2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, республиканских семинаров (лекции, открытые занятия, мастер-классы, воспитательные мероприятия публикации в СМИ).
2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, республиканских семинаров (лекции, открытые занятия, мастер-классы, воспитательные мероприятия публикации в СМИ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.3.docx | 14.83 КБ |
master-klass.docx | 36.19 КБ |
master-klass_1.docx | 25.11 КБ |
plan-konspekt.doc | 50.5 КБ |
travmatizm.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного профессионального опыта
2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, республиканских семинаров (лекции, открытые занятия, мастер-классы, воспитательные мероприятия, публикации в СМИ)
№ | Тема проведенного мероприятия | Уровень выступления | Подтверждающие документы |
1 | Мастер-класс: «Совершенствование техники передачи и приемы мяча» | Уровень ОО | Сертификат о выступлении 2018 г. |
2 | Мастер-класс: «Развитие специальных физических способностей у волейболистов» | Уровень ОО | Сертификат о выступлении 2018 г. |
3 | Открытое занятие: «Техника приема волейбольного мяча сверху и снизу» | Уровень ОО | Сертификат о выступлении 2019 г. |
4 | Беседа: «Профилактика травматизма на улице. Гололед» | Уровень ОО | Сертификат о выступлении 2019 г. |
Предварительный просмотр:
План-конспект мастер-класса по волейболу:
“Совершенствование техники передачи и приема мяча»
Тренер-преподаватель по волейболу: Доптан Ш.К.
Задачи:
- Совершенствование техники передачи и приема волейбольного мяча двумя руками сверху и снизу.
- Совершенствование техники приема волейбольного мяча в падении одной рукой.
- Содействие гармоничному физическому развитию занимающихся. Укрепление мышечного корсета.
- Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
Тип занятия – закрепление и совершенствование пройденного материала.
Метод организации занятия: поточный, фронтальный, посменный
Место проведения занятий: спортивный зал.
Количество занимающихся: 12 чел.
Дата проведения:
Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, гимнастические палки, обручи, напольные лестницы, фитболы.
Часть занятия
Содержание занятия
Дозировка
Методические рекомендации
Задачи подготовительной части занятия:
- Психическая и функциональная подготовка занимающихся.
- Подготовка опорно-двигательного аппарата занимающихся к предстоящей нагрузке.
- Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
I
Подготовительная
12 мин.
I. Построение. Сообщение задач занятия.
2. Медленный бег.
3. Комплекс передвижений «Волшебная десяточка»
III. Ходьба с восстановлением дыхания:
1- руки через стороны вверх – вдох;
2 – руки через стороны вниз – выдох.
IV. Перестроение в две колоны на месте.
V. ОРУ + упр. для укрепления свода мышц стопы.
- фитболы (мячи) - гимн. палка
- занимающиеся - - лесенка
- тренер-преподаватель
- гимн. палки и обручи
I повторение
1 станция - ходьба на внешней стороне стопы по узкому коридору с преодолением препятствия в виде обруча, и одновременной работой рук.
И.п. – основная стойка (о.с.).
1-8 – 8 круговых движений правой рукой вперед до первого обруча;
1-8 – 8 круговых движений левой рукой вперед до второго обруча.
2 станция – ходьба по гимнастической палке стопы вовнутрь, с выполнением упражнений для туловища.
И.п. – о.с.
1-3 – 3 шага по гимнастической палке, стопы вовнутрь;
4 – наклон вперед.
3 станция – ходьба на внутренней стороне стопы с переступанием через лесенку на полу, с выполнением упражнений для нижних конечностей.
И.п. – узкая стойка ноги врозь, стоя перед препятствием.
1-4 – 2 шага на внутренней стороне стопы с переступанием через лесенку на полу;
5-6 – подъем согнутой правой ноги вперед, руки на голени;
7-8 – тоже другой ногой.
Переход с имитацией приема и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху.
II повторение
1 станция - ходьба на внешней стороне стопы по узкому коридору с преодолением препятствия в виде обруча и одновременной работой рук.
И.п. – о.с.
1-8 – 8 круговых движений правой рукой назад до первого обруча;
1-8 – 8 круговых движений левой рукой назад до второго обруча.
2 станция – ходьба по гимнастической палке стопы вовнутрь, с выполнением упражнений для туловища.
И.п. – о.с.
1-4 – 4 шага по гимнастической палке, стопы вовнутрь;
5-8 – наклон в широкой стойке в сочетании с движениями рук и поворотом туловища влево и вправо - «мельница».
3 станция – ходьба на внутренней стороне стопы с переступанием через лесенку на полу, с выполнением упражнений для нижних конечностей.
И.п. – о.с. боком к препятствию, с лева.
1-4 – 2 шага вправо на внутренней стороне стопы с переступанием через лесенку на полу;
5-6 – круговое движение согнутой правой ногой в тазобедренном суставе;
7-8 – круговое движение согнутой левой ногой в тазобедренном суставе;
9-16 – тоже в другую сторону.
Переход с имитацией приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу.
III повторение
1 станция - ходьба на внешней стороне стопы по узкому коридору с преодолением препятствия в виде обруча и одновременной работой рук.
И.п. – о.с.
1-8 – 8 круговых движений двумя руками вперед до первого обруча;
1-8 – 8 круговых движений двумя руками вперед до второго обруча.
2 станция – ходьба по гимнастической палке стопы вовнутрь, с выполнением упражнений для туловища.
И.п. – о.с.
1-4 – 4 шага по гимнастической палке, стопы вовнутрь;
5-6 – стойка ноги врозь, наклон туловища влево правая рука вверх, левая прямая за спину;
7-8 – наклон туловища вправо, левая рука вверх, правая прямая за спину.
3 станция – ходьба на внутренней стороне стопы с переступанием через лесенку на полу, с выполнением упражнений для нижних конечностей.
И.п. – о.с. боком к препятствию с лева.
1-4 – 2 шага вправо на внутренней стороне стопы с переступанием через лесенку на полу;
5-6 – мах левой ногой вперед;
7-8 – мах правой ногой вперед;
9-16 - тоже в другую сторону.
Переход с имитацией приема волейбольного мяча одной рукой снизу.
IV повторение
1 станция - ходьба на внешней стороне стопы по узкому коридору с преодолением препятствия в виде обруча и одновременной работой рук.
И.п. – ка ой рук:о.с.
1-8 – 8 круговых движений двумя руками назад до первого обруча;
1-8 – 8 круговых движений двумя руками назад до второго обруча.
2 станция – ходьба по гимнастической палке стопы кнаружи, с выполнением упражнений для туловища.
И.п. – о.с.
1-4 – 4 шага по гимнастической палке, стопы кнаружи;
5 – наклон в широкой стойке, руки вперед ладони вниз;
6 – наклон вперед;
7 – руки назад между ног;
8 – и.п.
3 станция – ходьба на внутренней стороне стопы с переступанием через лесенку на полу, с выполнением упражнений для нижних конечностей.
И.п. – узкая стойка ноги врозь, стоя перед препятствием.
1-4 – 2 шага на внутренней стороне стопы с переступанием через лесенку на полу;
5-6 – согнуть правую ногу;
7-8 – тоже другой ногой.
Переход с имитацией одиночного блокирования.
V повторение
1 станция - ходьба на внешней стороне стопы по узкому коридору с преодолением препятствия в виде обруча и одновременной работой рук.
И.п. – ка ой рук:о.с.
1-8 – разноименные круговые движения руками, правая вперед - левая назад до первого обруча;
1-8 – тоже.
2 станция – ходьба по гимнастической палке стопы кнаружи, с выполнением упражнений для туловища.
И.п. – о.с.
1-4 – 4 шага по гимнастической палке, стопы кнаружи;
5-6 – стойка ноги врозь, руки перед грудью, поворот туловища направо;
7-8 – тоже в другую сторону.
3 станция – ходьба на внутренней стороне стопы с переступанием через лесенку на полу, с выполнением упражнений для нижних конечностей.
И.п. – узкая стойка ноги врозь, стоя перед препятствием.
1-4 – 2 шага на внутренней стороне стопы с переступанием через лесенку на полу;
5 – ноги врозь, согнуть правую ногу вперед, с одновременным касанием согнутой левой руки вперед;
6 – и.п.
7 – тоже левой ногой и правой рукой;
8 – и.п.
Переход с имитацией верхней прямой подачи с подбросом мяча.
VI повторение
1 станция - ходьба на внешней стороне стопы по узкому коридору с преодолением препятствия в виде обруча и одновременной работой рук.
И.п. – ка ой рук:о.с.
1-8 – разноименные круговые движения руками, левая вперед - правая назад до первого обруча;
1-8 – тоже.
2 станция – ходьба по гимнастической палке стопы кнаружи, с выполнением упражнений для туловища.
И.п. – о.с.
1-4 – 4 шага по гимнастической палке, стопы кнаружи;
5-6 – стойка ноги врозь, наклон назад с касанием пятки правой ноги правой рукой;
7-8 – наклон назад с касанием пятки левой ноги левой рукой.
3 станция – ходьба на внутренней стороне стопы с переступанием через лесенку на полу, с выполнением упражнений для нижних конечностей.
И.п. – узкая стойка ноги врозь боком к препятствию слева.
1-4 – 2 шага в права на внутренней стороне стопы с переступанием через лесенку на полу;
5-6 – выпад вправо, руки вперед;
7-8 – и.п.;
9-16 – тоже в другую сторону.
Проверить готовность к занятию (соответствие спортивной формы, обуви)
Соблюдать дистанцию в 1 метр.
Обратить внимание на правильность выполнения дыхания. Глубокий вдох и выдох.
В спортивном зале на полу мелом нарисованы цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 учащиеся по команде учителя выполняют бег по нарисованным цифрам в двух режимах 1- не поворачиваясь в стороны, то есть туловище перемещается поступательно, 2-точно следуя изгибам цифры. Все занимающиеся одновременно выполняют перемещения и по команде учителя переходят от цифры к цифре.
Задачи основной части занятия:
- 1. Совершенствование техники передачи и приема волейбольного мяча двумя руками сверху и снизу.
- 2. Совершенствование техники приема волейбольного мяча в падении одной рукой.
- 3. Содействие гармоничному физическому развитию занимающихся. Укрепление мышечного корсета.
- 4. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
II
Основная
30 мин.
VI. Совершенствование техники приема и передачи мяча в усложненных условиях + укрепление мышц туловища.
1. И.п. – лежа на спине на фитболе ноги на полу согнутые в коленном суставе, руки согнуты вперед, предплечьями кверху.
1 – согнуть туловище вперед, передача мяча сверху двумя руками;
2 – И.п.
2. И.п. – сидя на фитболе, наклон туловища назад 1200, руки на поясе.
1 – поворот туловища влево, прием мяча снизу двумя руками;
2 – И.п.;
3 – поворот туловища вправо, имитация прием мяча снизу двумя руками;
4 – И.п.
3. И.п. – сидя на фитболе, наклон туловища назад 1200, руки на поясе.
1 – поворот туловища вправо, прием мяча снизу двумя руками;
2 – И.п.;
3 - поворот туловища влево, имитация прием мяча снизу двумя руками;
4 – И.п.
4. И.п. – сидя на фитболе, руки согнуты вперед.
1 – передача волейбольного мяча двумя руками сверху;
2 – И.п.
3 – прием волейбольного мяча двумя руками снизу;
4 – И.п.
5. И.п. – лежа на животе на фитболе, передняя часть стоп касается пола, руки согнуты назад.
1 – наклон туловища назад, левая нога назад, прием волейбольного мяча снизу тыльной стороной ладони правой руки;
2 – И.п.
