Родительское собрание
Родителям об информационной безопасности
Ребенок совершенно не хочет учиться? Как убедить его, что это нужно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_ob_informatsionnoy_bezopasnosti.docx | 13.8 КБ |
rebenok_sovershenno_ne_hochet_uchitsya_kak_ubedit_ego_chto_eto_nuzhno.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети не всегда могут разобраться, как обеспечить свою безопасность в соцсетях, но при этом часто не говорят родителям, что их беспокоит, так как считают, что знают о технологиях больше, чем взрослые. Однако если вы покажете, что разбираетесь в теме и выступите инициатором диалога, ребенок увидит возможность обсудить свои онлайн-проблемы с семьёй. Ульяна Зинина, руководитель Facebook по связям с государственными организациями в России, рассказывает, что важно знать и взрослым, и детям.
1. Начните говорить с ребёнком о безопасности в соцсетях заранее
Говорить с детьми о технологиях можно ещё до того, когда они смогут завести аккаунт в социальных сетях, ведь у некоторых сегодня появляются смартфоны или планшеты уже в возрасте шести лет. Если же у вашего ребёнка уже есть страничка в соцсетях, попробуйте добавить его в друзья или подписаться на его аккаунт.
2. Помните о возрастных ограничениях
В соответствии с общими правилами многих платформ, создать учётную запись в Facebook или Instagram можно только с 13 лет (в некоторых странах в соответствии с требованиями национального законодательства этот возраст может быть еще выше).
3. Расскажите подростку, что в интернете действуют те же правила, что и в реальной жизни
Вы, наверное, и раньше учили ребёнка смотреть по сторонам перед тем, как он переходит дорогу и не открывать дверь незнакомым людям. Точно так же следует объяснить ему, какой информацией он может делиться в социальных сетях, и научить его думать о том, кого он добавляет в друзья.
4. Попросите ребёнка научить вас чему-то
Не умеете пользоваться социальными сетями? Или, может, хотите начать слушать музыку в стриминг-сервисе? Если ваш ребёнок пользуется какой-то технологией, а вы не представляете, как она работает, попросите его объяснить все азы. Так вы по сути дадите ему возможность поделиться своими знаниями и опытом, что, вероятно, станет для него приятной неожиданностью! Во время беседы уместно затронуть темы безопасности и конфиденциальности.
5. Определите ключевые моменты, когда нужно действовать
К примеру, помочь ребёнку определиться с базовыми правилами использования соцсетей можно, когда у него появляется первый мобильный телефон. Ещё один подходящий момент для того, чтобы поговорить с детьми о безопасности онлайн, когда им официально можно завести страницу в соцсетях.
6. Помогите им следить за тем, сколько времени они проводят онлайн
Постарайтесь стать примером для подражания — помните, что дети часто повторяют за вами. Если вы устанавливаете для ребёнка правила о том, сколько времени он может проводить в социальных сетях или онлайн (например, никаких переписок после десяти вечера), следуйте этим правилам сами.
7. Помогите проверить настройки конфиденциальности
После того, как ребёнок создал аккаунт в социальной сети, он может настроить параметры конфиденциальности. Они позволяют контролировать, кто может добавить вас в друзья, видеть ваши сообщения, личную информацию (например, ваш город). Есть и другие удобные инструменты для того, чтобы обеспечивать безопасность детей в интернете — например, предупреждения, что увиденное может расстроить пользователей. Подростки также могут ограничить нежелательное взаимодействие с другими пользователями в своих профилях и без проблем сообщать об аккаунтах, комментариях и постах с враждебными высказываниями.
8. Научите их рассказывать о том, что их беспокоит
Как и в реальной жизни, в социальных сетях мы должны относиться друг к другу с пониманием и уважением. На наших платформах для этого есть специальные нормы, определяющие, что можно и что нельзя на них делать. В постах также есть кнопка, с помощью которой можно пожаловаться на оскорбления, домогательства и другие сложные ситуации. Наша глобальная команда круглосуточно проверяет подобные жалобы и удаляет контент, нарушающий нормы сообщества.
9. Найдите что-то общее в социальных сетях
Вы можете вместе сделать фото или видео лучших моментов жизни семьи и потом вместе редактировать материал, используя различные фильтры. Вы можете спросить у детей, чем им больше всего нравится заниматься в интернете — возможно, общаться с друзьями, обмениваться фотографиями или играть. А вы в свою очередь могли бы рассказать о том, что нравится вам. Делитесь друг с другом опытом использования технологий — это отличная платформа для начала разговора!
