Развлечение
Предварительный просмотр:
Лес.
(развлечение для детей средней группы).
Цель: Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи-доказательства,развивать навыки речи-описания.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие .А вот куда,дети должны отгадать.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
Что это за дом? (ответы детей).Предлагает детям поиграть в игру:он будет загадывать загадки,а дети отгадывать.Если точно и правильно отгадают и докажут отгадку,то этот предмет появится на столе(появится картинка,иллюстрация).
Зимой и летом одним цветом.
После объяснения детей появляется картинка ели.
На лесной опушке стоят подружки:
Платьица белены.
Шапочки зелены.
После объяснения детей появляется картинка березы.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч.
Не боюсь ни гроз,ни туч.
Как вы догадались,что это дуб,что это-крошки-бочки?
У меня длинней иголки,чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.(сосна)
То ли с крыши,то ли с неба –
Или вата,или пух.
Или,может,хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка? (тополь).
Что же у нас получилось? Лес.Какие еще деревья можно увидеть в лесу?
Физкультминутка.Давайте представим,как мы гуляем по лесу.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем,отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Что еще растет в лесу,кроме деревьев?
Возле леса ,на опушке ,
Украшая темный бор.
Вырос пестрый,как Петрушка,
Ядовитый …….мухомор.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай,не мешкай!
Это ……..сыроежки.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осинок.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ……подосиновик.
Нет грибов дружней,чем эти-
Знают взрослые и дети,-
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Эти дружные ребята
Называются …….опята.
Не спорю- не белый.
Я,братцы,попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (подберезовик).
Физкультминутка:
Утром дети в лес пошли
(ходьба на месте с высоким подниманием ног).
И в лесу грибы нашли.
(Приседания)
Наклонялись, собирали
(наклоны вперед).
По дороге растеряли.
(Разведение рук в стороны).
Мама дальше всех пошла,
(Ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла.
Раз-грибок,два-грибок,три-грибок.
(Наклоны вперед).
Вот и полон кузовок!
(Вытягивание рук вперед).
Что еще растет в лесу?
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети,птицы и медведи. (малина).
Я красна ,я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка,кто со мной знаком? (клюква) .
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в комочках,будто еж,-
Вот и назван ……(ежевика).
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки-
Собираем огоньки. (земляника).
В лесу живут разные звери и птицы.Узнайте ,какие:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (еж).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый –краса!
А зовут ее ….лиса.
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой,под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(олень)
На овчарку он похож.
Что ни зуб –то острый нож!
Он бежит,оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк).
Загадки могут быть и о других животных и птицах Либо несколько загадок об одном животном или об одной птице.
-Получился настоящий лес!Сколько в нем деревьев,грибов,ягод,разных зверей и птиц!
Теперь можно предложить детям самим придумать загадки про лес.
Вот так лес!
Полон лес
И загадок,
И чудес!
В заключении воспитатель читает стихотворение «В лесу».
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну,а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся,станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора.