Конспект интегрированного игрового занятия по развитию познавательной деятельности (средняя группа)
Конспект интегрированного игрового занятия по развитию познавательной деятельности
(средняя группа)
Воспитатель МАДОУ д/с «Детство»
Абрамова Наталья Владиленовна
2021год
Конспект интегрированного игрового занятия
«Собрали-поиграли!»
ЦЕЛЬ:
• Осуществить системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром.
• Развивать системное мышление, воображение, память. Творчество, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
• Развивать речь: монолог(описание) и диалог.
• Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
• Закрепить знания о цвете , размере, форме.
• Учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Праздник «Посвящение в «Эколята-дошколята»»
- Беседа «Вторая жизнь использованных вещей. Пластиковые крышки» (из чего сделаны, их свойства и качества, строение, назначение и хранение).
- Рассматривание и сравнение крышек по форме, цвету, размеру.
- Разнообразные игры с крышками.
- Чтение художественной литературы.
- Опыты и эксперименты с крышками.
- Составление рассказа «Письмо для эколят»
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
— конверт с письмом;
— карточки- картинки с заданиями;
— картинки с изображением эколят;
— косынки;
— коробки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Здравствуйте, ребята!
-Помните, мы с вами писали письмо эколятам?
-Кто они такие?
-Как их зовут?
- В этом письме мы рассказали, что собрали много пластмассовых крышечек и играем с ними. Давайте узнаем, что ответили нам эколята.
Вот конверт мы открываем! В нем письмо лежит, читаем:
-Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы продолжаете оберегать окружающий вас мир, природу от лишнего мусора. Даете вторую жизнь отработавшим свое предметам- крышкам от пластиковых бутылок. Мы решили предложить вам поиграть с крышечками в такие игры:
1. Елочка предлагает вам поиграть в игру
«Разложи крышечки по цвету»
Перед вами стоит коробка с разными крышечками. Их надо разложить по цвету в соответствующие коробки… Какого цвета крышки вы сложили в эту коробку? Почему именно такие крышки вы положили в эту коробку? Молодцы! У вас получилось!
2. Тихоня хочет, чтоб вы поиграли в игру
«Найди лишнюю»
Перед вами построились крышечки. внимательно рассмотрите их и уберите лишнюю.
Почему именно эта? -Какого она цвета?Отлично!!!
-Давайте немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА «Хохоталки-Щекоталки»
-Катается туда-сюда!
-Нам щекотно?-Да, да, да!!!
-Нам щекотно и смешно,
Потому что хорошо!!!
Дети кладут между ладоней пробковые крышки и начинают их катать при этом повторяют слова кричалки. Повторяем 3 раза и садимся на места.
-А теперь продолжим читать письмо.
3. Шалун подарил нам игру «Найди пару»
Посмотрите, перед вами рассыпались крышечки! Какие они?(разные по цвету и размеру) Что у них одинаковое?(форма) Внимательно посмотрите и скажите есть ли среди них одинаковые? А теперь закройте глаза и посмотрите еще раз. Да! Вы очень внимательные!
4. А теперь, игра от Умницы: «Разложи по образцу»
Она нарисовала и прислала нам картинки. Ваша задача внимательно рассмотреть(цвет, размер, расположение, количество) и точно повторить рисунки, изображенные на этих картинках, выложив их из крышек.
- Спасибо эколятам!
- Нам было интересно и весело?
• Ребята, так что это такое? (крышки).
• Из чего они сделаны?
1. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать;
2. Предметы сделанные из неё – не тяжелые.
3. Если ее сжечь, то появиться едкий черный дым;
4. Её нельзя выбрасывать, так как она долго исчезает в природе.
(Пластмасса)
• Сколько их ? (много).
• Какие они? (разноцветные, большие и маленькие).
• Что они напоминают? (круги).
• А что с ними можно сделать? (рисунки, поделки, играть).
- Спасибо вам!