Конкурсный материал

Ласькова Елена Анатольевна

Фото

Эссе 

Педагогическая находка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 11 «Буратино»

корпус №2 «Звездочка» города Невель

Псковской области

Конкурс «Воспитатель года – 2022»

Эссе «Я – педагог»

                                            Автор: Ласькова Елена Анатольевна, воспитатель

                                                           высшей квалификационной категории

Невель

2022

Я - педагог.

Как важно, бывает, найти своё место

И жить, размышляя о том:

Что нужен кому-то; что жизнь интересно;

Что ест и работа, и дом.

А. Тарадов. «Счастливое место»

   В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора я сделала давно:

стану педагогом.

   И вот я педагог. Быть им сложно, но всё – таки возможно. Получив диплом педагога. понимаешь, что он не даёт гарантии в том, что именно ты и есть тот человек, который сможет воспитывать детей. По-моему, быть педагогом – это призвание, данное нам свыше.

   Я же не только педагог, но и воспитатель, работа воспитателя не просто труд. Это, прежде всего, умение отдать всю себя, без остатка, детям, дарить им частичку тепла своей души. Мир творчества. бесконечная дорога к себе, умение быть свободной, открытой, иметь собственное мнение – вот то, что ждёт любого воспитателя. Тому, кто не постиг тайны нашей профессии, она может показаться будничной, рутинной: планы, конспекты, занятия, прогулка. Однако же такая работа – источник радости человеческого общения, счастья погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможность заглянуть в будущее.

   Да, труд наш нелёгкий, кропотливый, а порою и неблагодарный. Но обо всех бедах и неприятностях забываешь напрочь, когда ты видишь первые, пусть даже совсем неумело наклеенные кружочки, постепенно превращающиеся то в длинную гусеницу, то в куклу-неваляшку. Я радуюсь и чувствую себя счастливой при виде блеска в глазах ребенка и его победного крика: «У меня получилось!» В этой победе есть и частица труда педагога, который любит своих воспитанников и верит в них.

   Быть воспитателем невозможно без любви к своему делу, своим подопечным. Помню, когда после пятнадцатилетнего перерыва пришла устраиваться в детский сад, первое что сказала: «У меня практически нет опыта, но я люблю детей». Убеждена, что детей надо не просто воспитывать, с ними надо жить. А ещё обязательно любить.

   Говорят, чужих детей не бывает. И мои воспитанники – это мои дети, двадцать четыре разношёрстных комочка. Они такие разные: то милые и пушистые котята, то разъярённые тигрята. Это яркие, добрые, беззащитные существа, исполненные надежд, веры в светлые стороны бытия. У каждого ребёнка свой характер, темперамент, привычки. Каждый из них – личность. Получается: не только я, педагог, учу детей, но и они, мои воспитанники, несмотря на их маленький жизненный опыт, помогают мне постичь жизнь.

Выходит: мы учимся одновременно. Три «С» объединяют нас: сотворчество, сотрудничество и согласие. Именно они определяют мой путь как педагога. Для меня не существует разделения слов «я» и «дети» - есть одно слово «Мы!»

   Как-то Константин Ушинский заметил: «Не в умственных способностях женщины, но в характере ее природы скрыты богатые средства для воспитания детей. Сосредоточенность внимания, точность, терпение, настойчивость, любовь к порядку, нежность, манеры, вкус и, наконец, врожденная любовь к детям – все это такие качества, которые встречаются скорее в женщине, нежели в мужчине». Подобными качествами, заложенными в женщине от природы, я руководствуюсь в своей работе. Уверена, что такие качества, как доброта, любовь, чувство справедливости, терпение, понимание, необходимы при работе с детьми. Поэтому считаю важным научить их любить себя и окружающих, помочь им поверить в свои силы, а самое главное для воспитателя – увидеть в каждом ребёнке что-то необыкновенное, своё. Ведь любой из моих малышей по-своему интересен и талантлив. Когда мои воспитанники становятся призёрами и лауреатами региональных и Всероссийских конкурсов, когда принимают участие в праздничных мероприятиях, проектах, увлекаются предложенными мною начинаниями, я восхищаюсь ими и радуюсь их успехам. Всегда стараюсь донести до них мысль: участие в конкурсах не должно быть ради своего участия. Важно получить новые знания, приобрести опыт в ходе творческого процесса.

