Для вас, дорогие родители!

Добро пожаловать, дорогие родители!

На этой странице вы найдете полезную информацию об обучении в школе, а так же  рекомендуемые ссылки на полезные сайты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полезные ссылки для родителей первоклассников

Портал «DETI.BY»

http://www.deti.by/advice/denushkin_advice/parents_1formboy_instruction.html 

  1. Легко ли быть младшим школьником?
  2. Памятка родителям первоклассников
  3. Список учебных принадлежностей, необходимых ученику 1-ого класса
  4. Подготовка руки ребенка к письму
  5. Поздравление с началом нового учебного года!
  6. Домашнее задание для родителей

http://family.booknik.ru/parents/adults/?id=27668 

Чего боятся родители первоклассников?

http://191spb.edusite.ru/p19aa1.html 

Для родителей первоклассников

Рекомендации для родителей, у которых ребенок стал первоклассником

Рекомендации психолога школы для родителей первоклассников

http://letopisi.ru/index.php/Рекомендации_психолога_школы_для_родителей_первоклассников

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

http://www.specialschool.ru/school/?id=247

Советы родителям первоклассников

http://www.59baby.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=22&Itemid=38

http://59baby.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=38 

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

http://www.school-2013.msk.ru/school-ps-cl1.html

 

http://som.fio.ru/items.asp?id=10001964&archive   

  1. «Папа решает, а Вася сдает»

Рекомендации для родителей о том, как помочь детям справиться со сложностями, возникающими при выполнении домашнего задания.  

  1. Адаптация первоклассников к школе

  1. Е. Иванова "Закончился сентябрь… Адаптация продолжается.  Как помочь первокласснику быстрее адаптироваться к школе"

Рекомендации для педагогов и родителей  

  1. Е. Иванова "Режим дня в жизни младшего школьника"

Рекомендации для родителей  

  1. Е. Иванова «Обучение без наказания»

Рекомендации для родителей  

  1. Е. Иванова «Почему ваш ребенок потерял интерес к учебе?  (по материалам книги О.Морозовой «Я иду в школу»)»

Рекомендации для родителей первоклассников  

  1. Е. Кравцова,  М. Кравцова «Я бы в дворники пошел... Или как не отбить у детей желание учиться»

Рекомендации для родителей первоклассников  

  1. Е.Ковалева "Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания"

В материале представлена система работы психолога на этапе адаптации, включая описание адаптационной программы для школьников  

  1. М. М. Безруких С. П. Ефимова М.Г. Князева Психологическая адаптация детей к школе

  1. Марина ПАНФИЛОВА Лесная школа Сказки для школьной адаптации

Коррекционные сказки для младших школьников  

  1. Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.)

  1. Н.Колпакова "Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников на этапе их вхождения в школьную жизнь"

  1. Называли тебя дошколенком

Статья об адаптации ребенка к школе  

  1. Немного об адаптации детей к школе.

Рекомендации для родителей.  

  1. О. Хухлаева. Бедные богатые дети

Об особенностях адаптации к школе детей из состоятельных семей  

  1. О.В. Реброва Учимся выполнять домашнее задание.

Рекомендации для родителей  

  1. Особенности адаптации детей к школе

Рекомендации для родителей  

  1. Первоклассники

Материал для проведения родительского собрания в первом классе в начале учебного года  

  1. Первый раз в 1 класс…

Как сделать так, чтобы 1 сентября не стало шоком для вашего ребенка Текстовая версия радиоинтервью с психологом С. Шабас  

  1. Потребность учиться: как ее сформировать ( по материалам книг М. Безруких, С. Ефимова, Б. Круглова, Б.С. Волкова)

Рекомендации для родителей первоклассников  

  1. Режим дня в жизни младшего школьника.

Рекомендации для родителей.

