Я участвую в конкурсе "Лучший детский сад года" 2023
"Визитная карточка" https://youtu.be/R5x1V87PJgw
"Интернет-портфолио" https://nsportal.ru/evgeniya-maksimenko
"Конкурсное занятие" Тема: "Путешествие в мир Динозаврии" (окружающий мир). Цель: оформление макета-модели "Мир динозавров".
Информационная карта участника в номинации "Лучший воспитатель" 2023
Эссе педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_pedagoga.docx | 20.08 КБ |
информационная карта | 61.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ ПЕДАГОГА
Детство существует вовсе
не назло воспитателям, оно – дар природы
человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.
Ш.А. Амонашвили
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.
Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба.
Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой профессии, я работаю, живу этой профессией.
Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.
Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я - счастливый человек.
Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно.
Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.
Каждый день не перестаю удивляться, насколько все детки разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным.
И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Каким же должен быть современный воспитатель? Воспитатель должен много знать, заниматься самообразованием; постоянно работать над собой, обладать специальными навыками и умениями ; постоянно совершенствовать своё мастерство , осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.
Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!
Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с которым
можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем. От воспитателя зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или они вырастут замкнутыми,
неуверенными в себе.
Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем всех детей (и его ребёнка в том числе) воспитателе. Воспитатель должен с вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!)
Мне очень хочется стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. А сегодня я объясняю своим малышам простые вещи, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг в достижении чего-либо. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания.
Каждый день рано утром встаю,
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка.
В наше время воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. От того на сколько грамотен педагог напрямую зависит будущее наших детей. Жизнь бежит как быстроходная река – все течет, все меняется. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.
По моему мнению, воспитатель также должен быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально, прогнозировать результат действий, видеть ситуацию с разных сторон. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не выбрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним.
На вопрос: «А правильно ли я сделала свой выбор?»
Я могу с уверенностью сказать: « ДА!»
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовниками». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.
На мой взгляд, воспитатель обладает и всегда обладал теми качествами, которые выделяют его среди других людей - это моральная чистота и душевное благородство. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать!
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
Предварительный просмотр:
| Информационная карта участника в номинации «Лучший воспитатель» Максименко Евгения Анатольевна (Красноярский край ЗАТО Солнечный) | |
Общие сведения | ||
ЗАТО п. Солнечный | Красноярский край | |
Населенный пункт | ЗАТО п. Солнечный | |
Дата рождения (день, месяц, год) | 18.12.1975 | |
Место рождения | Г. Ужур | |
Адреса в Интернете (сайт, блог т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | https://nsportal.ru/evgehia-maksimenko | |
Работа | ||
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии со Свидетельством о гос. аккредитации) | МКДОУ №4 «Звездочка» | |
Занимаемая должность | воспитатель | |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | Стаж педагогической работы 13 лет. Стаж работы по специальности – 13 лет. | |
Аттестационная категория | 1 категория | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | Диплом – II место во всероссийском конкурсе «Достижение цели» от 23.01.2019г. Грамота награждения от Администрации ЗАТО п. Солнечный. За педагогическое мастерство, успешное решение задач по реализации приоритетных направлений в сфере образования от 2019г. Грамота от Руководителя МКДОУ № 4. «Звёздочка». За добросовестный труд, профессионализм, большой вклад в обучение и развитие детской личности от 2019г. Диплом – I место во всероссийском конкурсе «Педагогические лабиринты» от 23.10.2021г. Грамота награждения от Администрации ЗАТО п.Солнечный за 3 место в номинации «Лучший воспитатель» декабрь 2021 Диплом 1 место во Всероссийском конкурсе «Осеннее творчество» 1.12.2022 Благодарность от Администрации ЗАТО п.Солнечный зза добросовестный труд, ответственное отношение к выполняемым обязанностям март 2022 | |
