Развитие музыкально-художественных способностей

Завьялова Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Когалыма «Буратино»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

результатов освоения основной образовательной программы

 дошкольного образования

«Развитие музыкально – художественного творчества дошкольников средствами фольклора»

Младшая группа

Разработала

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Завьялова Татьяна Николаевна

http://900igr.net/up/datai/266177/0002-003-.jpg

        

Диагностика проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития. Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей. Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт. Диагностика проводиться в течение нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые индивидуально. Диагностика проводится на  музыкально -  фольклорном материале.

Цель

Выявление начального уровня музыкально – художественного творчества дошкольников посредством использования музыкального фольклора.

Задачи

  • Выявить уровень знаний детей о русской народной музыке
  • Выявить уровень знаний детей о русских народных инструментах, умение играть на них, используя разнообразные приемы игры.
  • Выявить возможности детей творчески проявить себя при исполнении фольклорных произведений (песенок, хороводов, потешек, инсценировок)
  • Проверить возможности детей выразительно исполнять танцевальные русские народные движения в русских народных танцах, плясках

Критерии показателей развития детей

Фиксация показателей развития выражается в цифровой форме (баллах)

3 –высокий уровень (ребёнок самостоятельно справляется с заданием).

2 –средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого).

1–низкий уровень (ребёнок не справляется с заданием)

Диагностические карты

Образовательная область «Музыка»

п\п

ФИО ребенка

Развитие музыкально – художественного творчества дошкольников средствами фольклора

Общий

балл

Муз-й слух

Муз-ая память

Чувство ритма

Танц-ые

движения

Творческие

навыки

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Музыкальный слух

Чувство лада, слуховое внимание, совместное пение  педагогом, подпевание

Музыкальная память

Запоминание, узнавание и воспроизведение музыкального материала. Наличие музыкального «багажа» памяти и умение им пользоваться

Чувство ритма

Точность, четкость передачи ритмического рисунка

Танцевальные движения

Запас танцевальных движений, умение повторять за педагогом не сложные танцевальные элементы.

Творческие навыки

Умение узнавать и называть русские народные инструменты (ложки, колокольчик, гармошка», играть на них

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Когалыма «Буратино»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

результатов освоения основной образовательной программы

дошкольного образования

«Развитие музыкально – художественного творчества дошкольников средствами фольклора»

Средняя группа

Разработала

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Завьялова Татьяна Николаевна

http://ae01.alicdn.com/kf/Hb8e529651b44447c9706593c152e1a98n.jpg

Диагностика проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития. Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей. Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт. Диагностика проводиться в течение нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые индивидуально. Диагностика проводится на  музыкально -  фольклорном материале.

Цель

Выявление начального уровня музыкально – художественного творчества дошкольников посредством использования музыкального фольклора.

Задачи

  • Выявить уровень знаний детей о русской народной музыке, эмоционально откликаться на нее в своих движениях
  • Выявить уровень знаний детей о русских народных инструментах, умение играть на них, используя разнообразные приемы игры.
  • Выявить возможности детей творчески проявить себя при исполнении фольклорных произведений (песенок, хороводов, потешек, инсценировок, театрализации)
  • Проверить возможности детей выразительно исполнять танцевальные русские народные движения в русских народных танцах, плясках, композициях

Критерии показателей развития детей

Фиксация показателей развития выражается в цифровой форме (баллах)

3 –высокий уровень (ребёнок самостоятельно справляется с заданием).

2 –средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого).

1–низкий уровень (ребёнок не справляется с заданием)

Диагностические карты

Образовательная область «Музыка»

п\п

ФИО ребенка

Развитие музыкально – художественного творчества дошкольников средствами фольклора

Общий

балл

Муз-й слух

Муз-ая память

Чувство ритма

Танц-ые

движения

Творческие

навыки

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Музыкальный слух

Чувство лада, слуховое внимание, чистое интонирование мелодии

Музыкальная память

Запоминание, узнавание и воспроизведение музыкального материала. Наличие музыкального «багажа» памяти и умение им пользоваться

Чувство ритма

Точность, четкость передачи ритмического рисунка

Танцевальные движения

Запас танцевальных движений, умение повторять за педагогом не сложные танцевальные элементы.