  1. Роза РАХМАНКУЛОВА Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников

  1. Татьяна АЗАРОВА Требования семьи и школы

Деловая игра для родителей первоклассников  

  1. Успешная адаптация первоклассников к школе

Выпускная работа слушателей

  1. Цылев В.Р. О проблеме психологической адаптации школьников

Статья из журнала « Психологическая наука и образование», № 3-4, 1998  



Предварительный просмотр:

Поступление в школу — новый и очень трудный этап для ребенка. И для родителей, конечно, тоже. Мы мучаемся мыслями и ожиданиями этого пресловутого “первый раз в первый класс“. О чем следует заблаговременно подумать, чего не упустить? Как сделать так, чтобы процесс начала обучения прошел наиболее гладко? Как готовить ребенка к школе и что можно сделать уже сейчас, чтобы облегчить его адаптацию?

1. Начинаем с режима!

Одна из сложных проблем, которая ждет родителей практически любого первоклассника (да и не только первоклассника) – приучить ребенка вставать в школу в семь утра. Не секрет, что освоить новый распорядок дня трудно даже для взрослого и, тем более, для ребенка. Ранние подъемы очень нелегко даются большинству ребят.

В результате – день еще только начался, а вы уже поругались, не успели спокойно позавтракать и, возможно, опаздываете в школу. Кроме того, спешка усиливает тревожность.

Для того чтобы помочь ребенку лучше адаптироваться к режиму при поступлении в школу, начните делать это заблаговременно. Постепенно, не резко, буквально по 10 минут, сдвигайте время отхода ко сну и время утреннего подъема. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок отправлялся спать не позднее девяти часов вечера, а вставал в семь.

Я понимаю, что это не просто. Однако если вы этого не сделаете, то когда ребенок пойдет в школу, он будет просто спать на ходу. Привыкший вставать, скажем, в 10 часов утра, организм ребенка испытает сильнейший физиологический стресс при вынужденной побудке в 7 утра. Поверьте, будет не до учебы. Да вы и сами знаете, чем грозит недосыпание.

2. Не превращаем лето в репетицию первого класса

Многие родители перед школой в ускоренном темпе натаскивают первоклассника – учат читать, писать, считать. Гораздо важнее для ребенка – уметь общаться и соблюдать правила, контролировать свои действия, управлять эмоциями. Важнее психологическая готовность к учебе – остальному ребенок научится в школе.

Родителям нужно создать условия, при которых ребенок естественным образом перейдет от дошкольного периода к младшему школьному возрасту. Дайте возможность ребенку наиграться, нагуляться и набегаться. Накопить разнообразных впечатлений от окружающего мира и научиться взаимодействовать с ним.

Ведь зачастую бывает так, что малыш к первому классу может считать до тысячи и при этом не в состоянии завязать шнурки или застегнуть/расстегнуть куртку.

3. Повременим с кружками!

Также у многих родителей, в связи с поступлением в школу любимого чада, появляется множество планов на его дополнительное образование — музыкальная, художественная школы, спортивные кружки и т.д.

Это, конечно, очень здорово. Но нужно помнить — специалисты считают, что поступление в первый класс и так является колоссальным стрессом для ребенка и ведет к кардинальным переменам в его жизни. Период адаптации к школьной жизни в среднем занимает от 2-х до 6-ти месяцев, для многих детей и больше. Организму ребенка очень трудно перестроиться на новый для него режим.

По некоторым данным, до 60% детей к концу первой четверти худеют, родители первоклассников жалуются на плохой сон ребенка, усталость и головные боли. Поэтому, если есть возможность, не торопитесь записывать ваше чадо в дополнительные кружки с 1-го сентября. Дайте ему возможность адаптироваться к новой жизни. Лучше не перегружать малыша, а время после уроков посвятить сну и прогулке на свежем воздухе.

4. Ты обязательно будешь отличником!

В преддверии школы родители стараются “поддержать“ ребенка. “Ты должен хорошо учиться и получать пятерки!“, “Без пятерки домой не возвращайся!“. Подобные наставления возлагают на ребенка тяжелый груз ответственности и, как следствие, возникает постоянный страх – ведь если что-то пойдет не так, что-то не получится, он получит “страшную“ двойку.

