Развитие музыкально-художественных способностей
Развитие музыкально-художественного творчества
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Города Когалыма «Буратино»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
результатов освоения основной образовательной программы
дошкольного образования
«Развитие музыкально – художественного творчества дошкольников средствами фольклора»
Младшая группа
Разработала
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Завьялова Татьяна Николаевна
Диагностика проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития. Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей. Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт. Диагностика проводиться в течение нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые индивидуально. Диагностика проводится на музыкально - фольклорном материале.
Цель
Выявление начального уровня музыкально – художественного творчества дошкольников посредством использования музыкального фольклора.
Задачи
- Выявить уровень знаний детей о русской народной музыке
- Выявить уровень знаний детей о русских народных инструментах, умение играть на них, используя разнообразные приемы игры.
- Выявить возможности детей творчески проявить себя при исполнении фольклорных произведений (песенок, хороводов, потешек, инсценировок)
- Проверить возможности детей выразительно исполнять танцевальные русские народные движения в русских народных танцах, плясках
Критерии показателей развития детей
Фиксация показателей развития выражается в цифровой форме (баллах)
3 –высокий уровень (ребёнок самостоятельно справляется с заданием).
2 –средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого).
1–низкий уровень (ребёнок не справляется с заданием)
Диагностические карты
Образовательная область «Музыка»
№ п\п | ФИО ребенка | Развитие музыкально – художественного творчества дошкольников средствами фольклора | Общий балл | ||||||||||
Муз-й слух | Муз-ая память | Чувство ритма | Танц-ые движения | Творческие навыки | |||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
Музыкальный слух
Чувство лада, слуховое внимание, совместное пение педагогом, подпевание
Музыкальная память
Запоминание, узнавание и воспроизведение музыкального материала. Наличие музыкального «багажа» памяти и умение им пользоваться
Чувство ритма
Точность, четкость передачи ритмического рисунка
Танцевальные движения
Запас танцевальных движений, умение повторять за педагогом не сложные танцевальные элементы.
Творческие навыки
Умение узнавать и называть русские народные инструменты (ложки, колокольчик, гармошка», играть на них
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Города Когалыма «Буратино»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
результатов освоения основной образовательной программы
дошкольного образования
«Развитие музыкально – художественного творчества дошкольников средствами фольклора»
Средняя группа
Разработала
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Завьялова Татьяна Николаевна
Диагностика проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития. Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей. Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт. Диагностика проводиться в течение нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые индивидуально. Диагностика проводится на музыкально - фольклорном материале.
Цель
Выявление начального уровня музыкально – художественного творчества дошкольников посредством использования музыкального фольклора.
Задачи
- Выявить уровень знаний детей о русской народной музыке, эмоционально откликаться на нее в своих движениях
- Выявить уровень знаний детей о русских народных инструментах, умение играть на них, используя разнообразные приемы игры.
- Выявить возможности детей творчески проявить себя при исполнении фольклорных произведений (песенок, хороводов, потешек, инсценировок, театрализации)
- Проверить возможности детей выразительно исполнять танцевальные русские народные движения в русских народных танцах, плясках, композициях
Критерии показателей развития детей
Фиксация показателей развития выражается в цифровой форме (баллах)
3 –высокий уровень (ребёнок самостоятельно справляется с заданием).
2 –средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого).
1–низкий уровень (ребёнок не справляется с заданием)
Диагностические карты
Образовательная область «Музыка»
№ п\п | ФИО ребенка | Развитие музыкально – художественного творчества дошкольников средствами фольклора | Общий балл | ||||||||||
Муз-й слух | Муз-ая память | Чувство ритма | Танц-ые движения | Творческие навыки | |||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
Музыкальный слух
Чувство лада, слуховое внимание, чистое интонирование мелодии
Музыкальная память
Запоминание, узнавание и воспроизведение музыкального материала. Наличие музыкального «багажа» памяти и умение им пользоваться
Чувство ритма
Точность, четкость передачи ритмического рисунка
Танцевальные движения
Запас танцевальных движений, умение повторять за педагогом не сложные танцевальные элементы.
