ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Владимирова Екатерина Викторовна

Предварительный просмотр:

Завтрак детей

Завтраки детей по всему миру часто содержат слишком много сахара и жира и мало необходимых витаминови минеральных веществ, предупреждают ученые из Института питания США.

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Food Technology.

Ученые выяснили, что, несмотря на кажущееся разнообразие типичных детских завтраков в разных странах мира, у них есть одна общая черта — неполезность.

В Японии дети обычно завтракают бобами с рисом, в Китае — булочками со свининой, в Испании — сладкой выпечкой «чуррос» с шоколадом, в Венесуэле яичницей с говядиной и бобами, и так далее.

Специалисты напоминают, что завтрак очень важен для нормального развития мозга и тела детей. Здоровый завтрак должен содержать в себе приблизительно 400 килокалорий.

По мнению американских специалистов, детский завтрак в идеале должен представлять собой белковое блюдо с овощным гарниром в соотношении 1:3. 

Для школьников выбор завтрака должен зависеть от удаленности школы от дома и от физиологии самого школьника.

А готовые завтраки — не выход, предупреждают ученые из Йельского университета США. В них содержится слишком много сахара и натрия и слишком мало клетчатки. Впрочем, все равно лучше каши на завтрак и для детей, и для взрослых, еще ничего не придумали.



Предварительный просмотр:

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

РОДИТЕЛЯМ.

1. Хорошо или плохо идёт воспитание - об этом достоверно можно судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив !»

2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

3. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.

4. Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы.

Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка.

5. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина. Но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.

6. Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.

7. Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.

8. Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай!

Не бойся! Не пищи!».

9. Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков- один

Из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.

10. Иногда дети принимают близко к сердцу все школьные неприятности. Учите их различать, что важно, а что не очень.

11. Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и потеряли друзей, то ТВ должен… сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока ребёнок не придёт в себя. А как же взрослые? Воспитание детей , как искусство требует жертв.

12. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

13. Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину-

Создавайте такую необходимость в доме.

14. Вы пришли домой и увидели, что ваш 8-летний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто дети играли в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».

15. Говорите ребёнку : «Людям должно быть с тобой легко». Не бойтесь повторять это.

16. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом : «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы

тебя кормим, поим».

17. Старайтесь ни кого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

18. Самое трудное в воспитании- научить детей человеколюбию.

Хвалите ребёнка, но чаще хвалите людей в его присутствии.

19. Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.

20. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого

Слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

21. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

22. Есть дети, которых не возьмёшь ни наказанием, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их.

23. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

24. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу : «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.

25. Говорят: «Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год».

Хвалите ребёнка с утра до вечера!

26. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

27. Скажите ребёнку: «Не будь чистюлей - в классе не любят чистюль, не будь грязнулей- в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

28. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей Если Ваш ребенок рассеян...

- Принимайте ребенка таким, какой он есть.

- Не ругайте за то, что он рассеян.

- Не ставьте рабочий стол ребенка рядом с окном. Уберите с него посторонние предметы. Устраните шумы, способные отвлечь его от интеллектуальной деятельности.

- Научите ребенка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите пользоваться алгоритмами (программой действий) и на первых порах помогите их составить.

- Поддерживайте четкий распорядок дня.

- Используйте зрительные опоры для укрепления устных инструкций и заданий.

- Давайте ребенку только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения. Во время работы не отвлекайте его.

- Учите ребенка ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат с запланированным.

- Научите рассеянного ребенка вязать, шить, вышивать, фотографировать, выжигать и т.п., так как эти виды деятельности способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.

- Поручайте рассеянному ребенку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.

- Чаще просите проверить ошибки в чьей-либо тетради, выполнить кропотливую работу (например, перебрать пшено и т.д.).

- Поощряйте и хвалите за все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости и сосредоточенности.

Терпения Вам и удачи!



Предварительный просмотр:

Игры, направленные на снятие двигательного напряжения у детей, на стимулирование внимания, когда класс устал.

