовательны к таким качествам, как скромность и аккуратность в одежде, поведении и общении. Лучшие педагоги в этом отношении предъявляют к себе строгие требования. Само собой понятно, что внешность и культура поведения только в том случае является фактором, определяющим авторитет воспитателя, когда они свойственны ему, наряду с другими положительными качествами его как наставника и воспитателя.
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь: «Не навреди!»
А – авторитетная. Авторитетный воспитатель знает свой предмет. Он должен хорошо владеть методикой каждого раздела программы. Дети любят воспитателей, которые не только знают, что рассказать, но и умеют отвечать на вопросы, решать нерешаемые задачи. Авторитет воспитателя также помогает в работе с родителями. Родители больше доверяют педагогу, который владеет полезной информацией, может ответить на интересующие их вопросы, разрешить проблемные ситуации.
Нет, педагогика на месте не стоит,
И на основе детской психологии
Родителям мы можем предложить,
Все современные педтехнологии.
Дни дверей открытых,
Беседы и лектории.
Обязательно помогут
Родителям, которые,
Знать хотят детей своих и заботятся о них.
Л – любовь. Главным из всех перечисленных качеств я назвала бы любовь. Почему любовь? Как-то в одной книге я прочла, что без любви «дети могут умереть». Не одно существо в мире не может жить без любви. Дарить любовь и быть любимой, что может быть прекрасней на Земле?
Любовь умеет всё прощать,
Она безбрежна, всемогуща.
Любовь умеет согревать,
Когда у вас на сердце стужа.
Любовь взаимна и мудра,
Она даст силы и терпенье,
Любовь всегда найдёт слова
Для детского успокоенья.
Любовью я окружена:
Нет больше счастья, когда знаешь,
Что дети любят, ждут тебя,
О встрече с ними ты мечтаешь.
За годы работы с детьми, я убедилась в том, что большее счастье как
раз в том, чтобы давать любовь.
Я стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе:
- Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других.
- Я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они.
- Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей и прощать их.
Мне каждый день встречать и провожать.
Мне каждый день глядеть в ребячьи души.
Мне каждый час единство с ними ощущать.
И с каждым мигом становиться лучше!
Не на словах, а по веще традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Воспитателем нужно родиться,
И только после этого стать!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Д/С №29 городского округа города Райчихинска
Педагогический опыт работы воспитателя
Воспитатель: Веремеенко Н. В.
2020 г.
«Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь»
(восточная мудрость)
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к экспериментированию, желание самостоятельно находить решения проблемной ситуации. Задача педагога – не давать готовые знания, а зажечь в ребенке желания самому узнать что-то новое.
Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного, физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного развития. В этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск и приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Целью моей работы является - всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста, через различные виды детской деятельности.
Задачи:
• Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• Создание условий для активной практической и интеллектуальной деятельности ребенка, формирующей доброжелательные взаимоотношения
• Активно включать детей в различные виды детской деятельности: (музыкальную, изобразительную, театрализованную, игровую)
• Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Я считаю, что каждый современный педагог должен владеть педагогической компетентностью в вопросах реализации современных образовательных технологий. В своей педагогической деятельности использую:
- Здоровьесберегающие технологии (М. Н. Андросова, Е. И. Большова), которые включают в себя: утреннюю гимнастику в зале и на свежем воздухе; прогулки на свежем воздухе; дни здоровья; артикуляционную и пальчиковые гимнастики; динамические паузы (комплексы физминуток); подвижные и спортивные игры; релаксацию; арт-терапию; массаж (самомассаж); оздоровительный бег на прогулке в любое время года; психогимнастика; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика.
Целью здорвьесберегающей технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
В результате применения здоровьесберегающих технологий повысилась результативность воспитательно-образовательного процесса, снизилась заболеваемость детей.
- Личностно-ориентированная технология. Основной принцип данной технологии направлен на создание доверительного отношения воспитателя и детей. Создание комфортных, без конфликтных и безопасных условий для развития воспитанников. Обязательно учет психологических особенностей детей и нахождения подхода к каждому ребенку. В настоящее время большое внимание уделяется инклюзивному образованию и работе с детьми с задержкой развития, расстройством эмоционального фона. Для более продуктивного взаимодействия с такими детьми, в своей работе применяю арт-терапевтические методы работы, такие как: сказкатеропия, музыкатерапия, изотеропия и т.д.
Технология проектной деятельности (Дж и Э. Дьюи, В. Н. Шульгин, М. В. Крупенина) - позволяет развивать и обогащать социально-личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Проектная деятельность - это система работы, при которой я планирую воспитательно - образовательный процесс с постепенной передачей и усложнением информации. Суть проектной деятельности состоит в том, что в процессе реализации проекта изучаются реальные процессы, объекты и т.д.
В своей работе я часто применяю проектную деятельность именно в силу того, что этот метод наиболее эффективен и результативен. Для более интересной и продуктивной организации образовательного процесса разработала и внедрила проекты для детей «Этих дней не смолкнет слава!», «Забавная волеология», «Метеоплощадка», «Путешествие вокруг света» и т.д.
Квест-технология Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология. В ходе реализации квест-игры я осуществляю интеграцию образовательных областей, комбинирую разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решаю образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника.
Образовательные квесты проходят на территории детского сада, в групповых помещениях, музыкальном и спортивном залах. Для составления маршрута я использую разные варианты:
- «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
- Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
-Карта (схематическое изображение маршрута);
- «Волшебный экран» (планшет, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники).
