Для вас, дорогие родители!
Добро пожаловать, дорогие родители!
На этой странице вы найдете полезную информацию об обучении в школе, а так же рекомендуемые ссылки на полезные сайты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznie-ssilki-dlya-roditelei-pervoklassnikov_1.doc | 89.5 КБ |
pervoe_rod_sobranie.zip | 1.35 МБ |
raspisanie_urokov_na_2_chetvert_2020_god.docx | 14.39 КБ |
trebovaniya_k_zunam_k_kontsu_1_klassa.docx | 20.99 КБ |
neskolko_pravil_roditelyam_po_bezopasnosti_rebyonka_v_shkole.docx | 11.9 КБ |
pamyatka_dlya_roditele1_0.docx | 129.11 КБ |
prigotovlenie_domashnih_zadaniy.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Полезные ссылки для родителей первоклассников
Портал «DETI.BY»
http://www.deti.by/advice/denushkin_advice/parents_1formboy_instruction.html
- Легко ли быть младшим школьником?
- Памятка родителям первоклассников
- Список учебных принадлежностей, необходимых ученику 1-ого класса
- Подготовка руки ребенка к письму
- Поздравление с началом нового учебного года!
- Домашнее задание для родителей
http://family.booknik.ru/parents/adults/?id=27668
Чего боятся родители первоклассников?
http://191spb.edusite.ru/p19aa1.html
Для родителей первоклассников
Рекомендации для родителей, у которых ребенок стал первоклассником
Рекомендации психолога школы для родителей первоклассников
http://letopisi.ru/index.php/Рекомендации_психолога_школы_для_родителей_первоклассников
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
http://www.specialschool.ru/school/?id=247
Советы родителям первоклассников
http://www.59baby.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=22&Itemid=38
http://59baby.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=38
РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
http://www.school-2013.msk.ru/school-ps-cl1.html
http://som.fio.ru/items.asp?id=10001964&archive
- «Папа решает, а Вася сдает»
Рекомендации для родителей о том, как помочь детям справиться со сложностями, возникающими при выполнении домашнего задания.
- Адаптация первоклассников к школе
- Е. Иванова "Закончился сентябрь… Адаптация продолжается. Как помочь первокласснику быстрее адаптироваться к школе"
Рекомендации для педагогов и родителей
- Е. Иванова "Режим дня в жизни младшего школьника"
Рекомендации для родителей
- Е. Иванова «Обучение без наказания»
Рекомендации для родителей
- Е. Иванова «Почему ваш ребенок потерял интерес к учебе? (по материалам книги О.Морозовой «Я иду в школу»)»
Рекомендации для родителей первоклассников
- Е. Кравцова, М. Кравцова «Я бы в дворники пошел... Или как не отбить у детей желание учиться»
Рекомендации для родителей первоклассников
- Е.Ковалева "Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания"
В материале представлена система работы психолога на этапе адаптации, включая описание адаптационной программы для школьников
- М. М. Безруких С. П. Ефимова М.Г. Князева Психологическая адаптация детей к школе
- Марина ПАНФИЛОВА Лесная школа Сказки для школьной адаптации
Коррекционные сказки для младших школьников
- Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.)
- Н.Колпакова "Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников на этапе их вхождения в школьную жизнь"
- Называли тебя дошколенком
Статья об адаптации ребенка к школе
- Немного об адаптации детей к школе.
Рекомендации для родителей.
- О. Хухлаева. Бедные богатые дети
Об особенностях адаптации к школе детей из состоятельных семей
- О.В. Реброва Учимся выполнять домашнее задание.
Рекомендации для родителей
- Особенности адаптации детей к школе
Рекомендации для родителей
- Первоклассники
Материал для проведения родительского собрания в первом классе в начале учебного года
- Первый раз в 1 класс…
Как сделать так, чтобы 1 сентября не стало шоком для вашего ребенка Текстовая версия радиоинтервью с психологом С. Шабас
- Потребность учиться: как ее сформировать ( по материалам книг М. Безруких, С. Ефимова, Б. Круглова, Б.С. Волкова)
Рекомендации для родителей первоклассников
- Режим дня в жизни младшего школьника.
Рекомендации для родителей.
- Роза РАХМАНКУЛОВА Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников
- Татьяна АЗАРОВА Требования семьи и школы
Деловая игра для родителей первоклассников
- Успешная адаптация первоклассников к школе
Выпускная работа слушателей
- Цылев В.Р. О проблеме психологической адаптации школьников
Статья из журнала « Психологическая наука и образование», № 3-4, 1998
Предварительный просмотр:
Поступление в школу — новый и очень трудный этап для ребенка. И для родителей, конечно, тоже. Мы мучаемся мыслями и ожиданиями этого пресловутого “первый раз в первый класс“. О чем следует заблаговременно подумать, чего не упустить? Как сделать так, чтобы процесс начала обучения прошел наиболее гладко? Как готовить ребенка к школе и что можно сделать уже сейчас, чтобы облегчить его адаптацию?
