Инновационная деятельность на базе КФУ
Название работы: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»
Цель: повторить тему, закрепить и скорректировать знания учащихся о строении сложносочиненных предложений, осуществить контроль, формировать навык использования сложносочиненных предложений, развивать умения и навыки в решении проблемных задач на основе поисковой и проектной деятельности.
Задачи:
1- проверить степень формирования представления учащихся об отличительных признаках разных видов сочинительных союзов;
2- выявить в ходе коллективного обсуждения условия постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении;
3 осуществить контроль ЗУН постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении;
4- активизировать знания учащихся по теме;
5- организовать самостоятельную тренировочную работу;
6- организовать творческую индивидуальную работу;
7- организовать творческую коллективную работу электронных ресурсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskiy_tsor.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: повторить тему, закрепить и скорректировать знания учащихся о строении сложносочиненных предложений, осуществить контроль, формировать навык использования сложносочиненных предложений, развивать умения и навыки в решении проблемных задач на основе поисковой и проектной деятельности.
Задачи урока:
1- проверить степень формирования представления учащихся об отличительных признаках разных видов сочинительных союзов;
2- выявить в ходе коллективного обсуждения условия постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении;
3 осуществить контроль ЗУН постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении;
4- активизировать знания учащихся по теме;
5- организовать самостоятельную тренировочную работу;
6- организовать творческую индивидуальную работу;
7.- организовать творческую коллективную работу.
Форма работы: аудиторная, коллективная под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная и групповая.
Условия проведения урока (оборудование): проектор и экран или интерактивная доска; компьютеры на этапе тренировки и контроля, два текста для работы в группах.
II. Отбор электронных ресурсов
Гипертекстовое определение "Сложносочинённое предложение"
Гипертекстовое определение "Соединительные союзы"
Гипертекстовое определение "Разделительные союзы"
Гипертекстовое определение "Противительные союзы"
Интерактивная таблица "Соединительные, противительные и разделительные союзы"
Интерактивный текст-задание "Отметьте сложное предложение". Вариант 1
Интерактивный текст-задание "Отметьте сложное предложение". Вариант 2
Интерактивный текст-задание "Отметьте сложное предложение". Вариант 3
Электронное задание "Союзы и значения сложносочиненных предложений". Вариант 1
Электронное задание "Союзы и значения сложносочиненных предложений". Вариант 4
Правило-алгоритм "Запятая перед союзами и, да (в значении и), или"
Интерактивный текст "Объясните знаки препинания в сложносочинённом предложении". Вариант 1
Интерактивный текст "Объясните знаки препинания в сложносочинённом предложении". Вариант 2
Интерактивный текст "Объясните знаки препинания в сложносочинённом предложении". Вариант 3
Электронное задание "Знаки препинания в сложносочиненном предложении". Вариант 4 |
Электронное задание "Сложносочиненное предложение". Вариант 5 |
III Организация ресурсов
Класс можно поделить на четыре группы. Каждой группе предлагается текст, для самостоятельно работы, также в каждой группе имеется компьютер.
1. Урок начинается с постановки проблемной задачи. Мы повторяем тему: «Сложносочиненное предложение».
Учитель предлагает ученикам ознакомиться с предложенным учителем текстом и ответить, какой вид сложных предложений встречается у автора чаще.( Можно взять тексты К.Г.Паустовского)
Поскольку в тексте встречаются сложносочиненные предложения, то уместно задать вопрос:
-Какие предложения называются сложносочиненными?
После ответа ученика возникает на интерактивной доске гипертекстовое определение «Сложносочиненные предложения»
Сложносочинённое предложение
Сложносочинёнными называются предложения, в которых ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ связываются друг с другом ИНТОНАЦИЕЙ и СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ.
СХЕМА
СХЕМА
-Назовите группы сочинительных союзов с союзами. Каждая группа сначала отвечает, после этого сразу возникает гипертекстовое определение.
а) гипертекстовое определение: «Соединительные союзы»;
Соединительные союзы
Соединительные союзы – СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ, служащие в ПРОСТЫХ и СЛОЖНЫХ предложениях для установления отношений равенства и имеющие значение соединения (и, да в значении и, ни...,ни, и...,и, не только...,но и, как...,так и, тоже, также).
б) гипертекстовое определение: «Разделительные союзы»;
Разделительные союзы
Разделительные союзы – СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ, служащие в ПРОСТЫХ и СЛОЖНЫХ предложениях для выражения отношений разделения, взаимоисключения, чередования действий, событий (или, либо, или...,или, либо...,либо, то...,то, не то...,не то и др.).
в) гипертекстовое определение: «Противительные союзы»
Противительные союзы
Противительные союзы – СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ, служащие в ПРОСТЫХ и СЛОЖНЫХ предложениях для выражения отношений противопоставления, несоответствия, различия (а, но, да (в значении но), однако, зато, а то, а не то и др.).
2. Учитель демонстрирует интерактивную таблицу «Соединительные, противительные и разделительные союзы» и спрашивает: «Почему перед нами эта таблица?» Ученики говорят о значениях союзов и называют. После каждого ответа высвечивается ответ на доске.
3. Делается вывод о том, что союз имеет определенное значение и важно уместно употреблять в своей речи данные союзы.
Практическая часть. Учитель предлагает каждой группе работу с интерактивным текстом-заданием «Отметьте сложное предложение». Варианты № 1,2,3. Учитель контролирует работу в группах.
4. Далее с целью обсуждения и закрепления темы выполняется ряд электронных заданий. Электронное задание «Союзы и значения сложносочиненных предложений». Варианты № 1 – 4, где надо выделить средство связи в сложносочиненных предложениях.
Каждая группа берет по одному варианту. После выполнения задания ответы комментируются.
5. Закрепление темы в группах при работе с текстом, предложенным учителем. Ученики должны найти сочинительные союзы в тексте, определить группу, значение союза. После выполнения задания ответы комментируются.
6. Учитель ставит проблемный вопрос: «В каком случае запятые ставятся и в каком случае отсутствуют в сложносочиненных предложениях?» После ответа учеников возникает на доске правило-алгоритм «Запятая перед союзами и, да ( в значении и), или»
Далее для закрепления темы предлагается интерактивный текст «Объясните знаки препинания в сложносочиненных предложениях». Варианты № 1 – 3. После выполнения задания обобщаются выводы, в каких случаях запятые ставятся или отсутствуют.
7. На следующем этапе проверяется умение ставить знаки препинания. Предлагаются электронное задание «Знаки препинания в сложносочиненном предложении» Вариант№5 и «Сложносочиненное предложение» Вариант№5 (учащиеся работают как в группах, так и с интерактивной доской, что позволяет учителю проверить уровень знаний ) Все ответы комментируются. Данный этап работы закрепляет навыки постановки знаков препинания в тексте.
8. Учитель предлагает объяснить все знаки препинания в предложенном тексте и ответить на вопрос: «Какие союзы чаще встретились в тексте, чем это можно объяснить, как они раскрывают основную мысль?» Ответ должен быть развернутым, аргументированным и связанным с теоретической частью урока. (Работа может быть коллективной или самостоятельной, зависит от уровня класса).
9. Делаются выводы. Сначала учениками, далее учителем.
Домашнее задание: (на выбор)
1. Упражнение из учебника (низкий уровень)
2.Найти из художественной литературы примеры к учебному словарю, который предлагается ученикам (средний уровень)
3.Составить алгоритм с примерами по сложносочиненным предложения ( значения и знаки препинания) (высокий уровень)