Транслирование опыта работы.

Городской экологический форум "Путешествие без экологического следа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forum.doklad.docx39.77 КБ
PDF icon prezentatsiya_telemost_zelenaya_studiya_104_i_88_compressed.pdf2.21 МБ
PDF icon for.pdf871.3 КБ

Предварительный просмотр:

Евгения Викторовна:  Добрый день, уважаемые коллеги, гости!

Ольга Васильевна: Мы приветствуем Вас и представляем вашему вниманию

Слайд 1.

экологический проект «Телемост «Зеленая студия»

 в рамках реализации программы «Зеленое движение #Экоsаd»

Слайд 2.

 Актуальность проекта.

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения.

Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Для решения данной проблемы современный педагог должен уметь организовать образовательную деятельность так, чтобы это было наглядно, занимательно, интересно. То есть, материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к образовательному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию мыслительных способностей. Поэтому необходимо выбирать более эффективные средства на основе современных методов и новых интегрированных технологий. 

Слайд 3. Как это сделать?

В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия реализации основной образовательной программы, которые должны «обеспечивать возможность организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса».

В августе этого года нашему (104) детскому саду присвоен статус «муниципальной инновационной площадки» в рамках реализации проекта «Город-среда развития образования». Приоритетным направлением садом выбрано экологическое воспитание дошкольников по программе «Зеленое движение #Экоsаd».

Слайд 4.

В связи с этим и возникла идея создания открытого информационного пространства (Телемост) между дошкольными образовательными организациями детский сад № 88 «Ладушки» и детский сад №104 «Зорька». В начале учебного года наши детские сады заключили интерактивное сотрудничество по реализации проекта «Телемост «Зеленая студия» в рамках реализации программы «Зеленое движение #Экоsаd», так как экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Подобран методический материал и создана разнообразная эколого-развивающая среда, являющаяся носителем экологической культуры, обеспечивающая непосредственный контакт ребенка с объектами природы.

Слайд 5.

Целью проекта является создание открытого информационного пространства между дошкольными образовательными организациями № 104 и № 88, как фактор оптимизации и повышения качества образования, формирование устойчивой положительной мотивации дошкольников к образовательному процессу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Слайд 6.

 Задачи проекта.

1. Содействовать экологическому формированию личности через разнообразные виды деятельности, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка.

2. Выявить эффективные пути и средства экологического воспитания в условиях дошкольной образовательной организации.

3. Создать внешние и внутренние условия для реализации системы экологического воспитания.

4. воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность.

Слайд 7.

Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию интерактивной проектной деятельности, выстроенной согласно датам Международного экологического календаря, а также в использовании информационных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включенностью детей и родителей в событийную жизнь. Тем самым, используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно прогнозировать положительные результаты в реализации проекта. 

Слайд 8.

Тип проекта

познавательно–исследовательский, практико–ориентированный.

Сроки реализации проекта.

По времени: долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь 2021 – май 2022год.

Слайд 9.

Адресация проекта.

Проект адресован на совместную работу педагогов, воспитанников МБДОУ ДС №104«Зорька» и МБДОУ ДС №88 «Ладушки» и их родителями по экологическому воспитанию.

Участники проекта: педагоги, дети, родители МБДОУ №104«Зорька» и МБДОУ №88 «Ладушки».

Слайд 10.

Ожидаемые результаты проекта.

  1. У детей сформируются:
  • - экологические знания, экологическая культура;
  • - сознание важности природоохранных мероприятий;
  • - навыки правильного поведения в природной среде;
  • - чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;
  • - эстетическое отношение к окружающей действительности;
  • -желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.

У родителей:

  • - расширятся знания по экологическому воспитанию детей;
  • - повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;
  • - гармонизируются детско-педагогические отношения;
  • - повысится уровень экологической культуры личности.

У педагогов:

  • - повышение профессионализма;
  • - внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

Слайд 11.

  1. Стратегия реализации проектной идеи.

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

3 этап. Обобщающий.

Слайд 12.

Организационно - подготовительный этап.

  1. Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.
  3. Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.
  4. Составление плана реализации проекта.
  5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  6. Поиск различных средств достижения целей;
  7. Подбор и изучение методического материала, методической литературы.
  8. Создание дидактического и методического материала.

Слайд 13.

Основной этап (реализация проекта).

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта включает в себя:

  1. Работу с детьми.
  2. Работу с родителями.

Слайд 14.

  1. Работа с детьми:
  • непосредственно - образовательная деятельность экологической       направленности;
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  • самостоятельная деятельность детей.
  • Познавательно - исследовательская деятельность.
  • Чтение художественной литературы по проектной тематике.
  • Рассматривание иллюстраций экологического содержания, презентаций, видеофильмов;
  • Наблюдение за объектами живой и неживой природы
  • Эвристические, познавательные, ситуативные беседы.
  • Создание собственных проблемных ситуаций с помощью экологических моделей.
  • Экологические игры и т.д.