Значимость отметки может стать постоянной психотравмирующей ситуацией. Как вы понимаете, это не облегчит адаптацию ребенка к школе. Такие слова подразумевают подтекст “Делай так-то, а не то… “. Уже становится не по себе. А ведь ребенок даже не знает как это – “учиться“. 

Другой вариант: “Не будешь стараться, будешь двоечником!“, “Не отвлекайся!“, “Будь внимательным “. Такие слова заранее программируют ребенка на трудности дальнейшего обучения. А ведь первокласснику на самом деле и в голову не придет отвлекаться, быть невнимательным и нестарательным! Наоборот, он хочет учиться и узнавать новую жизнь!

Очень часто родители возлагают большие надежды на школу, а потом разочаровываются. Они мечтают, что их малыш обязательно будет отличником.

А бедный ребенок совершенно растерян. Раньше его просто любили за то, что он есть, а теперь его будут любить только при условии хороших отметок. Как же так?

Помните, малыш должен быть уверен в том, что родители, бабушки и дедушки, будут любить его вне зависимости от школьных оценок, хороших или плохих. Любите ребенка не за успехи и хорошее поведение, а просто так!

Увы, школьный “пятерочный“ аттестат и золотая медаль совсем не гарантируют будущую успешную жизнь.

Лучшая оценка успехов ребенка — это ваша поддержка. Оценка правильная тогда, когда не лишает ребенка уверенности и не заставляет его бояться родителей.

Кстати, дорогие родители, напоминаю вам, что инструкцией Министерства образования учителям предписано не выставлять первоклашкам отметки для оценки знаний и поведения ни в тетради, ни в дневники. Однако, оценки, как показывает опыт, все равно красуются в дневниках первоклашек.

5. Когда я училась в первом классе…

Будет здорово, если вы расскажете своему ребенку о том, как вы (мама, папа, бабушка, дедушка) пошли в первый класс, какие чувства испытывали. Что делали в этот первый день в школе? Чего боялись? Кто был первым соседом по парте? И понравилась ли вам учительница?

Для ребенка гораздо важнее знать, что мама или бабушка (что уж совсем странно) когда-то тоже была первоклассницей. Тоже была маленькой девочкой, которая в суматохе потерялась на школьном дворе и не знала, где теперь искать учительницу и свой класс.

Ребенку важно знать, что вы не наставник и не взрослый всезнайка, вы тоже были маленькими и тоже понимаете, каково это идти в школу. Поговорите с ребенком о предстоящем дне на равных!

У некоторых детей есть настоящий страх перед школой. Страх расстаться с родителями, неуверенность в собственных силах, неумение общаться в коллективе, защищать себя.

Преодолеть всё это вы можете только вместе, помогая ребенку приспосабливаться к новой жизни.

6. Первое сентября – это праздник!

И хотя до долгожданного дня еще есть время, заранее подумайте, чем порадовать ребенка 1-го сентября. Пусть это станет традицией. Как вы будете праздновать 1-е сентября ближайшие 10 лет? Что доставит радость ребенку и вам?

Совсем не обязательно устраивать что-то грандиозное и дорогое. Это может быть поход в театр, на аттракционы, в кино. Вы можете просто накупить разных сладостей и вечером, собравшись всей семьей, устроить сладкий праздник. Или каждый год при любой погоде 1-го сентября ходить, например, в зоопарк. Вы можете придумать всё, что угодно. И, возможно, это станет традицией и для ваших внуков.

Начать учебу с праздника никогда не поздно. Даже, если ваш ребенок уже собирается идти во второй, третий класс, все равно устройте 1-го сентября праздник для всей семьи!