Вставание по рядам

Задание: встаньте правый ряд, середина, левый; встаньте «змейкой» через два человека; встаньте одновременно по одному человеку с каждого ряда (по 2, 3…) и т. д.

Дружные счетоводы

Педагог показывает на пальцах (или на карточках) какое – либо число. В классе должно встать точно такое же количество человек, сколько показал педагог. Если показано число «4», встать должны именно 4 человека, а не 3 и не 5. Для активизации интереса к игре у школьников можно сказать в начале игры: «Сейчас мы с вами будем соревноваться. Выиграет тот, кто быстрее наберет 5 баллов. (Если встало правильное количество учеников, балл начисляется им. Если больше или меньше заданного числа, балл начисляется педагогу.)»

Сядьте те, кто сегодня…

Все ребята стоят около своих парт. Педагог говорит: «Сядьте те, кто сегодня… чистил зубы». Те, кто чистил зубы, садятся. По хлопку педагога ребята вновь встают. Далее педагог говорит, например: «Сядьте те, у кого есть брат» и т. д. Обобщающий признак может быть любым. Игра продолжается до тех пор, пока не наскучит ребятам или пока они не сбросят излишнее двигательное напряжение. В конце игры лучше назвать такой признак, который есть у всех обучающихся, например: «Сядьте те, кто учится во 2А классе».

Кто меня слышит

Кто меня слышит, поднимите левую руку… постучите по парте 3 раза…погладьте себя по голове…дотроньтесь до плеча соседа… Молодцы! Работаем дальше!

Самый внимательный.

Все ребята стоят около своих парт. Задача: как можно точнее выполнять инструкции учителя. Кто ошибается, садится на стул. Инструкции могут быть любые: подними вверх левую руку, подпрыгни 3 раза на правой ноге, дотронься мизинцем правой руки до кончика носа, положи правую руку на макушку и погладь ее  и т. д.

Руки – ноги

 Инструкция: на 1 хлопок учителя нужно поднять и опустить руки, на 2 хлопка – встать и сесть. Инструкцию можно усложнить. Упражнение эффективно «собирает» внимание, мобилизует каждого ученика.

Игры на сплочение классного коллектива.

Коллективный счет

Упражнение направлено на развитие навыков группового взаимодействия. Ребята должны всем классом досчитать до 10 (20, 30 и т.д.). При этом каждое число должен называть только один человек из класса. Кто-то один говорит «1», следующий «2» и т. д. Считать нужно обязательно по порядку. Если одно и тоже число называют 2, 3 или более человек, счет начинается сначала. Договариваться о том, кто говорит следующее число нельзя. Когда ребята начнут легко справляться с заданием, можно усложнить его (например, выполнять упражнение с закрытыми глазами).

Самый внимательный-2.

К доске приглашается один из учеников. Ему предлагается в течение некоторого времени внимательно посмотреть на своих одноклассников. После этого ученик отворачивается к доске. Педагог задает ему вопросы, касающиеся внешнего вида одноклассников. Например: «Какого цвета рубашка одета на Сереже?», «Что написано на футболке у Даши?»,  «Какого цвета глаза у Коли?» и т.д. Можно немного хитрить, спрашивая, например, «Какое украшение надето на руке Алены?», тогда как никакого украшения на ее руке нет. Игра воспринимается детьми «на  ура», при этом развивая внимание и активизируя интерес обучающихся друг к другу.

Хлопки

Упражнение направлено на развитие навыков группового взаимодействия. Ученикам лучше встать в линию, колонну или круг, но можно выполнять и стоя возле своих парт. По команде, начиная с первого, все ученики последовательно делают один хлопок. И так друг за другом. Один участник хлопает только один раз – ни больше и ни меньше. Оптимальное время выполнения упражнения группой взрослых людей или подростков – 3 секунды.

Печатная машинка

Все садятся кругом. Распределяется алфавит по порядку. Если ребят меньше, то можно дать по 2 или 3 буквы. Затем ведущий говорит фразу и начинаем ее писать. Чья буква должна писаться, тот хлопает в ладоши и т. д. Для маленьких детей лучше начинать «писать» с отдельных слов. Темп игры может увеличиваться. Задача, цель игры: развитие внимания, реакции.