Творческие навыки

Умение узнавать и называть русские народные инструменты (ложки, колокольчик, гармошка), играть на них

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Когалыма «Буратино»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

результатов освоения основной образовательной программы

дошкольного образования

«Развитие музыкально – художественного творчества дошкольников средствами фольклора»

Старшая группа

Разработала

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Завьялова Татьяна Николаевна

https://mytoysgroup.scene7.com/is/image/myToys/ext/11154379-02.jpg$x$

        

Диагностика проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития. Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей. Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт. Диагностика проводиться в течение нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые индивидуально. Диагностика проводится на  музыкально -  фольклорном материале.

Цель

Выявление начального уровня музыкально – художественного творчества дошкольников посредством использования музыкального фольклора.

Задачи

  • Выявить уровень знаний детей о русской народной музыке, эмоционально откликаться на нее в своих движениях
  • Выявить уровень знаний детей о русских народных инструментах, умение играть на них, используя разнообразные приемы игры.
  • Выявить возможности детей творчески проявить себя при исполнении фольклорных произведений (песенок, хороводов, потешек, инсценировок, театрализации)
  • Проверить возможности детей выразительно исполнять танцевальные русские народные движения в русских народных танцах, плясках, композициях

Критерии показателей развития детей

Фиксация показателей развития выражается в цифровой форме (баллах)

3 –высокий уровень (ребёнок самостоятельно справляется с заданием).

2 –средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого).

1–низкий уровень (ребёнок не справляется с заданием)

Диагностические карты

Образовательная область «Музыка»

п\п

ФИО ребенка

Развитие музыкально – художественного творчества дошкольников средствами фольклора

Общий

балл

Муз-й слух

Муз-ая память

Чувство ритма

Танц-ые

движения

Творческие

навыки

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Музыкальный слух

Чувство лада, слуховое внимание, чистое интонирование мелодии, в том числе и скачкообразной

Музыкальная память

Запоминание, узнавание и воспроизведение музыкального материала. Наличие музыкального «багажа» памяти и умение им пользоваться

Чувство ритма

Точность, четкость передачи ритмического рисунка

Танцевальные движения

Запас танцевальных движений, умение танцевать самостоятельно

Творческие навыки

Умение узнавать и называть русские народные инструменты (ложки, колокольчик, гармошка, трещотка, шеркунчики, свистульки и т.д.), играть на них, используя разные приемы игры.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Когалыма «Буратино»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

результатов освоения основной образовательной программы

дошкольного образования

«Развитие музыкально – художественного творчества дошкольников средствами фольклора»

Подготовительная группа

Разработала

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Завьялова Татьяна Николаевна

        

Диагностика проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития. Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей. Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт. Диагностика проводиться в течение нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые индивидуально. Диагностика проводится на  музыкально -  фольклорном материале.

Цель

Выявление начального уровня музыкально – художественного творчества дошкольников посредством использования музыкального фольклора.

Задачи

  • Выявить уровень знаний детей о русской народной музыке, эмоционально откликаться на нее в своих движениях
  • Выявить уровень знаний детей о русских народных инструментах, умение играть на них, используя разнообразные приемы игры.
  • Выявить возможности детей творчески проявить себя при исполнении фольклорных произведений (песенок, хороводов, потешек, инсценировок, театрализации)
  • Проверить возможности детей выразительно исполнять танцевальные русские народные движения в русских народных танцах, плясках, композициях

Критерии показателей развития детей

Фиксация показателей развития выражается в цифровой форме (баллах)

3 –высокий уровень (ребёнок самостоятельно справляется с заданием).

2 –средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого).

1–низкий уровень (ребёнок не справляется с заданием)

Диагностические карты

Образовательная область «Музыка»

п\п

ФИО ребенка

Развитие музыкально – художественного творчества дошкольников средствами фольклора

Общий

балл

Муз-й слух

Муз-ая память

Чувство ритма

Танц-ые

движения

Творческие

навыки

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Музыкальный слух

Чувство лада, слуховое внимание, чистое интонирование мелодии, в том числе и скачкообразной

Музыкальная память

Запоминание, узнавание и воспроизведение музыкального материала. Наличие музыкального «багажа» памяти и умение им пользоваться

Чувство ритма

Точность, четкость передачи ритмического рисунка

Танцевальные движения

Запас танцевальных движений, умение танцевать самостоятельно

Творческие навыки

Умение узнавать и называть русские народные инструменты (ложки, колокольчик, гармошка, трещотка, шеркунчики, свистульки и т.д.), играть на них, используя разные приемы игры.