Проектная работа: ГМО
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов
на одаренность, кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия хотя бы в самой
маленькой исследовательской работе.
Цель: Изучить содержание ГМО в продуктах питания и их влияние на здоровье человека .(А.Н.Колмогоров)
Объект исследования: Продукты питания.
Актуальность: Развитие общества требует внедрения в нашу жизнь новых технологий. Производство генно-модифицированных продуктов – важнейшее достижение современной науки. Оно может принести пользу, а также и огромный вред. На протяжении последних лет вопрос о трансгенных продуктах стал самой модной темой для дискуссии в СМИ. Возможно, эти продукты помогут ликвидировать проблему голода, нависшую над человечеством, содержат ценные питательные вещества, которые в обычных продуктах были в недостатке, имеют более привлекательный вид и, наконец, они – источник здоровья экономики. Но вероятно и то, что новое «чудо науки» может вызвать волну экологических катастроф, опасных заболеваний и мутаций человека. Через десяток лет уже нашему поколению придется столкнуться с последствиями сегодняшней беспечности людей, которые, даже не задумываясь над опасностью, употребляют в пищу генетически модифицированную сою, кукурузу или картофель.
Тема – «ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ" – интересна и актуальна. В курсе биологии, в разделе «Наследственная информация и реализация ее в клетке», мы познакомились с одной из современных и перспективных ветвей биотехнологии – генной инженерией. Методами генной инженерии – манипулированием непосредственно на уровне генетического материала – осуществлены важнейшие достижения в биологии и медицине.
Мы обсудим возможность использования генной инженерии в решении одной из глобальных проблем человечества – обеспечении пищей растущего населения планеты. Не опасно ли для здоровья людей и состояния окружающей среды значительное увеличение производства ГМП питания
методами генной инженерии?
Задачи:
Провести анкетирование в школе, чтобы узнать, насколько информированы учащиеся и учителя.
Дать людям как можно больше информации о ГМП.
Узнать как можно больше об этом направлении науки, так как беспокоюсь за будущее.
Гипотеза: Я предполагаю, что генетически модифицированные продукты питания вредны для человека.
Используемые методы и методики исследования:
- анализ состава продуктов, на основе информации с этикеток,
- работа с литературой и интернет-ресурсами,
- социологический опрос,
- анализ полученных результатов.