Игры на развитие творчества.

Предмет и цвет

Учитель бросает кому – либо из учеников мяч, называет какой – нибудь цвет. Ученик, бросая мячик обратно, должен назвать предмет этого цвета.

Воздух, земля, вода

Бросая кому – либо из учеников мячик, учитель произносит одно из трех слов: «земля», «воздух» или «вода». Бросая мячик обратно, ученик при слове «земля» должен назвать какое – либо животное, при слове «вода»- название рыбы, при слове «воздух» - название птицы. Делать это нужно по возможности быстро.

Компот

Задача - приготовить некий "компот". Сделать это можно следующим образом: первый ученик называет какой-либо фрукт (или ягоду), который он кладет в "коллективный компот", при этом называемый им фрукт (или ягода) должен начинаться на ту же букву, что и его имя (или фамилия), например, Ира - ирга, Гена - груша, Лена - лимон и т.д. Каждый участник должен сначала назвать имена тех, кто уже положили в "компот" что-либо и что именно они туда положили, а потом уже назвать своё имя и тот фрукт (или ягоду), который он собирается положить, например: "Сергей положил смородину, Аня - абрикос, Кирилл - калину, Илья - изюм, меня зовут Антон и я положу в "компот" алычу".

Суп

Участники называют компоненты, необходимые для приготовления "супа": Михаил - мясо, Павел - перец, Владимир - воду, Люба - лавровый лист, Коля - крупу, Рита - рыбу, Оля - огурцы и т.д.

Я возьму с собой в поход

Участники называют предметы, которые могут быть необходимы в туристическом походе: Роман - рюкзак, Костя - коврик, Петр - палатку, Таня - топор и т.д.

"Поменяйтесь местами те, кто..."

Ребята сидят в кругу. Ведущий громко говорит "Поменяйтесь местами те, кто умеет плавать (считает себя умным, делает по утрам зарядку, любит читать книги, больше трех раз смотрел мультфильм "Тачки", серьезно занимается спортом и многое другое)". Все, к кому относится данный признак, должны быстро поменяться местами. Задача ведущего – также занять одно из освободившихся мест. Тот, кто остался без стула. называет следующий признак и т. д.

Вопрос по кругу

Все участники сидят в кругу. Учитель задает кому-либо из игроков любой вопрос, например: "Для чего летом бывают каникулы?" - "Для того, чтобы дети отдыхали от учебы". Затем следующему участнику он задает вопрос, связанный с ответом предыдущего участника игры: " Для чего детям надо отдыхать от учебы?" - "Чтобы они вырастали здоровыми и веселыми" и т.д.

Если участников много, то можно "пройти" один круг, а если мало - то несколько.

В результате ответ последнего игрока является как бы ответом на первый вопрос ведущего. Как правило, бывают одновременно как веселые, так и достаточно серьезные и глубокомысленные ответы.

Учитель может по ходу комментировать ответы, делая игру еще более веселой.

Круглое, твердое, кислое 

Учитель, бросая мячик, называет какое-либо качество предмета, а ученики в ответ должны называть сами предметы, которым присущи эти качества. Например: круглое - мяч, твердое - камень, кислое - яблоко и т.д. В данном случае педагог может поощрять оригинальные ответы, например, кислое - лицо, твердое - сердце (у кого-то из знакомых) и т.п. Можно сделать и наоборот, то есть учитель  называет какой-либо предмет, а поймавший мячик называет его качество.

Рифма 

Бросая мячик, учитель называет какое-либо слово. Участник игры, поймавший мячик, должен сказать рифму на названное ведущим слово: стол - пол, глаз - алмаз, волос - голос и др. Учителю, конечно же,  необходимо учитывать уровень развития ребят, участвующих в игре, и называть не сложные слова.

Слог 

Ведущий, бросая мячик, называет первый слог какого-либо слова. Участник игры, поймавший мячик, должен продолжить слово. Например: ко... - ...рова (...роль, ...рабль, ...пилка, ...мар), ча... - ...сы (...ша, ...ры, ...бан) и др.

Дни недели

Суть игры очень проста. Когда учитель называет будний день, ребята хлопают в ладоши, а когда выходной,- никаких движений быть не должно. Учитель в очень быстром темпе называет дни недели и следит за самыми внимательными.

Пойми меня!

Участники игры делятся на две команды. Назначается “водящая” команда. Другая команда придумывает слово так, чтобы его не услышали игроки противника. Это слово сообщается “на ушко” одному из представителей “водящей” команды. Цель этого участника игры - изобразить жестами смысл сообщенного ему слова так, чтобы его команда назвала загаданное слово. Использовать буквы, произносить это слово губами без голоса (и, конечно, голосом), а также показывать на предмет, называемый этим словом, запрещается. Если команда угадала слово, то она получает очко. Далее команды меняются местами. В следующем круге от команд должны выступить другие представители, и так, пока не выступят все.

"О!" 

Эта игра требует большого внимания и собранности. Учитель громко читает любой отрывок из книги, причем читает медленно и четко. Ученики, слушая текст, должны выкрикивать "О!", когда произносится слово, в котором имеется буква "О".

Творческие физкультминутки на координацию движений и психологическую разгрузку

 (из кинесиологии).

  1. Встать и одновременно отдать честь правой рукой, а  левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!»  Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.
  2. По хлопку учителя одновременно правой рукой отдать честь, а левую положить на голову. По хлопку менять положение рук.
  3. Сидя, одновременно носками ног отбить: левой ногой два удара, правой – три удара. Хлопнуть в ладоши и то же самое проделать, сменив ноги: левой -  три удара, правой – два удара.
  4. Сидя, взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой 0- правое ухо, правой – кончик носа.
  5. Одновременно правой рукой «забивать гвоздь», а левой – «гладить одежду». По хлопку – поменять руки.
  6. «Сова» - освобождает от напряженности, возникающей при длительном сидении и чтении.

Возьмите ладонью правой руки левое плечо и зажмите с силой мышцы. Поверните голову влево и посмотрите назад через левое плечо. Глубоко вдохните и опустите плечи. Затем посмотрите через другое плечо, вновь распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и вдохните глубоко, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, сжав противоположное плечо.

  1. «Перекрестные движения» - стимулирует межполушарное взаимодействие.

Руки согнуть в локтях. Поднимите левую ногу, согнутую в колене, ей навстречу. Левая рука в это время идет назад. Повторите это движение, поменяв ногу и руку, сохраняя при этом общую динамику перекрестного движения.

  1. «Ленивая 8» - стимулирует процессы памяти.

Вытянув правую руку вперед перед собой, на вдохе, начинайте медленно выписывать в воздухе цифру 8 в горизонтальном положении (по 3 раза каждой рукой, затем 3 раза обеими руками вместе).

  1. «Крокодильчики» – развитие внимания, включение мозга в работу.

Вытянуть вперед обе руки. Пальцы рук сомкнуты вместе. Ученикам предлагается попеременно отделять мизинцы, безымянные пальцы, средние, указательные пальцы на обеих руках одновременно, а также, скрепив вместе средний и безымянный пальцы, разводить в разные стороны указательные пальцы и мизинцы.

  1. «Оркестр балаболок» - активизация работы мозга для выработки навыков выразительного чтения.

Вдохнули, на выдохе звучат гласные: У,А,О и т. д. Каждый называе6т по одной букве одновременно.



Предварительный просмотр:

Наказывать ребенка или нет?