1. Начинаем с режима!
Одна из сложных проблем, которая ждет родителей практически любого первоклассника (да и не только первоклассника) – приучить ребенка вставать в школу в семь утра. Не секрет, что освоить новый распорядок дня трудно даже для взрослого и, тем более, для ребенка. Ранние подъемы очень нелегко даются большинству ребят.
В результате – день еще только начался, а вы уже поругались, не успели спокойно позавтракать и, возможно, опаздываете в школу. Кроме того, спешка усиливает тревожность.
Для того чтобы помочь ребенку лучше адаптироваться к режиму при поступлении в школу, начните делать это заблаговременно. Постепенно, не резко, буквально по 10 минут, сдвигайте время отхода ко сну и время утреннего подъема. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок отправлялся спать не позднее девяти часов вечера, а вставал в семь.
Я понимаю, что это не просто. Однако если вы этого не сделаете, то когда ребенок пойдет в школу, он будет просто спать на ходу. Привыкший вставать, скажем, в 10 часов утра, организм ребенка испытает сильнейший физиологический стресс при вынужденной побудке в 7 утра. Поверьте, будет не до учебы. Да вы и сами знаете, чем грозит недосыпание.
2. Не превращаем лето в репетицию первого класса
Многие родители перед школой в ускоренном темпе натаскивают первоклассника – учат читать, писать, считать. Гораздо важнее для ребенка – уметь общаться и соблюдать правила, контролировать свои действия, управлять эмоциями. Важнее психологическая готовность к учебе – остальному ребенок научится в школе.
Родителям нужно создать условия, при которых ребенок естественным образом перейдет от дошкольного периода к младшему школьному возрасту. Дайте возможность ребенку наиграться, нагуляться и набегаться. Накопить разнообразных впечатлений от окружающего мира и научиться взаимодействовать с ним.
Ведь зачастую бывает так, что малыш к первому классу может считать до тысячи и при этом не в состоянии завязать шнурки или застегнуть/расстегнуть куртку.
3. Повременим с кружками!
Также у многих родителей, в связи с поступлением в школу любимого чада, появляется множество планов на его дополнительное образование — музыкальная, художественная школы, спортивные кружки и т.д.
Это, конечно, очень здорово. Но нужно помнить — специалисты считают, что поступление в первый класс и так является колоссальным стрессом для ребенка и ведет к кардинальным переменам в его жизни. Период адаптации к школьной жизни в среднем занимает от 2-х до 6-ти месяцев, для многих детей и больше. Организму ребенка очень трудно перестроиться на новый для него режим.
По некоторым данным, до 60% детей к концу первой четверти худеют, родители первоклассников жалуются на плохой сон ребенка, усталость и головные боли. Поэтому, если есть возможность, не торопитесь записывать ваше чадо в дополнительные кружки с 1-го сентября. Дайте ему возможность адаптироваться к новой жизни. Лучше не перегружать малыша, а время после уроков посвятить сну и прогулке на свежем воздухе.
4. Ты обязательно будешь отличником!
В преддверии школы родители стараются “поддержать“ ребенка. “Ты должен хорошо учиться и получать пятерки!“, “Без пятерки домой не возвращайся!“. Подобные наставления возлагают на ребенка тяжелый груз ответственности и, как следствие, возникает постоянный страх – ведь если что-то пойдет не так, что-то не получится, он получит “страшную“ двойку.
Значимость отметки может стать постоянной психотравмирующей ситуацией. Как вы понимаете, это не облегчит адаптацию ребенка к школе. Такие слова подразумевают подтекст “Делай так-то, а не то… “. Уже становится не по себе. А ведь ребенок даже не знает как это – “учиться“.
Другой вариант: “Не будешь стараться, будешь двоечником!“, “Не отвлекайся!“, “Будь внимательным “. Такие слова заранее программируют ребенка на трудности дальнейшего обучения. А ведь первокласснику на самом деле и в голову не придет отвлекаться, быть невнимательным и нестарательным! Наоборот, он хочет учиться и узнавать новую жизнь!
Очень часто родители возлагают большие надежды на школу, а потом разочаровываются. Они мечтают, что их малыш обязательно будет отличником.
А бедный ребенок совершенно растерян. Раньше его просто любили за то, что он есть, а теперь его будут любить только при условии хороших отметок. Как же так?
Помните, малыш должен быть уверен в том, что родители, бабушки и дедушки, будут любить его вне зависимости от школьных оценок, хороших или плохих. Любите ребенка не за успехи и хорошее поведение, а просто так!
Увы, школьный “пятерочный“ аттестат и золотая медаль совсем не гарантируют будущую успешную жизнь.
Лучшая оценка успехов ребенка — это ваша поддержка. Оценка правильная тогда, когда не лишает ребенка уверенности и не заставляет его бояться родителей.
Кстати, дорогие родители, напоминаю вам, что инструкцией Министерства образования учителям предписано не выставлять первоклашкам отметки для оценки знаний и поведения ни в тетради, ни в дневники. Однако, оценки, как показывает опыт, все равно красуются в дневниках первоклашек.
5. Когда я училась в первом классе…
Будет здорово, если вы расскажете своему ребенку о том, как вы (мама, папа, бабушка, дедушка) пошли в первый класс, какие чувства испытывали. Что делали в этот первый день в школе? Чего боялись? Кто был первым соседом по парте? И понравилась ли вам учительница?
Для ребенка гораздо важнее знать, что мама или бабушка (что уж совсем странно) когда-то тоже была первоклассницей. Тоже была маленькой девочкой, которая в суматохе потерялась на школьном дворе и не знала, где теперь искать учительницу и свой класс.
Ребенку важно знать, что вы не наставник и не взрослый всезнайка, вы тоже были маленькими и тоже понимаете, каково это идти в школу. Поговорите с ребенком о предстоящем дне на равных!
У некоторых детей есть настоящий страх перед школой. Страх расстаться с родителями, неуверенность в собственных силах, неумение общаться в коллективе, защищать себя.
Преодолеть всё это вы можете только вместе, помогая ребенку приспосабливаться к новой жизни.
6. Первое сентября – это праздник!
И хотя до долгожданного дня еще есть время, заранее подумайте, чем порадовать ребенка 1-го сентября. Пусть это станет традицией. Как вы будете праздновать 1-е сентября ближайшие 10 лет? Что доставит радость ребенку и вам?
Совсем не обязательно устраивать что-то грандиозное и дорогое. Это может быть поход в театр, на аттракционы, в кино. Вы можете просто накупить разных сладостей и вечером, собравшись всей семьей, устроить сладкий праздник. Или каждый год при любой погоде 1-го сентября ходить, например, в зоопарк. Вы можете придумать всё, что угодно. И, возможно, это станет традицией и для ваших внуков.
Начать учебу с праздника никогда не поздно. Даже, если ваш ребенок уже собирается идти во второй, третий класс, все равно устройте 1-го сентября праздник для всей семьи!
Предварительный просмотр:
Расписание уроков на 3 четверть 2020 год
Понедельник | Вторник | Среда |
1.чтение 2.русский язык 3.математика 4.физ. культура | 1.чтение 2.русский язык 3. математика 4. изобразительное искусство 5. теория | 1.математика 2.русский язык 3.математика 4.музыка |
Четверг | Пятница | Суббота |
1. чтение 2.русский язык 3.физ.культура 4.технология | 1.математика 2.русский язык 3. окружающий мир 4. чтение 5. классный час |
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 1 КЛАССА
В конце первого года обучения учащиеся должны освоить:
обязательный минимум содержания начального образования, соответствующий первому классу (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности);
простейшие элементы теоретического мышления;
элементарные навыки контроля и самоконтроля;
культуру учебного труда и поведения;
элементарные правила личной гигиены и здорового образа жизни.
Под ожидаемым результатом освоения учащимися образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.
Образовательная область «Филология» представлена программами по русскому языку (В.Г. Горецкий, Кирюшкин В.А., Виноградская Л. А.: «Азбука», «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В.Г.) и литературному чтению (Л.Ф.Климанова:: «Литературное чтение»).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (обучение грамоте)
Обучающиеся должны знать:
Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
знать способы их буквенного обозначения;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
определять место ударения в слове;
вычленять слова из предложений;
чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;
употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
знать гигиенические правила письма;
правильно писать формы букв и соединения между ними;
уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически (При орфографическом чтении темп замедлен, артикуляция работает с напряжением, четко произносится каждый звук в слове. Этот вид чтения мы все прошли, обучаясь чтению и сопровождая шептанием про себя написание слов и предложений.
При орфоэпическом чтении картина меняется: чтение имеет цель передать мысли и чувства. Слова сливаются, отдельные звуки в словах неясны, нечетки, только ударный слог выделяется на фоне безударных. Скорость высокая, что немаловажно для передачи информации. К такой речи мы привыкли, она удовлетворяет нас в устном общении
и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.)
Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по литературному чтению
Учащиеся должны знать:
наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.
Учащиеся должны уметь:
читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;
читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
высказать свое отношение к прочитанному.
Навык чтения. I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку
Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
все буквы русского алфавита;
наизусть 5-10 небольших стихотворений.
К концу 1 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения.
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
проводить звуковой анализ слов;
различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;
читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.
основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
признаки гласных и согласных звуков.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;
самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему.
Образовательная область «Математика» представлена программой по математике (М. И. Моро:«Математика»).
Учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
— названия и обозначение действий сложения и вычитания;
— наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
— названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь:
— читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
— находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
— чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Учащиеся должны различать:
— текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Важнейшая цель обучения на этом этапе - создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на каждом уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Образовательная область «Естествознание» представлена учебным курсом «Окружающий мир» (А.А. Плешаков).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по окружающему миру
Учащиеся должны знать:
— свой домашний адрес и адрес школы;
— правила безопасности при переходе улицы;
— правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;
— основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.
Учащиеся должны уметь:
— различать объекты неживой и живой природы;
— различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;
— рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;
— сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).
Предварительный просмотр:
Несколько правил родителям по безопасности ребёнка в школе
- Покажите ребёнку маршрут от дома до школы, и запомните, сколько на это потребуется времени.
- Помните: САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ — НЕ ЗНАЧИТ САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!
- Ваш ребёнок должен пользоваться мобильным телефоном только после занятий.
- Когда приходите в школу обязательно сообщайте охраннику вашу фамилию, и в какой кабинет вы направляетесь.
- Не отвлекайте учителя звонками во время уроков, дети активны и учителю сложнее будет их контролировать.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Развитиепамяти
у детей»
Для развития детской памяти есть ряд интересных и занимательных игр, пособий, техник. Известно, как дети хорошо вовлекаются в учебный и познавательный процесс в игре. Ниже, подборка игр, надеюсь вам понравится....
Что изменилось.
Положить перед ребенком 5-6 игрушек и попросить его запомнить игрушки и их расположение, затем пусть он отвернется или закроет глаза. Переставить или убрать 1-2 игрушки, ребенок должен отгадать. Затем поменяться местами. Со временем можно увеличить количество игрушек. Прочитать предложение, ребенок должен пересказать. Прочитать второе предложение и так же пересказать....
«Снежный ком».
-Я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. — Я налью воду и положу мясо. — Я налью воду, положу мясо и картошку. И т. д. Я поеду отдыхать и в чемодан положу халат. — Я в чемодан положу халат и тапочки. — Я в чемодан положу халат, тапочки и купальник. И т. д. У меня есть машина (кукла). У меня есть новая машина. У меня есть новая красивая машина. И т. д....
«Пексессо».
Разложить парные карточки картинками вниз. Открывать по очереди по две карточки. Если они будут одинаковые, то берете их себе, если разные — кладете обратно. Карточки могут быть разного цвета, геометрические фигуры, буквы, цифры, изображения животных, абстрактные изображения, предметы…...
Визуализация.
Придя с прогулки пусть ребенок ответит на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине новая или старая и т.д. Находясь в одной комнате вспомнить обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д. Специально разложить игрушки, позвать ребенка и не говорить ему, чтобы он посмотрел на игрушки, а сделать так, чтобы это произошло непроизвольно. Затем уйти в другую комнату и только тогда спросить про игрушки, что там было, где они были, какого цвета…...
«Ящик».
Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно, и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается (к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). В одну из них на глазах у ребенка прячут предмет, после чего ящик на некоторое время закрывается экраном. Затем ему предлагают найти предмет....
«Чудесный мешочек».
В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. И малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства.
«Узнай предмет» .
Ребенку завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что ребёнку требуется выполнять 2 мыслительные операции — узнавание и запоминание. Взять до 10 предметов, игрушек. Желательно, чтобы были похожие игрушки. Рассмотреть, подержать. Затем ребенок закрывает глаза и ему в руки кладется один из предметов. Он должен его обследовать и после этого предмет возвращается к остальным. Открыв глаза ребенок должен найти предмет....
«Делай, как я».
На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом — поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения.На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним....
«Нарисуй фигуру».
Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант — попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет....
Предварительный просмотр:
Приготовление домашних заданий
Должны быть предусмотрены строго определённые часы для выполнения домашних заданий. Это время не должно превышать одного часа. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки». Оптимальное время для выполнения домашних заданий: 15.00—17.00
Нужно | Нельзя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|