Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" 2022 год
Данная страничка содержит материал для участия в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" 2022 год
1. Конкурсное задание "Визитная карточка" https://disk.yandex.ru/d/kMNBaUfONyNsdQ
2. Конкурсное задание ЭССЕ "Я - педагог"
3. Конкурсное испытание: "Творческая самопрезентация"
4. Конкурсное испытание - педагогическое мероприятие с детьми "Конкурсное задание":
4.1. конспект
4.2. ссылка на видеоролик конкурсного занятия https://disk.yandex.ru/i/Cab-x6RR0X_q-Q
4.3. ссылка на видео-самоанализ https://disk.yandex.ru/i/8XZSUa82jTeT8A
5. Парциальная авторская программа МЭР – лаборатории модуль «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._partsialnaya_avtorskaya_programma.pdf | 685.65 КБ |
4.1._konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.pdf | 382.16 КБ |
2_esse.docx | 43.74 КБ |
3_tvorcheskaya_samoprezentatsiya_krotova_n.v._serpantin.docx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эссе: «Я – педагог»
«Педагог не тот, кто учит.
Педагог тот, кто чувствует, как учить».
В. Ф. Шаталов.
Я, Кротова Наталья Владимировна, родилась 29 мая 1970 года, в республике Узбекистан, городе Фергане. Педагогический стаж - 31 год. С 2017 года работаю воспитателем в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5 СЕРПАНТИН».
Я горжусь своей профессией, потому что труд воспитателя намного сложнее и ответственнее, чем может показаться на первый взгляд. Уверена, что моя работа - самая интересная и увлекательная. Требования, предъявляемые к педагогу в современном обществе, очень высоки. Чтобы соответствовать им, нужно быть гармонично–развитой личностью и уметь многое, например, рисовать, танцевать, петь, шить, фантазировать, иметь творческий подход к делу.
Эта профессия привлекательна мне тем, что позволяет в полной мере проявить свою любовь к детям и вместе с ними проживать самый прекрасный возраст – детство. У меня есть уникальная возможность вновь окунуться в мир чудес и сказок. Организуя каждый день разнообразные интересные мероприятия, игры, занятия скучать мне не приходится!!!
Я считаю, что профессию педагога просто так не выбирают. Иммануил Кант говорил: «В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять». Оттого, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это не специалист по утиранию детских носов и чтению сказок, как думают многие. Воспитатель детского сада – это состояние души! Он дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего умение отдавать себя всего, без остатка. Конечно, самые близкие люди для ребёнка – это мама и папа. Но, современное общество диктует свои правила: высокую занятость родителей, их карьерные рост, быстрый темп жизни и ее многозадачность…. Поэтому ребёнок большую часть своего продуктивного времени проводит в детском саду. А педагог-дошкольник это человек, который будет рядом: оденет, накормит, объяснит, что хорошо и плохо, приласкает, поиграет в игры, научит новому и неизвестному.
Я несу ответственность за каждого доверенного мне ребёнка, слежу, чтобы пребывание детей в детском саду было безопасным и доставляло им нескрываемое удовольствие. А ведь дети все разные: спокойные, неугомонные, серьёзные, вдумчивые, говорливые и молчуны. И к каждому маленькому человечку нужен свой подход. Только тогда откроется душа ребёнка, появится добрый, открытый, доверчивый взгляд и ребёнок посвятит меня в самые сокровенные тайны, откроет свои секреты. Радость моих воспитанников – это и моя радость. Я стараюсь похвалить каждого ребёнка, даже тогда, когда его успехи не очень велики. Это придаёт ребёнку больше уверенности. Очень важно, чтобы дети поверили мне, сохранили уважение и признательность. Оправдать доверие детей – большая и почётная ответственность.
Воспитатель должен быть примером во всём, показывать детям свой личный положительный пример. А дети в своих поступках опираются на поведение педагога. Поэтому воспитатель, который не обладает такими важными качествами, как доброжелательность, старательность, уважение к детям и взрослым, честность и отзывчивость, вряд ли сумеет научить ребёнка чему-то хорошему. Вместе со мной дети учатся решать все трудности в общении со сверстниками, учатся дружить и уважать друг друга, прощать своих обидчиков и самим извиняться. Не менее актуальна для меня толерантность: я принимаю своих воспитанников такими, какие они есть, вне зависимости от их национальности, вероисповедания и личностных особенностей. Я считаю каждого ребёнка уникальной личностью!
В настоящее время у меня 29 маленьких «Фантазеров». Я часто думаю, кем будут работать мои «Фантазеры» через 25 лет. Ведь каждый их них уникален: кто-то экспериментатор и инженер-программист, кто-то талантливый певец, танцор, артист, а кто-то выберет самую интересную и увлекательную профессию - воспитатель. Одно знаю точно, что в выборе их профессии будет и мой вклад.
На сегодняшний день можно с полной уверенностью утверждать, что профессия воспитателя будет оставаться востребованной ещё долгое время!