ЭССЕ учителя - логопеда

Баулина Светлана Евгеньевна

Эссе учителля - логопеда на тему " Профессия логопед. Путь к ней"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

    Добрый день, уважаемые коллеги! Очень приятно, что  я имею такую возможность поделиться своим эссе на тему: «Профессия логопед. Путь к ней».

На свете так много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!        

    Мой путь к любимой профессии был долгим. После окончания педагогического института в 2001 году судьба меня привела в большой мегаполис, где о профессии логопеда мне пришлось забыть. После долгого затишья (продолжительностью 18 лет) я делаю попытки вернуться в профессию. И мне это удается. Сейчас я учитель – логопед. И очень горжусь этим!!!!!

     Каждый день я совершенствуюсь: посещаю мастер – классы, семинары, обучаюсь на КПК. Пытаюсь наверстать упущенное время!

     Профессия логопеда очень ответственна и нелегка. Ведь родители доверяют тебе своего ребёнка и верят, что все проблемы будут решены. И ты не можешь их подвести, от тебя зависит быть ребёнку успешным или не быть, ты обязан сделать так, чтобы все было хорошо! И поэтому одним из основных направлений моей работы -взаимодействие с семьей, целью которого является : оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в коррекционно – педагогическом процессе. Ребёнок, родители, педагоги и я - команда! И цель у нас одна: сделать ребёнка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.

         Множество вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать». Как помочь  ребенку, не навредив? За какую «ниточку» потянуть, чтобы распутать «клубок» невнятности речи? Какие методы и приёмы применить к каждому ребёнку. Порой бывает сложно, но я забываю про это, потому что точно знаю, что от этого зависит моя жизнь и жизни тех, кому я могу и должна помочь.

        Я  учу детей красивой и правильной устной речи. Чёткость звукопроизношения, умение вести диалог, красноречиво выражать свои мысли. На своих  занятиях я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки.  Но когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда.

       Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.        

        Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед».  

        Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. И, как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка впервые правильно произнесшего, звук или сложную фразу.  

          Ежедневно и ежечасно дети нуждаются в нашем внимании, в нашей любви и в нашей помощи. Все вместе мы радуемся ,и, неизвестно, кто больше – ребенок, родители, воспитатель или логопед , когда «Ура! Наконец-то победили трудный звук!» А для меня самое главное, что маленький человек поверил в свои силы, преодолел себя, что родители не только радуются этой первой маленькой победе, но и осознают, видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело – воспитание, развитие, обучение детей. Когда я вижу детей, то становится радостно оттого, что могу быть с ними  откровенной, каждый день дарить радость открытий, быть им другом и наставником.   

        Повезло ли мне с выбором профессии?  Да, мне повезло. Я счастлива, что вижу плоды своего труда .   Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь! С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость  от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким шагом  для успешного  интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

       Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая! Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Моя профессия очень интересная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

« Чтобы прожить жизнь счастливо, надо с головой уйти в любимое дело, тогда некогда будет думать, счастлив ты или нет»