Слайд 15.

Согласно плану в течении года мы провели ряд  значимых мероприятий. В ноябре состоялось наше первое знакомство «Ты скорее поспеши, как зовут тебя скажи» для формирования умений  взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, создания положительной атмосферы в целом.

Главным событием на этой встрече стало вступление в отряд «Зеленый патруль» с торжественным вручением зеленых галстуков – главным нашим символом. Он является основным, самым первым отличительным атрибутом зеленого отряда.

Для детей эта встреча стала запоминающей, в дальнейшем они всегда с нетерпением ждали новой.

Слайд 16.

Следующий «Телемост» состоялся в январе. Темой текущего брифинга стала ежегодная Всероссийская акция «Покормите птиц зимой!». Это мероприятие направлено на нравственно-экологическое воспитание детей, так как в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Придерживаясь цели акции, а именно,- привлечь внимание к проблеме сохранения птиц в зимний период времени, возникла идея провести мастер-класс для детей «Печенье для птичек», где воспитанники научились не только готовить съедобные кормушки для пернатых, но и в игровой форме закрепили знания о зимующих птицах, о различиях, повадках, об особенностях обитания в холодное время года.

Слайд 17.

Также  в феврале прошел телемост по ежегодной  дате «19 февраля – День защиты морских млекопитающих". Основной целью является углубление и закрепление знаний детей об обитателей морей и океанов.  Сюрпризным моментом для детей стал телефонный звонок и письмо от доктора Айболита с просьбой помочь морским млекопитающим, на которое детки с удовольствием откликнулись и "пришли на выручку животным".

Слайд 18.

Очередная интерактивная встреча состоялась в марте. Темой встречи послужила ежегодная дата«1 марта - Всемирный день кошек". Это мероприятие направлено на углубление и закрепление знаний детей о кошках. Задачами мероприятия являются привлечение внимания  к проблеме бездомных животных, воспитание гуманного отношения к братьям нашим меньшим, с детьми проведены  познавательная беседа, интерактивные и подвижные игры, просмотрены презентации, а также  совместно с воспитанниками смастерили аппликацию "Мой весёлый котик". В итоге мероприятия дети пришли к выводу, что домашние животные нуждаются в заботе и защите, и только человек несёт ответственность за тех, кого приручил.

Слайд 19.

 22 апреля в календаре отмечен как день Земли. В связи с этим, нами проведено мероприятие, которое направлено на углубление экологических знаний детей, воспитание чувства ответственности за все живое на Земле. Обратили особое внимание детей на  необходимость охраны природы, проблеме загрязнения нашей планеты, а также совместно с воспитанниками организовали посадку цветов для дальнейшей высадки на клумбы участка детского сада. Рефлексия с детьми показала, что человек несет ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, а бережное отношение к природе и охрана природных ресурсов предотвратит в дальнейшем экологическую катастрофу.

Предлагаем вашему вниманию видео анонс наших встреч!

ВИДЕОРОЛИК ВКЛЮЧИТЬ

Слайд 20.

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только непосредственными участниками образовательного процесса, источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

  1. Работа с родителями:
  • проведение семинара на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»,

Слайд 21.

  • оформление информационного уголка. Разработка памятки родителям на тему: Как научить ребенка любить природу?

Слайд 22.

  • оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания;
  • информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет;
  •  Участие в выставке поделок, в фотовыставках;
  • привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.

Слайд 23.

Далее мы переходим к третьему заключительному  этапу. Он включает в себя

- Презентация проекта.

- Посвящение дошкольников в юных защитников природы с вручением почётного значка.

- Создание выставки методического и творческого материала.

- Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок- передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.

Слайд 24.

В завершении проектной деятельности наблюдаются следующие результаты.

Дети освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;

сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;

 повысилось ответственное отношение к общественно-значимым задачам;

 у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.

Слайд 25.

Педагоги приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми, повысили личностный и профессиональный рост. 

Слайд 26.

Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей; принимают активное, живое участие в жизни группы;

 проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности,

проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;

 осознают особенности организации психолого- образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.

Предлагаем вашему вниманию видео отзыв от родителей.

 ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО ОТЗЫВ

Слайд 27.

Родители, дети и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей. Хочется отметить, что телемост распахивает окна в широкий мир, а это обеспечивает расширение пространства общения, способствуя реализации одной из основных целей обучения.

Серьёзная совместная работа детских садов не просто необходима, она побуждает искать новые, эффективные формы взаимодействия. Таким образом, проект «Телемост «Зеленая студия» является значимым для профессионального роста, освоения передового педагогического опыта, повышения качества и эффективности образовательного процесса по экологическому направлению в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 28.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: