Мои презентации

Корчигина Надежда Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики. Выполнила : Корчигина Н.В. воспитатель МАДОУ ЦРР д /с №2 «Развитие»

Слайд 2

«Детство- каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» В.А.Сухомлинский Актуальность темы «Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего, служить обществу и стране». В.В. Путин Послание Федеральному собранию 12.12. 2012 г.

Слайд 3

Современные психолого- педагогические исследования убеждают, что период детства наиболее благоприятен для воспитания патриотизма: бесконечное доверие к взрослому искренность чувств эмоциональная отзывчивость высокая подражательность

Слайд 4

Любовь к Родине начинается с малого: С любви к своим родным, своей семье. К родной природе К своему дому, городу Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

Слайд 5

Реализация этнопедагогических идей (приобщение к русским народным традициям) : - становление духовно богатых граждан, отличающихся стремлением жить интересами своего народа - уважительное и справедливое отношение к старшему поколению - заботой об окружающем мире - адекватной долей требовательности к себе.

Слайд 6

Нравственно- патриотическое воспитание в детском саду включает в себя следующие компоненты: создание условий для того, чтобы ребенок мог ощутить себя полноправной личностью, маленьким гражданином нашей необъятной страны, актуализация внимания малышей на их семьях как основных носителях традиций родной культуры, знакомство с домами, в которых живут дошколята (от архитектуры до культурно-личностных особенностей), с родной улицей и родным городом (селом, поселком) и его главными достопримечательностями, культурно-историческими местами, знакомство с самобытностью родного края, знакомство с государственной символикой.

Слайд 7

Музейная педагогика – оптимальное решение построения целостной системы нравственно-патриотического образовательного пространства. Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. Музей перестаёт быть хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания, помогающим передавать исторический и художественный опыт от поколения к поколению.

Слайд 8

Ключевым понятием музейной педагогики, определяющим подходы к организации деятельности дошкольного музея, является: Музейный предмет – прежде всего подлинник, обладающий большой научной, мемориальной, исторической и художественной значимостью, его можно в определенных условиях музейно-педагогической деятельности «брать в руки», «рассматривать», манипулировать им.

Слайд 9

Городской краеведческий музей является надежным помощником ДОУ в: преодолении закрытости ДОУ, в расширении социального опыта и раскрепощении детей, в закреплении навыков их культурного поведения; - в обогащении предметно – пространственной развивающей среды ребенка (уникальность здания и внутреннего интерьера музея, обилие необычных, ярких, западающих в душу экспонатов и уголков); - во внесении своей лепты в здоровьесбережение детей (создание психологически благоприятной среды, обилие положительных эмоций; - в обогащении и расширении содержания образовательных областей (познавательное развитие, художественно – эстетическое воспитание, развитие речи, экологическое воспитание и т.д.) - в решении проблем духовно – нравственного воспитания.

Слайд 10

Наше учреждение (МАДОУ ЦРР д/с №2 «Развитие») уже давно с 2004 года тесно сотрудничает с МБУК ВГО «Историко-краеведческим музеем». Работа по взаимодействию с музеем начинается с 5- летнего возраста детей, продумана тематика занятий с детьми, педагогами ДОУ, бесед, экскурсий, периодичность посещений.

Слайд 11

МБУК ВГО «Историко-краеведческий музей» предлагает следующие мероприятия по нравственно- патриотическому воспитанию для дошкольно-образовательных учреждений на 2019-2020 учебный год. «Мы идём по городу» (пешая экскурсия от музея до Сквера Победы) «Строим дом» (традиции строительства русского дома) «Уфалей – частица Родины моей…» (знакомство с родным городом, его гербом, гимном и т.д.) «Картины природы» (осень в живописи местных художников) «Уфалейское подворье» (о животных и птицах – помощниках человека) «Припечные жители» (мир стариной утвари) «Бабушкина кукла» (знакомство с игрушками 19-20 веков) + мастер-класс «Народная кукла «Кувадка» «Игротека прошлого века» (старинные игры и забавы) «Слово о башкирах» (о древнем народе нашего края) «Нет друга - ищи, а нашёл – береги» (о ценностях дружбы)

