События и мастер-классы

Григоренко Ирина Николаевна

На этой странице Вы сможете увидеть и ознакомиться с увлекательными событиями и мастер-классами для детей и педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад для детей раннего возраста № 25» Воспитатель Ирина Николаевна Григоренко

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.

Слайд 4

Задачи Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на твердой поверхности, для последующего использования данной техники в своей работе с детьми. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов. Создать психологически-комфортную обстановку.

Слайд 5

Вступительное слово Нетрадиционные техники рисования как нельзя лучше помогут и педагогам и родителям заинтересовать ребенка, оторвать его от компьютерных игр, организовать досуг, как в детском саду, так и дома. Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Слайд 6

Хорошо известны такие способы нетрадиционного рисования как: Набрызг Рисование пальчиками, ладошками Штампики Клеевая картина Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой) Солевые рисунки Граттаж Рисование на мокрой бумаге ….

Слайд 7

Предлагаю вашему вниманию Мастер-класс «Рисование на пене для бритья» Такая техника рисования вызовет у ваших детей восторг, удивление и незабываемые впечатления от общения с вами. Кроме того, вы разовьете у своего ребенка фантазию и воображение, мелкую моторику рук, абстрактное мышление, сформируете умение передавать характерные особенности художественному образу и повысите интерес к изобразительной деятельности. Попробуйте - и убедитесь сами!

Слайд 8

Рисование пеной для бритья Это процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Слайд 9

Материалы Пена для бритья Краски (гуашь, акварель, пищевые красители, акриловые) Вода Бумага

Слайд 10

Инструменты Плоская поверхность (доска для лепки, тарелка, поднос, плотный целлофановый пакет и др.) Линейка (угольник) Кисть Ёмкость для смешивания материалов.

Слайд 11

Монотипия Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильоне (17 век). Данной технике около 300 лет. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» — один, « типос » — отпечаток. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др.

Слайд 12

Практическая часть (алгоритм действий) На лист картона нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см. Теперь разровняем поверхность пены линейкой. Берём в руки кисточки. Давайте вырастим цветы! Нанесём цветную тушь в виде пятнышек, клякс, струек, и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок .

Слайд 13

Практическая часть (алгоритм действий) Берём цвета, какие больше нравятся. Сразу представим себе, что это будет — букет, клумба, куст? Теперь берём шпажку (палочку) и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену. Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания. Нарисуем стебли и листочки. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы. Немного расправим шпажкой стебель и вытянем чаше листики.

Слайд 14

Практическая часть (алгоритм действий) И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём хорошую плотную бумагу (для черчения, ватман), накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге. Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.

Слайд 15

Практическая часть (алгоритм действий) Данный приём можно использовать с детьми старшего возраста. При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсов кисти без сильного нажима. Первый рисунок, конечно, самый красивый, но интересные абстрактные картины можно получить, если использовать раскрашенную пену второй или третий раз.

Слайд 16

Заключение Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму. Надеюсь, что мой мастер-класс поможет вам использовать в своей работе этот нетрадиционный материал для развития творческих способностей детей.

Слайд 17

Спасибо за внимание Творческих вам успехов!