Предварительный просмотр:

Расписание уроков на 3 четверть 2020 год

Понедельник

Вторник

Среда

1.чтение

2.русский язык

3.математика

4.физ. культура

1.чтение

2.русский язык

3. математика

4. изобразительное искусство

5. теория

1.математика

2.русский язык

3.математика

4.музыка

Четверг

Пятница

Суббота

1. чтение

2.русский язык

3.физ.культура

4.технология

1.математика

2.русский язык

3. окружающий мир

4. чтение

5. классный час



Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 1 КЛАССА

В конце первого года обучения учащиеся должны освоить:

обязательный минимум содержания начального образования, соответствующий первому классу (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности);

простейшие элементы теоретического мышления;

элементарные навыки контроля и самоконтроля;

культуру учебного труда и поведения;

элементарные правила личной гигиены и здорового образа жизни.

Под ожидаемым результатом освоения учащимися образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.

Образовательная область «Филология» представлена программами по русскому языку (В.Г. Горецкий, Кирюшкин В.А., Виноградская Л. А.: «Азбука», «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В.Г.) и литературному чтению (Л.Ф.Климанова:: «Литературное чтение»).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (обучение грамоте)

Обучающиеся должны знать:

Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

знать способы их буквенного обозначения;

обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

определять место ударения в слове;

вычленять слова из предложений;

чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;

употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

знать гигиенические правила письма;

правильно писать формы букв и соединения между ними;

уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически (При орфографическом чтении темп замедлен, артикуляция работает с напряжением, четко произносится каждый звук в слове.    Этот вид чтения мы все прошли, обучаясь чтению и  сопровождая шептанием про себя написание  слов и предложений.

При орфоэпическом чтении картина меняется: чтение имеет цель передать мысли и чувства. Слова  сливаются, отдельные звуки в словах неясны, нечетки, только ударный слог выделяется на фоне безударных. Скорость высокая, что немаловажно для передачи информации. К такой речи мы привыкли, она удовлетворяет нас в устном общении

и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.)

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по литературному чтению

Учащиеся должны знать:

наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;

имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся должны уметь:

читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;

читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

высказать свое отношение к прочитанному.

Навык чтения. I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку

Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

все буквы русского алфавита;

наизусть 5-10 небольших стихотворений.

К концу 1 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

проводить звуковой анализ слов;

различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;

самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;

читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.

основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

признаки гласных и согласных звуков.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;

писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;

списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;

употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;

грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;

самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему.

Образовательная область «Математика» представлена программой по математике (М. И. Моро:«Математика»).

       Учащиеся должны знать:
      — названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
      — названия и обозначение действий сложения и вычитания;
      — наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
      — названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
      Учащиеся должны уметь:
      — читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
      — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
      — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
      — находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
      — решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
      — практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
      — чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
      Учащиеся должны различать:
      — текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
      — геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Важнейшая цель обучения на этом этапе - создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на каждом уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Образовательная область «Естествознание» представлена учебным курсом «Окружающий мир» (А.А. Плешаков).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по окружающему миру

Учащиеся должны знать:

— свой домашний адрес и адрес школы;

— правила безопасности при переходе улицы;

— правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;

— основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.

Учащиеся должны уметь:

— различать объекты неживой и живой природы;

— различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;

— рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;

— сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).



Предварительный просмотр:

Несколько правил родителям по безопасности ребёнка в школе

  • Покажите ребёнку маршрут от дома до школы, и запомните, сколько на это потребуется времени.
  • Помните: САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ — НЕ ЗНАЧИТ САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!
  • Ваш ребёнок должен пользоваться мобильным телефоном только после занятий.
  • Когда приходите в школу обязательно сообщайте охраннику вашу фамилию, и в какой кабинет вы направляетесь.
  • Не отвлекайте учителя звонками во время уроков, дети активны и учителю сложнее будет их контролировать.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Развитиепамяти

у детей»

C:\Users\User\Desktop\tmpIOnSSr.jpeg

Для развития детской  памяти есть ряд интересных и занимательных игр, пособий, техник.  Известно, как дети хорошо вовлекаются в учебный и познавательный процесс в игре.  Ниже, подборка игр, надеюсь вам понравится.... 