Слайд 12

«Самовар в упряжке» (автобусная экскурсия на ж/д вокзал) «Сел на пенёк да съел пирожок» (о здоровом питании наших предков) «Уральские промыслы и ремёсла» (знакомство с традициями уральских умельцев) «Что за чудо кружева?!» (история, традиции художественного литья из чугуна) + мастер-класс «Золотой ключик» «Игрушка – моя подружка» (о традиционных русских игрушках) + мастер-класс Бабушкина ёлочка» (новогодние традиции 20 века) «История новогодней открытки» + мастер-класс «Свет Рождественской звезды» ( беседа о рождественских традициях) + мастер-класс «Ангелочек» «Как Жихарка домовничал» (музейная сказка с использованием старинной утвари) «По сусекам скребён…» (музейная сказка о хлебе) «Вся семья вместе, так и душа на месте!» (о семейных ценностях) «Отца завет – на тысячу лет» (о роли отца в семейных отношениях) «Юные краеведы» (занятие-знакомство с родным краем)

Слайд 13

«Что такое археология?» (музейное занятие- практикум по древней истории края) «В одной открытке – целый мир» + мастер-класс «Открытка с Победой!» «Хозяйка красна - изба весела» (о женщинах – хранительницах семейного очага) «Весенние зарисовки» (весна в живописи местных художников) «Космонавт из Уфалея» ( о Марке Серове и его семье) «Путешествие капельки» (река Уфалей от истока до устья) «Голубые глаза Земли» (озёра Уфалея) «Завод на речке Уфалей» (об истории возникновения Уфалея, о метзаводе) «Уфалей – фронту» (как город помогал в годы ВОВ) + мастер-класс «Я рисую войну» (война глазами художников) Цикл мероприятий «Природа родного края» «Подземная кладовая России» (полезные ископаемые)

Слайд 14

В основе занятий лежат принципы, присущие занятиям в разных видах деятельности: 1. Принципы доступности изучаемого материала. 2. Эмоционально насыщенная тематика игровых упражнений, игр, занятий. 3. Проблемно – исследовательский характер заданий. 4. Вариативно – дифференцированное содержание заданий. 5. Опора на развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, умения рассуждать и доказывать свою точку зрения. 6. Привлекательность, занимательность и образность содержания заданий. 7. Психологически положительный микроклимат коммуникативный характер организации занятий. 8. Сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном процессе освоения традиционной отечественной культуры и создание единого коллектива «дети – родители – сотрудники ДОУ»; 9. Формирование целостного преставления о мире и его законах через системное, комплексное освоение каждого явления в его природном и социокультурном контексте. 10. Опора на эмоционально – эстетическое отношение к предмету освоения.

Слайд 15

Эти методы помогают ребенку создать в своем воображении целую картину окружающего мира, совершать собственные маленькие открытия на пути постижения многовековой культуры человечества, ощутить себя наследником этого богатства, ценить подлинные вещи ушедших эпох.

Слайд 16

Успешность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста обеспечивает создание условий и использование различных дидактических средств музейной педагогики: Приоритетность регионального культурного наследия. Интегративность знаний – установление взаимосвязей о природном и социальном окружении. Удовлетворение потребностей ребенка в познании родного края. Диалогичность – реализует характерные и разноуровневые диалоги культур, времен, ребенка с культурой прошлого и настоящего. Развитие ребенка в деятельности Опора на эмоционально – чувственную сферу ребенка.

Слайд 17

Взаимодействие с городским краеведческим музеем не ограничивается проведением занятий, педагоги и музейные работники также используют различные формы совместной деятельности: семинары, в ходе которых обсуждаются основные направления работы с детьми; консультации по конкретным вопросам музейной педагогики; ознакомление музейных работников с воспитательными мероприятиями, проводимыми в ДОУ; лекции научных сотрудников музея для воспитателей, тематические экспозиции; совместное проведение игр – путешествий в музее; экскурсии, структура которых предусматривает дидактические игры, практическую деятельность детей; выезд в ДОУ с музейными экспонатами для проведения занятий; встречи с краеведами, народными умельцами, художниками и т.д.

Слайд 18

Для привлечения внимания родителей к музейной педагогике решили создать собственный «музейный комплекс», включающий «мини-музеи» в групповых помещениях. Важная особенность этих элементов развивающей среды – это участие в их создании детей и родителей. Дошколята чувствуют свою причастность: обсуждают тематику, приносят из дома экспонаты. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и их семей.