   Немалую роль в воспитании играет отношение педагога к детям. Нельзя оценивать ребёнка только по результатам его работы на занятиях. Кому-то из детей бывает не интересно. Однако это не означает, что ребёнок неспособный, плохой. Нет! Просто нужны другие формы работы с ним, которые помогут моему воспитаннику познать окружающий мир, саму жизнь. Некоторые дети сомневаются в своих способностях. Именно в такой момент больше всего им нужны внимание и поддержка педагога. Возможность поверить в свои силы необходима каждому. Любому ребёнку важно услышать одобрение воспитателя. Иногда даже слов не надо, достаточно взгляда, и появляется желание узнать что-то новое. В такие минуты понимаю: мой труд воспитателя не напрасен, ибо каждый из нас идёт к намеченной цели. И от того, как я буду в своих воспитанниках пробуждать интерес и помогать им, зависит результат. Приходится усердно и кропотливо трудиться, воспитывая детей, словно ювелир или врач, у которого нет права на ошибку.

   Аристотель утверждал: «Познание начинается с удивления». Но как его афоризм применить на практике, как сделать любое привычное занятие удивительным? Да, именно удивительным, так как всем известно, что ничто так не привлекает внимание ребёнка и не мотивирует его на работу, как удивительное, поиск и создание которого может сохранить и поддержать интерес ребёнка в течение длительного времени. А если на занятии к созданию удивительного ещё добавить фантастическое, то создаётся необычная атмосфера: перемещение из реального, обычного в волшебное. И то, что буквально пять минут назад не вызывало у детей никакого интереса, превратилось в сказочное, манящее, что теперь уже точно вызовет восторг и бурю эмоций у малышей, плавно перерастёт в игру. Чтобы это происходило, существует масса нетрадиционных форм и методов в воспитании, благодаря которым педагог способен устранить скуку, вызвать живой интерес у детей, а также стремление к активной деятельности. Для этого в своей педагогической практике применяю не только традиционную методику, но использую инновационные технологии, способствующие повышению эффективности воспитания и обучения. Внутри традиционной педагогики рождается новая, увлекательная личностно-ориентированная педагогика, обучение в сотрудничестве и проектная деятельность. Обучения без принуждения.

    Всегда была уверенна в том, что должна постоянно учиться: много читать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, применять инновационные методы и технологии, использовать современные технические средства.

Чтобы продолжать развивать маленьких почемучек, стараюсь творчески мыслить сама и приобщаю к этому своих воспитанников. Именно в творчестве рождается возможность не просто получить новые знания, а добыть нечто большее: найти необычное в самых обыкновенных вещах. Для меня творчество – сила, поднимающая меня над обычном образовательным процессом и дающая возможность его корректировать.

   Участие в различных дистанционных педагогических конкурсах, конференциях, изучение методической литературу, помогает систематизировать свою деятельность. Пока готовишь работу на конкурс, анализируешь все этапы проделанной работы, замечаешь, как постепенно рождаются мысли, идеи, появляются новые подходы и приёмы в воспитании детей. Самоанализ, на мой взгляд, просто необходим. Как, впрочем, и сотрудничество с родителями, которое дает весьма положительные результаты.

   Мы живем в удивительное время, можно сказать, в эпоху революционных перемен. Хорошо известно: кто владеет информацией, тот владеет миром. Еще древние подчеркивали, что «знание — сила», но только сейчас можно почувствовать истинность этого высказывания во всем, что нас окружает.

А ещё педагог должен помнить, что знания без чувств и добрых дел не окрыляют, а отягощают и разрушают ребенка.  

   Что же касается моих планов на будущее, конечно же, жить вместе с детьми, а это значит работать, совершенствовать себя. На данный момент научиться применять на практике полный курс М. Прозументовой по использованию цифровых технологий на занятиях, созданию интерактивных плакатов и игр, виртуальных экскурсий, использованию онлайн – сервисов. Как гласит народная мудрость: «Дорогу осилит идущий», «Терпение и труд всё перетрут», особенно, если на помощь придут вежливость и тактичность, внимание и наблюдательность, терпение и упорство.

   А пока я каждый день спешу туда, где очень трудно, но интересно, где хлопотно, но познавательно, где шумно, но удивительно. Туда, где каждое «сегодня» было лучше, чем «вчера» не только в отношении детей, но и в отношении собственных знаний и умений. Как и у всех, у меня бывают минуты, что кажется ничего не получается и опускаются руки, мучают сомнения, и вдруг я понимаю, что не имею права бросить всё, и начинаю искать ключик, чтобы всех вовлечь в общее дело. Никто не должен остаться один. Нашла, придумала, и опять они все вместе, объединены одной общей целью. Настал долгожданный момент исполнения одной мечты на всех. Минуты уныния проходят, остаётся желание жить и работать, находить новое и интересное, испытать в первую очередь себя: «Смогу ли я сделать это?», и насколько это применимо к моим детям. И я понимаю, что все не напрасно, что я уже не представляю жизнь, без своих детишек. А жизнь продолжается, вот и новый набор, новые детки, новые родители, новые заботы…

   Не оставьте меня в трудные минуты моя выдержка, моё терпение, моё педагогическое мастерство…



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 11 «Буратино»

корпус №2 «Звездочка» города Невель

Псковской области

Конспект интегрированного занятия

по познавательному (ФЭМП) и речевому развитию

в средней группе на тему:

«Путешествие по сказкам Чуковского»

                                                     Ласькова Елена Анатольевна, воспитатель

                                                       высшей квалификационной категории

                                                            Невель

2022

Конспект интегрированного занятия по познавательному (ФЭМП) и речевому развитию в средней группе на тему:

«Путешествие по сказкам Чуковского»

  Цель:

- Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.      

Задачи:

Образовательные

- Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского, умение отгадывать название сказки по прочитанному воспитателем отрывку.

- Формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм.

- Формировать умение соединять части предметов в одно целое, определять из каких геометрических фигур состоит собранная картинка.

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умение находить лишнюю фигуру по определённому признаку.

- Совершенствовать умение сопоставлять группу предметов с количеством движений, обозначая результаты сравнения словами: «столько – сколько», закреплять счёт до 5.

-Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)

- Уметь сопоставлять количество предметов с цифрой и называть её.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, творческое воображение;

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам К. И. Чуковского.

- Формировать чувства доброты, поддержки, желание приходить на помощь окружающим в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, счет предметов в пределах «5», изучение понятий, упражнение в различении и назывании геометрических фигур.

Оборудование: стулья с прикрепленными к ним цифрами и геометрическими фигурами; билеты в форме карточек с изображением разного количества кругов (от 1 до 5); импровизированные письма; конверты с заданиями; наборы геометрических фигур разного цвета и размера; пазлы из геометрических фигур с иллюстрациями к сказкам К. Чуковского.

Ход занятия:

Организационный момент:

Эээээо, Аааааао, Олёлё, Аяяй, Оёёй, пипи, мими. Сели все на стульчики!

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На занятие торопит нас:

Математика у нас!

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это там?

Входит Федора: (поет песню)

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Блюдца, тарелки, сковородки мои!»

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Воспитатель:

-Что случилось? Почему вы плачете?

Федора:

- Разве вы меня не узнали?

