Показ открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов

Елена Анатольевна Осипова

Показ открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_nod_zimniy_les.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

    герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

Конспект  образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

«Зимний лес»

 

дата: 05.12.2016

подготовил:

воспитатель МБДОУ д/с № 17

Осипова Елена Анатольевна

     Цель: учить детей оформлять мысли в правильные речевые высказывания.

 

Образовательные области:

«Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Художественное творчество»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.

2. Формировать у детей грамматически правильную речь и звукопроизношение с помощью стихов, загадок и вопросов.

3. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к природе.

2. Развивать воображение и внимательность.

3. Совершенствовать навыки нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинография.

4. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Учить внимательно слушать воспитателя и своих товарищей, не перебивать их.

2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

3. Воспитывать любовь к родной природе.

4. Воспитывать этику поведения.

Материалы:

Картонные листы формата А5 с силуэтом снегиря (1 на двоих детей, наборы пластилина, стеки, салфетки для рук, доски для пластилина.

Оборудование:

Изображения снегирей на плакатах, лесник, изображение веток дерева на двух ватманах (А1, кормушки для птиц, искусственные маленькие ёлочки, музыкальный центр, флешкарта с записью голосов птиц, видеоматериалы с зимним лесом, интерактивный экран, ноутбук, корзинка с угощением для детей.

Предварительная работа:

Рассматривание тематического альбома «Зимующие птицы», ежедневные наблюдения на прогулках за повадками и внешним видом птиц, прилетающих на участок, чтение произведений о птицах и разучивание стихов о снегирях (А. Барто, Н. Асеев и др., разгадывание загадок, рисование гуашевыми красками снегирей на ватмане (А1- коллективная работа).

Ход занятия:

Под голоса птиц дети, с кормушками в руках, и воспитатель заходят в музыкальный зал. На скамейке сидит грустный лесник. Дети здороваются со всеми присутствующими в зале.

В.: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, они пришли послушать рассказ о лесных обитателях. Мы с вами много говорили о зимнем лесе, изучали лесных обитателей и их повадки. И сегодня нам повезло – лесник Дмитрий пришёл рассказать вам о самых ярких зимующих птицах наших лесов – о снегирях. Вы помните кто такой лесник?

Д.: Да, это человек, который ухаживает и следит за лесом и его обитателями, за деревьями, животными, следит, чтобы в лесу никто не мусорил, не убивал зверей, не вырубал здоровые деревья, подкармливает зимой зверей и птиц.

В.: Правильно, молодцы. Только почему то наш лесник грустный и печальный. Надо узнать, что у него случилось.

Д.: Дядя лесник, что у Вас случилось? Почему Вы такой грустный? Расскажите, мы Вам поможем!

Л.: Ох, ребятки, хотел вас порадовать прогулкой по зимнему лесу, подготовил корм для птиц. И вдруг прислали срочную телеграмму: «Выручай. Сильный ветер поломал кормушки для птиц, корм рассыпался и его заметает снегом. Твой друг Василий!»

Д.: А кто такой Василий?

Л.: Это мой хороший друг – лесник из соседнего леса и он просит помочь.

Д.: Идите и помогите ему. Мы сделали много кормушек, передайте их в подарок леснику Василию. Мы пока сами походим и посмотрим всё сами.

Л.: Большое спасибо дорогие друзья, я постараюсь побыстрее вернуться!

Лесник берёт кормушки у детей и уходит.

В.: Дети, какие вы молодцы, сделали такое доброе дело – построили кормушки и помогли лесникам своими поделками спасти птичек. Давайте с вами погуляем по зимнему лесу, послушаем голоса птиц. (Дети медленно ходят, слушают птиц, рассматривают зал)

В.: А теперь попробуйте отгадать по голосам птиц которые мы слышали кто зимует в нашем лесу, а я вам подскажу. (Загадки о птицах)

В.: Молодцы, а кто из этих птиц к нам прилетает зимовать?

Д.: Снегири.

В.: Правильно, молодцы. Чем они отличаются от других птиц?

Д.: У самцов снегирей грудка красная, а у самочек оранжевая или тёмно-жёлтая.

В.: Правильно, вы знаете стихи или загадки о снегирях?

Д.: Да, знаем. (Дети читают стихи и загадывают загадки).

В.: Прекрасно. Вы наверно немного замёрзли и устали, давайте разомнёмся!

Физкультминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири(Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

В.: Как хорошо мы отдохнули, но смотрите, день в лесу клонится к закату, скоро придёт наш лесник, он наверно очень устанет. Давайте сделаем ему подарки на память о нашем садике. Я скажу вам по секрету – нашему леснику очень нравятся снегири, но они скоро улетят на север, ведь зима у нас заканчивается. Давайте нарисуем леснику снегирей пластилином. Помните как называется такая техника рисования?

Д.: Пластилинография.

В.: Правильно, а вот и всё что нам необходимо. Какие цвета пластилина нам понадобятся?

Д.: Чёрный, красный, серый, жёлтый.

В.: Да, но у нас нет серого цвета. Что же делать?

Д.: Надо взять чёрный пластилин и смешать его с белым.

В.: Правильно, нам пора приступать к работе! Но сначала, чтобы ваши пальчики хорошо работали, мы сделаем пальчиковую гимнастику «Зимняя прогулка».

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Мы хорошо размяли пальчики и можем начать работу. Вы будете делать одну работу на двоих, поэтому сначала надо договориться кто из вас какую деталь будет раскрашивать.

Дети занимаются поделками.

В.: У нас всё отлично получилось. Вам сами понравилось?

Д.: Да.

В.: Напомните – как называется эта техника рисования, которую мы сегодня использовали.

Д.: Пластилинография.

В.: Молодцы.

Входит лесник.

Л.: Вы не скучали без меня?

Д.: Немного, но мы хорошо погуляли в зимнем лесу и успели сделать Вам подарки.

Л.: Какая красота, как я люблю снегирей – это мои любимые птицы. И я вам тоже принёс подарки от своего друга – лесника Василия, ему очень понравились ваши замечательные кормушки. (Лесник раздаёт подарки)

Л.: Спасибо большое ребята. До новых встреч. (Машет рукой).

Д.: До свидания! (Дети выходят из зала и идут в группу)