Главные вкладки
Конспект занятия на конкурс "Педагог года 2024", "День рождения Деда Мороза"
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия "День Рождения Деда Мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_alfii_b_den_rozhdenia_deda_moroza_1.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» с. Красная Башкирия МР Абзелиловский район Республики Башкортостан
Конспект интегрированного занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
«День рождения Деда Мороза»
Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад «Теремок»
с. Красная Башкирия
Утягулова Альфия Булатовна
Ноябрь 2024 года
Дата: 12.11.2024
Возрастная группа: средняя
Количество: 12 человек
Тема: «День рождения Деда Мороза»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: познакомить детей с праздником - день рождения Деда Мороза; дать представление о том, где он живет, чем занимается.
Программные задачи:
Образовательные:
- обогатить представления детей о главном новогоднем герое, познакомить с днем рождения Деда Мороза;
- продолжать обогащать словарный запас детей, развивать умение употреблять изученные слова в речи; побуждать отвечать на вопросы, повторять слова гимнастик и физкультминутки; работать над звукопроизношением;
- закреплять знание основных цветов и геометрических форм.
Развивающие:
- развивать потребность дарить подарки и поздравления, развивать коммуникативные навыки детей под средством включения детей в беседу, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, наблюдательность, фантазию;
- развивать внимание, память, познавательный интерес детей, самостоятельность;
- развивать умение выполнять движения физкультминутки, пальчиковой гимнастики согласно тексту; умение соблюдать правила дидактической игры;
- развивать умение на местах работать с раздаточным материалом – составлять целое из частей по определенному алгоритму.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заниматься с различными дидактическими материалами;
- воспитывать у детей желание сделать приятное любимому герою новогоднего праздника, а не только ждать от него подарки, формировать доброжелательные отношения в коллективе, воспитывать любознательность, активность.
Средства и оборудование: свеча, рукавица Деда Мороза, телевизор, мольберт, дидактический кубик, красивая коробка, раздаточный материал на каждого ребенка – снежинки, разрезные картинки, новогодние конверты
Формы и методы работы: организационный момент «Круг радости», сюрпризный момент, показ фильма, чистоговорки, пальчиковая гимнастика с элементами дыхательной гимнастики, дидактическая игра «Расскажем про Деда Мороза», беседа, поощрение, использование наглядного дидактического материала, показ, индивидуальная работа, физкультминутка «Я мороза не боюсь», самостоятельная работа с раздаточным материалом, рефлексия.
Ход ООД
Дети входят в группу. Организационный момент в кругу «Круг радости»
Воспитатель: Доброе утро, девочки и мальчики, я сегодня приехала к вам в гости из другого детского сада, зовут меня Альфия Булатовна. Давайте поздороваемся с вами и с нашими гостями. У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу передать его вам. Давайте будем передавать вот такую волшебную свечу друг другу и говорить добрые пожелания.
Дети садятся на стульчики.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, я слышу какой-то шум, пойду, посмотрю.
Воспитатель достает рукавицу Деда Мороза.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то потерял рукавичку. Может быть, кто-то из вас не положил свою рукавичку в шкафчик? Или может это рукавичка наших гостей? Кто же мог ее потерять? Дедушка Мороз. Действительно, она похожа на рукавицу Деда Мороза. Какое время года сейчас? Осень. А месяц? Ноябрь. А вы знаете, что 18 ноября у Дедушки Мороза будет день рождения? Да, да, и у него бывает день рождения. Дедушка сейчас готовится к празднику, он записывает, сколько подарков приготовить для вас. Видно он торопился и потерял свою рукавицу. Что же делать? Как ему ее передать? Может быть, мы его поздравим с вами и сделаем ему подарки? Давайте посмотрим, где же он живет?
Фильм «Где живет Дед Мороз»
Воспитатель: У меня, девочки и мальчики, есть волшебный кубик, мы сейчас с ним поиграем и про Дедушку Мороза все узнаем. Но сначала поиграем с нашими язычками.
Чистоговорки:
«Ру-ру-ру – начинаем мы игру»,
«Ды-ды-ды – на снегу следы»,
«Оз-оз-оз – наш веселый Дед Мороз»
Дидактическая игра с кубиком «Расскажем про Деда Мороза»: воспитатель по очереди показывает грани кубика с картинками на каждой стороне – «Дедушка Мороз», «Мешок с подарками», «Новогодняя елка», «Елочная игрушка», «Мешок с подарками», «Снежинка», «Новогодний подарок».
Воспитатель задает детям вопросы «Какой Дед Мороз?», «Что лежит в мешке у Деда Мороза?», «Что означает снежинка?» и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка» с элементами дыхательной гимнастики:
Маленькая снежинка села на ладошку,
Я ее поймаю – посиди немножко.
1,2,3,4,5 – отпускаю полетать.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь (ходьба на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопки в ладоши)
Подойдет ко мне мороз (приседание)
Тронет руку, тронет нос (показать руки, нос)
Значит, надо не зевать (хлопки в ладоши)
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)
Воспитатель: Дети, а вы хотите сделать Деду Морозу подарки? И заодно рукавичку ему вернем.
Самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Дети встают за столы на рабочие места для работы с раздаточным материалом – собирают дидактические разрезные картинки из частей, воспитатель показывает образец, закрепляет в индивидуальной форме цвет, форму предмета.
Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, сколько много подарков у нас получилось, давайте их соберем все в красивую праздничную коробку, положим рукавицу и отправим ее Дедушке Морозу. Вот он обрадуется.
Фильм с пожеланиями детям от Деда Мороза
Поощрение детей новогодними конвертами от Деда Мороза.