Воспитатель:

-Ребята, вы узнали кто это?

Дети:

-Федора.

Воспитатель: 

-А из какой она сказки?

Дети:

«Федорено горе».

Воспитатель: 

-А кто написал эту сказку?

Дети:

-Корней Чуковский.

Воспитатель: 

-Ребята, а почему Федора плачет? Может, заболела?

Дети: -

От нее убежала посуда.

Воспитатель:

-Почему она убежала?

Дети:

-Посуда убежала, потому что Федора ее не мыла.

Федора:

-Ой, не мыла я посуду, не любила я ее. Она взяла, да и убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала. Не могу быстро бегать – устала.

Воспитатель: 

-Ребята, поможем Федоре вернуть посуду?

Дети:

- Да

Помогать человеку надо всегда, даже если он виноват.

Воспитатель: 

-Федора, ты присаживайся, а дети тебе помогут вернуть посуду. Дети, а как мы можем помочь вернуть посуду?

Дети:

-Нам нужно попасть в сказку.

Воспитатель:

- В этом нам поможет легкий ветерок. Ребята, возьмемся за руки, закроем глаза.

Включить «Звуки ветерка» и поставить корзинку с письмом. Федора выходит.

Воспитатель: 

-Вдохните-выдохните. Откройте глазки, вот мы и в сказке. Посмотрите, что это?

Дети:

 -Это письмо.

Воспитатель: 

-Давайте прочитаем и посмотрим, что там.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Чтобы найти посуду Федоры, вам надо выполнить задание и найти волшебную коробочку, где спрятана посуда.

Сколько Чуковский стихов написал!

Каждый, наверно, их все прочитал.

Всё ж хорошо с ними встреться снова,

Вы к этому, дети, сегодня готовы!

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, откуда будет начинаться наше путешествие. Стрелочки. Они помогут нам не заблудиться.

 №1 «Телефон»

Звонит телефон. (голосовое сообщение)

Кто говорит?

-Слон.

Милые ребятки

Прошу вас поскорей

Отгадать отрывки

Про моих друзей.

Все друзья из книжек

Дедушки Корнея,

Ждут, чтоб их узнали

Все и побыстрее!!!

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица. (Мойдодыр»)

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!» («Федорино горе»)

И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!» («Айболит»)

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. («Путаница»)

Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели! («Телефон»)

Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!» («Краденое солнце»)

«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!» («Муха-Цокотуха»)

Воспитатель:

 - Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки К. Чуковского.

А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Я буду загадывать вам загадки о геометрических фигурах.

Ни угла, ни стороны.                            Словно острые стрелы

А родня – одни блины (круг).              И колпак для праздника.

                                                                У него три стороны

Не овал я, и не круг.                             Как зовут проказника? (треугольник)

Треугольнику я друг,                              

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...(квадрат)

                                                                 Четыре угла и четыре сторонки

Три вершины.                                        Похожи точно родные сестренки.

Три угла.                                                              (квадрат)

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

Если взял бы я окружность                      Вы подумайте, скажите….

С двух сторон немного сжал.                   Только помнить вы должны:

Отвечайте дети дружно -                           Стороны фигуры этой

Получился бы (овал).                                 Противоположные равны.

                                                                           (прямоугольник)

Правильно вы отвечали, все фигуры отгадали.

«Минутка радости» у нас, поиграем мы сейчас.

Я фигурки вам раздам.

Вы воображение включите, что хотите придумайте, соберите.

(Высыпать геометрические фигуры на стол).

№2 «Путаница»

Воспитатель: 

-Ребята, остановка «Путаница». Посмотрите, здесь еще одно письмо. Разворачивает и читает (письмо в виде треугольника).

В нем дедушка Корней пишет, что котята из его сказки «Путаница» взяли и перепутали все геометрические фигуры, только Заинька «был паинька» и попытался снова все фигуры привести в порядок и разложил их. Посмотрите внимательно, все ли фигуры зайчик разложил правильно, и найдите лишнюю фигуру.

