Конспект занятия на конкурс "Педагог года 2024", "День рождения Деда Мороза"

Утягулова Альфия Булатовна

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия "День Рождения Деда Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_alfii_b_den_rozhdenia_deda_moroza_1.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» с. Красная Башкирия МР Абзелиловский район Республики Башкортостан

Конспект интегрированного занятия

с  детьми среднего дошкольного возраста

«День рождения Деда Мороза»

Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад «Теремок»

с. Красная Башкирия

Утягулова Альфия Булатовна

Ноябрь 2024 года

Дата: 12.11.2024

Возрастная группа: средняя

Количество: 12 человек

Тема: «День рождения Деда Мороза»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей с праздником  - день рождения Деда Мороза; дать представление о том, где он живет, чем занимается.

Программные задачи:

Образовательные:

- обогатить представления детей о главном новогоднем герое, познакомить с днем рождения Деда Мороза;

- продолжать обогащать словарный запас детей, развивать умение употреблять изученные слова в речи; побуждать отвечать на вопросы, повторять слова гимнастик и физкультминутки; работать над звукопроизношением;

- закреплять знание основных цветов и геометрических форм.

Развивающие:

- развивать потребность дарить подарки и поздравления, развивать коммуникативные навыки детей под средством включения детей в беседу, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, наблюдательность, фантазию;

- развивать внимание, память, познавательный интерес детей, самостоятельность;

- развивать умение выполнять движения физкультминутки, пальчиковой гимнастики согласно тексту; умение соблюдать правила дидактической игры;

- развивать умение на местах работать с раздаточным материалом – составлять целое из частей по определенному алгоритму.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заниматься с различными дидактическими  материалами;

- воспитывать у детей желание сделать приятное любимому герою новогоднего праздника, а не только ждать от него подарки, формировать доброжелательные отношения в коллективе, воспитывать любознательность, активность.

Средства и оборудование: свеча, рукавица Деда Мороза, телевизор, мольберт, дидактический кубик, красивая коробка, раздаточный материал на каждого ребенка – снежинки, разрезные картинки, новогодние конверты

Формы и методы работы: организационный момент «Круг радости», сюрпризный момент, показ фильма, чистоговорки, пальчиковая гимнастика с элементами дыхательной гимнастики, дидактическая игра «Расскажем про Деда Мороза», беседа, поощрение, использование наглядного дидактического материала, показ, индивидуальная работа, физкультминутка «Я мороза не боюсь», самостоятельная работа с раздаточным материалом, рефлексия.

Ход ООД

Дети входят в группу. Организационный момент в кругу «Круг радости»

Воспитатель: Доброе утро, девочки и мальчики, я сегодня приехала к вам в гости из другого детского сада, зовут меня Альфия Булатовна. Давайте поздороваемся с вами и с нашими гостями. У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу передать его вам. Давайте будем передавать вот такую волшебную свечу друг другу и говорить добрые пожелания.

Дети садятся на стульчики.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, я слышу какой-то шум, пойду, посмотрю.

Воспитатель достает рукавицу Деда Мороза.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то потерял рукавичку. Может быть, кто-то из вас не положил свою рукавичку в шкафчик? Или может это рукавичка наших гостей? Кто же мог ее потерять? Дедушка Мороз. Действительно, она похожа на рукавицу Деда Мороза. Какое время года сейчас? Осень. А месяц? Ноябрь. А вы знаете, что 18 ноября у Дедушки Мороза будет день рождения? Да, да, и у него бывает день рождения. Дедушка сейчас готовится к празднику, он записывает, сколько подарков приготовить для вас. Видно он торопился и потерял свою рукавицу. Что же делать? Как ему ее передать? Может быть, мы его поздравим с вами и сделаем ему подарки? Давайте посмотрим, где же он живет?

Фильм «Где живет Дед Мороз»

Воспитатель: У меня, девочки и мальчики, есть волшебный кубик, мы сейчас с ним поиграем и про Дедушку Мороза все узнаем. Но сначала поиграем с нашими язычками.

Чистоговорки:

«Ру-ру-ру – начинаем мы игру»,

«Ды-ды-ды – на снегу следы»,

«Оз-оз-оз – наш веселый Дед Мороз»

Дидактическая игра с кубиком «Расскажем про Деда Мороза»: воспитатель по очереди показывает грани кубика с картинками на каждой стороне – «Дедушка Мороз», «Мешок с подарками», «Новогодняя елка», «Елочная игрушка», «Мешок с подарками», «Снежинка», «Новогодний подарок».

Воспитатель задает детям вопросы «Какой Дед Мороз?», «Что лежит в мешке у Деда Мороза?», «Что означает снежинка?» и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка» с элементами дыхательной гимнастики:

Маленькая снежинка села на ладошку,

Я ее поймаю – посиди немножко.

1,2,3,4,5 – отпускаю полетать.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь (ходьба на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопки в ладоши)

Подойдет ко мне мороз (приседание)

Тронет руку, тронет нос (показать руки, нос)

Значит, надо не зевать (хлопки в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)

Воспитатель: Дети, а вы хотите сделать Деду Морозу подарки? И заодно рукавичку ему вернем.

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Дети встают за столы на рабочие места для работы с раздаточным материалом – собирают дидактические разрезные картинки из частей, воспитатель показывает образец, закрепляет в индивидуальной форме цвет, форму предмета.

Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, сколько много подарков у нас получилось, давайте их соберем все в красивую праздничную коробку, положим рукавицу и  отправим ее Дедушке Морозу. Вот он обрадуется.

Фильм с пожеланиями детям от Деда Мороза

Поощрение детей новогодними конвертами от Деда Мороза.