Что изменилось.

Положить перед ребенком 5-6 игрушек и попросить его запомнить игрушки и их расположение, затем пусть он отвернется или закроет глаза. Переставить или убрать 1-2 игрушки, ребенок должен отгадать. Затем поменяться местами. Со временем можно увеличить количество игрушек. Прочитать предложение, ребенок должен пересказать. Прочитать второе предложение и так же пересказать.... 
«Снежный ком».

-Я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. — Я налью воду и положу мясо. — Я налью воду, положу мясо и картошку. И т. д. Я поеду отдыхать и в чемодан положу халат. — Я в чемодан положу халат и тапочки. — Я в чемодан положу халат, тапочки и купальник. И т. д. У меня есть машина (кукла). У меня есть новая машина. У меня есть новая красивая машина.  И т. д.... 

«Пексессо».

 Разложить парные карточки картинками вниз. Открывать по очереди по две карточки. Если они будут одинаковые, то берете их себе, если разные — кладете обратно. Карточки могут быть разного цвета, геометрические фигуры, буквы, цифры, изображения животных, абстрактные изображения, предметы…... 

Визуализация.

Придя с прогулки пусть ребенок ответит на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине новая или старая и т.д. Находясь в одной комнате вспомнить обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д. Специально разложить игрушки, позвать ребенка и не говорить ему, чтобы он посмотрел на игрушки, а сделать так, чтобы это произошло непроизвольно. Затем уйти в другую комнату и только тогда спросить про игрушки, что там было, где они были, какого цвета…... 

«Ящик».

 Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно, и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается (к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). В одну из них на глазах у ребенка прячут предмет, после чего ящик на некоторое время закрывается экраном. Затем ему предлагают найти предмет.... 

«Чудесный мешочек».

 В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. И малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства.

«Узнай предмет» .

Ребенку  завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что ребёнку требуется выполнять 2 мыслительные операции — узнавание и запоминание. Взять до 10 предметов, игрушек. Желательно, чтобы были похожие игрушки. Рассмотреть, подержать. Затем ребенок закрывает глаза и ему в руки кладется один из предметов. Он должен его обследовать и после этого предмет возвращается к остальным. Открыв глаза ребенок должен найти предмет.... 


«Делай, как я».

На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом — поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения.На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.... 

«Нарисуй фигуру».

Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант — попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.... 




Предварительный просмотр:

Приготовление домашних заданий

Должны быть предусмотрены строго определённые часы для выполнения домашних заданий. Это время не должно превышать одного часа. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки». Оптимальное время для выполнения домашних заданий: 15.00—17.00

Нужно

Нельзя

  • Сотрудничать с учителем и с пониманием относиться к тому, что кажется Вам непривычным в учёбе Вашего ребёнка: он живёт и учится в другое время, в других условиях
  • Отвергать что-то только на том основании, что Вас учили по-другому.
  • Понять и принять то, что Вашего ребёнка будут учить не так, как учили Вас: не заучивать и пересказывать материал, а самостоятельно открывать новое, понимать и использовать в учебной
  • Заставлять ребёнка заучивать материал учебника.
  • Поддерживать ребёнка, если он стремится высказывать и аргументировать свою точку зрения
  • Останавливать ребёнка словами: «Мал ещё, взрослые лучше знают!»
  • Поддерживать инициативу ребёнка, его стремление быть самостоятельным
  • Делать за ребёнка домашние задания и другие дела, которые он может сделать сам.
  • Понять и принять тот факт, что у вашего ребёнка другие учебники, в которых, например, не весь материал нужно знать, не все задания выполнять и т.п.
  • Требовать от ребёнка, чтобы он выполнял всё, что есть в учебнике.