Уланова Тамара Александровна

Моё определение в профессию учителя сформировалось благодаря учителю по литературе Маинской школы города Саяногорска Дементьевой Клавдии Ивановны.  Мы слушали её на уроках, затаив дыхание. Это на уроках Клавдии Ивановны открылся мне завораживающий мир - мир литературы и русского языка. Это определило мой выбор профессии, которой я не изменяю вот уже более 50 лет.

Когда  пришла работать в коррекционную школу, я совсем не представляла, что значит  «особый ребенок». Пришлось познавать, что это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности. Я поняла,  что такие дети доверчивы и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в нашей помощи и поддержке. И ещё мне стало понятно, что каждый ребёнок – это индивидуальность, личность. Пусть ещё не до конца сформировавшаяся, но личность. Поэтому, чтобы помочь сформироваться личности, необходимо самому постоянно обучаться, познавать тонкости педагогического мастерства.

Считаю, что утверждение об учителе, который «должен любить детей такими, какие они есть» не совсем точным.  А как же воспитательная сторона учебного процесса? Ведь каждый урок должен не только давать знания, но и воспитывать нравственные качества личности. 

Да, учителю   нужно быть чутким, заботливым, оказывать помощь детям, сопереживать в неудачах, вселять уверенность в себе. Но этому учитель должен научить  и своих воспитанников. А этого можно достичь только добротой и любовью к детям. Искреннее желание помочь, направить  является  мощной силой для движения в правильном направлении при работе с особыми детьми.  Я убеждена, что каждому ребенку можно  привить общечеловеческие ценности, норм поведения, навыков самообслуживания, формирование адекватного самовосприятия.  Поэтому стараюсь понять  внутренний мир ребенка, анализирую его уровень развития и в зависимости от этого ищу пути воспитания, обучения и развития. Верю, что моё педагогическое воздействие будет успешным!

Я не стремлюсь любыми путями к высокой успеваемости, большей ценностью для коррекционного педагога является привитие ребенку общечеловеческих ценностей. На уроках чтения и русского языка стараюсь впитать в детей все самое лучшее, что есть в человеке, воспитываю доброту, отзывчивость, честность, трудолюбие.

Я думаю, что дети должны в первую очередь знать свой, а также общегосударственный язык «Истинная любовь к своей стране не мыслима без любви к своему языку»  Это изречение К. Г. Паустовского наиболее точно определяет ценность моего труда.

Я  считаю, что постоянно оттачивая свое мастерство, можно стать настоящим мастером своего дела, Педагогом с большой буквы. Учитель в коррекционном обучении – это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души. Он ответственный, терпеливый, обладает знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Я очень рада, что выбрала для себя эту профессию, в которой нужно постоянно находиться в поиске новых форм, методов и технологий обучения и воспитания детей с особыми потребностями.

         На мой взгляд,  основной задачей  педагога  коррекционного образования  сводится к развитию у детей жизненно необходимых навыков, чтобы став взрослыми, они смогли самостоятельно себя обслуживать (а некоторые и работать), к помощи им в успешной адаптации в обществе и к приобщению их к общечеловеческим ценностям.

Добавить запись

Защита от спам-роботов