С применением новой технологии у меня появилась еще одна возможность дать каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности, таланты и в то же время это помогло сплочению детского коллектива.
Игра – основной вид деятельности ребенка-дошкольника. Поэтому применение в практике игровых технологий закономерно и целесообразно.
В своей практике использую технологию лепбука, которая помогает структурировать сложную информацию; развивает познавательный интерес и творческое мышление; учит простому способу запоминания полученной информации. В своей работе использую лэпбук как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной деятельности воспитанников.
Использую интерактивные игры, мнемотаблицы, развивающие игры Воскобовича и т.д.
Применение педагогических технологий помогает мне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет достичь запланированного результата. Образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, экономичным, оптимальным, целостным, системным, интенсивным, гибким, интегративным, современным. Используя данные технологии у детей повысился уровень усвоения образовательной программы, дети стали проявлять интерес к исследовательской, познавательной и игровой деятельности.
Работа с дошкольниками строится на основе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Организация работы по выполнению задач каждой образовательной области обеспечивается применением парциальных программ.
При планирование организованной образовательной деятельности опираюсь на структуру развивающего занятия: создание проблемной ситуации; определение значимой проблемы; выдвижение гипотезы; управление самостоятельным поиском детей; проведение рефлексии. Образовательная деятельность организуется в разнообразных формах работы с детьми: квест-игра, экскурсия, путешествие, интегрированная деятельность, занятие с использованием психогимнастики, интерактивные игры и упражнения.
Отслеживание освоение целевых ориентиров показало положительную динамику в развитии детей по всем областям образовательной деятельности. (комплексная оценка результатов усвоения программы «От рождения до школы» автор составитель Ю.А.Афонькина). Определение данных показателей поводиться в начале и в конце учебного года, в виде наблюдений, игр, бесед, что позволяет отслеживать динамику освоение образовательной программы.
Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуальному процессу образовательной деятельности. Во время проведения индивидуальных занятий стараюсь закрепить пройденный материал, используя игровые технологии, проблемные ситуации, которые ребенок может самостоятельно решить. Мои дети очень любят и умеют пользоваться интерактивной доской, владеют ее разнообразными функциями и возможностями.
Очень важная для развития ребенка является самостоятельная детская деятельность. Во время самостоятельной игровой деятельности у детей повышается интерес к окружающему миру. Играя в настольные, печатные, сюжетно-ролевые, интерактивные игры ребята эмоционально разгружаются.
Дополнительное образование даёт огромную возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. В этом учебном году я реализую программу дополнительного образования «Пластилиновое чудо», которая направленна на развитие художественно – творческих способностей детей средствами пластилинографии.
В ходе проводимых занятий дети знакомятся с выразительными возможностями пластичных материалов (глина, пластилин, соленое тесто, пластичная масса). С различными приемами выполнения творческих работ (жгутиковый, капельный, спиральный). На занятиях происходит реализация впечатлений, знаний эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Успешность моей работы в развитие творческих способностей детей подтверждается наличием положительной в ходе реализации программы дополнительного образования. Творческие работы детей используем для оформления выставок, праздников, подарков для родителей.
В своей работе особую роль отвожу тесному сотрудничеству с родителями моих воспитанников. Большое внимание уделяю поиску новых форм работы по привлечению родителей к участию в образовательной деятельности детей. Работа с родителями строится по принципу доверительного отношения между воспитателем и родителем. Положительно зарекомендовали такие формы работы как: «День открытых дверей», фольклорные, творческие, спортивные праздники, исследовательские проекты. Организовала детско-родительские клубы «За безопасность дорожного движения» и «Мамины посиделки», где совместно с родителями обсуждаем актуальные вопросы, принимаем обоюдные решения, делимся опытом и впечатлениями.
Родители группы вместе с детьми активно участвуют в различных конкурсах, выставках и социальных акциях разного уровня: ежегодные выставки «Безопасность на дорогах», «Дары осени», «Мастерская творчества», «Новогодний калейдоскоп»; социальные акции «Покормим птиц зимой», «Открытка для папы», «Открытки ветерану»; конкурсы муниципального уровня посвященные «Дню матери», «8 Марта», «Защитников отечества», «Безопасная дорога зимой». В прихожей всегда действуют наглядные материалы, консультации, папки-передвижки, детские работы.
Родители принимают активное участие в организации праздников для своих детей. Принимая роль сказочных героев.
Большое внимание уделяю организации предметно-пространственной развивающей среды группы. Группа разбита на центры: познавательно-исследовательской, продуктивно-творческой деятельности, оздоровительный, зона отдыха и игр детей. Организация развивающей среды в группе соответствует требованием ФГОС. Свободный доступ к играм, пособиям, книгам позволяет эффективно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка.
На протяжении нескольких лет приоритетным направлением в моей работе является развитие связной речи детей дошкольного возраста. Выбор данного направления был обусловлен анализом развития речи и словарного запаса воспитанников и выявил проблемы в индивидуальном самовыражении через различные формы речевой активности. Также в ходе наблюдений за детьми часто замечала, что организуя выступления в концертах, утренниках дети чувствуют себя зажатыми, неуверенными, стеснительными. Поэтому темой работы по самообразованию стала: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста по средствам театральной деятельности».
Для самореализации и саморазвития принимаю активное участие в различных конкурсах, олимпиадах, выставках, как с детьми, так и самостоятельно.
Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. М. Горький
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль