Паспорт подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Колокольчик" на 2022-2023 учебный год
С оснащеним нашей группы дидактическими играми и пособиями можно ознакомиться здесь...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_podg._gruppa.docx | 77.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка»
«Согласовано» | «Утверждаю» | ||
ст. воспитатель _____________ | Мокрецова Н.А.
| заведующий ___________ | Павлычева Е.А. |
Приказ № ___ от _____________ |
ПАСПОРТ
подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности «Колокольчик»
Ответственный воспитатель:
| Сухарникова Н.В. |
г. Богородск
2022-2023 учебный год
№ п/п | Содержание | Страница |
1 | Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО | 4 |
2 | План пространства раздевальной комнаты | 5 |
3 | План пространства групповой комнаты | 6 |
4 | План пространства спальной комнаты | 7 |
5 | План пространства туалетной комнаты | 8 |
Активный сектор: | ||
6 | Физкультурный центр | 9 |
7 | Центр сюжетно-ролевой игры | 11 |
8 | Центр художественного творчества | 12 |
9 | Музыкальный центр | 13 |
10 | Центр «Мы играем в театр» | 14 |
11 | Центр конструирования | 15 |
12 | Центр «Учимся строить» | 16 |
Спокойный сектор: | ||
13 | Центр «Наша библиотека» | 17 |
14 | Центр «Наша Родина – Россия» | 19 |
15 | Центр «Здоровье и безопасность» | 20 |
Рабочий сектор: | ||
16 | Центр науки и природы | 21 |
17 | Центр «Будем говорить правильно» | 23 |
18 | Центр математического развития | 26 |
19 | Перспективный план развития группы | 28 |
Общие положения:
Основанием для разработки данного паспорта является положение «О паспортизации групп и кабинетов».
Положение разработано на основании следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155;
- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
СанПин 2.4.1.3049-13;
- Устав образовательного учреждения.
Цель паспортизации:
Регулирование создания и обогащения предметно-пространственной среды группы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Задачи паспортизации:
- Анализ обогащения предметно – развивающей среды группы по речевому направлению;
- Анализ проектирования предметно – развивающей среды в соответствии с реализуемыми программами дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
Предметно-пространственная среда группы создана в соответствии с требованиями СанПин; основными педагогическими принципами Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)
с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В.
Принцип системности:
Материал систематизирован по основным разделам программы.
Принцип доступности:
Пособия, дидактические игры расположены доступно; демонстрационный, раздаточный и методический материал – на верхних полках.
Принцип здоровьесбережения:
Имеется основное и дополнительное освещение, кварцевая лампа, проведена пожарная сигнализация, стены окрашены в спокойные цвета, группа легко и своевременно проветривается.
Принцип учета индивидуальных особенностей и потребностей детей:
Мебель регулируется; наглядный, демонстрационный материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей.
Принцип вариативности и интеграции:
Наглядный, методический материал и пособия имеют много вариантов использования, в зависимости от возраста воспитанников, задач обучения и структуры речевого дефекта.
Пособия мобильны, многофункциональны, эстетично оформлены.
План пространства раздевальной комнаты:
4
8
Условные обозначения:
1 – окно | 6 – банкетка |
2 – детские шкафчики (16 штук) | 7 – зеркало |
3 – шкаф для сотрудников | 8 – стенд для родителей |
4 – магнитная доска | 9 – входная дверь |
5 – стеллаж для выставок творческих работ | 10 – дверь в группу |
11 – тумба (2 штуки) |
План пространства групповой комнаты:
Условные обозначения: | ||
1 – окно (4 штуки) | 9 – рамки Монтессори (3 штуки) | 17 – центр науки и природы |
2 – дверь в группу | 10 – центр «Здоровье и безопасность» | 18 – центр худ. творчества |
3 – дверь в детский туалет | 11 – уголок «Мы помогаем» | 19 – центр «Наша библиотека» |
4 – дверь в туалет | 12 – музыкальный центр | 20 – центр «Будем говорить пр.» |
5 – дверь в кухню | 13 – центр «Играем в театр» | 21 – доска |
6 – дверь в спальню | 14 – центр сюж.-ролевой игры | 22 – центр математического разв. |
7 – гимнастическая стенка | 15 – центр конструирования | 23 – центр «Развиваем речь» |
8 – физкультурный центр | 16 – центр «Наша Родина – Россия» | 24 – столы (4 штуки) |
План пространства спальной комнаты:
Условные обозначения:
1 – окно (3 штуки) |
2 – кровати (12 штук) |
3 – тумба |
4 – книжный шкаф |
5 – стол письменный |
6 – стеллаж для индивидуальных контейнеров |
7 – пожарный выход |
8 – дверь в группу 9 – уголок уединения 10 – уголок социально-эмоционального развития |
План пространства туалетной комнаты:
Условные обозначения:
1 – зеркала (5 штук) |
2 – раковины (5 штук) |
3 – шкафчики для полотенец (16 штук) |
4 – ногомойка |
5 – унитазы (4 штуки) |
6 – шкаф для моющих средств |
7 – дверь в группу |
Содержание предметно-пространственной среды групповой комнаты по трем секторам:
- Активный сектор
- Физкультурный центр
Учебно-методические пособия | ||
1 | Альбом «Зимние виды спорта» | 1 шт. |
2 | Альбом «Малыши – крепыши» | 1 шт. |
3 |
Предметы и игровые материалы | ||
1 | Бадминтон | 1 шт. |
2 | Дартс | 1 шт. |
3 | Кольцеброс | 1 шт. |
4 | Кегли | 12 шт. |
5 | Скакалка | |
6 | Гантели | 2 шт. |
7 | Мячи | 7 шт. |
8 | Дорожка сенсорная | 1 шт. |
9 | Коврик сенсорный | 1 шт. |
10 | Ленты на кольцах | 6 шт. |
11 | Ленты на палочках | 6 шт. |
12 | Полоски на липучках | 10 шт. |
13 | Коврики массажные | 6 шт. |
14 | Мячи для сухого бассейна | |
15 | Нестандартное оборудование:
| |
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 |
Оборудование | ||
1 | Спортивный уголок | |
2 | Корзина для мячей | 2 шт. |
3 | Лестница | |
4 | Рамки для оформления фотовыставки | |
5 |
Методическая литература | ||
1 | «Веселые считалки», В.М. Нищева, Москва, Детство-Пресс, 2015 | |
2 | «Сборник подвижных игр», Э.Я. Степаненко, Москва, Мозаика-Синтез, 2014 | |
3 | «Малоподвижные игры и упражнения», М.М Борисова, Москва, Мозаика-Синтез, 2017 | |
4 | «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений», Л.И. Пензулаева, Москва, Мозаика-Синтез, 2020 | |
5 | «Физическая культура в детском саду. Старшая группа», Л.И. Пензулаева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 | |
6 | «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 | |
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
- Центр сюжетно-ролевой игры:
Предметы и игровые материалы | ||
1 | Набор посуды | |
2 | Набор «Парикмахерская» | |
3 | Набор «Больница» | |
4 | Набор предметов заместителей | |
5 | Куклы | |
6 | Набор «Овощи и фрукты» | |
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
Оборудование | ||
1 | Стеллаж | |
2 | Контейнеры | 7 шт. |
3 | Тумба на колесиках | 1 шт. |
4 | ||
5 |
Методическая литература | ||
1 | «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 | |
2 | ||
3 |
- Центр художественного творчества
Учебно-методические пособия | ||
1 | Альбомы:
| |
2 | «Учимся рисовать» | |
3 | Схемы для рисования:
| |
4 | Образцы хохломской посуды и игрушек | |
5 |
Предметы и игровые материалы | ||
1 | Кисти для рисования | на каждого ребенка |
2 | Кисти для клея | |
3 | Гуашь | |
4 | Пластилин | |
5 | Карандаши простые графитные | |
6 | Карандаши цветные | |
7 | Ножницы | |
8 | Цветная бумага | |
9 | Цветной картон | |
10 | Трафареты | по темам |
11 | Линейки | |
12 | Альбомы для рисования | |
13 | Восковые мелки | |
14 | Дары Фребеля (модули):
| |
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 |
- Музыкальный центр
Учебно-методические пособия | ||
1 | Схемы дыхательных упражнений | |
2 | Портреты композиторов | |
3 | Альбом «Музыкальные инструменты» | |
4 |
Предметы и игровые материалы | ||
1 | Барабан | 2 шт. |
2 | Колокольчики | 8 шт. |
3 | Набор музыкальных инструментов | |
4 | Маракасы | |
5 | Погремушки | |
6 | Музыкальные игрушки-заместители | |
7 | Бубен | |
8 | Ложки, палочки и кубики для ритмических отбиваний | |
9 | Музыкально-дидактические игры:
| |
10 | Платки и шарфы | |
11 | Ленты | |
12 | Палочки со снежинками, листочками и цветами – для танцев | на каждого ребенка |
13 | ||
14 |
Оборудование | ||
1 | Стенка детская прямая | |
2 | Центр музыкальный | |
3 | Аудиозаписи детских песен и музыки на дисках | |
4 | ||
5 |
Методическая литература | ||
1 | «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 |
- Центр «Мы играем в театр»
Предметы и игровые материалы | ||
1 | Театр настольный | |
2 | Театр на пробках | |
3 | Пальчиковый театр | |
4 | Шапочки для театра | |
5 | Предметы ряженья:
| |
6 | Театры приобретенные:
| |
7 | Театры, изготовленные педагогом и воспитанниками:
| |
8 | ||
9 | ||
10 |
Оборудование | ||
1 | Ширма для пальчикового театра | 1 шт. |
2 | Ширма средняя | 1 шт. |
3 | Ширма большая | 1 шт. |
4 | Уголок ряженья | |
5 | Театральный уголок | |
6 | Подставка под кукольный театр Би-ба-бо |
Методическая литература | ||
1 | «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 |
- Центр конструирования
Учебно-методические пособия | ||
1 | Схемы построек | |
2 |
Предметы и игровые материалы | ||
1 | Набор строительных материалов «Развитие» | |
2 | Конструктор деревянный маленький | |
3 | Конструктор деревянный | |
4 | Конструктор-лего «Великан» | |
5 | Конструктор мягкий | |
6 | Конструктор железный | |
7 | Мозаика крупная | |
8 | Мозаика мелкая | |
9 | Мозаика магнитная | |
10 | Логический конструктор | |
11 | Игры на развитие мелкой моторики:
| |
12 | Набор «Юный строитель» | |
13 | ||
14 | ||
15 |
Дидактический материал | ||
1 | «Цилиндры – затейники» | |
2 | «Чудо – гусеница» | |
3 | «Осьминог» | |
4 | Панели-планшеты «Рамки Монтессори» |
Оборудование | ||
1 | Стеллаж | 1 шт. |
2 | Тумба | 1 шт. |
3 | Стол с выдвижной столешницей | 1 шт. |
Методическая литература | ||
1 | «Конструирование из строительного материала», Л.В. Куцаукова, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 | |
2 | «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 |
- Центр «Учимся строить»
Предметы и игровые материалы | ||
1 | Тематический конструктор «Городок» | |
2 | Мелкие игрушки для обыгрывания построек | |
3 | Макет железной дороги | |
4 | Макет гоночной дороги | |
5 | Транспорт разных размеров | |
6 | Плоскостные макеты дорожного движения | |
7 | Макеты автозаправки и города | |
8 | Военная техника | |
9 | Макет «Мой город» | |
10 |
Оборудование | ||
1 | Контейнер на колесах | 2 шт. |
2 | Контейнеры | 5 шт. |
3 |
Методическая литература | ||
1 | «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 | |
2 | ||
3 |
- Спокойный сектор
- Центр «Наша библиотека»
Оборудование | ||
1 | Книжный шкаф с выдвижной панелью | 1 шт. |
2 | Угловой стеллаж | 1 шт. |
3 | Правила обращения с книгами | |
4 | Формуляры для с/р. игры | |
5 |
Детская литература | ||
1 | Сказки – игры – загадки | |
2 | Умные сказки | |
3 | Поиграем в сказку | |
4 | Учебник для малышей «Уроки чтения» | |
5 | Учебник для малышей «Волшебная азбука» | |
6 | Золотые сказки | |
7 | «Чтение с увлечением» | |
8 | Мульт-сказки «Какой чудесный день» | |
9 | «Приключения Незнайки и его друзей» | |
10 | Сборник стихов «Здравствуй дедушка Мороз» | |
11 | Стихи и сказки для малышей «Здравствуй Новый год» | |
12 | Стихи, песенки, загадки «Снегурочка» | |
13 | «Забавные истории» | |
14 | «Сказки дедушки Римуса» | |
15 | Сказки русских писателей «Городок в табакерке» | |
16 | Сказки зарубежных писателей | |
17 | «Заюшкина избушка» | |
18 | «Лев и мышь» | |
19 | «Сапожник и эльфы» | |
20 | «Заколдованная буква» | |
21 | «Золушка» | |
22 | «Синяя борода» | |
23 | «Пропал Петя – петушок» | |
24 | «Я на солнышке лежу» | |
25 | «Сказки, пословицы, поговорки» | |
26 | «Кто самый умный?» | |
27 | «Волшебные сказки о животных» | |
28 | «Путешествие в сказку» | |
29 | «Стихи – детям» | |
30 | «Что ни страница – то слон, то львица» | |
31 | С.Я. Маршак:
| |
32 | «Лесные звезды» | |
33 | Е. Благинина:
| |
34 | Сборник стихов и загадок «Двенадцать месяцев» | |
35 | «Путешествие Нильса с дикими гусями» | |
36 | Стихи и рассказы русских писателей «Утро» | |
37 | А.С. Пушкин:
| |
38 | «Котята» | |
39 | Стихи и сказки «Маша и медведь» | |
40 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» | |
41 | Русская народная сказка «Заячьи слезы» | |
42 | «25 загадок, 25 отгадок» | |
43 | Загадки «Маленький, да удаленький» | |
44 | Серия авторов «Сказки из леса» | |
45 | К. Чуковский:
| |
46 | «Огниво и другие сказки» | |
47 | «Волшебное слово» | |
48 | «Рассказы о войне» | |
49 | Хрестоматии | 3 шт. |
50 | ||
51 | ||
52 | ||
53 | ||
54 | ||
55 |
- Центр «Наша Родина – Россия»
Учебно-методические пособия | ||
1 | Фотоальбом «Я и моя семья» | |
2 | «Эволюция обычных вещей» | |
3 | «Народы мира» | |
4 | «Права ребенка» | |
5 | Альбом «Мой любимый Богородск» | |
6 | Фотоальбом «Города России» | |
7 | «Вчера-Сегодня» | |
8 | «Хлеб – всему голова» | |
9 | «День победы» | |
10 | Глобус | |
11 | Флаг России | 2 шт. |
12 | Кукла в национальном костюме | 1 шт. |
13 | Варежковый театр «Нации» | |
14 | ||
15 |
Предметы и игровые материалы | ||
1 | «Государственные символы России» | |
2 | «Страна моя – Россия» | |
3 | «Прогулка по городу» | |
4 | Викторина «Что такое хорошо?» | |
5 | Уроки этикета | |
6 | «Наша Родина» | |
7 | «Профессии» |
Оборудование | ||
1 | Стенка |
Методическая литература | ||
1 | «Социально-нравственное воспитание дошкольников», Р.С. Буре, Москва, Мозаика-синтез, 2016 | |
2 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением», О.В. Дыбина, Москва, Мозаика-Синтез, 2014 | |
3 | «Проектная деятельность дошкольников», А.Н. Веракса, Москва, Мозаика-Синтез, 2014 | |
4 | «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 | |
5 |
- Центр «Здоровье и безопасность»
Предметы и игровые материалы | ||
1 | «Азбука безопасности» | 3 шт. |
2 | «Не играй с огнем» | |
3 | «Если малыш поранился» | |
4 | «Азбука пешехода» | |
5 | Лото «Расти здоровым» | |
6 | Лото «Дорожные знаки» | |
7 | «Мое тело» | |
8 | Викторина «100 вопросов для Почемучек» | |
9 | «Знаки на дорогах» | |
10 |
Оборудование | ||
1 | Разрезные знаки | |
2 | Макеты дорожных знаков | |
3 | Светофор | 3 шт. |
4 | Макет города | |
5 | Лэпбук «Пожарная безопасность» | |
6 | Макет оборудования для пожаротушения | |
7 | Огнетушитель для обыгрывания ситуаций | 1 шт. |
8 | Стеллаж | |
9 | ||
10 |
Методическая литература | ||
1 | «Знакомим дошкольников с ПДД», Т.Ф. Саулина, Москва, Мозаика-Синтез, 2017 | |
2 | «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю. Белая, Москва, Мозаика-синтез, 2018 | |
3 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением», О.В. Дыбина, Москва, Мозаика-Синтез, 2014 | |
4 | «Проектная деятельность дошкольников», А.Н. Веракса, Москва, Мозаика-Синтез, 2014 | |
5 | «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 | |
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 |
- Рабочий сектор
- Центр науки и природы
Учебно-методические пособия | ||
1 | Альбомы по временам года | |
2 | Плакаты:
| 3 шт. |
3 | Календарь погоды | 1 шт. |
4 | Алгоритм ухода за комнатными растениями | 2 шт. |
5 | Паспорта комнатных растений | |
6 | Картотека опытов для подготовительной группы | |
7 | Альбом «Цветы» | |
8 | Альбом «Комнатные растения» | |
9 |
Дидактический материал | ||
1 | Д/и «Кто где живет?» | 2 шт. |
2 | Д/и «Звук, свет, вода» | |
3 | Д/и «Животные и их детеныши» | |
4 | Д/и «Живая и не живая природа» | |
5 | «Океаны и материки» | |
6 | «Природные и погодные явления» | |
7 | «Как растет живое?» | |
8 | Сыпучие материалы | |
9 | Материалы для взвешивания | |
10 | Емкости разного размера и объема | |
11 | Трубочки | |
12 | Конструктор «Цветочный сад» | |
13 | Лупа | |
14 | Песочные часы | 5 шт. |
15 | Мерные стаканы | |
16 | Мерные ложки | |
17 | Набор для игр с песком | |
18 | Природные материалы (шишки, желуди, ветки, перышки, ракушки, камушки) | |
19 | Макеты:
| |
Оборудование | ||
1 | Тумба для уголка живой природы | |
2 | Этажерка | |
3 | Стол «Песок – вода» | |
4 | Лейка | 2 шт. |
5 | Пульвилезатор | |
6 | Тазы | |
7 | Сито | |
8 | ||
9 | ||
10 |
Методическая литература | ||
1 | «Развитие познавательных способностей у дошкольников», Е.Е. Крашенников, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 | |
2 | «Ознакомление с природой в детском саду», О.А. Соломенникова, Москва, Мозаика-Синтез, 2017 | |
3 | «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, Москва, Мозаика-синтез, 2014 | |
4 | «Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты, эксперименты, игры», Н.Е. Нищева, Москва, Детство-Пресс, 2017 | |
5 | «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 | |
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 |
- Центр «Будем говорить правильно»
Дидактический материал | ||
1 | Игры и тренажеры на развитие воздушной струи:
| |
2 | Лабиринты | 2 шт. |
3 | Д/и «Мой дом» | |
4 | Д/и «Кто что делает» | |
5 | Д/и «Маленькое слово» | |
6 | Д/и «Сосчитай-ка» | |
7 | Д/и «Из чего мы сделаны» | |
8 | Д/и «Один-много» | |
9 | Д/и «Рифмушки» | |
10 | Д/и «Многозначные слова» | |
11 | Д/и «Логический поезд» | |
12 | Д/и «Закономерности» | |
13 | Д/и «Подбери картинку» | |
14 | Д/и «Четвертый лишний» | |
15 | Д/и «Найди пару» | |
16 | Д/и «Что получится» | |
17 | Д/и «Куда нитка» | |
18 | Д/и «Составь рассказ по серии картинок» | |
19 | Д/и «Звонкий-глухой» | |
20 | Д/и «Звуковое лото» | |
21 | Д/и «Веселый автобус» | |
22 | Д/и «Угадай сказку» | |
23 | Д/и «Мои любимые сказки» | |
24 | Д/и «Назови сказку» | |
25 | Д/и «Собери сказку» | |
26 | Дидактический куб «Угадай сказку» | |
27 | Настольная игра «Приключения колобка» | |
28 | Настольная игра «В гостях у сказки» | |
29 | Д/и «Угадай сказочного героя» | |
30 | Кубики | 3 шт. |
31 | «Фруктовое лото» | |
32 | «Магнитные буквы» | |
33 | Д/и «Скажи наоборот» | |
34 | Д/и «Похожие слова» | |
35 | Лото «Профессии» | |
36 | Лото «Машины» | |
37 | Лото «Фрукты и ягоды» | |
38 | Лото «Ассоциации» | |
39 | Д/и «Что перепутал художник?» | |
40 | «Сложи картинку» | |
41 | «Логико-малыш»:
| |
42 | Домино:
| |
43 | Лексические темы:
| |
44 | Коврограф «Собери портрет» | |
45 |
Оборудование | ||
1 | Логопедический уголок с зеркалом | |
2 | Стенка | |
3 | Зеркала для индивидуальных занятий | 16 шт. |
4 | ||
5 |
Методическая литература | ||
1 | «Развитие речи в детском саду», В.В. Гербова, Москва, Мозаика-Синтез, 2014 | |
2 | «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 | |
3 | ||
4 | ||
5 |
- Центр математического развития
Предметы и игровые материалы | ||
1 | Фрукты для счета | |
2 | Грибы для счета | |
3 | Часы | 5 шт. |
4 | Счетные наборы с цифрами | |
5 | Наборы геометрических фигур | |
6 | Цифровой веер | |
7 | Дары Фребеля (модули):
| |
8 | Чудесный мешочек «Определи фигуру на ощупь» | |
9 | Чудесный мешочек «Посчитай» | |
10 | Цифры на магнитах | |
11 | Фишки | |
12 | Подбери цифру к количеству | |
13 | Наборы цифр | |
14 | ||
15 |
Дидактически материал | ||
1 | Д/и «Формы» | |
2 | Д/и «Сложи узор» | |
3 | Д/и «Умные строители» | |
4 | Д/и «Веселое конструирование» | |
5 | Д/и «Сложи квадрат» | |
6 | Д/и «Блоки Дьенеша» | |
7 | Д/и «Выложи из палочек» | |
8 | Д/и «Направо-налево» | |
9 | Д/и «Веселый счет» | |
10 | Д/и «Рисуем по клеточкам» | |
11 | Д/и «Числовой домик» | |
12 | Д/и «Сколько не хватает» | |
13 | Д/и «Решаем задачи» | |
14 | Д/и «Решаем примеры» | |
15 | Д/и «Собери вагончики» | |
16 | Д/и «Юный математик» | |
17 | Д/и «Волшебная геометрия» |
Оборудование | ||
1 | Контейнер индивидуальный маленький | 16 шт. |
2 | Контейнер индивидуальный большой | 16 шт. |
3 | Стеллаж | |
4 | ||
5 |
Методическая литература | ||
1 | «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа», И.А. Помораева, В.А. Позина, Москва, Мозаика-Синтез, 2014 | |
2 | «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 | |
3 | ||
4 | ||
5 |
Перспективный план развития предметно-развиваюшей среды подготовительной к школе группы:
Старший дошкольный возраст – очень важный период в развитии ребенка. Именно в этом возрасте формируется мотивация готовности к школьному обучению, появляется потребность в знаниях и стремление к их совершенствованию, развиваются познавательные интересы.
С этой целью планируем приобретение:
- справочной литературы, доступной для детей, по разным отраслям знаний; - детских энциклопедий и атласов;
- папок с разнообразным иллюстративным материалом;
- географических карт и атласов;
а также изготовление дидактических игр, развивающих познавательные интересы детей.
С целью преодоления отставания в речевом развитии, планируем в центре «Будем говорить правильно» оформить картотеку разнообразных словесных игр.
Кроме этого, в возрасте шести – семи лет происходит активное становление ребенка как личности, моделируются человеческие взаимоотношения. Все это происходит в игре. Дети с помощью воспитателя объединяются в группы для совместной игры.
Это тоже планируем учитывать при организации жизненного пространства: расширить развивающие центры для работы в них большего количества детей.
Ведь именно игра является средством формирования и развития многих личностных качеств и приобретает в подготовительной группе особое значение. Планируем создавать такие игровые ситуации, которые продвигали бы развитие детей вперед, вносить элементы игры в учение, в общение и труд, использовать игру для воспитания.
Сюжетно-ролевые игры с правилами, проводимые в подготовительной группе, должны помогать формированию личностной и нравственной саморегуляции. Поэтому именно развитию игры планируем уделить особое внимание через: разнообразие тематики, ролей, игровых действий, «проблемных ситуаций».
Конструкторская игра у детей шестого года жизни превращается в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то нужное, полезное. Например, стаканчики из-под йогурта дети могут использовать для изготовления подставок для кисточек; а из пробок от минеральной воды с помощью педагога изготовить «тактильные» коврики и т.п. В связи с этим уголок продуктивной деятельности планируем пополнить разнообразными материалами, необходимыми для изготовления поделок детьми.
Дети шестого года жизни с удовольствием участвуют в играх-соревнованиях, в которых формируется мотивация достижения успеха. Планируем организовать так пространство, чтобы выделить достаточно места для проведения таких игр.