3 – наклон туловища назад, правая нога назад, прием волейбольного мяча снизу тыльной стороной ладони левой руки;
4 – И.п.
VII. Двусторонняя игра.
Перестроение в колонну по два, переход к следующему месту занятия (рис.2).
Все упражнения выполнять 3серии по 12 раз, работая в парах. Упражнения выполнять по очереди, после 3 серий смена в каждой паре.
Разбиться на двойки.
- фитболы (большие мячи)
- занимающиеся
- тренер-преподаватель
Упражнения выполнять за счет силы мышц брюшного пресса, без резких движений. Мяч передавать партнеру точно в руки.
Максимальный поворот туловища в сторону. Руки при приеме мяча выпрямлять до конца. Мяч набрасывать партнеру не сильно, четко в руки.
Максимальный поворот туловища в сторону. Руки при приеме мяча выпрямлять до конца. Мяч набрасывать партнеру не сильно, четко в руки.
Набрасывать мяч точно партнеру в руки.
Смотреть на мяч.
Стремиться не касаться ногами пола.
Удерживать равновесие.
Выполнять упражнение, с движением вперед на фитболе имитируя прием мяча в падении одной рукой, без резких движений, плавно за счет силы мышц спины, страхуя себя свободной рукой.
Учебно-тренировочная игра с соблюдением всех правил игры в волейбол.
Задачи заключительной части занятия:
1. Постепенное снижение нагрузки на организм занимающихся и организованное окончание занятия.
2. Подвести итоги урока, оценить умения и навыки занимающихся, определить и раздать дополнительные индивидуальные задания на дом.
III
Заключительная
3 мин
Упражнения в ходьбе на восстановление дыхания.
Построение. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.
1,5 мин.
Повторение прямого нападающего удара и верхней прямой подачи мяча. Раздать дополнительные индивидуальные задания.
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
по волейболу
РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Дата проведения: 25.02.18г.
Место проведения: спортивный зал.
Тема урока: Волейбол.
Задачи урока:
- Подводящие и специальные упражнения для обучения обучающихся в спортивную игру волейбол.
- Развитие специальных физических способностей у волейболистов.
Инвентарь: волейбольные мячи, баскетбольные мячи, набивные мячи, теннисные мячи, гимнастические маты, шины, волейбольная сетка.
Тренер-преподаватель: Буду Инга Эрес-ооловна
№ | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
I.Подготовительная часть урока 10 мин | |||
1. | Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. | 1 мин | Внешний вид. |
2. | Ходьба, Бег: - равномерный; приставным шагом правым боком; приставным шагом левым боком, в стойке волейболиста. спиной вперёд; ускорения по сигналу. | 3 мин | Четкость выполнения команд. Соблюдение интервала и дистанции. Руки впереди. |
3. | Комплекс ОРУ в движении | 6мин. | Соблюдение дистанции |
а) | И.п.- правая и левая руки в замок; на каждый шаг круговые движения кистей рук влево и вправо; | 6-8раз | Соблюдать дистанцию |
б) | И.п.- руки в стороны, на каждый шаг сгибание и разгибание пальцев рук; | 6-8раз | Руки прямые |
в) | И.п.- руки в согнуты в локтях, на каждый шаг круговые движения согнутых рук влево и вправо. | 6-8раз | |
г) | И.п.- руки в стороны, на каждый шаг круговые движения кистями; | 6-8раз | Следить за правильной осанкой. |
д) | И.п.- руки вверху, на каждый шаг выполнять круговые движения рук вперед, назад; | 6-8раз | Руки прямые. |
е) | И.п.- руки перед грудью, 1- поворот туловища вправо, шаг вправо 2- то же самое с поворотом влево. | 6-8раз | Упражнение выполнять с широкой амплитудой. |
Ходьба: | |||
ж) | на носках; на пятках; | 6-8раз | Руки на пояс. |
з) | на внешних и внутренних сводах стопы; | 6-8раз | Руки за спину. |
и) | в полуприседе и полном приседе; прыжками на двух ногах. | 6-8раз | Руки на колени. |
4. | Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания. | 1 мин | 1-2-руки через стороны вверх, вдох; 3-4-руки вниз, выдох. |
