ТЕХНОЛОГИЯ «STEM».

Халявина Анна Михайловна

Наиболее перспективной сегодня является технология «STEM».

STEM – технология – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребёнка с возможностью вовлечения его в научно - техническое творчество

«STEАM» включает в себя:

S - «science» - науку,

T - «technology» -технологию,

E - «engineering» - инженерию,

А - «art» - искусство,

M - «math»- математику.

     STEАM технология состоит из шести модулей. Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEM-технологии: развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

технология

Слайд 2

- естественные науки - технология - и нженерное искусство - математика STEM – технология – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребёнка с возможностью вовлечения его в научно - техническое творчество

Слайд 3

Преимущества STEM технологии Работа в команде: дети решают сложные задачи в команде – так они учатся задавать вопросы и получать ответы, общаться, достигать совместной цели. Развитие критического мышления: STEM – подход – это всегда вопрос, на который пытается ответить ребёнок. Изучая условия, собирая информацию, сравнивая между собой факты, ребёнок учится отличать важное от лишнего, работать с источниками, учится не доверять, а проверять. Развивает познавательные процессы: с помощью экспериментов и технических задач познавательные процессы развиваются быстрее, чем в стандартных условиях. Больше всего это связано с мотивацией: когда ребёнок вовлечён в интересное дело, он становится более внимательным, лучше воспринимает и запоминает информацию, больше её осмысливает. Помогает ребёнку стать активным и самостоятельным: чем больше задач успешно решает ребёнок, тем больше он верит в себя, хочет быть самостоятельным.

Слайд 4

5 модулей STEM Дидактическая система Ф. Фребеля Экспериментирование с живой и неживой природой LEGO - конструирование Математическое развитие Мультстудия «Я творю мир»

Слайд 5

Дидактическая система Ф.Фребеля Экспериментирование с предметами окружающего мира - Освоение математической действительности через сенсорное восприятия путём действий с геометрическими телами и фигурами - Конструирование в различных ракурсах и проекциях

Слайд 6

Экспериментирование с живой и неживой природой Формирование представлений об окружающем мире в опытно – экспериментальной деятельности Осознание единства всего живого в процессе наглядно – чувственного восприятия

Слайд 7

LEGO – конструирование Способность к практическому и умственному конструированию Обобщению, установлению причинно – следственных связей Речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности Умению группировать предметы Умение создавать новый образ, фантазировать, использовать аналогию и синтез

Слайд 8

Математическое развитие Знакомство с геометрическими фигурами и телами - Пространственное и временное ориентирование Освоение цифр как символов (знаков) числа Формирование представлений о количестве и освоение количественных отношений Освоение счётной и вычислительной деятельности

Слайд 9

Робототехника Освоение робототехнического конструирования Через организацию движения роботов познание механики и базовых электронных компонентов Экспериментирование с датчиками (движения, расстояния, освещения и т.д.) Понятие, что такое «алгоритм» Получение первого опыта программирования Моделирование собственных роботов

Слайд 10

Мультстудия Ключевой научной идеей выступает создание авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством обобщения и предъявления материалов детского исследования Освоение ИКТ и цифровых технологий Освоение медийных технологий Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества

Слайд 11

Мультипликационная анимация Рисованная Кукольная Пластилиновая Перекладная

Слайд 12

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 « Дельфинчик » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников Воспитатель: Халявина Анна Михайловна «Ранняя профориентация»

Слайд 2

Дети группы «Звездочки» посетили Верхнесалдинский авиаметаллургический колледж им. А.А. Евстигнеева. Наши воспитанники принимают участие в совместном с колледжем проекте ранней профориентации. Большое впечатление произвело на ребят данное мероприятие. Преподаватели, вместе со студентами колледжа познакомили ребят с металлургическими профессиями. Рассказали про важную профессию - кузнец. Ребят впечатлил огромный пресс, который находится на нашем заводе. Самое главное, каждый из детей, сам оказался в роли кузнеца и самостоятельно смог управлять прессом и выковать себе сувенирную монетку с логотипом колледжа.

Слайд 9

Будь на высоте, будь в Перспективе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 « Дельфинчик » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников «День Российской науки»

Слайд 2

8 февраля в России отмечают День Российской науки. История праздника начинается еще со времен Петра I. По его велению в 1724 году именно 8 февраля был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств .

Слайд 3

Узнали , что тяжёлые предметы сразу тонут, а лёгкие остаются плавать на воде

Слайд 4

Смогли поймать воздух в мешок

Слайд 6

Узнали , что с помощью трубочки для коктейля можно устроить настоящий шторм в стакане с водой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-экспериментальная деятельность «Дождик в банке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 « Дельфинчик » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

Слайд 2

Тёплый дождик лил да лил, Дело делал, не шалил: Вымыл крышу у скворечни, Вымыл ягоды-черешни… Протянули мы ладошки, Дождик их помыл немножко. Как сформировать представление детей о дожде, как о погодном условии? Как закрепить знания детей о дожде и тучах?

Слайд 3

Через опытно – экспериментальную деятельность Вам понадобится: п розрачная банка с водой пена для бритья ё мкость с подкрашенной водой пипетка Ход опыта: В прозрачную банка с водой поместить пену для бритья. Капнуть несколько капель подкрашенной воды на пену. Краситель медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветной дождик. Вот таким легким способом получаем новые знания и восторг у детей. Вывод: краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь.

Слайд 8

Детские эксперименты, приводя в восторг маленьких исследователей, развивают творческие способности, любознательность, расширяют представления об окружающем мире, свойствах веществ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 « Дельфинчик » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников «Нетрадиционное рисование» Воспитатель: Халявина Анна Михайловна

Слайд 2

Нетрадиционные техники рисования открывают широкий простор для детской фантазии. Они дают ребёнку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность .

Слайд 3

Цветы для мамы Рисование цветной водой с помощью пипетки на ватном диске

Слайд 4

Цветочная поляна Рисование целлофановыми пакетами

Слайд 5

Причёска для клоуна Конструктор Lego можно использовать не только на занятиях по конструированию, но и на рисовании. Он может служить рамкой для картины. А может использоваться как основной материал для создания рисунка.

Слайд 6

Салют Победы Рисование с помощью картонных втулок

Слайд 7

Жёлтый одуванчик Рисование воздушно-пузырчатой пленкой

Слайд 8

Спасибо за внимание Творческих успехов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 « Дельфинчик » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников «День шоколада»

Слайд 2

Ежегодно 11 июля отмечается Всемирный день шоколада. Праздник появился около тридцати лет назад во Франции. Однако идея пришлась по вкусу и любителям сладкого из других стран. Вскоре торжество начали справлять уже во всем мире.

Слайд 3

В преддверии этого замечательного дня дети группы «Звёздочки» вместе с инструктором по физо Дурнициной Юлией Руслановной п ревратили группу в цех по изготовлению шоколада