Слайд 19

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свой город, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Слайд 20

Список используемой литературы: Волкова В. А., Соколова Н.Б. Воспитательная система ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с. Воронович В.М. Управление учебно-воспитательным процессом средствами музейной педагогики/ В.М. Воронович. N 12. – 2007. – С. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 104 с. Карачунская Т.Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ: Интегрированые занятия/Под ред. К.Ю.Белой ,Т.С. Комаровой – М.: ТЦ Сфера. 2005.-64с. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие.- 2-е изд., перераб. И доп.-СПб; Детство- Пресс, 1998.-304с. Музейная педагогика: Из опыта методической работы/Под ред. А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой.- М.:ТЦ Сфера. 2006.- 416 с. Наш дом – Южный Урал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики.- Челябинск: Взгляд.2005.- 239 с. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музейная педагогика» для детей дошкольного возраста Выполнила : Корчигина Н.В. Воспитатель МАДОУ ЦРР д /с №2 «Развитие»

Слайд 2

Понятие «Музейная педагогика» было введено в научный оборот в конце 19 века в Германии. В нашей стране термин «Музейная педагогика» начал употребляться в 70-е годы. В данный период было выделено содержание культурно-образовательной деятельности музеев. «Детство- каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Формы работы музея с аудиторией: - лекция - экскурсия - консультация - научные чтения - кружки - студии - клубы - литературные вечера - киносеансы - встречи с интересными людьми и т.д.

Слайд 4

Главная цель работы педагогического коллектива нашего ДОУ - воспитание культурного, творческого гражданина, способного воспринимать, ценить, воплощать в своей жизни и жизни социума принципы добра и красоты.

Слайд 5

Городской краеведческий музей является надежным помощником ДОУ в: - преодолении закрытости ДОУ, в расширении социального опыта и раскрепощении детей, в закреплении навыков их культурного поведения; - в обогащении предметно – пространственной развивающей среды ребенка (уникальность здания и внутреннего интерьера музея, обилие необычных, ярких, западающих в душу экспонатов и уголков); - во внесении своей лепты в здоровьесбережение детей (создание психологически благоприятной среды, обилие положительных эмоций: а) при воздействии на душу ребенка экспоната – подлинника с его достоверностью, убедительностью и красотой; б) при совершении ребенком с помощью музейных педагогов субъективных открытий в окружающем его мире, на его малой родине; в) при обилии игровых моментов, элементов театрализации, других современных методических приемов, что делает каждое музейное мероприятие интересным для ребенка. - в обогащении и расширении содержания образовательных областей (познавательное развитие, художественно – эстетическое воспитание, развитие речи, экологическое воспитание и т.д.) - в решении проблем духовно – нравственного воспитания.

Слайд 6

Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с подлинными историческими экспонатами оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей.

Слайд 7

Наше учреждение (МАДОУ ЦРР д /с №2 «Развитие») уже давно с 2004 года тесно сотрудничает с МБУК ВГО «Историко-краеведческим музеем». Работа по взаимодействию с музеем начинается с 5- летнего возраста детей, продумана тематика занятий с детьми, педагогами ДОУ, бесед, экскурсий, периодичность посещения.

Слайд 8

«Здравствуй, музей!» (знакомство с музеем, правилами поведения) «Мы идём по городу» (пешая экскурсия от музея до Сквера Победы) «Строим дом» (традиции строительства русского дома) «Уфалей – частица Родины моей…» (знакомство с родным городом, его гербом, гимном и т.д.) «Зачем осенью листопад?» + мастер-класс «Аппликация «Дерево из ладошки» «Поле красно стогами, а изба - пирогами» (о народных традициях, связанных с уборкой урожая) «Во саду ли, в огороде» (о дарах природы) «Картины природы» (осень в живописи местных художников) Краеведческая игра для подготовительных групп «В гостях у Осени» «Ребятам о зверятах» (о лесных обитателях) «Порхающие цветы» (беседа о бабочках) «Красная Книга – сигнал опасности» « Уфалейское подворье» (о животных и птицах – помощниках человека) «Верный друг» (о собаках) + мастер-класс «Рисуем пластилином» « Мурлыкающее чудо» (о кошках) + мастер-класс «Оригами «Котёнок» Автобусная экскурсия в этнопарк «Оленья ферма» или спортивный комплекс «Метелица» (транспорт заказчика) « Семь-Я » (игровое занятие о семейных ценностях) Перспективно-тематический план мероприятий МБУК ВГО «Историко-краеведческий музей» для дошкольных образовательных учреждений ВГО на 2019-2020 учебный год