II.Основная часть урока 33 мин | |||
5. | Станционная работа. | ||
а) | Приседание с набивным мячом; Прыжки через шины, прыжок на маты. | 10раз, 5раз х 3серии | Спина прямая Отталкивание двумя ногами, стопы вместе, |
б) | И.п. - лёжа на спине, руки прямые с набивным мячом за головой. 1- сед, руки с мячом над головой. 2- бросок н. мяча из-за головы партнёру. | 10 -15 раз | Работа в парах: Следить за положением рук. |
в) | Передача набивного мяча стопами ног партнёру | 10-15 раз | Ловля мяча в низкой стойке волейболиста. |
г) | Подбрасывание набивного мяча 2-мя руками вверх, ловля мяча в сед | 10раз | Точный выход под мяч. |
6. | Работа с баскетбольными мячами в шеренге - 6мин. | ||
Ведение мяча правой рукой | 20м | Выполняется на заданное расстояние. | |
Ведение мяча левой рукой | 20м | Четкость и правильность выполнения команд. | |
Ведение двумя руками | 20м | ||
Ведение левой и правой рукой попеременно | 20м | ||
Броски мяча с руки на руку в движении. | 20м | Руки прямые, | |
Броски мяча из-за спины и ловля перед собой. | На месте, поймать мяч. | ||
Прыжки с мячом | 20м | Удерживать мяч стопами | |
Ускорения | 4*10м | ||
Броски мяча с отскоком от пола в парах. | 10-15раз | Следить за работой кисти рук. | |
Броски мяча с отскоком от пола с поворотом на 180* | 10-15раз | ||
Удары по мячу с отскоком от пола и удары по мячу в прыжке. | 10-15раз | Удар по мячу наносить кистью. | |
Передачи двумя руками сверху и двумя руками снизу с отскоком мяча от пола. | 10-15раз | Следить за правильным выходом под мяч. | |
7. | Выполнение имитационной работы у сетки – 5мин. | ||
Блокирование мяча (два приставных шага, блок) | 4раза | Следить за работой рук. | |
Блокирование мяча способом «крест» (шаг, шаг «крест», блок) | 4раза | Руки выпрямлены в локтевом суставе. Следить за правильной постановкой ног. | |
Имитация нападающего удара со стопорящего шага. | 4раза | Выполнять стопорящий шаг. Следить за работой рук. | |
Броски теннисных мячей через сетку, имитируя нападающий удар. | 4раза | Следить за хлёстким движением кисти руки в момент броска мяча. | |
8. | Элементы волейбола работа в тройках -12мин. | ||
а) | 1-й передача двумя руками сверху над собой и передача партнёру (без мяча, выполняет два приставных шага вправо и влево имитируя нижний приём мяча) 2-й передача двумя руками сверху над собой, выполняет шаг в сторону и становится за спину игрока. 3-й выход игрока под мяч делает передачу двумя руками сверху над собой и передача 1-му номеру. | 5-6раз | Количество выполнения передач без потерь. Быстро и точно выходить под мяч. Стойка игрока; Следить за работой рук, ног. |
б) | 1-й передача мяча двумя руками снизу над собой передача мяча двумя руками сверху партнёру (без мяча выполняет два шага вперёд и два шага назад; выполняя касание пола в низкой стойке волейболиста) 2-й приём мяча снизу двумя руками над собой, передача двумя руками сверху1-му номеру – ускорение к линии. 3-й выход игрока под мяч делает приём мяча снизу над собой, передача мяча двумя руками сверху 1-му номеру – ускорение к линии. | 5-6раз | Следить за работой ног, ноги в коленях согнуты. Стойка игрока; Касание линии рукой выполнять в шаге. |
в) | 1-й передача мяча двумя руками сверху над собой передача мяча партнёру (без мяча выполняет поворот на 180* и выполняет блок) 2-й передача двумя руками сверху над собой, передача мяча двумя руками сверху 1-му номеру и выполняет ускорение к линии, делает перекат боком. 3-й выход игрока под мяч делает передачу мяча двумя руками сверху над собой передача мяча партнёру 1-му номеру – ускорение, перекат. | 5-6раз | Следить за работой ног, ноги в коленях согнуты. Стойка игрока; Выполнять блок со стопорящего шага. |