Образование | ||
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет | Ачинский педагогический колледж Красноярского края 1997, дошкольное воспитание. Сибирский федеральный университет 2010, психология и педагогика | |
Специальность, квалификация по диплому | Дошкольное воспитание-воспитатель дошкольных учреждений. Педагогика и психология- педагог психолог | |
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) | 2019 год «Современные технологии, формы и средства логико – математического развития дошкольников 3-7 лет», 108 учебных часов. | |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | Журнал «Наука 21 века» - Центры тактильных ощущений. Журнал «Вестник просвещения» - Кинезиологические методы. | |
Конкурсное задание «Интернет-портфолио» | ||
Адрес персонального Интернет-ресурса | https://nsportal.ru/evgehia-maksimenko | |
Конкурсное задание с детьми «Конкурсное занятие» | ||
Направление, образовательная область, форма | Направление: Окружающий мир Образовательная область: познавательное развитие. Форма: интегрированное занятие с использованием легоконструирования, экспериментальная деятельность | |
Возрастная группа детей | Старшая группа 5-6 лет | |
Необходимое оборудование | Аудиозапись, ноутбук | |
Общественная деятельность | ||
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | нет | |
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | нет | |
Участие в работе методического объединения | 2019г «Построение предметно-развивающей среды социального пространства развития дошкольника в ДОУ» 2020г. «Использование в ДОУ инновационных технологий работы с детьми» 2021г. «Внедрение дистанционных технологий в процесс воспитания и обучения» | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | С 2018-2020 г. Участник рабочей группы проведения на базе МКДОУ №4 «Звездочка» на районном уровне фестиваля педагогических идей. В 2020 году участник рабочей группы по разработке основной образовательной программы учреждения. | |
Досуг | ||
Хобби | Вышивание (бисером, крестиком, алмазная вышивка) | |
Спортивные увлечения | Волейбол | |
Таланты | Театрализованная деятельность | |
Контакты | ||
Рабочий адрес с индексом | 660947, Красноярского края, ЗАТО п. Солнечный, ул. Солнечная, д. 2 «б» | |
Домашний адрес с индексом | ЗАТО Солнечный, Гвардейская 19-53, 669047 | |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 839156 27040 | |
Домашний телефон с междугородним кодом | нет | |
Мобильный телефон с междугородним кодом | 89130461714 | |
Факс с междугородним кодом | нет | |
Рабочая электронная почта | mdou4zvezda @mail.ru | |
Личная электронная почта | kvazi19752011@gmail.com | |
Адрес личного сайта в Интернете | https://nsportal.ru/evgehia-maksimenko | |
Адрес сайта ДОУ в Интернете | mdou4zvezda.nubex.ru | |
Профессиональные ценности | ||
Педагогическое кредо участника | Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить работу, свою профессию любить. Всего себя без сожаленья он должен детям подарить. | |
Почему нравится работать в ДОУ | Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. | |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Среди профессиональных качеств выделяю трудолюбие, терпение, коммуникабельность,ответственность и целеустремленность. Из личностных качеств – открытость, отзывчивость, доброжелательность, искренность. Умение ценить жизнь и радоваться каждому дню, уважать мнение другого человека, тем более ребенка, ценить его и прислушиваться к нему. | |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя | Создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность. | |
Приложения | ||
Размышляя о профессии воспитателя, я поняла, что стать идеальным педагогом очень сложно и практически невозможно, однако стремиться к совершенству нужно обязательно. Такое стремление заставляет непрерывно работать над собой, повышать свой профессиональный уровень, учиться у своих коллег чему-то новому. В процессе работы с родителями обсуждаю вопросы, связанные с воспитанием детей, при этом учитываю мнение родителей. Мне нравится организовывать мероприятия и праздники в саду. Разрабатывая различные сценарии, стараюсь привнести что-то новое, интересное и захватывающее. Вообще жизнь педагога считаю очень многогранной и интересной, поэтому стараюсь везде принять участие, помочь коллегам и окружающим. Обучая детей тому, что умею сама, я выкладываюсь без остатка. Войдя первый раз в сад в роли педагога, я поняла, что должна получить как можно больше новых знаний и передать их детям. |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
«____» __________ 20____ г. Подпись