занятие "Весна"

Гонежук Сулета Геннадьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

               «Детский сад № 1 «Насып»» а.Понежукай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

         

 

                    Занятие на тему:

           

            «Весна»                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Воспитатель:  Гонежук С.Г.
                                                                                    

                                                                                              

 

 

 

Конспект НОД в средней группе «Весна»

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование:

иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!

 

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.) 

Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.) 

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)


Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
 

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? 
Дети: Зима.
Воспитатель: Что на ней видим?
Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д. 
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: Поиграем в игру «Времена года».

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны.
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? 
Дети: Нет.
Воспитатель: А какое весеннее небо? 
Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.
Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду. 

Физкультминутка:


Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну? 
Дети: Солнышко
Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. 
Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?
Дети: Грустное, плохое, печальное.
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили? 
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vesna.pptx822.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «ВЕСНА» Подготовила:Гонежук С.Г. Воспитатель ср.гр.

Слайд 7

ВРЕМЕНА ГОДА

Слайд 8

ВЕСНА

Слайд 9

Под берёзой на горе Спит барсук в своей норе. Солнце улыбнётся и барсук проснётся. Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт. А вот, как придёт весна, Пробуждается от сна И давай в лесу реветь Все зовут его ? Просыпаются звери

Слайд 10

Просыпаются насекомые Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, нектар собирает. С утра жужжу, Цветы бужу. Кружу-кружу, мед вожу. По цветку ползёт букашка, на ней красная рубашка, маленькая крошка, на спине горошки?

Слайд 11

Некоторые звери меняют свои шубки с зимних на летние Был зимой он беленький, а летом будет серенький

Слайд 12

Прыгает по веткам ,кушает орешки. Рыжая красавица, всем ребятам нравится?

Слайд 13

Мультфильм «МАША И МЕДВЕДЬ» МУЛЬТФИЛЬМ «ВЕСНА ПРИШЛА» Из серии Маша и Медведь