Слайд 9

« Семь-Я » (игровое занятие о семейных ценностях) «Уроки вежливости» (о правилах поведения) «Путешествие в мир старинных предметов» (знакомство с предшественниками современных вещей) « Припечные жители» (мир старинной утвари) «Путешествие в мир умных предметов» (счёты, весы, микроскоп) «Бабушкина кукла» (знакомство с игрушками XIX - XX веков) + мастер-класс «Народная кукла « Кувадка » «Игротека прошлого века» (старинные игры и забавы) «Слово о башкирах» (о древнем народе нашего края) «Нет друга - ищи, а нашёл – береги» (о ценностях дружбы) «Возьмемся за руки, друзья!»(о толерантности) «Самовар в упряжке» (автобусная экскурсия на ж/ д вокзал, транспорт заказчика) «Это чудо – колесо!» (история великого открытия) «Сел на пенёк да съел пирожок» (о здоровом питании наших предков) «Как звери к зиме готовятся»

Слайд 10

«Волшебные краски зимы» (зима в живописи местных художников) «Любишь кататься – люби и саночки возить!» (о лыжах, санках и коньках)+мастер-класс «Весёлые коньки» «Следы на снегу» (кто зимует в наших лесах) Краеведческая игра для подготовительных групп «Ах ты, зимушка-зима!» «Уральские промыслы и ремесла» (знакомство с традициями уральских умельцев) «Что за чудо кружева?!» (история, традиции художественного литья из чугуна) + мастер-класс «Золотой ключик» «Игрушка – моя подружка» (о традиционных русских игрушках) + мастер-класс «Кукла « Зайчик-на-пальчик » «О липе да берёзе» «Бабушкина ёлочка» (новогодние традиции XX века) «Зимние игры и забавы»+мастер-класс «Игрушка из солёного теста» «История новогодней открытки»+ мастер-класс «Открытка своими руками» «Свет Рождественской звезды» (беседа о рождественских традициях) + мастер-класс «Ангелочек» «Как Жихарка домовничал» (музейная сказка с использованием старинной утвари) «Как Маша поссорилась с подушкой» (музейная сказка о капризной девочке) « Федорино горе» (музейная сказка-детектив о пропавшей утвари) «По сусекам скребён …» (музейная сказка о хлебе) «Волшебные слова» (как говорит вежливый человек)

Слайд 11

«Вся семья вместе, так и душа на месте!» (о семейных ценностях) «Отца завет на тысячу лет» (о роли отца в семейных взаимоотношениях) «Опасные предметы» (правила обращения с ножницами, иголкой, шилом, молотком и др.) «Дорожная сказка» (о правилах ПДД) «Юные краеведы» (занятие-знакомство с родным краем) «Юные экскурсоводы» (занятие о музейных профессиях) «Что такое археология?» (музейное занятие-практикум по древней истории края) «В одной открытке – целый мир» + мастер-класс «Открытка «С Победой!» «Хозяйка красна – изба весела» (о женщинах – хранительницах семейного очага) «Кто качает колыбель?» (о роли матери в семейных взаимоотношениях) «Портрет мамы» (портреты женщин Уфалея) «Уроки доброты» (по рассказам Д. Н. Мамина-Сибиряка ) «Весенние зарисовки» (весна в живописи местных художников)» «Светлый праздник Пасха» + м/к «Пасхальная открытка» «Пасхальные игры и забавы» Урок-практикум «Пасхальное яйцо « Крапанка » (для подготовительной группы) «Весенний переполох» (о сезонных изменениях в природе) «Весенний переполох» (животный мир весной) Краеведческая игра для подготовительных групп « Весна-красна »

