1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Шончалай» с.Суг-БажыКаа-Хемского района Республика Тыва
668423 Республика Тыва,Каа-Хемскийрайон,с.Суг-Бажы,ул.Валентин Хажыкы,54а
_________________________________________________________
Аналитическая справка
По организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей разновозрастной группы «Ромашка» детского сада «Шончалай» с.Суг-Бажы Каа-Хемского района
В группе 29 детей:13 девочек,16 мальчиков.
Возраст: 4-5 лет-14детей, 5-6 лет-15детей.
Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.
Безопасность и психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, актуальным, индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия.
Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованием безопасности. Помещение группы соответствует требованием пожарной безопасности.
Важнейшая составляющая этой задачи - организация предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого педагогами.
Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности дошкольников, развивается познавательная мотивация, которая является основной учебной деятельности.
В старшей разновозрастной группе «Ромашка» созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т д, которые размешаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.
Организация и расположения предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии тематическим планированием образовательного процесса.
Имеются следующие центры:
• уголок для сюжетно-ролевых игр;
• уголок ряжения (для театрализованных игр);
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой уголок с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Создавая предметно-развивающую среду, воспитатель Комбуй-оол Ч.Ш. постаралась сделать безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим и все компоненты сочетаются между собой и по содержанию. Такая предметная среда позволяет воспитателю решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процессе познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда старшей разновозрастной группы «Ромашка» соответствует ФГОС ДО осуществляется творческий подход.
Достоверность информации подтверждаю.
Заведующий МБДОУ детского сада
«Шончалай»: __________ /Койгунмай Р.А./