г) | Передача мяча двумя руками сверху Из зоны 6 - в зону 3 - в зону 4(2) на месте и с перемещением. | 5мин. | Выполнять передачу мяча на точность в зоны. Стойка игрока; |
д) | Короткие и длинные передачи мяча двумя руками сверху в упражнении «Звезда». | 5мин. | Из зоны 1 передача мяча в зону3, из зоны 3 в зону5, из зоны 5 в зону 2, из зоны 2 в зону 4, из зоны4 в зону1. ( с перемещением добавляется зона – 6). |
III.Заключительная часть занятия 2 мин | |||
1. | Построение в одну шеренгу. | 1 мин. | Самочувствие. |
2. | Подведение итогов урока. | 1 мин. | Проанализировать выполнение упражнений по технике приёма и передач мяча двумя руками сверху и снизу. |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
Тема: Техника приема волейбольного мяча сверху и снизу
Задачи урока: 1. Техника приема волейбольного мяча сверху и снизу.
2. Повторить правила волейбола во время урока поэтапно в парах, индивидуально и в группах (круговая тренировка).
3. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту, точность, силу
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 21.01.2019 г. 15.00 – 16.30.
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, скакалки, турник, фишки с номерами, картинки с упражнениями, секундомер.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 10 мин. |
|
1. Построение, сообщение задач урока | 2мин. | Повторить повороты на месте, игра на внимание «Класс раз» |
2. Перестроение в 2 команды. | 1 мин. | Определить направляющего, который контролирует темп и соблюдение дистанции (1 метр) |
3. Равномерный бег. - приставные шаги (правым и левым боком) - перекат с пятки на носок в движении -с высоким подниманием бедра - шагом (перестроение в 2 шеренги) | 2 мин. | Следить за дыханием. Восстановить дыхание |
4. Общеразвивающие упражнения | 5 мин. | Уделить внимание на разминке -стопы, колени и руки |
(проводят 2 учащихся -каждый проводит свой комплекс разминки из 8-10 упражнений) Примерный комплекс разминки: |
|
|
1) И.п. – о.с., вращения головой в лево и право на 4 счета | 6 раз | Спину держать прямо |
2) И.п. – о.с., правая рука в верху, левая внизу, рывки руками. 3) И.п. - о.с. руки согнуты в локтях перед грудью, 1-2-2рывка перед грудью 3-4-поворот в право, 2 рывка с выпрямленными руками 5-8-тоже в другую сторону 4) И.п.-о.с. правая рука на пояс, левая рука поднята вверх, 1-2-2 наклона в правую сторону 3-4 -2 наклона в левую сторону, со сменой рук. 5)И.п. – о.с. 1-наклон вперед, коснутся носков ног 2- присесть, руки вперед 3-наклон вперед, коснуться носков ног 4-и.п. 6) И.п.-о.с., руки вперед 1-мах прямой правой ногой, к левой руке 2-И.п. 3-4 тоже с другой ноги. | 6 раз | Руки держать на уровне груди, не сутулится. |
Основная часть 1.Волейбольная площадка разбивается на 10 этапов-на каждом этапе работа индивидуально и в паре (с 1 по 10 – расставляются фишки, карточки и спортивный инвентарь)
2.Делим учащихся на 2 команды, встать в круг-игра « 20 пасов». 3. Двухсторонняя игра в волейбол. |
30 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 5 мин 10 мин |
Каждый этап выполняется за 1 мин, переход на другую станцию 10 секунд. Выполнять все по сигналу «Свисток» Если мяч летит в сторону, поймать начать заново. Попасть в цель, щит Б/Б. Можно применять прием мяча головой, ногой, одной рукой -но только один раз. Кто наберет быстрее 20 передач. Если количество учащихся 18 делим на 3 команды и регламент определяем по ситуации. |
Заключительная часть | 5 мин |
|
1. Построение | 1 | Дыхание в произвольном ритме. |
2. Игра «Класс раз» | 3 | Проводит ученик. |
3. Подведение итогов | Что получилось, над чем еще надо поработать. | |
4. Домашнее задание. |
| Повторить линии волейбольной площадки, кто такой «Либеро»? |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Профилактика травматизма на улице. Гололед»
Цели:
познакомить учащихся с правилами безопасности и поведения на улице.
