Конспект интегрированного игрового занятия по развитию познавательной деятельности (средняя группа)

Абрамова Наталья Владиленовнаа

Конспект интегрированного игрового занятия по развитию познавательной деятельности

(средняя группа)

 

 

Воспитатель МАДОУ д/с «Детство»

Абрамова Наталья Владиленовна

2021год

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного игрового занятия

 «Собрали-поиграли!»

 

 

ЦЕЛЬ:

•          Осуществить системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром.

•          Развивать системное мышление, воображение, память. Творчество, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

•          Развивать речь: монолог(описание) и диалог.

•          Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

•          Закрепить знания о цвете , размере, форме.

•          Учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

       - Праздник «Посвящение в «Эколята-дошколята»»

      -  Беседа «Вторая жизнь использованных вещей. Пластиковые крышки» (из чего сделаны, их свойства и качества, строение, назначение и хранение).

      -  Рассматривание и сравнение крышек по форме, цвету, размеру.

      -  Разнообразные игры с крышками.

      -  Чтение художественной литературы.

      -  Опыты и эксперименты с крышками.

       - Составление рассказа «Письмо для эколят»

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

         — конверт с письмом;

         — карточки- картинки с заданиями;

         — картинки с изображением эколят;

         — косынки;

         — коробки.

 

        

         

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

-Здравствуйте, ребята!

-Помните, мы с вами писали письмо эколятам?

-Кто они такие?

-Как их зовут?

- В этом письме мы рассказали, что собрали много пластмассовых крышечек и играем с ними. Давайте узнаем, что ответили нам эколята.

 

Вот конверт мы открываем! В нем письмо лежит, читаем:

-Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы продолжаете оберегать окружающий вас мир, природу от лишнего мусора. Даете вторую жизнь отработавшим свое предметам- крышкам от пластиковых бутылок. Мы решили предложить вам поиграть с крышечками в такие игры:

 

1. Елочка предлагает вам поиграть в игру

«Разложи крышечки по цвету»

Перед вами стоит коробка с разными крышечками. Их надо разложить по цвету в соответствующие коробки… Какого цвета крышки вы сложили в эту коробку? Почему именно такие крышки вы положили в эту коробку? Молодцы! У вас получилось!

 

2. Тихоня хочет, чтоб вы поиграли в игру

 «Найди лишнюю»

Перед вами построились крышечки. внимательно рассмотрите их и уберите лишнюю.

Почему именно эта?  -Какого она цвета?Отлично!!!

-Давайте немного отдохнем.

 

ФИЗМИНУТКА «Хохоталки-Щекоталки»

 

-Катается туда-сюда!

-Нам щекотно?-Да, да, да!!!

-Нам щекотно и смешно,

Потому что хорошо!!!

Дети кладут между ладоней пробковые крышки и начинают их катать при этом повторяют слова кричалки. Повторяем 3 раза и садимся на места.

 

-А теперь продолжим читать письмо.

3. Шалун подарил нам игру «Найди пару»

Посмотрите, перед вами рассыпались крышечки! Какие они?(разные по цвету и размеру) Что у них одинаковое?(форма) Внимательно посмотрите и скажите есть ли среди них одинаковые? А теперь закройте глаза и посмотрите еще раз. Да! Вы очень внимательные!

4. А теперь, игра от Умницы«Разложи по образцу»

Она нарисовала и прислала нам картинки. Ваша задача внимательно рассмотреть(цвет, размер, расположение, количество) и точно повторить рисунки, изображенные на этих картинках, выложив их из крышек.

 

-      Спасибо эколятам!

-      Нам было интересно и весело?

 

•                   Ребята, так что это такое? (крышки).

•          Из чего они сделаны?

1. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать;

2. Предметы сделанные из неё – не тяжелые.

3. Если ее сжечь, то появиться едкий черный дым;

4. Её нельзя выбрасывать, так как она долго исчезает в природе.

(Пластмасса)

•                   Сколько их ? (много).

•                   Какие они? (разноцветные, большие и маленькие).

•                   Что они напоминают? (круги).

•                   А что с ними можно сделать? (рисунки, поделки, играть).    

 

- Спасибо вам!