«Найди лишнюю фигуру»

На столе лежат геометрические фигуры. Детям нужно убрать лишнюю фигуру (три треугольника и один прямоугольник; четыре желтых круга и один красный круг; один большой квадрат и четыре маленьких квадрата; четыре круга и один треугольник; четыре оранжевых овала и один голубой прямоугольник).

Воспитатель: 

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему? (Ответы детей).

№ 3 Айболит

Вы, наверное, устали. Давайте проведём «Минутку бодрости с Айболитом».

Дети повторяют за воспитателем движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать. (показывают какие они сильные)

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

Сколько видим бегемотиков

Столько раз погладим мы животики.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим, («глядят» из-под руки)

Сколько видим мы орлов

Столько сделаем прыжков.

Где же Африка - страна? (разводят руки в стороны)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик. (прыгаем)

Сколько обезьянок на картинки

Столько раз наклоним спинки

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Сколько видим страусят

Столько топнем раз подряд

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

С Айболитом мы поиграли, и теперь нам опять пора отправляться в путь. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше.

№ 4 «Бармалей»

Воспитатель:

-Таня и Ваня просят им помочь собрать картинки к сказкам.

Следующее испытанье ждёт вас, дети.

Вот заданье: я даю билеты вам, надо сесть всем по местам.

Правильно найти свой стул.

На подсказку посмотрите, стульчик правильно найдите (рассаживаются).

Будем пазлы собирать и фигуры называть.

За одно и сказку вспомним. Вы готовы?

Раз, два, три – пазлы быстро собери!

Дети собирают пазлы по сказкам К. Чуковского, называют сказку и говорят, из каких фигур она состоит.

Какие вы молодцы! Все испытания прошли, за это я вам дам ключ, который надо приложить к волшебной коробочке, чтобы она открылась. (Дети находят коробочку, прикладывают ключ, коробка открывается, там лежит посуда). И записка.

Прочитаем её.

Посуды Федоры Егоровны вы нашли и можете возвращаться домой.

Только, что-то я не слышу нашего волшебного ветерка.

Поможет нам вернуться «Минутка тишины» (проводится минутка тишины).

Ветерочек к нам лети.

Путь-дорожку укажи.

Когда дети закрыли глаза, в группу заходит и присаживается на стул Федора.

Воспитатель:

- Ну вот, мы снова вернулись назад. Где же наша Федорушка?

Дети находят Федору.

Воспитатель:

Федора, вот мы нашли твою посуду. А ты береги ее и мой.

И тогда она от тебя больше никуда не убежит.

Федора:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И, любить и уважать!»

Спасибо большое вам, ребята, что помогли мне отыскать посуду. А это вам от меня подарок. (Федора дарит 2 тарелочки и воображаемые конфеты для рефлексии).

Дети:

 - Спасибо, Федора!

Федора:

- До свидания!

Дети:

- До свидания!

Итог:

Дети отвечают на поставленные вопросы.

 Воспитатель:

 Ребята, кто к нам сегодня приходил?

 А что мы с вами сегодня делали?

 Какие задания выполняли?

Какое задание было самым трудным?

Рефлексия «Тарелочка настроения»

Две тарелочки. На одной из них изображена грустная Федора, так как от неё ушла посуда. На другой весёлая, так как посуда вернулась.

Конфеты с изображением сказок Дедушки Корнея. Детям предлагается положить конфеты на ту или иную тарелочку в зависимости от того, понравилось ли им занятие, было интересно или нет, все понятно или возникли трудности.

Воспитатель:

- Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, и поэтому вам удалось найти посуду Федоры Егоровны. Всем большое спасибо.

 С математикой дружите,

 Знания свои копите.

 Пусть помогут вам старание,

 Память, логика, внимание!

 До новых путешествий!