10. Верьте себе
Как правило, для формирования правил поведения детей в интернете можно использовать те же самые подходы, что и для реальной жизни. Если вы знаете, что с вашим подростком лучше всего иметь чёткие договоренности — обсудите условия и обязательства обеих сторон, зафиксируйте их. Или, может быть, для вашего ребёнка будет достаточным просто вместе сесть и обговорить базовые правила общения в интернете.
Предварительный просмотр:
Вкладываешься в ребёнка, нанимаешь ему репетиторов, делаешь с ним домашку до ночи, а он всё равно приносит двойки. А вы от бессилия уже не знаете, как себя вести. Знакомо? Психолог Дарья Белоусова рассказала, как сменить стратегию поведения и в чём заключается ваша ошибка.
Вопрос. Как поступить, когда делаем с ребёнком домашнее задание, а он все равно приходит с двойками? В чём причина? Как привить интерес к учёбе ребёнку 11 лет, который абсолютно не желает развиваться в этом направлении? Как повысить успеваемость, когда уже есть репутация двоечника и дневник работает против? И за какое время может мальчик с плохой концентрацией внимания поднять свои показатели и репутацию с троечника до хорошиста? Чем мотивировать его к получению новых знаний? Работает только метод кнута (и то на малый срок), а хочется, чтобы ребёнок получал удовольствие от процесса обучения. Оно превращается в каторгу, и меня это пугает! Помогите, пожалуйста!
Ответ. Каждый родитель хочет видеть довольного ребёнка. Тревога и страх за его будущее — это нормально и естественно для каждого родителя. В вашем вопросе содержится несколько очень важных фраз:
«мы делаем с ребенком домашнее задание»;
«все равно приходит с двойками»;
«абсолютно не желает развиваться в направлении интереса к учёбе»;
«дневник работает против»;
«за какое время ребёнок поднимет показатели»;
«работает только метод кнута на малый срок»;
«процесс обучения — каторга»;
«меня это пугает, хочется, чтобы он получал удовольствие».
Получается, родители тоже вкладываются в успеваемость, а за результат часто остается ответственным только ребёнок. «Мы делаем», а он приносит двойки, а потом «получает» — ведь именно к нему применяется метод кнута.
Часто акцент в детско-родительских отношениях смещается с семейных на роли «учитель — ученик». Очень важно оставаться родителями, не переходя в экспертную позицию по вопросам обучения и успеваемости.
Для чего вам столь тяжелая ответственность? Скорее всего, не многим родителям нравится продолжать обучение дома. Важно, чтобы семья оставалась безопасным пространством: теплым, понимающим и поддерживающим. То есть не плохие оценки поддерживать, а самого ребёнка — как личность, без перехода на оценочный уровень: безалаберный, двоечник, безответственный, скатился, лентяй, бездельник.
Вы только вслушайтесь в эти слова! Какой успех возможен в среде оскорблений и кнутов?
Только успех в неуспешности. «Я лучший среди худших» — вот оно, достижение и результат. В таком случае предлагаемые родителем действия становятся обратной мотивацией. Хотя, конечно, ожидания были иными.
Если вы действуете в рамках какого-то метода и понимаете, что он не работает (или работает только временно), откажитесь от него. Хуже точно не будет.
Положительная мотивация может быть внешней и внутренней. Внешняя работает по правилу подкрепления: пока даёте пряник, система работает. Как только он не успевает, система рушится.
Внутренняя мотивация работает на основании личностных ожиданий. Это то, чего хотят родители: чтобы ребёнок сам делал задания, сам учился. Но чтобы это случилось, важно, чтобы он имел адекватную самооценку, объективно оценивал свои умения и навыки, был способен ожидать успеха. Ведь в среде двоек и кнутов сложно поверить в то, что может быть хотя бы минимальный успех, хотя бы в чём-то можно оказаться молодцом.
Чтобы взрастить внутреннюю мотивацию, важно отмечать небольшие успехи. Скажите ребёнку спасибо за то, что он помог донести пакет из магазина или взял на себя ответственность узнать про задания по русскому языку. Если у него плохая оценка, скажите: «Спасибо, что сообщил об оценках. Мне жаль, что они невысокие. Но это было смело! Чем я могу помочь?»
Материалы ресурса https://mel.fm/vopros_-_otvet/7830154-study_problem