Классное руководство
Классные часы, разработки внеклассных мероприятий, тематические родительские собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс на конкурс « Самый Классный классный»
Классный час на тему « Охрана окружающей среды Российской Федерации»
Цель: экологическое воспитание учащихся.
- Вступительное слово учителя. Актуальность темы классного часа.
2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды Российской Федерации. Владимир Путин подписал Указ №1157 от 10 августа 2012 года «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды»
Текст Указа:
В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду постановляю:
1. Провести в 2013 году в Российской Федерации Год охраны окружающей среды.
2. Правительству Российской Федерации обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года охраны окружающей среды.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года охраны окружающей среды.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
12 марта 2013 года исполнилось 150 лет со дня рождения великого русского ученого Владимира Ивановича Вернадского (12.03.1863-6.01.1945). Он по праву считается основателем геохимии, биогеохимии, радиогеологии и учения о биосфере и ноосфере. Это был глубокий мыслитель, знающий натуралист и высокоморальный человек, оказавший огромное влияние на развитие отечественной науки и культуры. Он прошел большую жизнь, полную напряженной творческой работы, в значение и необходимость которой он глубоко верил.
И сегодня мы с вами поговорим о природе, об охране природы и о том, какими знаниями должна обладать экологически – культурная личность.
- Дискуссия «Пустой стул»
В центре зала стоят четыре стула, на которых закреплены высказывания.
Надо объяснить как вы понимаете следующие высказывания (2 минуты)
1. Охранять природу-значит охранять Родину (Пришвин М.М.).
2. Природа дает достаточно, чтобы удовлетворить естественные потребности (Сенека).
3. В природе нет ничего бесполезного (Мишель Монтень).
4.? (Выскажите свое мудрое высказывание о природе).
Подводятся итоги дискуссии: охрана природы имеет огромное значение для будущего всего человечества.
- Дискуссия «Солнышко».
Каждый участник получает по три цветных листа и ручку или маркер. Задание: написать, какими качествами и знаниями должна обладать экологически – культурная личность. Один листок – одно качество.
По окончании работы на листе бумаги большого формата учащиеся приклеивают листочки в виде солнышка.
Подведение итогов: отвечают на вопрос
- Считаете ли вы себя экологически – культурной личностью?
(поднимают руки если ответ положительный)
- Творческое задание Плакат в защиту природы. Учащиеся с помощью фломастеров и карандашей рисуют плакат на тему Охраны окружающей среды. Болельщики оценивают плакаты с помощью клеевых стикеров: красные – отлично, зеленые хорошо.
Подведение итогов. Чтение стихотворения
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она — твой давний добрый лекарь,
Она — союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она — одна.
В. Шефнер