Слайд 12

«Мы идем в театр» (о правилах поведения в учреждениях культуры) «Музыкальное приключение» (о музыкальных инструментах) «Встречаем птиц» (о птицах – обитателях уфалейских лесов) + мастер-класс «Кормушка для птиц» «Путешествие по Солнечной системе» + мастер-класс «Рисуем песком» «Дорога в космос» (история полётов в космос) + мастер-класс «Оригами «Ракета» «Космонавт из Уфалея» (о Марке Серове и его семье) «Путешествие капельки» (р. Уфалей от истока до устья) «Голубые глаза Земли» (озёра Уфалея) «Завод на речке Уфалей» (о истории возникновения Уфалея, о метзаводе ) «Уфалей - фронту» (о том, как наш город помогал в годы ВОВ) + мастер-класс «Роспись гипсовой фигурки» «Я рисую войну» (война глазами художников) Цикл мероприятий «Природа родного края» «Подземная кладовая» (полезные ископаемые) «Зелёная аптека» (о лекарственных растениях) «Кто видит ушами?» «Туристский кодекс» (правила поведения на природе) «Что ты мне подаришь, лето?» (о летних дарах природы) «Не сеяли, не пахали – этот день пережидали» (о летних народных приметах) «Летняя неделя дороже зимней»» (о летних заботах) «Дети, в школу собирайтесь!» (игровое занятие) Краеведческая игра для подготовительных групп «Вот оно какое, наше лето!..»

Слайд 13

В основе занятий лежат принципы, присущие занятиям в разных видах деятельности: 1. Принципы доступности изучаемого материала. 2. Эмоционально насыщенная тематика игровых упражнений, игр, занятий. 3. Проблемно – исследовательский характер заданий. 4. Вариативно – дифференцированное содержание заданий. 5. Опора на развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, умения рассуждать и доказывать свою точку зрения. 6. Привлекательность, занимательность и образность содержания заданий. 7. Психологически положительный микроклимат коммуникативный характер организации занятий. 8. Сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном процессе освоения традиционной отечественной культуры и создание единого коллектива «дети – родители – сотрудники ДОУ»; 9. Формирование целостного преставления о мире и его законах через системное, комплексное освоение каждого явления в его природном и социокультурном контексте. 10. Опора на эмоционально – эстетическое отношение к предмету освоения.

Слайд 14

помогают ребенку создать в своем воображении целую картину окружающего мира, совершать собственные маленькие открытия на пути постижения многовековой культуры человечества, ощутить себя наследником этого богатства, ценить подлинные вещи ушедших эпох. Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, дает в руки новый инструмент для познания мира и успешной социализации. Работа по «Музейной педагогике»

Слайд 15

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свой город, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города, поселка, села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Слайд 17

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – «Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Развитие» СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Деятельность по развитию ручной умелости как средство развития мелкой моторики у дошкольников Воспитатель Корчигина Н.В.

Слайд 2

"Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев" СУХОМЛИНСКИЙ В.А.

Слайд 3

показать значимость развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста на примере деятельности по развитию ручной умелости . ЦЕЛЬ:

Слайд 4

СЛАБОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ (В ЧАСТНОСТИ РУКИ) ОБЩАЯ НЕГОТОВНОСТЬ К ПИСЬМУ, ПРОБЛЕМЫ С РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ

Слайд 5

степень сформированности тонких движений пальцев рук уровень развития речи

Слайд 6

«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» М. МОНТЕССОРИ

Слайд 7

ПРОБЛЕМЫ: не развита рука; медленный и неуверенный темп письма; не умеют «сохранить» строку, вовремя остановиться при написании буквы или слова; не справляются с написанием элементов букв.

Слайд 8

РУЧНАЯ УМЕЛОСТЬ (ЛОВКОСТЬ) - сложное явление, обусловленное различными уровнями индивидуально-психических процессов, включает: координацию движений руки; точность движений руки; ловкость пальцев; силу кисти.

Слайд 9

УВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ САМОДЕЛКАМИ «вселяет веру в силу собственной мысли и, что очень ценно, приучает человека с ранних лет из пустяков делать вещи, милые глазу и сознанию, - вещи, одухотворённые весёлым и жизнерадостным ощущением мира». художник Н.Н.Жуков

Слайд 10

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ: УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, НАСТРОЕНИЯ, ЖЕЛАНИЯ РАБОТАТЬ; ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, УСПЕШНОСТЬ РЕБЁНКА; СИСТЕМА; СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ; ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРОДУМАННОСТЬ, ПОДГОТОВКА.

Слайд 11

Виды деятельности по коррекции и развитию ручной умелости

Слайд 12

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕЛЬ: сформировать у детей ручную ловкость и пробудить интерес к пальчиковым играм.

Слайд 25

2 ЭТАП: РУКОДЕЛИЕ (ВЫШИВКА НА КАРТОНЕ, ВЯЗАНИЕ, БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ); ТЕТРАДЬ - ШТРИХОВКА; ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ КРУПНУЮ КЛЕТКУ; ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ В ЛИНЕЙКУ ПО МЕТОДИКЕ ШУЛЕШКО; ОРИГАМИ.

Слайд 26

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: - Как я провёл лето. - Осень. Овощи. Фрукты. - Рыбы. - Одежда, обувь. - Мебель, посуда. - Город, транспорт. - Зимний лес. - Дикие животные и их детёныши. - Домашние животные и их детёныши. - Птицы зимой. - Семья. - Профессии. - Подарок для мамы. - Весна. - Игрушки. - Вспоминаем, повторяем: птицы встречают весну, труд весной, чему мы научились за год.

Слайд 27

ПРАКТИКУМ 1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ НИТКОПИСЬ ШТАМПЫ ВЫКЛАДЫВАНИЕ ПО КОНТУРУ «РИСОВАНИЕ» ВАТОЙ

Слайд 28

ЧЕМ БОЛЬШЕ МАСТЕРСТВА В ДЕТСКОЙ РУКЕ, ТЕМ РЕБЁНОК УМНЕЕ.

Слайд 29

РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ: поддерживает постоянный интерес детей; повышает продуктивность; позволяет подготовить руку к письму; предотвращает появление писчего спазма; стимулирует фантазию; развивает творческие способности.

Слайд 30

«Как общаться с ребёнком? Да очень просто: увлекать, пока не увлечётся. Чем насыщеннее и многослойнее занятия поначалу, тем больше свободы в процессе и больший талант в результате». Е. Ермолова

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звуков в чистоговорках и скороговорках по мнемодорожкам . Составил: учитель-логопед Корчигина Н.В.

Слайд 2

Автоматизация звука Ш


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Игрушки» средняя группа Составила: Корчигина Н.В.

Слайд 10

Назови игрушки Тани и Вани.

Слайд 11

Найди портрет матрёшке

Слайд 16

Под какой по высоте ёлкой , какой подарок лежит?

Слайд 17

Поставь по росту

Слайд 18

Определи, где чей стул?

Слайд 20

Скажи название сказки. Кто находится далеко, а кто близко?

Слайд 23

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лицо и средства гигиены Составил: учитель-логопед Корчигина Н.В.

Слайд 2

Таня бегала, играла В лужу Танечка упала. Перепачкалась в грязи. Ты на Таню посмотри. Какие стали щеки у Тани, глаза, руки, лоб?

Слайд 3

Мама взяла мыло, Лицо Тане умыла: Теперь лоб чистый, Теперь щёки чистые. А глаза блестят В есело глядят. Расскажите, какой стал лоб у Тани, щёки, глаза.

Слайд 4

Полотенце потом взяли, Хорошо всё вытирали. Всё теперь сухое. Что у Тани сухое? Что у Тани чистое?

Слайд 5

Что у куклы? Что у куколки? Это у куклы лицо, А у куколки личико.

Слайд 6

Буратино заболел. Почему? У него грязные руки, нос, щёки, зубы.

Слайд 7

Одеяло убежало, улетела простыня. И подушка как лягушка ускакала от меня… « Мойдодыр »

Слайд 8

У кого какое?

Слайд 9

Что для чего?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гласные звуки Составила: Корчигина Н.В.

Слайд 5

А-А-А

Слайд 9

Составь предложение со словом Аист.

Слайд 10

Составь предложение со словом Аня.

Слайд 11

Ан-ан-ан папа чинит кран

Слайд 12

Та-та-та Усы большие у кота

Слайд 13

Ак- ак - ак вырос в поле красный мак

Слайд 14

Ха-ха-ха не поймать нам петуха

Слайд 15

А У

Слайд 26

Подари подарки Оле и Уле.

Слайд 27

Это девочка Эмма, а это лесной человечек Эхо. Какой звук мы произносим первым в их именах?

Слайд 28

Найди место звука Э в словах.

Слайд 31

Это Ира. Какой звук она произносит? Это Эмма. Какой звук она произносит? Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано: индюк, эскимо, ирисы, иголка, экскаватор, избушка, электричка. Подари картинки Ире и Эмме. - Что ты подаришь Ире? (Я подарю Ире индюка (ирисы, иголку, избушку):) - Что ты подаришь Эмме? (Я подарю Эмме эскимо (экскаватор, электричку).)

Слайд 32

Рассмотри матрёшек, какой звук произносит каждая? Подари подарки матрёшкам.