Информация для родителей
Регулярно родителям предлагаю информацию по музыкальному воспитанию в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konm_dlya_rod.docx | 16.31 КБ |
konm_dlya_rod.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«ФОЛЬКЛОРНО - СЦЕНИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
«Ходит Ваня», « Гуси», « Ящер», « Банька». « Капуста», « Гуси – Лебеди и волк».
ШУТОЧНЫЕ И СТРОЕВЫЕ ПЕСНИ.
В песнях различных жанров мы можем отметить удивительное чувство юмора русского народа. Смех являлся своего рода оберегом от злых сил. В чувстве юмора соревновались мастера – частушечники. Юмором пронизаны такие жанры как прибаутки, дразнилки, скоморошины, хороводные игровые песни. Формирование у детей чувство юмора - важнейшая задача во все времена. Юмор помогает позитивно воспринимать жизненные невзгоды, разрешать конфликтные ситуации в межличностных отношениях. Чувство юмора влияет на развитие остроты ума, смекалки, реактивности в словесных спорах.
В музыкально - ритмической деятельности детей в детском саду важное значение всегда имел и имеет до сих пор жанр марша. Маршевая ходьба прекрасно организует детей, развивает ритмическое чувство, формирует пространственно- временную ориентацию. Строевые песни соединяют в себе ритмику напева и ритмику стиха, которые , как правило совпадают. В работе с детьми широко применяется метод логоритмики, способствующий эффективному развитию у них чувства ритма. Данный метод основан на соединении ритмики слова, музыкальной ритмики и движения. Строевые песни являются благодатным дидактическим материалом для развития у детей чувства ритма, двигательных навыков.
ШУТОЧНЫЕ ПЕСНИ: « Как у нашего Семёна», « Как у дедушки Петра», « А у Володи на току», « Пахал Захар огород», « Заинька, заинька, « Жил на свете комарочек».
СТРОЕВЫЕ ПЕСНИ:
« Ой, да по дороженьке», « Усы», « Из- за лесу, из- за гор», « Да в саду дерево цветёт.»
«Хозяйка», «А мы в баньку ходили» , «Лень» , « Коршун» , « Дрёма», «Сидит баба на печи»
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОЛЬКЛОРНЫМ ИГРАМ.
Творческая основа фольклорного искусства способствует формированию художественной индивидуальности ребёнка, развитию его творческой активности. В фольклоре (как в исполнительском искусстве) заложена игровая и театрализованная деятельность.
Это обуславливает его привлекательность для формирования у детей сценического поведения , сценических способностей и для раскрытия их творческого потенциала. В процессе игры ребёнок получает представление о мире, расширяет свои познания и совершенствует умения в области музыки, движения , народной поэзии. Фольклорная игра подключает дошкольника к миру театра- процессу создания образов и сценария. Ребёнок перевоплощается в героя игры, он переживает игровую ситуацию, учится двигаться по сцене, поёт, танцует. Так фольклорная игра перерастает в музыкально - игровые и вокально – пластические композиции. К.С. Станиславский утверждал, что фольклорные игры развивают воображение, готовят детей к действию в сценических условиях, где всё является вымыслом. Однако фольклорные игры нацелены не только на развитие музыкально- сценических способностей, но и на практическое освоение детьми национальных традиций. В процессе организации фольклорной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы. Виды и средства общения друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Фольклорные игры органично объединяют в себе слово, напев. И движение . Каждая игра ставит перед ребёнком немало очень важных задач.
Дети должны уметь при небольшой помощи со стороны воспитателя организовываться в игровые группы, договариваться о том , что будет разыгрываться, определять и осуществлять основные подготовительные действия( подобрать необходимые атрибуты, костюмы . оформить место действия, выделить исполнителей ролей и ведущего, произвести несколько раз пробное разыгрывание), уметь пригласить зрителей и показать и показать им разученный игровой сюжет. Методика обучения фольклорной игре основана на методе действенного анализа К. С. Станиславского, позволяющего ребёнку и педагогу гармонично выстраивать действие игрового сюжета и механизмы взаимоотношений персонажей. Алгоритм состоит из трёх этапов: Содержательный, Исполнительский, Сценический.
Фольклорные игры для дошкольников.
«Платочек», « Потерянный платочек» , «Марфушкины ловишки», «Барыня и конь.» «Краски», «Гуси и волк», «Селезень и утка»,
ИГРОВЫЕ МОДЕЛИ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА, как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Ведущими задачами музыкального воспитания дошкольников является развитие музыкальных и творческих способностей с помощью различных видов музыкальной деятельности – с учётом возможности каждого ребёнка – и формирование начал музыкальной культуры. Подготовка чуткого, любящего , музыку слушателя начинается с ранних лет. Детскому саду отводится в этом процессе значительная роль.» Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие чувства ритма начиная с первой младшей группы. Оно входит в комплекс музыкальных способностей, развиваемых у дошкольников, которые мы одним словом называем – музыкальность, и имеет нетолько двигательную, моторную, но и эмоциональную природу. Хорошо развитое чувство ритма позволяет ребёнку понять и пережить музыку, даёт возможность « жить в ней», двигаться. Поэтому чувство ритма должно развиваться в комплексе с другими музыкальными способностями, в их тесной взаимосвязи. Одной из благоприятнейших возможностей для развития чувства музыкального ритма ( а также мышления, музыкальности, слуха и творческих способностей) у дошкольников является приобщение детей к истокам народной культуры. Воспитание на народных традициях не только дарит дошкольникам радость , эмоциональный и творческий подъём, но и становятся неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта музыкальных способностей. Все образцы детского фольклора можно разделить на три типа: Календарный . потешный , игровой.
ПОТЕШНЫЙ ФОЛЬКЛОР – это попевки, пестушки, подговорки. Считалки, небылицы, дразнилки, имеющие самостоятельное значение, не связанное с играми.
НЕБЫЛИЦЫ - особый вид песен со смещением в содержании всех реальных связей и отношений, основанный на вымысле. Все эти несобранности и несовпадения с реальным миром, как раз помогают. Ребёнку понять подлинные взаимосвязи живой действительности, укрепить чувство реальности Детей в небылицах привлекают комические положения, юмор, рождающий радостные эмоции.
ДРАЗНИЛКИ: - эта форма проявления детской сатиры и юмора. В них точно подмечается какой либо порок, недостаток или слабость человека. В каждой дразнилке - заряд исключительной эмоциональной силы. Прибаутки, небылицы, дразнилки отвечают повышенной тяге детей к рифмам. Фольклор играет важную роль в развитии чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов. Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.
1. Слушание музыки.
Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется четыре — пять раз . Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых можно пропеть песенку без слов (а если вы владеете игрой на каком-либо инструменте, то играйте на нём).
2.Работа над ритмикой.
Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжает напевать ту же песенку.
3. Развитие слуха
Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики, любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним.
Когда малыш станет постарше - пойте песни, играйте с ним на музыкальных инструментах-игрушках разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой.
Советы родителям:
Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.
Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, вы должны петь, играть и танцевать. Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.
После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.
Записывайте выступления малыша на видео.
Старайтесь заниматься с ним в определенное время: например, после завтрака или
прихода из детского сада.