Творческие навыки
Умение узнавать и называть русские народные инструменты (ложки, колокольчик, гармошка), играть на них
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Города Когалыма «Буратино»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
результатов освоения основной образовательной программы
дошкольного образования
«Развитие музыкально – художественного творчества дошкольников средствами фольклора»
Старшая группа
Разработала
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Завьялова Татьяна Николаевна
Диагностика проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития. Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей. Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт. Диагностика проводиться в течение нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые индивидуально. Диагностика проводится на музыкально - фольклорном материале.
Цель
Выявление начального уровня музыкально – художественного творчества дошкольников посредством использования музыкального фольклора.
Задачи
- Выявить уровень знаний детей о русской народной музыке, эмоционально откликаться на нее в своих движениях
- Выявить уровень знаний детей о русских народных инструментах, умение играть на них, используя разнообразные приемы игры.
- Выявить возможности детей творчески проявить себя при исполнении фольклорных произведений (песенок, хороводов, потешек, инсценировок, театрализации)
- Проверить возможности детей выразительно исполнять танцевальные русские народные движения в русских народных танцах, плясках, композициях
Критерии показателей развития детей
Фиксация показателей развития выражается в цифровой форме (баллах)
3 –высокий уровень (ребёнок самостоятельно справляется с заданием).
2 –средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого).
1–низкий уровень (ребёнок не справляется с заданием)
Диагностические карты
Образовательная область «Музыка»
№ п\п | ФИО ребенка | Развитие музыкально – художественного творчества дошкольников средствами фольклора | Общий балл | ||||||||||
Муз-й слух | Муз-ая память | Чувство ритма | Танц-ые движения | Творческие навыки | |||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
Музыкальный слух
Чувство лада, слуховое внимание, чистое интонирование мелодии, в том числе и скачкообразной
Музыкальная память
Запоминание, узнавание и воспроизведение музыкального материала. Наличие музыкального «багажа» памяти и умение им пользоваться
Чувство ритма
Точность, четкость передачи ритмического рисунка
Танцевальные движения
Запас танцевальных движений, умение танцевать самостоятельно
Творческие навыки
Умение узнавать и называть русские народные инструменты (ложки, колокольчик, гармошка, трещотка, шеркунчики, свистульки и т.д.), играть на них, используя разные приемы игры.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Города Когалыма «Буратино»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
результатов освоения основной образовательной программы
дошкольного образования
«Развитие музыкально – художественного творчества дошкольников средствами фольклора»
Подготовительная группа
Разработала
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Завьялова Татьяна Николаевна
Диагностика проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития. Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей. Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт. Диагностика проводиться в течение нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые индивидуально. Диагностика проводится на музыкально - фольклорном материале.
Цель
Выявление начального уровня музыкально – художественного творчества дошкольников посредством использования музыкального фольклора.
Задачи
- Выявить уровень знаний детей о русской народной музыке, эмоционально откликаться на нее в своих движениях
- Выявить уровень знаний детей о русских народных инструментах, умение играть на них, используя разнообразные приемы игры.
- Выявить возможности детей творчески проявить себя при исполнении фольклорных произведений (песенок, хороводов, потешек, инсценировок, театрализации)
- Проверить возможности детей выразительно исполнять танцевальные русские народные движения в русских народных танцах, плясках, композициях
Критерии показателей развития детей
Фиксация показателей развития выражается в цифровой форме (баллах)
3 –высокий уровень (ребёнок самостоятельно справляется с заданием).
2 –средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого).
1–низкий уровень (ребёнок не справляется с заданием)
Диагностические карты
Образовательная область «Музыка»
№ п\п | ФИО ребенка | Развитие музыкально – художественного творчества дошкольников средствами фольклора | Общий балл | ||||||||||
Муз-й слух | Муз-ая память | Чувство ритма | Танц-ые движения | Творческие навыки | |||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
Музыкальный слух
Чувство лада, слуховое внимание, чистое интонирование мелодии, в том числе и скачкообразной
Музыкальная память
Запоминание, узнавание и воспроизведение музыкального материала. Наличие музыкального «багажа» памяти и умение им пользоваться
Чувство ритма
Точность, четкость передачи ритмического рисунка
Танцевальные движения
Запас танцевальных движений, умение танцевать самостоятельно
Творческие навыки
Умение узнавать и называть русские народные инструменты (ложки, колокольчик, гармошка, трещотка, шеркунчики, свистульки и т.д.), играть на них, используя разные приемы игры.