РМО музыкальных руководителей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы РМО на 2018 - 2019 уч.г. | 175.54 КБ |
Практический семинар | 455.89 КБ |
Консультация | 379.17 КБ |
Презентация "Развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания | 104.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. ОП дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.
Все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса, Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
Основное содержание образовательной области "Музыка", к которой мы успели привыкнуть в логике Фгт к структуре ооп дошкольного образования, теперь представлено в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" наряду с изобразительным и литературным искусством.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей .
Музыкальные способности – часть биологического наследия « Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство …» В.А. Сухомлинский
Внедрение ФГОС в практику работы убеждает, что это как раз то, что позволит построить образование дошкольников в духе современного общества, переориентировать педагогический процесс на : необходимость пересмотра содержания работы, способов дошкольного образования, поиска новых путей и условий развития ребенка, достижение новых образовательных результатов.
Внедрение ФГОС по направлению «Музыкальное развитие» : использование примерной ООП, которая предлагает использование элементов разных моделей образования в детском саду: ООД совместная взросло-детская деятельность свободная самостоятельная , обеспечивающих амплификацию развития и эмоциональное благополучие детей . работа с использованием рабочих программ. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »
Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС. новая форма планирования, которая предусматривает создание условий для полного проявления способностей и своевременной коррекции проблем в развитии детей, интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей . совершенствование педагогического процесса путем внедрения и интеграции различных игр в разные виды деятельности
Воспитатели включают в свою рабочую программу , программу музыкального руководителя в направлении «Музыкальное развитие» и затем включают в календарное планирование во все формы работы с детьми .
использование музыки в ходе режимных моментов: на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); в непосредственной образовательной деятельности (область «Художественно-эстетическое развитие »); во время умывания; в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и др .); во время прогулки (в теплую погоду ); сюжетно-ролевых играх; перед дневным сном; п ри пробуждении; во время праздников и развлечений
в совместной деятельности педагога с детьми: - в непосредственной образовательной деятельности; - в театрализованной деятельности ; - при слушании музыкальных сказок; - исполнение знакомых песен во время игр, прогулок; - подпевание и исполнение знакомых песен - музыкальные игры, хороводы с пением; - празднование дней рождения
В Самостоятельной деятельности детей : -Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряженья, элементов костюмов различных персонажей; -Музыкально-дидактические игры; -Игра на шумовых музыкальных инструментах; -экспериментирование со звуками.
в совместной деятельности с семьёй : - Совместные праздники, развлечения в ДОУ -Театрализованная деятельность - Открытые просмотры нод -Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей -Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье. -Посещение детских музыкальных театров. -Прослушивание аудиозаписей с параллельным просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин -Совместное подпевание и исполнение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности . -Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей
Все образовательные области связаны друг с другом Специфика реализации направления «Музыкальное развитие », в отличие от других направлений и образовательных областей, связана с тем, что задачи музыкального развития и воспитания детей решаются в тесном сотрудничестве всех специалистов
Родители - наши непосредственные участники педагогического процесса, так же активные помощники в различных мероприятиях, родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте
Мы, музыканты – люди творческие, у нас в голове много идей. А творчество, как известно, наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. необходима программа, по которой мы должны будем соблюдать все требования ФГОС и к структуре, и к условиям реализации программы, чтобы, в итоге, помочь каждому ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования и быть успешным в дальнейшем обучении в школе.
Спасибо за внимание!