познакомиться учащихся с правилами безопасности при гололеде.
Ход беседы.
Уличный травматизм.
К уличным относятся травмы, полученные пострадавшими вне производственной деятельности на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу и пр., независимо от вызвавших их причин (кроме транспортных средств). Они связаны с падением (особенно во время гололедицы), поэтому их число значительно увеличивается в осенне-зимний период. Выявляется зависимость данного вида травматизма от времени суток. При падении людей на улицах переломы костей встречаются в 68-70 % случаев, ушибы и растяжения в 20-22 %, ранения мягких тканей в 4-6 %. Главным образом повреждаются конечности (83-85 %).
Причины уличного травматизма.
плохая организация уличного движения,
узкие улицы с интенсивным движением,
недостаточная освещенность и сигнализация;
нарушение пешеходами правил уличного движения;
неисправное состояние уличных покрытий, гололед и т. п.
Правила безопасности в гололед
Наряду с традиционными для зимы простудными заболеваниями не менее распространенными в этот период являются всевозможные зимние травмы. Большинство из них зачастую связано либо с суровыми морозами, либо с неустойчивой погодой, сопровождающейся появлением таких травмоопасных факторов, как сосульки и гололед. Благодатную почву для специфического зимнего травматизма создают обильные снегопады, ветры, перепады температур и плохо убираемые дороги.
Правила поведения во время гололеда на дорогах.
Как правило, упав на улице, получив ушиб руки, ноги или какой-нибудь другой части тела, мы поохаем, поругаем дворников и бежим дальше, не считая нужным обратиться к врачу в травмопункт. Между тем последствия таких травм могут оказаться плачевными, приводя к развитию посттравматических артритов, бурситов и других заболеваний.
Например, безобидный, казалось бы, ушиб головы, полученный в результате упавшей с крыши сосульки или вашего собственного падения в гололед, на самом деле может вызвать сотрясение мозга, последствия которого проявятся лишь через два-три года в виде таких остаточных явлений, как снижение показателей зрения, появление шума в ушах, частые головные боли, быстрая утомляемость или резкое ухудшение памяти.
Порой, почувствовав при падении слабую боль, многие успокаивают себя тем, что она обусловлена ушибом. На самом же деле боль может быть вызвана переломом, который, оставаясь долгое время незамеченным, приводит к неправильному формированию костной ткани, что впоследствии потребует длительного и серьезного лечения.
Чтобы избежать подобных неприятностей, постарайтесь в зимний период соблюдать элементарные правила техники безопасности:
Если вы упали на улице и при этом почувствовали сильную боль в какой-нибудь части тела или потеряли на несколько секунд сознание, немедленно направляйтесь в травматологический пункт.
Носите только удобную обувь. Сапоги должны быть устойчивыми — либо на плоской подошве, либо на широком плотном каблуке высотой не более 3–4 см. Подошва сапога или зимней обуви не должна скользить.
Старайтесь избегать нечищеных улиц и раскатанных ледяных дорожек. Выбирайте себе путь там, где тротуары расчищены и посыпаны.
Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.
Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.
Откажитесь от сумок на длинных ручках, свисающих через плечо. Носите сумки в обеих руках, равномерно распределяя тяжесть на правую и левую руки.