Для правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы наказаний существуют:

  1. Физическое воздействие – самая неправильная, неблагоприятная форма. Обычно эта форма воздействия применяется тогда, когда сами родители слабо контролируют собственное поведение. Нет более нелогичной картины, чем мать, шлепающая своего ребенка со словами: «Драться не хорошо!». Вряд ли ребенок поймет, что агрессия не лучший способ установления связей с миром, если этим способом пользуются его родители, пытаясь добиться послушания. К физическим наказаниям не следует прибегать потому, что обычно после них ребенок ведет себя по-другому только в присутствии того, кто его наказал. Поэтому такое воздействие совершенно бесполезно, если родители хотят воспитать в ребенке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому, что кто-то заставил.
  2. Речевая агрессия (ругань, оскорбление) подобна физическим наказаниям, мало эффективна и ведет лишь к тому, что ребенок будет использовать эту модель поведения со сверстниками.
  3. Сепарационные наказания, лишающие ребенка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним). Суть наказания сводится к изменению привычного для ребенка стиля отношения с родителями: его лишают тепла и внимания, хотя при этом продолжают о нем заботится. Это чрезвычайно сильно действующая форма, и применять ее нужно крайне осторожно и только очень непродолжительное время.
  4. Наказание естесственными последствиями, состоящее в лишении ребенка за провинность чего-либо приятного (сладостей, новых игрушек, прогулки и т.д.). Такой метод может привести к успеху, если ребенок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатам предварительного уговора. Целесообразно использовать не отмену, а отсрочку радостного события. Нельзя лишать ребенка того,что необходимо для его полноценного развития: еды, свежего воздуха, общения со сверстниками.

Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Известный российский психолог Владимир Леви написал «Семь правил для всех»:

Наказывая ребенка, подумайте: «Зачем?»

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли?
  2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Не надо делать никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
  3. За один раз – одно! Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно - за все сразу, а не по одному – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души! Наказание – не за счет любви, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
  4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
  5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жить сначала!
  6. Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что вы несправедливы, наказание воздействует в обратную сторону!
  7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.



Предварительный просмотр:

Упражнения для развития внимания

«Я вижу, я слышу, я чувствую».

Попросите ребенка прислушаться и перечислить вам все, что он слышит на улице (все звуки). Потом – посмотреть и перечислить все, что видит. Потом, что он чувствует и т. д.

«Объедини  звуки в слово».

Произнесите слово, но не слитно, а по отдельным звукам. Ребенок должен объединить звуки в слово.

«Корректурная проба».

Нужно взять старые журналы.

  1. В течение 2-3-х минут вычеркивать все встретившиеся буквы «А» (или любую другую букву).
  2. Вычеркивать ту букву, которая стоит в строчке первой.
  3. Вычеркивать все первые буквы слов.
  4. Одну букву в слове вычеркиваем, а следующую подчеркиваем.
  5. Сначала одну букву вычеркиваем, а другую подчеркиваем. По команде «Внимание!» работа идет наоборот: первую подчеркиваем, а вторую вычеркиваем.
  6. Букву «К» обводим в кружок, букву «С» - в треугольник, а букву «О» подчеркиваем.
  7. Любой другой вариант.

«Два дела одновременно»

  1. В течение 1 минуты нужно рисовать круги в тетради и одновременно считать хлопки взрослого.
  2. В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой – круги, правой – треугольники. Подсчитывается количество кругов и треугольников. (Треугольники с «округленными» вершинами и круги с «углами» не считаются).
  3. Одновременное чтение стихотворения и письменное решение примеров.

«Муха»

«Сейчас мы поиграем в такую игру. Видишь, пред тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает муха. Но двигается она по моей команде. Двигаться муха может вправо, влево, вверх и вниз. Ты должна мысленно следить за перемещениями мухи. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя.



 *



Внимание! Начали! Одна клеточка вверх, одна клеточка налево, одна клеточка вниз. Покажи, где остановилась муха.»Если сначала ребенок затрудняется выполнить задание мысленно, можно разрешить ему поводить по полю пальчиком. Можно вырезать из бумаги настоящую муху и передвигать по полю ее. Когда поле из 16 клеток будет освоено, можно будет переходить к движению по полю из 25, 36 клеток. Можно усложнять задания ходами: 2 клетки наискосок вправо вниз, 3 клетки влево и т. д.